Hyundai Motor
Производитель заявил о планах продать 160 тыс. единиц восьми различных моделей электромобилей в 2021 году. Компания планирует нарастить продажи до 560 тыс. единиц из 12 моделей электромобилей в 2025 году.
- Февраль 2021 года — Hyundai показала кроссовер Ioniq 5, который стал первым на модульной платформе E-GMP, разработанной специально для электромобилей. Позднее на этой платформе выйдет первый электрокар бренда Kia;
- март 2021 года — вышла седан-версия Ioniq 6;
- 2022 год — будет представлен электромобиль Propechy;
- 2024 год — производитель выпустит более крупный кроссовер Ioniq 7.
6. VW ID.3
Куплено экземпляров: 56 937
Удивительно, но в ноябре 2020 года немецкий электрокар находился лишь на 19 месте в топ продаж электромобилей.
Однако в декабре случилось чудо – продажи VW ID.3 рванули вверх, уступив только признанному лидеру индустрии Tesla Model 3 и китайскому чуду Wuling HongGuang Mini EV.
Вместе с Nissan Leaf, VW ID.3 – единственные представители «гольф-класса» в рейтинге электрокаров. Салон пятидверного хэтчбека поистине лаконичен: только руль, сенсорные кнопки да медиасистема с большим экраном и голосовым управлением.
Машина оснащена электромоторами мощностью 145 или 204 «лошадей», и на заряде батареи способна преодолеть 550 км.
3. Renault Zoe
Продано экземпляров: 100 431
Французский электрокар впервые вошел в тройку победителей – это уже само по себе многое говорит о рынке экологичных автомобилей в стране багетов и беретов.
А ведь появилась эта модель уже давно – в 2012 году. В 2019 году автомобиль получил небольшую «подтяжку лица», полностью новый салон, добавились некоторые более современные электронные системы (например, помощь водителю, 10-дюймовая приборная панель с настраиваемой графикой и 9.3-дюймовый сенсорный экран медиа-системы Easy Link).
Заменили и двигатели – ранее они были мощностью всего в 88 или 92 «лошади», а теперь 108 л.с. (и 225 Нм) и 135 л.с (245 Нм). Вторая вариация двигателя разгоняется до 140 км/ч, а базовая версия – до 135 км/ч.
В версии 2019 года изменилась и емкость батареи — с 41 до 52 кВт/ч. Это позволило увеличить запас хода с 317 до 390 км по циклу WLTP.
Ford Motor
Ford объявил в феврале 2021 года о том, что к 2030 году намерен продавать в Европе только электромобили. Компания планирует, что к 2026 году все ее легковые автомобили станут машинами с нулевым уровнем выбросов и будут либо полностью электрическими, либо гибридными. Говоря о коммерческом транспорте, Ford заявила, что его уровень выбросов должен быть сведен к нулю к 2024 году.
Для этих целей компания вкладывает $1 млрд в модернизацию своего завода по производству электромобилей в немецком Кельне. Первые электромобили должны сойти с конвейера в 2023 году.
Ford воспользуется своим партнерством с немецким автопроизводителем Volkswagen. Компания будет разрабатывать свои электрокары на их платформе MEB, которая лежит в основе электромобилей Volkswagen ID.3 и ID.4.
При этом Ford обещает, что его электромобили будут сильно отличаться от Volkswagen.
-
2021 год — Ford Motor должна начать продажи в Европе электрического кроссовера Mustang — Mach-E;
Mach-E
(Фото: Ford Motor Company)
- 2022 год — «Соллерс Форд», совместное предприятие Ford Motor и российского автоконцерна «Соллерс», запустит в России производство электрофургона Ford Transit;
- 2023 год — выйдет первый электрокар на платформе MEB от Volkswagen.
Концерн обещает сделать свои электромобили бюджетными. Предполагается, что в будущем они будут стоить от $20 тыс. (₽1,6 млн) до $70 тысяч (₽5,5 млн). На сегодняшний день электрокроссовер Mustang Mach-E оценивается в $42 895 долларов (₽3,4 млн) за базовую версию.
Зеленая экономика
Десять самых доступных и комфортных электромобилей. Фотогалерея
9. Baojun E-Series
За прошлый год реализовано: 47 704 машин
Небольшие городские автомобили очень популярны в Китае. И GW ORA R1, и Baojun E-Series, и лидер китайского электроавтомобилестроения Wuling HongGuang Mini EV относятся к этому классу.
Среди европейцев конкуренцию им может составить только Fiat 500е, который, правда, играет на другом, более ориентированном на премиум, поле.
Baojun E-Series 200 – автомобиль совсем маленький, всего на два места, а его кузов имеет длину в 2,5 метра. Электромотор для такой крохи тоже небольшой – мощностью всего 39 «лошадей», а батареи хватит от силы на 210 км пути. Но и это неплохо, ведь версия 100 была еще меньше — длиной 2488 мм, и особой популярностью в родной стране не пользовалась.
Есть и длиннобазная версия автомобиля (2625 мм), у нее трехместный салон, причем единственное заднее сиденье находится справа, а кресло переднего пассажира можно максимально сдвинуть вперед.
Наконец, топовая версия Baojun E300 Plus может похвастаться четырехместным салоном и длиной 2894 мм. У моделей E300 и E300 Plus одинаковый электромотор — 54 л.с. и 150 Нм. А вот тяговые батареи разные – на 30 кВт/ч и на 31,9 кВт/ч соответственно.
Ford Mustang Mach-E
фото предоставлено Marc Urbano / Car and Driver
-
Цена в базовой комплектации: $47 600, Premium Edition;
-
Мощность: 346 л.с., крутящий момент: 580 Н*м;
-
Запас хода: 434 км (с расширенной батареей).
Согласны вы с решением «Ford» назвать данную модель «Mustang» или нет, сложно отрицать логику: они взяли имя самой культовой своей модели и отдали его своей самой интересной новинке. Чтобы найти шильдик «Ford» на этом «Mustang», вам придется заглянуть в инструкцию. И для ясности: это захватывающий автомобиль.
Модель 2021 года, предоставленная на тест, оснащалась аккумулятором с увеличенным запасом хода и полным приводом. В такой конфигурации автомобиль способен проехать около 434 километров на одной зарядке при спокойном вождении. А еще он разгоняется до 100 км/ч менее чем за 5 секунд, что скорее всего отразится на манере вождения. Скоро в продаже появятся версии, которые будут еще быстрее. У автомобиля много мощности (346 л.с. в тестируемом экземпляре) и большой крутящий момент, масса автомобиля – чуть больше 2100 килограммов, что обеспечивает ему устойчивость при ускорении. Для тяжелого и быстрого автомобиля тут очень точная управляемость и на удивление мощные тормоза, что обеспечивает еще больший контроль.
Как и у большинства кроссоверов тут просторный салон, много места для пассажиров на заднем сидении. Передний багажник получил пластиковую отделку и имеет слив, так что при желании его можно использовать как холодильник, наполнив льдом.
В «Ford» утверждают, что комплектация «Premium» может заряжаться со скоростью до 150 кВт/ч, но в ходе теста этот показатель варьировался в районе 50-60 кВт/ч, даже на станциях быстрой зарядки.
Экран в 15,5 дюймов дает простой и удобный доступ к настройкам автомобиля и мультимедийной системе. Это также обеспечивает и хороший обзор со всех камер автомобиля, в том числе в режиме 360-градусов. Расположение экрана не самое удачное, но его размер это компенсирует.
Тестируемая комплектация «Premium Edition» дороже, чем «Tesla Model 3» (хоть и имеет некоторые дополнительные функции: например, полный привод), заряжается дольше, не имеет автопилота, но это может измениться уже в конце этого года, когда выйдут обновленные модели. Тем не менее автомобиль изящный, высокого качества и прекрасно управляется, что делает его сильным конкурентом среди электромобилей.
Ford F-150 Lightning
фото предоставлено Ford
-
Цена в базовой комплектации: $39 974;
-
Мощность: 563 л.с., крутящий момент: 775 Н*м;
-
Запас хода: 482 км.;
-
Масса буксируемого прицепа: до 4,5 тонн;
-
Грузоподъемность: 900 кг.
Если спросить любого сотрудника «Ford» о новой модели «F-150 Lightning», то первое, что вам скажут – это не просто электрическая версия бензиновой модели «F-150». Да, он выглядит как пикап, который на протяжении 40 лет был лидером продаж в своем классе. Но со слов Даррена Палмера (руководит «электрическим» подразделением Ford): «Автомобиль предлагает то, что вы бы никогда не получили от бензинового мотора», при этом сохраняя статус рабочей лошадки. Крутящий момент в 775 Н*м – рекордный для этой модели, подобных характеристик никогда не предлагалось на «F-150», а если учесть специальную трансмиссию, позволяющую получить всю мощность сразу, то до 100 км/ч автомобиль разгоняется примерно за 4 секунды.
Два электродвигателя обеспечивают автомобилю полный привод, а емкости аккумулятора хватает почти на 500 километров пробега (в расширенном варианте, в версии подешевле емкость рассчитана на 370 километров). Зарядить аккумулятор (при 80-амперах) с 15 до 100% можно за 8 часов, либо за 41 минуту при наличии «Fast charge». Однако отсутствие привычного двигателя делает автомобиль практичнее, добавляя места для хранения в переднем багажнике. При этом масса прицепа, который автомобиль может буксировать составляет 4,5 тонны, что не уступает бензиновым модификациям, за исключением самых мощных моделей. А еще в багажник «F-150 Lightning» встроены весы, которые могут точно сказать, сколько вы туда загрузили и как это повлияет на запас хода.
Все из вышеперечисленного в новинку для модели «F-150», но не для конкурента в лице «Rivian», который оснащается аналогичным функционалом и обладает схожими характеристиками. Однако задача «Ford»– воспользоваться узнаваемостью модели, тем самым, привлекая все больше покупателей в сегмент электромобилей. Если же сравнивать модель «Ford» с «Rivian R1T» (про него – ниже), то дорогой «Rivian» больше ориентирован на скорость и приключения, а «F-150», в первую очередь, является рабочей лошадкой, не обделенной динамикой.
2. Wuling HongGuang Mini EV
За 2020 год купили: 119 255 штук
На втором месте в списке самых продаваемых электроавтомобилей в мире находится китайская новинка — Wuling HongGuang Mini EV. У себя на родине она уверенно обогнала конкурента, Baojun E-Series, а также неплохо показала себя на фоне таких тяжеловесов, как Tesla Model Y и VW ID.3.
Правда, чтобы сравняться с первым местом рейтинга, новичку придется хорошо постараться. Пока что продажи Tesla Model 3 превышают результаты Wuling HongGuang Mini EV почти в три раза. Однако на результаты Wuling HongGuang Mini EV можно взглянуть другими глазами, если учесть, что продается это авто (как и два других китайских мини-электрокара) исключительно на территории Поднебесной. Представляете, что бы было, продавайся этот китаец в других странах?
Компания SAUC-GM-Wuling поставила перед собой цель – создать маленький городской электромобиль, который при этом бы был доступен каждому. Получившийся в итоге автомобиль поистине крошечный, длиной чуть меньше трех метров, а в салон могут влезть четыре средней упитанности человека. Электромоторчик мощностью 20 кВт позволяет малютке развивать максимальную скорость лишь до 100 км, а мощности батареи ёмкостью 9,2 или 13,8 кВт/ч на выбор хватит максимум на 120-170 км пробега.
Volkswagen ID.4
фото предоставлено James Lipman / Car and Driver
-
Цена в базовой комплектации: $39 995;
-
Мощность: 201 л.с., крутящий момент: 310 Н*м;
-
Запас хода: 345 — 522 км (в зависимости от комплектации).
Модель «ID.4» от «Volkswagen» – это пример восхитительной сдержанности от немецкого производителя. Хоть этому компактному внедорожнику и не хватает некоторых впечатляющих возможностей и технологий, присущих конкурентам – именно это и скажется на его доступности для водителей, которые решили познакомиться с электромобилями.
Рассмотрим панель приборов. Никакого нагромождения, один экран отвечает за управление функциями мультимедиа (например, климат-контролем или музыкой), а экран поменьше, расположенный над рулевой колонкой, служит для отображения показаний приборов. Навигация на главном экране довольно сложная, но не факт, что вы захотите что-то менять во время вождения. Управлять же автомобилем легко – одна ручка используется для переключения передач, уведомления (например, поворотники) большие и заметные. По своим манерам на дороге ID.4 очень напоминает автомобили с бензиновым двигателем. Он замедляется, когда вы нажимаете педаль тормоза, и спокойно разгоняется без рекуперации. Как следствие, автомобиль не обладает той динамикой, которую от него ожидают многие водители уже знакомые с электромобилями. Однако даже такой динамики достаточно, чтобы удивить пассажира, который ранее в электромобилях не сидел. На дороге автомобиль чувствует себя уверенно и предсказуемо, что очень хорошо для его размеров. Задний привод идет в базовой комплектации, но доступна опция полного привода, приобретя которую вы получите второй двигатель, расположенный между передними колесами. К помощнику, который следит за движением в полосе, придется привыкать, так как он постоянно подталкивает руль в центральное положение при отклонении от правильного, по его мнению, курса. Это создает впечатление, что с автомобилем приходится постоянно бороться, но в конце концов, вы поймете, что он делает все правильно.
фото предоставлено James Lipman / Car and Driverфото предоставлено James Lipman / Car and Driver
В «Volkswagen» утверждают, что «ID.4» в комплектации Pro S способен проехать 400 километров на полной зарядке (по оценке EPA), однако сам автомобиль при 100% зарядки сообщает, что вы сможете проехать лишь 370 километров, что меньше, чем у многих конкурентов. На станции быстрой зарядки с 30 до 100% журналистам удалось зарядить автомобиль за 1 час и 10 минут.
В остальном же «ID.4» порадует довольно большим внутренним пространством, характерным для среднеразмерного внедорожника, удобным вторым рядом сидений и приличным объемом багажника.
Автомобиль не без недостатков, но именно «ID.4» служит воплощением электромобиля, который сможет привлечь большую аудиторию, предложив им знакомые ощущения от вождения и привычную динамику, лишь приоткрывая постоянно растущий потенциал электромобилей.
Лучший электромобиль по запасу хода
С первыми запусками в серию электрокаров возникало вполне закономерное ограничение для желающих их приобрести. Именно дальность пробега на одной зарядке останавливало многих желающих, так как сеть зарядных станций только начинала формироваться, и «заправкой» аккумуляторов приходилось заниматься исключительно от бытовой розетки. Этот процесс занимал, как правило, до 12 часов, и привязывал владельцев к месту проживания, позволяя отдаляться лишь на несколько десятков километров.
Сегодня, когда большинство электрокаров серийных моделей могут проехать 150 и больше километров, а количество зарядных станций растет с каждым днем, данный критерий уже не является решающим для любителей дальних поездок. Карты заправок можно посмотреть в интернете, а сам процесс подзарядки может занимать от получаса (до 80% емкости).
Но все же электромобили с большим запасом хода создают условия максимальной автономности, особенно в морозы, когда батареи немного теряют в токоотдаче, да еще и приходится обогревать салон и активнее использовать осветительные приборы.
Первое место здесь по праву занимает компания «Тесла», многие суперкары которой способны пробежать больше 500 км от одной зарядки, а Tesla Roadster имеет рекордные 998 км.
Электромобиль Rimac C_Two проезжает 650 км, хотя и цена у него десятикратно превышает стоимость Tesla Model S или Model 3 с аналогичным пробегом (заряженные модификации преодолевают 500-600 км).
Запас хода доступных электрокаров
Из более бюджетного сегмента лидирует Chevrolet Bolt EV, получивший награду «лучшего зеленого автомобиля 2017 года» по версии авторитетного издания Green Car Journal, – он проезжает 383 км.
Его ближайший конкурент – BMW i3 – популярнейший немецкий представитель экомобилей (хотя и с весьма высокой ценой), обладает запасом хода в 300 км.
Практически вровень идут Volkswagen e-Golf (Trendline 3 door), Renault Zoe и BYD e6, способные проехать 300 км. Не слишком отстает и обновленный народный любимец – Nissan Leaf S – с увеличенным запасом хода до 250 км, обещающий стать еще более массовым (в сравнении с первой версией – 172 км).
Аккумуляторов Hyundai Ioniq Electric и Kia Soul EV хватает на преодоление расстояния в 200 км без подзарядки.
2017
Рекордные продажи электромобилей и гибридов
29 января 2018 года аналитики EV-Volumes представили предварительные итоги исследования мирового рынка электромобилей и подзаряжаемых гибридов. Оказалось, что в 2017 году производители таких транспортных средств установили рекорд: по всему миру было продано более 1,2 млн машин такого класса, что на 57% больше показателя годичной давности. При этом в 2017 году продажи электромобилей выросли на 66 %, а подзаряжаемых гибридов — на 34 %.
Мировым лидером по спросу на электрокары второй год подряд остается Китай, где годовая реализация выросла на 72% – до 602 тыс. проданных авто. Это означает, что около половины электромобилей, произведенных в 2017 году, были проданы в Поднебесной. На втором месте по популярности стала Европа, здесь продажи достигли 307 тысяч единиц, что на 38% больше, чем в 2016 году. Самый высокий рост на европейском рынке продемонстрировала Исландия (+248%). Далее следуют Словения (+166%), Португалия (+126%) и Германия (+108%).
Продажи электромобилей и гибридов, данные EV-Volumes
На третьем месте по количеству продаж рынок США. Здесь было реализовано около 200 тысяч электрокаров, прирост составил 27%. Также высокий рост продаж электромобилей и гибридов отмечен в Японии — на 149% до 56 тыс. штук. Такого успеха японцам удалось достичь за счет выпуска нового Nissan Leaf и Toyota Prius Prime PHEV, которые мгновенно завоевали «зеленый» авторынок, отмечают исследователи.
Сильно выросли продажи электрокаров и подзаряжаемых гибридов в декабре. Всего за последний месяц 2017 года в мире реализовано свыше 170 тыс. таких авто, а их доля на рынке составила 2%.
По прогнозам аналитиков, если подобные темпы роста сохранятся, то в течение 2018 года будет продано около 1,9 млн электромобилей и подзаряжаемых гибридов, а общее количество используемых в мире электрифицированных моделей превысит 5 млн.
Страны-лидеры по числу гибридов и электрокаров
В 2017 году количество полностью электрических и гибридных автомобилей на мировых дорогах превысило отметку в 3 млн на фоне того, как производители наращивают свои планы по массовому производству автомобилей с батарейным питанием, сообщают аналитики EV-Volumes.
Они отмечают, что быстрый рост продаж электрокаров стимулируется поощрением государств, снижением стоимости батарей, и тем, что производители запускают модели для более широкого круга водителей.
Страны с наибольшим количеством электромобилей и гибридов, данные EV-Volumes
По прогнозам исследовательского агентства EV-Volumes, отслеживающего мировой рынок электромобилей, в 2018 году продажи ускорятся, и общее число автомобилей с батарейным питанием (гибриды плюс электрокары) на дорогах вырастет до 5 млн к концу года. В том же 2018 году выйдет множество новых моделей от крупных производителей, включая Jaguar iPace и версию самого продаваемого в мире электромобиля — Nissan Leaf — с более высоким запасом хода. Кроме того, будет представлен «народный» электромобиль от Tesla Motors.
Согласно исследованию EV-Volumes, к концу 2017 года Китай является крупнейшим в мире рынок для электромобилей. Государство поддерживает этот сегмент субсидиями в надежде уменьшить проблемы со смогом. Помимо Китая, в число стран с наибольшим количеством электромобилей и гибридов входят США, Япония, Норвегия, Голландия и Британия.
Электромобиль Chevrolet Bolt
Китай является основным рынком, на который нацелена Toyota с 10 моделями электромобилей, которые производитель планирует начать продавать в первой половине 2020-х гг. Компания заявила в декабре 2017 года, что собирается прекратить производство автомобилей с бензиновым и дизельным двигателем без частично или полностью электрической версии. Аналогичные заявления уже были сделаны компаниями Volvo и Jaguar.
Toyota также заявила, что в начале 2020-х годов намеревается осуществить выпуск нового поколения батарей, позволяющих электромобилям преодолевать большее расстояние, используя твердотельную технологию, с которой снизится стоимость батарей, при этом их безопасность и емкость увеличатся.
Машины, которые производят в США
Пожалуй, самыми известными американскими марками являются Ford, Chevrolet, Jeep, Dodge и Chrysler.
Ford
Крупнейшая автомобилестроительная компания, заводы которой находятся в разных уголках планеты. Для внутреннего рынка США автомобили производятся прямо в пределах страны, так как тут имеется несколько крупнейших головных заводов компании. По объёму производства Ford занимает четвёртое место в мире.
Chevrolet
Марка автомобилей, входящая в известный концерн General Motors. По объёму производства и востребованности она занимает одну из лидирующих позиций в мире. Сборка производится на заводах в разных странах. Причём стоит учесть, что для внутреннего рынка отдельной страны будут характерны свои особенности производства и свои популярные модели. Для рынка США производство целесообразно в этой же стране.
Марка в самом начале специализировалась на массивных внедорожниках, которые способны объехать любые препятствия. Но с течением времени фирма занялась производством и других классов авто.
Jeep
Известная марка, производимая компанией Fiat Chrysler Automobiles. Во всём мире автомобили славятся своей надёжностью и проходимостью. Производство автомобилей осуществляется на заводах США. Так, одна из самых известных моделей Grand Cherokee поступает на рынок из города Детройт, штат Мичиган. Автомобили компании продаются официально в огромном количестве стран, а для некоторых даже предусмотрены особые модельные ряды.
Chrysler
Американская компания, находящаяся под контролем итальянского концерна Fiat Chrysler Automobiles. Автомобили этой марки отличаются необычным дизайном, функциональностью и повышенным комфортом. Собираются автомобили преимущественно на заводах в США. Также есть заводы в Канаде и Мексике. Эти производства работают более чем на 40 представительств в разных странах мира.
Dodge
Ещё одна марка, которая собирается компанией Chrysler. История автомобилей начинается более чем 100 лет назад. Учитывая, что марка принадлежит «Крайслеру», то и производство происходит на тех же заводах.
Под маркой Dodge производятся легковые автомобили, внедрожники, пикапы и многое другое. Отдельного внимания заслуживают специальные коммерческие автомобили, которые использовались и до сих пор применяются во многих сферах по сей день.
Рейтинг недорогих электромобилей на 2021 год в России
Ниже представлены электрокары, стоимость которых вполне по карману среднестатистическому автовладельцу в РФ. Ознакомившись с этим перечнем, вы узнаете, какую машину можете себе позволить, если желаете заботиться об окружающей среде и в вашем городе есть необходимая для того инфраструктура.
Peugeot e-208
Лучшее, что можно купить за 30 450 евро. Мощность силового агрегата в 136 л.с. и максимальная скорость в 150 км/ч вряд ли впечатлит вас, как и разгон до 100 км/ч за 8.1 секунды. Зато при емкости батареи в 50 кВт*ч машина заряжается за 465 минут и может проехать 340 км без необходимости «дозаправки».
Opel Ampera-e
Аккумулятор имеет емкость 60 кВт*ч, заряжается полностью за 555 минут. Зарядки хватает на 380 км езды. Максимальная скорость электрокара составляет 150 км/ч при мощности 204 л.с.
Качество комплектующих является чрезвычайно высоким, ведь данную модель выпускает американский бренд General Motors, крайне скрупулезно следящий за своей репутацией. Стоимость машины в России составляет не менее $43 000, что все равно остается заманчивым предложением в сравнении со многими другими на рынке.
Nissan Leaf
Один из самых популярных электромобилей на постсоветском рынке. Развивает скорость в 157 км/ч максимально. 218-сильный мотор дает разгон до 100 км/ч за 7.3 секунды.
Полная зарядка занимает 10 часов, что не очень удобно, хоть и емкость аккумулятора не так велика: 62 кВт*ч. Запас хода авто — 385 км. Стоимость новой машины — $31 000, зато б/у ее можно найти в несколько раз дешевле.
Renault Zoe
Французский продукт разгоняется крайне медленно (до «сотни» за 11.4 секунды), да и максимальной скорости его хватит только для поездок в мегаполисе вроде Москвы, где много пробок (135 км/ч). Это и неудивительно при двигателе в 109 л.с. Зато запас хода у него составляет 395 км, что очень неплохо для данного ценового сегмента. Большим плюсом является невероятно быстрая скорость зарядки — 180 минут.
Цена этого электрокара, в зависимости от новизны и комплектации, варьируется в диапазоне 7 000 — 35 000 долларов США.
Volkswagen ID.3
Первый электромобиль от известного автопроизводителя. Батарея на 82 кВт*ч заряжается за 495 минут и в случае необходимости позволяет без перерыва проезжать 550 км. Недостатком электрокара является не очень мощный двигатель: всего 204 л.с., разгоняющий всего лишь до 160 км/ч максимум. Стоит машина 40 600 долларов, что сравнительно немного и можно отнести к преимуществам.
SEAT el-Born
За 31 — 37.5 тысяч американских долларов можно приобрести электромобиль, заряжающийся за 375 минут и способный на максимальном объеме энергии проехать 420 км. Правда, максимальная скорость его будет всего 160 км/ч, но маневренность не разочарует, особенно если учесть, что до 100 км/ч он разгоняется ровно за 7 секунд.
Skoda Enyaq 80x
Этот полноприводный электрокар оснащен двумя моторами, суммарная мощность которых составляет 265 л.с. Конструкционно он многое взял от неэлектрических автомобилей марки Volkswagen, с которой «Шкода» тесно сотрудничает.
До 100 км/ч он разгоняется за 6.9 секунды. Аккумулятор емкостью 82 киловатт-часов заряжается за 495 минут и позволяет проехать без остановок 460 км. Цена машины достаточно высока, как для таких характеристик — 43 300 евро.
Tesla Model 3
При мощности силового агрегата 449 л.с. развивает скорость в 233 км/ч. На полное восполнение энергии в батарее емкостью 75 кВт*ч требуется 465 минут. На одной зарядке электрокар проезжает 560 км.
Модель может похвастаться способностью разгоняться до 100 км/ч за 4.6 секунды. При таких характеристиках стоит авто совсем недорого: $41 тысячу в США и не менее $55 000 в Российской Федерации.
Hyundai Kona Electric
Оснащается такой же батареей, как и большинство электромашин от Kia — на 67 кВт*ч. Но запас хода при полном заряде у этого корейского кара заметно выше — 480 км.
Время подзарядки составляет всего 420 минут, что на полчаса меньше, чем в среднем по рынку. К недостаткам можно отнести то, что быстрой езды на этом авто не получится: разгоняется до 100 км она 7.9 секунд, а максимальная ее скорость — всего 167 км/ч. Зато цена довольно демократичная: стартует от $36 000.
Kia e-Soul
Цена от 12 000 долларов (б/у) до 38 000 евро новой. Батарея на 67.1 кВт*ч заряжается за 630 минут и дает 452 км безостановочной езды при максимальной скорости 167 км/ч, которую способен развить мотор мощностью 204 л.с.
Разгоняется не очень быстро — лишь за 7.9 секунд может по прямой дойти до 100 км/ч, но за свои деньги это вполне неплохой вариант.
Volkswagen Group
Гендиректор VW Group Герберт Дисс поставил перед концерном задачу выпустить 26 млн электромобилей к 2028 году и стать крупнейшим в мире производителем в этой области, опередив Tesla. К 2030 году концерн должен представить 75 электрических и 60 гибридных моделей.
-
2019 год — на платформе Volkswagen MEB вышел первый хэтчбек ID.3;
ID.3
(Фото: Volkswagen Group)
- 2020 год — представлен кроссовер ID.4;
-
март 2021 года — компания провела конференцию Power Day, в ходе которой представила план по развитию батарей для электрокаров и инфраструктуры для их зарядки до конца десятилетия;
Полная запись конференции Power Day
- апрель 2021 года — Volkswagen показал более мощную и быструю модификацию спортивного электрокроссовера ID.4. Его продажи стартуют в Европе летом;
- 2021 год — компания представит кросс-купе ID.5;
- 2026 год — выйдет электрический седан Project Trinity. Он станет одной из первых моделей на базе новой платформы Scalable Systems Platform;
- 2030 год — электромобили должны составлять до 70% объемов продаж Volkswagen в Европе.
А в 2019 году группа Volkswagen показала концепцию автономной роботизированной зарядки электромобилей. Робот способен подвозить устройство для зарядки к транспортному средству.
Самые популярные электрические автомобили
Чтобы наглядно показать, какие именно электромобили пользуются спросом в разных странах, компания Uswitch создала специальную карту. Судя по всему, в исследовании учитывались далеко не все страны, потому что некоторые участки карты попросту затемнены. Скорее всего, в этих регионах владельцев электромобилей на данный момент попросту нет. Зато на карте показаны многие другие страны, которые закрашены в цвет наиболее популярного в них электромобиля:
- желтый — Tesla Model 3;
- оранжевый — Nissan Leaf;
- фиолетовый — Renault Zoe;
- сиреневый — BMW i3;
- зеленый — Volkswagen ID.3;
- голубой — другие модели.
Самыми популярными электрическими автомобилями в мире оказались Tesla Model 3, Nissan Leaf, Renault Zoe и BMW i3. О каждом из этих автомобилей стоит поговорить подробнее.
Карта самых популярных электромобилей от Uswitch
Tesla Model 3
Представленный в 2016 году автомобиль Tesla Model 3 с самого начала позиционировался как самый дешевый электромобиль. В России его стоимость начинается с отметки 4 530 000 и может достигать 6 000 000 рублей, все зависит от модификации. До 100 километров в час модель разгоняется за 3,4 секунды, а одного заряда аккумулятора хватает на преодоление 530 километров. Максимальная скорость Tesla Model 3 оценивается в 261 километров в час. Внутри может поместиться до 5 человек, а посередине салона установлен большой 15-дюймовый дисплей.
Tesla Model 3
По данным uSwitch, автомобиль Tesla Model 3 наиболее распространен в 20 странах. Среди них числятся США, Канада, Китай, Австралия, Германия и несколько других регионов нашей планеты.
Nissan Leaf
Вторым по популярности электромобилем оказался японский Nissan Leaf, который вышел в серийное производство в далеком 2010 году. В России новый Nissan Leaf можно купить примерно за миллион рублей. Что же касается подержанных вариантов, их можно приобрести примерно за 750 000 рублей или даже меньше. Этот автомобиль гораздо скромнее Tesla Model 3 и на одном заряде может преодолеть примерно 160 километров пути. Максимальная скорость движения равна примерно 145 километрам в час, а огромного сенсорного дисплея нет. В общем, это обычный городской автомобиль, который оснащен электрическим двигателем.
Nissan Leaf
Вероятно, Nissan Leaf привлекает внимание своей относительной дешевизной и простотой. Он пользуется популярностью в 9 странах, среди которых числятся Польша, Эстония и Япония
Renault ZOE
Французский автомобиль Renault ZOE производится с 2012 года и за это время обрел статус «убийцы Nissan Leaf». В 2018 году электрокар был куплен 37,8 тысяч раз, в то время как упомянутый выше Nissan Leaf обрел 38,7 тысяч покупателей — отставание небольшое. В 2019 году вышла новая модификация автомобиля, которая на одном заряде может проехать до 390 километров. Максимальная скорость движения повысилась до 135 километров в час. В России Renault Zoe официально не продается, а в европейских странах его стоимость начинается с 20 700 евро.
Renault ZOE
Автомобиль Renault ZOE оказался популярным в 6 странах, среди которых числятся Франция, Италия и Турция.
BMW i3
Четвертым популярным электромобилем стал представленный в 2013 году BMW i3. Немецкий автомобиль обладает компактным кузовом и всем своим видом показывает, что предназначен для городской езды. Автомобиль улучшился несколько раз и на данный момент самой новой модификацией является модель 2018 года. Одного заряда аккумулятора хватает на преодоление 300 километров пути, а максимальная скорость равняется 150 километрам в час. В России цена BMW i3 начинается от 3,8 миллионов рублей.
BMW i3
Немецкий электромобиль оказался популярным в 4 странах, среди которых числятся Малайзия и Южная Африка.
Вместо заключения…
Учитывая весь список своих преимуществ в виде отсутствия выбросов в атмосферу, компактности, и недорого “топливо”-электричество, электрокары всё-таки уже сегодня уверенно доказывают свою состоятельность и конкурентоспособность перед собратьями с ДВС.
Однако, серьёзные недостатки, над которыми ещё предстоит долго работать, всё ещё имеют место быть: показатели ёмкости и долговечности батареи довольно малы, количество электрозаправок до сих пор остаётся сравнительно небольшим, а полное время подзарядки составляет от одного до нескольких часов.
К тому же, технологии производства не стоят на месте и новые модели становятся всё лучше, доступнее и качественнее предыдущих. Что уж говорить, когда ведущие мировые автопроизводители, поддерживая современные тенденции развития автопрома, вносят в свои линейки как гибридные, так и чистые электрокары.
Немногим иначе отличается положение электромобилей в России. Помимо довольно малого количества электрозаправок по всей стране, рост рынка электрокаров ограничивается нынешним курсом рубля. Лишь при стабилизации и укреплении валюты можно будет серьёзно обсуждать приобретение такого транспорта, а пока на сегодняшний день единственными альтернативами остаются либо переход на пропан-бутан, либо банальная экономия на поездках.
Tesla Model 3
Среднеразмерный седан с электрическим мотором бьет все рейтинги по популярности в Штатах в категории электрокаров. Автоконцерн точно не пропадет – уже сделаны предзаказы на полмиллиона электромобилей.
Компания Carfast.express поможет выбрать и купить самый классный автомобиль на любом из страховых автоукционов США:
- Manheim;
- Copart,
- IAAI.
Тысячи новых позиций появляются каждый день на площадках аукционов. Лоты относятся к разным ценовым категориям. Здесь есть возможность подобрать модель с такими характеристиками, которые устраивают во всем, только желательно привлечь к поиску авто профессионалов. Ассортимент широкий, но не каждый лот заслуживает внимания.
Новички не знают, как быстро искать, кому доверять. Наши специалисты выберут автомобили и согласуют заказ с клиентом. Не обязательно покупать те модели, о которых рассказано в этом материале. В Америке предостаточно и других моделей, которые практичные, красивые, премиальные, для города и с отличными внедорожными данными. Автоаукционы США позволяют сделать верный выбор, найти потрясающую машину. Также занимаемся доставкой авто в Украину и всеми последующими мероприятиями: таможенная очистка, сертификация, постановка на учет.
Перспективы
Выглядевшее утопически буквально десяток лет назад будущее с эко-транспортом уже пришло. Как и на заре появления ДВС, каждый производитель ведет собственные наработки и совершает прорывы в области электромобилестроения. Но уже в скором времени вокруг нас забегают доступные унифицированные модели с техническими показателями сегодняшних лидеров. А дешевизна их зарядки и обслуживания уже сейчас радует сотни тысяч пользователей во всем мире.
Сегодня самые доступные и массовые модели выпускаются в основном в Китае, а это к сожалению, не позволяет добиться стопроцентной объективности рейтингов и прогнозов. Динамичная китайская автопромышленность обособлена от остальных стран, ее модели не продаются на мировом рынке. Возможно, именно производители Поднебесной заполонят в скором времени дороги планеты дешевыми и продвинутыми электромобилями.