Трасса над океаном, соединяющая острова Флорида-Кис
Необычная дорога протяжённостью 182 км объединяет несколько островов, входящих в архипелаг Флорида-Кис. Трасса проходит над океанскими просторами, и куда ни взгляни при путешествии по ней – повсюду виднеется лазурная синь океана, а через невероятно прозрачные воды просвечиваются коралловые отмели.Наиболее изумительный вид эта необычная дорога мира, которая на фото кажется парящей над океаном, приобретает в рассветных и закатных лучах, когда лазурные краски смешиваются с розово-багряными отблесками. Не удивительно, что трасса между островами Флорида-Кис, которая также известна как «Overseas Highway», считается не только наиболее необычной, но ещё и самой романтичной дорогой в мире.
Хрингвегюр в Исландии
Эта главная трасса Исландии, также известная как Окружная дорога, объединяет почти все основные города и наиболее знаковые достопримечательности страны. Необычность ей придают поистине фантастические пейзажи.Ни в одном ином уголке мира не найти похожей протяжённой трассы, где за время путешествия можно полюбоваться дымящими вулканами и ледяными шапками древних ледников, чёрным песком на побережье, горячими источниками, невероятными водопадами и вырывающимися из-под земли фонтанами гейзеров. Стоит посмотреть документальную киноленту «Кольцо» (1984), чтобы вдохновиться на путешествие по этой необычной дороге мира протяжённостью более 1300 км.
ОАЭ
Дороги общего пользования в ОАЭ на мировом экономическом форуме были оценены как самые лучшие в мире, набрав 6.5 баллов из 7-ми. Высокая рейтинговая оценка включила в себя уровень качества дорог общего пользования, портов, состояние транспортной инфраструктуры, а также аэропортов. Победа Объединенным Арабским Эмиратам досталась из-за последних проектов в инфраструктуре. Страна хочет добиться совершенного состояния всех объектов в ближайшие пять лет. В государстве уже приняли международные стандарты качества и достигли невероятных успехов. Большинство междугородных транспортных путей имеют минимум трехполосное движение в каждом направлении, с отбойниками посередине и освещением в ночное время на всем протяжении автомагистрали.
Также экспертами был составлен рейтинг самых худших дорог в мире. В эту категорию со своими дорожными полотнами попали такие страны, как Польша (2,6 баллов), Россия и Украина (2,5 баллов). Самые некачественные дороги оказались в Молдове, набравшие из 7 только 1,5 баллов.
https://www.youtube.com/watch?v=VaSuxXNkjSk
Старая Критская дорога, Франция
Вердонское ущелье является самым большим каньоном в Европе, оно тянется на 25 километров, порой углубляясь до 700 метров. В тёплое время года его склоны густо зеленеют от крон деревьев и кустарников, лишь в некоторых местах виднеется камень отвесных скалистых выступов. Особенно красивые панорамы ущелья видны со старой Критской дороги, иначе называемой Критской петлёй. Она была проложена ещё в античный период вдоль северного склона ущелья. Сама дорога намного длиннее – примерно 100 километров, но самый красивый её участок связан именно с каньоном.
Часто эта узкая извилистая дорога проходит в опасной близости от обрыва. На ней есть специально оборудованные смотровые площадки, с которых открываются особенно впечатляющие виды на Вердон. Критская петля является замкнутой односторонней дорогой, движение по которой осуществляется по часовой стрелке. Отправиться можно от города Кастеллан, направляясь к водохранилищу Сент-Круа.
Межштатная автомагистраль 90 (М-90) (США)
Дополняя список самых длинных дорог США, Межштатная автомагистраль 90 (М-90), проходящая из Бостона, штат Массачусетс, в Сиэтл, штат Вашингтон, является девятой по длине дорогой мира и самой длинной межштатной автомагистралью в США. Ее длина составляет 4860,2 км. Межштатная автомагистраль проходит через два длинных плавающих моста: мемориальный мост Лейси В. Мэрроу и мемориальный мост Гомера М. Хэдли – пересекающих озеро Вашингтон от Сиэтла до острова Мерсер, поистине потрясающее зрелище!
Вся автомагистраль была завершена в 1985 году и включала существующие дороги для большей части маршрута. Благодаря строительству, начавшемуся в 1950-х, шоссе по большей части проходит параллельно американскому шоссе 20 и проходит через 13 штатов.
Телеферико-де-Мерида
Teleferico de Merida (Венисуэла) — самая длинная канатная дорога. Он расположен в Мериде. Его длина превышает 12 километров, что является абсолютным показателем. Всего Teleferico de Merida состоит из четырех участков и ведет к вершине Эспехо, самая высокая точка которой находится на высоте 4765 метров. Общее время в пути на канатной дороге — около пары часов. Из окон фениколера открываются невероятно живописные панорамные виды на город. Феникулер делает несколько остановок, позволяя путешественникам прогуляться по горе. Из-за быстрого подъема и большой разницы в высоте и давлении туристы должны учитывать, что это может заболеть.
Занимательная информация
- Германия обзавелась удобной и разветвлённой сетью автомобильных дорог (автобанов) в 20-30- е годы между I и II Мировыми войнами. Стратегической проблемой Германии, как показал опыт I Мировой войны, была опасность ведения военных действий одновременно на два фронта. Наличие хороших дорог, позволяло оперативно перебрасывать войска туда, где они в данный момент были нужнее. Кроме того возведение автобанов создавало большое количество рабочих мест, что было актуально для ликвидации массовой безработицы и до Великой Депрессии 30-х годов, и после биржевого кризиса 1929 года.
- В настоящее время самой протяжённой дорогой на планете является Панамериканское шоссе, которое пересекает 14 стран от Канады до Аргентины и растянулось на 47 958 километров.
- Второй по протяжённости в мире является автотрасса Хайвей. Она пересекает Австралию, её длинна 14 500 километров.
- Самая широкая в мире автодорога Кетти Фривей находится в Техасе в городе Хьюстон. У неё 26 автомобильных полос.
- Самая высокогорная автотрасса Карокорам на севере Пакистана. Она связывает столицу Пакистана Исламабад с китайской границей. Отдельные её участки находятся на высоте 4 962 метра. В разреженном горном воздухе двигатели автомобилей теряют до 70 процентов своей мощности.
- Протяжённость всех автомобильных дорог в мире превышает 23 миллиона километров. Из них 140 тысяч километров — платные. Платные автодороги существуют в 30 государствах мира.
- По стоимости дорожного ремонта и строительства самыми дорогими дорогами в мире являются дороги Москвы.
Перевал Готтарда (Швейцария)
Одна из самых сложных и живописных трасс, проложенных в Альпах, располагается в пределах Швейцарии. В самой высокой точке расстояние до уровня моря равняется 2,1 км. Дорога активно используется автомобилистами и велосипедистами. Для последних здесь предусмотрена отдельная полоса. Существует и железнодорожный туннель с одноимённым названием длиной в 15 км. Лишь на 1000 метров превысил этот показатель туннель для автомобилей. Общая длина перевала не превышает 48 км. Для русских граждан перевал имеет историческое значение, именно он был преодолён полководцем Суворовым в 1799 году.
Извилистые направления, неожиданные повороты, крутые спуски и подъёмы, завораживающие пейзажи — вот что ожидает путешественников, чей путь пролегает через самые красивые дороги в мире. Здесь соединились естественное совершенство природы и торжество инженерной мысли человека.
Великая океанская дорога, Австралия
Вдоль австралийского побережья Тихого океана в штате Виктория тянется на 243 километра Великая океанская дорога. Она строилась солдатами, вернувшимися с полей битв I мировой войны, которые так почтили память погибших товарищей. Этот самый большой и своеобразный мемориал был открыт в 1932 году, а спустя 30 лет его признали одной из красивейших дорог на планете.
Дорога бежит практически по берегу, поэтому с неё можно любоваться морским прибоем и яркими бликами света, отражённого водами заливов. По дороге есть множество достопримечательностей, например, «берег кораблекрушений», где покоятся остовы 638 судов различного типа. Интересно выглядят вздымающиеся на 45 метров над водой одиночные скалы из известняка, которые назвали «Свинья и поросята», но потом переименовали в более приличные и скучные «12 апостолов» (притом, что их всего 8). Аналогичная история у скалы «Лондонская арка», которую долгое время называли «лондонским мостом», поскольку она напоминала силуэт Тауэрского моста. Однако в 1990-м году волны размыли прилегающий к материку пролёт, и вместо моста получилась арка. Вообще, стремительные и неожиданные изменения являются «фишкой» Великой океанской дороги, поскольку береговая линия, словно живой организм, постоянно изменяется.
Чем опасны пробки?
Водители, застрявшие в сплошном потоке среди таких же несчастных, испытывают не самые приятные эмоции. Некоторые исследования показали, что непрерывные пробки способны вызвать у человека стрессовые расстройства.
Помимо этого, многие водители, вырвавшись наконец на свободу, начинают торопиться, склонны недооценивать опасность и водить более рисково, чем обычно. А это чревато авариями. Поэтому в следующий раз, когда вы застрянете в пробке, рекомендуем включить приятную успокаивающую музыку, выпить воды и на всякий случай назначить на кнопку быстрого вызова телефон скорой психологической помощи.
Трасса 40 (Аргентина)
Трасса No 40 (Ruta 40) пересекает почти всю Аргентину с севера на юг и идет вдоль высоких Андских хребтов. Это одна из самых длинных дорог в мире: 5000 километров – не шутки! Особенно если они проходят через несколько климатических поясов. Пейзаж вокруг постоянно меняется: леса, скалы, озера, поля, луга, пустыни, почти не заселенные пампасы, асфальт и гравий, пыль и красный песок, солнце и сбивающий с ног ветер, 27 горных перевалов, 18 крупных рек, наконец, 20 национальных парков, в каждом из которых можно провести несколько дней.
К примеру, в парке Лос-Гласьярес, внесенном ЮНЕСКО в список Всемирного природного наследия, можно посетить ледник Перито-Морено, где сосредоточен третий по величине запас пресной воды в мире. Его площадь вполне сравнима с площадью всего Буэнос-Айреса, при этом ледник находится в постоянном движении, каждый день меняя местоположение в среднем на 2 метра. Любоваться им можно как со смотровых площадок, так и отправившись на прогулку прямо по ледяной крошке в сопровождении альпиниста. Та же дорога выведет и к знаменитой «Пещере рук» (Cueva de las Manos), где все стены испещрены отпечатками человеческих ладоней и изображениями сцен охоты, самые старые из которых датируются девятым тысячелетием до нашей эры.
Отдельного внимания заслуживает второй по размеру национальный парк Аргентины – «Долина Кальчаки» (Calchaqi Walley), в котором можно за один день попасть из горных пустынь в субтропический лес – так разительно меняется климат на одном сравнительно небольшом участке земли. И, конечно, стоит проехать по Ruta 40, чтобы впечатлиться «марсианскими» пейзажами пустынь и посмотреть на фламинго, живущих на озерах Патагонии.
О левостороннем и правостороннем движении
В Англии, в Ирландии, в Австралии, в Японии, в Индии и в некоторых других странах, по правилам дорожного движения полагается передвигаться по левой стороне проезжей части. Но в большинстве государств мира передвигаются по правой стороне дорог. Почему так сложилось? В древности и в средние века люди, как правило, отправлялись в дальний путь вооружёнными. В правой руке держали меч, копьё или другое наступательное оружие. И часто и пешие и конные путники придерживались левой стороны дороги, чтобы против любого встречного, можно было быстро выхватить из ножен меч или шпагу.
В Позднее Средневековье на дорогах широкое распространение получили различные конные повозки, с кучером, пользовавшимся длинным хлыстом. При движении по правой стороне возникал риск, что тот своим хлыстом, может задеть встречных. В ряде европейских стран сложилась традиция, согласно которой более обеспеченная часть путешественников, передвигавшаяся в каретах и других конных повозках, двигалась по левой стороне дороги. А бедняки, путешествовавшие пешком, двигались по правой стороне, чтобы обгонявшие их кареты, их не задели.
С конца XVIII века в Англии движение по левой стороне дороги было узаконено. Нарушителям грозил штраф. Во Франции после Великой революции 1789 года, узаконили правостороннее движение, как более удобное для простонародья и передвижения пеших колонн войск. После военного поражения в Наполеоновских войнах, многие законы, принятые в эпоху революции и правления Наполеона во Франции сохранились. Сохранилось и правостороннее движение. И это правило было под влиянием французов позаимствовано и большинством других стран.
Панамериканская автомагистраль (США)
Установив свое превосходство в этом списке, панамериканская автомагистраль, охватывающая всю систему межштатных автомагистралей США протяженностью около 48 000 км, является самой длинной в мире дорогой, более чем в 3 раза превышающей 2-ю самую длинную дорогу в мире! Включая в себя соединительные автодороги, она соединяет более 20 стран в Северной и Южной Америке. Она имеет 100-километровый промежуток на полпути, известный как Дариен Гэп, находящийся между Панамой и Колумбией.
Проект шоссе, задуманный в 1923 году, простирается от Буэнос-Овен в Южной Америке до Эдмонтона в Северной Америке. Первая часть шоссе была завершена в 1950 году Мексикой. В то время как секции через более мелкие страны Центральной Америки были построены при содействии со стороны США. Мексика в одиночку строила и финансировала участки шоссе, проходящие через сельскую местность.
Китайское национальное шоссе G010 (Китай)
Разрушая цепь дорог США, на сцену вступает Китайское национальное шоссе G010, также известная как скоростная автомагистраль Тонгсан. Она имеет длину 5700 км и занимает 6-е место в мире по протяженности. Это также самая длинная национальная автомагистраль Китая. Она простирается от города Тунцзян в восточной провинции Хэйлунцзян до города Санья провинции Хайнань и является одной из пяти автомагистралей направления север-юг и седьмой автомагистралью направления восток-запад в Китае.
Она проходит через провинции Хэйлунцзян, Цзилинь, Ляонин, Шаньдун, Цзянсу, Шанхай, Чжэцзян, Фуцзянь и Гуандун. У нее имеется недостающее звено, вызванное проливом Квонгджоу в Хайнань в Гуандуне, где автомобили переправляются на пароме в Хайкоу в Хайнане, прежде чем закончить свой путь в городе Санья. Так что это не самая типичная дорога!
Памирский тракт
Страна: Таджикистан
Памирский тракт считается самой высокогорной дорогой в мире, которая соединяет Ош – Киргизский город, Душанбе и Хорог – таджикистанский город. Одно из самых роскошных и прекрасных мест на трассе – озеро Каракуль. Его место расположения на высоте 3914 м. от уровня моря. Именно с данного места и начинается невероятно крутой подъем к острогам Памира. Если захочется посетить Памирский тракт, то стоит выбирать исключительно теплое время года, ведь в зимнее время можно попасть под лавину. Путешествуя по данной трассе, можно увидеть удивительные марсианские пейзажи, которые растянулись до самого спуска в долину, ущелья и скалы.
Дорога Милфорд, Новая Зеландия
Потрясающая дорога имеет длину 232 км и является одной из самых высоких и красивых государственных автомобильных дорог Новой Зеландии. Дорога соединяет город Те-Анау с одним из самых известных назначений Новой Зеландии — Милфорд Саунд. Является самой опасной дорогой Новой Зеландии. На потрясающей дороге присутствуют знаковые достопримечательности, в том числе:
- зеркальные озера,
- горы Talbort,
- Пик Mitre,
- тоннель Гомера.
Туристы ездят по дороге специально, чтобы полюбоваться живописным видом кристально-чистых озер, водопадами, густыми тропическими лесами, а также Национальным парком «Фьордленд».
Перевал Стельвио
Страна: Италия
Перевал Стельвио находится в Италии на высотах 2758 м и по праву является самым возвышенным перевалом с асфальтированной дорогой во всей восточной части Альп. Эта трасса по большей части привлекает именно своей извилистой структурой. Во время поездки по этой дороге смешиваются несколько чувств – восхищение пейзажами и страх поворотов. Потому не каждый сможет преодолеть свой страх и проехать по узенькой дорожке, которая находится практически над пропастью.
Мы предоставили вниманию читателей 10 самых красивых дорог, так что теперь смело определяйтесь, какие красоты будут изведаны в первую очередь.
Трасса 40, Аргентина
Автомобильная дорога под номером 40 пересекает почти всю Аргентину с севера на юг, располагаясь вдоль восточных склонов Анд. Её длина превышает 5000 километров, поэтому на своём пути она минует несколько климатических поясов. Проезжая по ней, можно видеть разное: горы, озёра, поля, леса, пустыни, луга, засушливые пампасы, песок, пыль и гравий. Здесь дуют сильнейшие ветры, валящие с ног, а сверху безмятежно светит палящее южноамериканское солнце.
Дорога пересекает 18 крупных рек, 27 горных перевалов, два десятка национальных парков – отличных мест для стоянки. Например, в парке Лос-Гласьярес находится большой ледник Перито-Морено, в котором сосредоточены огромные запасы пресной воды. Его площадь примерно сопоставима с размерами Буэнос-Айреса, а ползёт он со скоростью 2 метра в день. Здесь устроены даже смотровые площадки для наблюдения за ледником. Другим интересным местом является «Пещера рук», в которой первобытные люди исписали стены сценами охоты, а современные оставили повсюду отпечатки ладоней.
Нью-Йорк (США) – 32 км
Оказывается, 50 лет назад ситуация на дорогах была ничем не лучше. В 1969 году на автостраде Нью-Йорка «встали» любители музыки. Множество людей отправились на рок-фестиваль. Затор произошел в районе небольшого городка Бетел.
По некоторым данным, число людей, желающих посетить фестиваль музыки, доходило до полумиллиона. Удивительно, но полицейские останавливали автомобили и предупреждали водителей о сложной обстановке, предлагая выбрать другой маршрут. Многие не стали прислушиваться к их советам, о чем впоследствии пожалели.
Участники движения потратили около 3 дней, чтобы добраться до места назначения. Музыкантов пришлось доставлять на вертолете.
Чуйский тракт (Россия)
Чуйский тракт – древнейший путь из Сибири в Азию и самая живописная дорога России. Дорога, протяженностью 968 км. начинается в Новосибирске, а заканчивается на границе с Монголией.
Проехаться по этому мосту – все равно что пересечь всю Россию. По пути открывается много интересного для взора: Телецкое озеро (если повернуть налево), подножие Белухи (направо), а если не сворачивать и ехать прямо, то обязательно увидишь Курайскую степь у подножия Северо-Чуйского хребта.
Чуйский тракт востребован среди автолюбителей – это вызвано не только живописными пейзажами, но и большим количеством примечательных мест, расположенных вблизи трассы.
Почему стоим?
Перегруженность центральных дорог чаще всего связана со значительным развитием автопрома, ростом количества автомобилей при достаточно плохом качестве дорог, отсутствии транспортных развязок или же кольцевых, объездных путей. Как результат возникают многочасовые тянучки. Ситуация может усугубляться авариями на дорогах, проведением ремонтных работ. Свою лепту вносят и неопытные водители, которых на дорогах очень много. Также неправильная работа светофоров, некорректно отрегулированных, или наличие большого количества припаркованных автомобилей у обочин могут способствовать возникновению заторов на том или ином участке пути.
Однако самые длинные пробки в мире возникали совсем по другим причинам. К примеру, в Америке, где сложные погодные условия, достаточно часто заторы на выезде из городов возникают при объявлении о надвигающемся шторме, когда все жители того или иного населённого пункта пытаются покинуть своё жилище. Массовые пробки могут возникать на трассах при проведении масштабных мероприятий, концертов, спортивных событий. Самый первый автомобильный затор как раз и возник в Америке во время проведения фестиваля Вудсток. Тогда, в 1969 году, впервые была зафиксирована дорожная пробка длиною в 32 км. Для тех времён это были небывалые масштабы. Однако сегодня это среднестатистическая тянучка для обычного мегаполиса.
Самая большая автомобильная пробка в мире: фото
Пробки на дорогах — удел больших городов. Каждый житель мегаполиса хотя бы раз в жизни сталкивался с этой проблемой. Но самая большая автомобильная пробка в мире поражает своими масштабами. Эта пробка была зафиксирована в Китае на скоростной магистрали Пекин–Тибет в августе 2010 года.
Длина этого гигантского скопления автомобилей составила около 100 км.
Водители продвигались в течение дня всего на 1 км. И если раньше этот участок дороги можно было проехать за час, то в этот раз путь продлился 12 дней.
На этом случае смогли неплохо заработать жители близлежащих населённых пунктов: они продавали водителям и их пассажирам, оказавшимся в прямом смысле в ловушке, воду и еду. Причём цены на продукты предприимчивые местные обитатели завышали в 5–7 раз.
Причина образования такого огромного затора банальна. Шёл сезон заготовки угля, и на дороге было множество грузовиков. Магистраль попросту не справилась с таким большим наплывом автомобилей.
А после 5 дней образования пробки ещё начались дорожные работы, которые только усугубили ситуацию.
Журналисты стали рассказывать о происшествии в газетах и новостях по телевизору, после чего китайцы перестали сворачивать на эту магистраль. Тем самым количество машин на проблемном участке хотя бы не увеличивалось.
После этого случая власти Китая предприняли серьёзные меры по предотвращению подобных пробок: были построены железные дороги и расширены шоссе и магистрали. С тех пор на данном участке дороги больше не наблюдалось столь масштабных заторов.
Пробки на дорогах — удел больших городов. Каждый житель мегаполиса хотя бы раз в жизни сталкивался с этой проблемой. Но самая большая автомобильная пробка в мире поражает своими масштабами. Эта пробка была зафиксирована в Китае на скоростной магистрали Пекин–Тибет в августе 2010 года. Длина этого гигантского скопления автомобилей составила около 100 км. Водители продвигались в
Эта пробка была зафиксирована в Китае на скоростной магистрали Пекин–Тибет в августе 2010 года.
Длина этого гигантского скопления автомобилей составила около 100 км.
Водители продвигались в течение дня всего на 1 км. И если раньше этот участок дороги можно было проехать за час, то в этот раз путь продлился 12 дней.
На этом случае смогли неплохо заработать жители близлежащих населённых пунктов: они продавали водителям и их пассажирам, оказавшимся в прямом смысле в ловушке, воду и еду. Причём цены на продукты предприимчивые местные обитатели завышали в 5–7 раз.
Причина образования такого огромного затора банальна. Шёл сезон заготовки угля, и на дороге было множество грузовиков. Магистраль попросту не справилась с таким большим наплывом автомобилей.
А после 5 дней образования пробки ещё начались дорожные работы, которые только усугубили ситуацию.
Журналисты стали рассказывать о происшествии в газетах и новостях по телевизору, после чего китайцы перестали сворачивать на эту магистраль. Тем самым количество машин на проблемном участке хотя бы не увеличивалось.
После этого случая власти Китая предприняли серьёзные меры по предотвращению подобных пробок: были построены железные дороги и расширены шоссе и магистрали. С тех пор на данном участке дороги больше не наблюдалось столь масштабных заторов.
+1. Европейский мост для пеших прогулок
Вся десятка мостов в этом рейтинге относится к транспортным, что вполне ожидаемо. Добавим в список хотя бы один полностью пешеходный самый длинный мост в мире.
Недалеко от города Церматт (Швейцария) открылся подвесной мост, соединивший две стороны пролома Грабенгуфер. Уникальный мост оборудован системой против раскачивания. Вес удерживающих канатов – восемь тонн.
Далеко не каждый турист спокойно пройдет над пропастью по узкому (65 см) мосту на высоте 85 метров. Даже если это сооружение гарантированно не буде раскачиваться при каждом шаге. Но выхода нет, если экскурсионный маршрут проходит от Грехен в Церматт.
Вознаграждение за смелость – великолепные пейзажи и прекрасный вид на альпийскую пирамидальную гору Маттерхорн.
Рейтинг «Самый длинный мост в мире – топ 10» настолько непостоянен, что через несколько лет Даньян Куньшаньский виадук вполне может переместиться на второе… или пятое место.
15.05.2021
Тоннель Голиань (Китай)
Проехаться по тоннелю Голиань хочется многим, но не все на это решаются… Дорога находится высоко в горах провинции Хэнань, в Китае. По этому тоннелю ездят всего несколько десятилетий, но уже Голиань стал самой известной дорогой благодаря специфическому виду, интересному расположению и конструкции. Она расположена в горной породе.
Над строительством Голиань трудились три десятка сельчан, и своим упорством создали невообразимое, что еще раз подтверждает тот факт, что китайцы – очень трудолюбивый и терпеливый народ. Благодаря упорству им удалось прорубить в горной породе тоннель протяженностью в 1200 м! Сейчас это место является диковинкой, и сюда охотно приезжают туристы.
Москва – Санкт-Петербург (Россия) – 200 км
В 2012 году пришлось понервничать российским водителям. Движение на трассе М10 Москва-Санкт-Петербург оказалось парализованным. Это произошло 30 ноября, погодные условия были не самыми лучшими: снег и дождь, сильный ветер. Водителей такая погода не испугала, за что они и поплатились.
Еще одной причиной назвали несогласованность действий дорожных служб и ГИБДД. Снегоуборочная техника помочь не смогла, тоже застряла в пробке. Водителям пришлось ждать три дня, по истечении этого времени ситуация стабилизировалась. Вдоль дороги установили палатки, где можно было выпить горячего чая. Также водителям оказывалась помощь психологов.
Большой круг по плато Колорадо, США
К западу от Скалистых гор начинается территория американского Дикого Запада. Пионеры, начавшие колонизировать территории индейцев, обнаружили уникальные природные объекты, но тогда им было не до них. В наши дни здесь организовали автобусный маршрут, который назвали «Тур по большому кругу».
Удобнее всего начинать путешествие из Денвера, из которого вначале идёт подъём к национальному парку «Скалистые горы», где находится исток реки Колорадо, а далее, проехав курортный город Аспен, путь направляется к плато Колорадо. Во время путешествия можно полюбоваться знаменитой долиной монументов, расположенной на землях навахо, и Парком арок. Возле города Пейдж на обочине есть неприметный щит, указывающий направление на Каньон антилопы, который достоин внимания. К югу от Пейджа начинается Большой каньон. Если ехать по его южной стороне, то наряду с панорамой каньона будет мелькать сохранившийся участок старой трассы 66, пересекавшей все США от Лос-Анджелеса до Чикаго.
Недалеко от Гранд-каньона можно на ночь поселиться в настоящем ранчо. На следующий день можно проехать по дамбе Гувера – технологической достопримечательности 30-х годов прошлого века, а оттуда начинается дорога на Лас-Вегас. Проехав по Большому кругу по часовой стрелке, можно поочерёдно побывать в штатах Колорадо, Нью-Мексико, Аризона и Юта.