Skoda Superb
Пятерку самых доступный лифтбеков в России замыкает очередной представитель «Шкоды». Superb совсем недавно пережил обновление и пока до нашей страны добрались лишь автомобили с безальтернативным турбированным двухлитровым мотором на 190 л.с. Трансмиссия тоже одна — 7-ступенчатый DSG. «Суперб» имеет колесную базу в 2 841 миллиметр и общую длину в 4,87 метра. У «чеха» вполне приличный багажник на 584 литра. Если сложить второй ряд кресел, то объем увеличится более чем в три раза.
Что касается цены, то стартовая комплектация Ambition стоит от 2 285 000 рублей. Но её, естественно, пустой не назовешь. В ней, по сути, есть всё, что нужно. Следующая версия — Style — стоит от 2 533 000 рублей. Ну а за топовую комплектацию L&K придется выложить немногим менее 3 миллионов.
***
Так же на нашем рынке «водятся» Audi A5 Sportback, BMW 3 series GT и BMW 4 series Gran Coupe. Ценник на эти автомобили в базовых комплектациях приближается к отметке в 3 миллиона рублей (особенно у представителей баварского автопрома). А вот за BMW 6 series GT уже придется заплатить без малого 4 миллиона. Audi A7 Sportback еще дороже — от 4 120 000 рублей.
Плюсы и минусы
Планируя совершить покупку, стоит изучить основные достоинства и недостатки подобных моделей. К слову – плюсов, гораздо больше чем минусов. Перечень главных преимуществ выглядит следующим образом:
- Увеличенная маневренность и управляемость за счёт уменьшения заднего свеса. Автомобиль с лёгкость работает в сложных условиях, проще паркуется задом и проходит повороты.
- Над багажником находится большое стекло, улучшающее общий обзор, необходимый автомобилисту.
- Повышенная грузоподъёмность и большой багажник.
- Проще разместить объёмные грузы и положить их в багажник. В лифтбек можно разместить без проблем сложенную детскую коляску, стиральную машину или трёхколёсный велосипед.
- Спортивный и даже современный вид, чем-то напоминающий небольшие внедорожники.
- Облегчённый кузов и повышенные аэродинамические качества позволяют быстрее набирать разгон.
- Заднее стекло защищено от запотевания, обдувается, имеет дворник.
- Экономичность эксплуатации. За счёт снижения веса кузова заметно падает расход топливной смеси.
- При заклинивании дверей машины попасть внутрь салона можно через заднюю дверь.
- Компактный размер идеально подходит для городских условий.
- Автомобиль подходит новичкам, которым проще привыкнуть к размерам авто.
Лифтбек — отличный автомобиль для новичков, который идеален для городских условий
Недостатки у автомобилей с данным строением довольно весомые:
- снижается скорость прогрева салона зимой и охлаждения летом из-за совмещения с багажным отсеком;
- рулевая рейка начинает издавать скрипы и другие характерные звуки спустя 1—2 года, часто требуется её ремонт;
- внутрь салона из багажника проникает пыль и посторонние запахи;
- быстрое загрязнение заднего стекла (по сравнению с классическим седаном);
- повышается риск кражи вещей;
- комфорт пассажиров на заднем сидении немного уменьшен;
- низкая жёсткость кузова по причине отсутствия задней перекладины между стойками крыши. Из-за этого кузов может «ходить» под высокой нагрузкой;
- высокие риски травм для пассажиров в случае аварии (из-за предметов в багажнике), хотя по результатам краш-тестов седан и лифтбек набирают одинаковое количество баллов;
- лифтбек стоит дороже седана на 10% и более;
3 Chevrolet Spark
На рынок снова вернулся малолитражный и компактный Спарк Шевроле. Эта машина с короткой базой даст фору всем хэтчбекам рейтинга на городских парковках. Надо ли говорить, что выбор такой машины для новичков – лучший способ стать опытным водителем. К тому же автомобиль вошел в топ не только благодаря компактности и низкой цене. Судя по отзывам, Spark демонстрирует отменное качество сборки и неприхотливость в повседневном использовании.
Наличие в базовой комплектации кондиционера, электростеклоподъемников и приводов зеркал с обогревом в России ценится особенно высоко. И если расход топлива в городе чуть больше 8 л/100 км, то на трассе этот показатель прилично снижается до 5,1 л на сотню. Из объективных недостатков следует отметить более чем скромный для наших дорог клиренс – всего 135 мм.
Каждый из трех самых распространенных вариантов кузова легкового автомобиля — седан, универсал и хэтчбек – имеет своих поклонников. Седан – более традиционный и респектабельный, универсал позволяет, при необходимости, возить длинномерный багаж, хэтчбек – маневренный и практичный. Часто одна и та же модель автомобиля выпускается во всех трех исполнениях, чтобы покупатель мог выбрать тот кузов, который идеально подходит именно ему. В таких случаях авто с одной и той же колесной базой имеют радикально отличающийся внешний вид:
- у седана, прежде всего, нет пятой двери в задней стенке. Багажное отделение является самостоятельным объемом и не сообщается с салоном. Это позволяет повысить комфорт, так как звуки и запахи из багажника не беспокоят водителя и пассажиров.
- универсал характеризуется самым длинным задним свесом, большим объемом багажного отделения и полноценной дверью сзади. Иногда в таких моделях авто встречается третий ряд пассажирских сидений.
- хетчбек имеет самый короткий задний свес, три или пять дверей и небольшой багажник, объем которого может быть увеличен за счет складывания сидений заднего ряда. Его преимущества – маневренность и удобство парковки.
Чем отличается лифтбек от хэтчбека
Понять, чем отличается лифтбек от хэтчбека, поможет следующая таблица:
Характеристика | Хэтчбек | Лифтбек |
---|---|---|
Форма кузова | Двухобъемная | Двухобъемная и трехобъемная, может напоминать по виду седан и хэтчбек |
Задний свес | Укороченный, вровень с задним бампером | Плавный, с небольшим выступом багажного отделения |
Крыша | Покатая или ровная | Покатая |
Багажник | Совмещён с салоном | Отделён от салона перегородкой или совмещён с салоном |
Ляда багажника | Отдельная крышка или полноценная дверь с фиксацией на крыше | Дверь, которая поднимается только вверх |
Отличия лифтбека от хэтчбека
Лифтбек – это достойное изобретение, сочетающее в себе качества разных типов кузова. Часто его используют для получения новой модели авто без изменения технических параметров. Это – продуманный маркетинговый ход, позволяющий увеличить прибыль за серию.
Расскажу немного про хэтчбеки. По мере популяризации четырёхколёсного транспорта возросли требования к автомобилям. В условиях современного мегаполиса или крупного города машина должна не просто быть на ходу, но и иметь высокую маневренность. Хэтчбеки в этом плане заметно превосходят седаны – их использование автовладельцы называют комфортным. Благодаря этому изобретению стало гораздо проще перемещаться в транспортном потоке и находить подходящее парковочное место.
Типы кузовов по объёму
Как конструкторы решили эту проблему? Они изменили конфигурацию авто:
- убрали полностью багажную стенку, совместив отсек с салоном;
- укоротили задний свес;
- оснастили машину передним приводом;
- поперечно разместили двигатель.
Разработка на автомобильном рынке присутствует более 10 лет. Хэтчбек в переводе с английского языка означает «люк». Название получено из-за конструкции – доступ к багажу осуществлялся через заднюю дверь.
Производство стремительно совершенствовалось и сейчас на рынке представлено несколько вариантов, оснащаемых 3 или 5 дверьми. Сказать, какая комплектация популярнее, сложно, каждая имеет своих сторонников.
По мнению опытных автомобилистов управлять хэтчбеком проще, чем седаном или универсалом. Решающим являются именно параметры машины. Из-за небольших размеров её легче чувствовать. Авто можно назвать лучшим решением для начинающего водителя.
Говорить стоит не только о достоинствах. Как и другие варианты устройства кузова, хэтчбек не лишён недостатков. Главным является опасность в случае аварийного торможения. Она связана с тем, что отсутствует перегородка между багажником и салоном. Крупногабаритные вещи при толчке могут сместиться и травмировать пассажиров, находящихся на заднем сидении. Повысить комфорт и безопасность можно за счёт установки и плотной фиксации металлической сетки. Она выступит в роли перегородки, разделяющей пассажирские места и багажное отделение авто.
Kia Stinger
«Кореец» по-настоящему красив и агрессивен. Лифтбек построен на заднеприводной платформе Genesis и имеет длину 4,83 метра. Но, несмотря на внушительные размеры, похвастать выдающимся объемом багажника Stinger не может, поскольку под складывание вещей, так сказать, у него выделено лишь 406 литров.
Но этот автомобиль покупают не за размер багажника. Он умеет хорошо ездить. В топовых комплектациях доступен полный привод, самоблокирующийся задний дифференциал и мощный силовой агрегат. Мотор с рабочим объемом 2 литра выдает как 197, так и 247 «лошадок». При этот полный привод не доступен лишь в «базе». В остальных — пожалуйста. Самая дорогая комплектация — GT — оснащается битурбированным 3,3-литровым двигателем V6 мощностью 370 л.с. В независимости от версии все машины оснащаются 8-ступенчатым гидромеханическим «автоматом».
В «базе» Stinger стоит немногим более 2 100 000 рублей. Что же касается цены на топовое исполнение, то она переваливает за отметку в 3,4 миллиона рублей.
Различие кузовов
Несомненно, два типа кузова относятся к классу легковых автомобилей. По своим свойствам и характеристикам они равноценны седанам. Теперь сравним их между собой:
- лифтбек очень похож на седан из-за своего относительно длинного заднего свеса;
- хэтчбек имеет однообъемный кузов, т.е. багажное отделение и салон объединены в одно целое пространство;
- лифтбек имеет пару исполнений открытия задней двери;
- лифтбеки практически все двухобъемные, но бывают и трехобъемные.*в дополнение читайте статью » «.
Вот такие основные отличия можно выделить между этими видами кузовов. Отличия, как оказалось, очень серьезные и теперь Вам точно не спутать их между собой. В данной статье мы выяснили, чем отличается лифтбек от хэтчбека, в чем разница этих кузовов. Если хэтчбек сразу можно определить, то с лифтбеком эта ситуации менее простая относительно седана.
Все же, как отдельный вид кузова лифтбек весьма трудно выделить, большинство людей отнесет его к тому или иному более распространенному типу кузовов.
Приобретение автомобиля может стать весьма утомительным процессом, особенно если это впервые. Будущий владелец хочет удовлетворить все свои потребности. Выбор зависит от стоимости автомобиля, количества членов семьи (для семейных людей), типа топлива, возраста автомобиля (новый или бывший в употреблении)
Также при покупке б/у авто особое внимание обращают на количество владельцев, пробег и техническое состояние. Однако сегодня мы рассмотрим, на мой взгляд, самый важный критерий выбора автомобиля, который определяет его функциональные возможности
Как вы могли догадаться, речь пойдёт о типе кузова.
Сравнение лифтбека и хэтчбека
Как только производство автомобилей стало носить более масштабный характер, нежели пара экземпляров в год, тогда же и начали возникать разные типы автомобилей, которые ориентировались на те или иные нужды. Появлялись комфортабельные седаны, спортивные купе, роскошные кабриолеты и многое-многое другое. На сегодняшний день ввиду дизайнерских достижений и технического прогресса многие типы кузовов автомобилей совмещают в одном, так появились на свет кроссоверы, четырёхдверные купе и другие. Но мы обозначим, пожалуй, самые популярные и чётко разграниченные типы кузовов :
Однако этот список можно продолжать, а различия между типами могут быть весьма незначительными. Но детально изучим и определим отличия хэтчбека от лифтбека. Несмотря на то, что лифтбек, по-сути, это подвид хетчбека, они всё же имеют ощутимые особенности.
Седан
Классический хэтчбек и седан
Основным отличием седана является трехобъемная компоновка, в которой конструкция разделена на три части – моторный отсек, салон для пассажиров и багажное отделение. Между собой эти части разделены перегородками, что делает каждый объем кузова отделенным от другого. Что касается количества дверных проемов, то у такого типа кузова дверей может быть как две, так и четыре.
По мере развития автомобилестроения выпускались разные версии седанов, имеющих определенные особенности в конструкции кузова. Основными разновидностями кузовов типа «седан» являются:
- классический;
- хардтоп;
- фастбек.
Видео: Что лучше, седан или хэтчбек?
Отличием классического седана является примерно одинаковые габаритные размеры моторного и багажного отсеков. Со временем для уменьшения параметров авто, которые у «классики» обычно были значительными, длину багажного отсека начали уменьшать, при этом увеличивая его высоту для компенсации полезного объема. В конечном итоге это привело к формированию клиновидной формы кузова, которые сейчас имеют все современные седаны. Представителей классических седанов – очень много, поскольку этот тип кузова – самый популярный. Примерами в отечественном автомобилестроении являются все «классические» модели ВАЗ (кроме универсалов ВАЗ-2102 и 2104), ВАЗ-21099, 2110, 2115, все модели «Волга».
Из зарубежных авто представителями седанов являются Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer, BMW 5-й, 7-й серии. В общем, автомобили в кузове седан производятся практически всеми автопроизводителями.
Mercedes-Benz CL-class в кузове «хардтоп»
Особенностью кузова «хардтоп» являлось отсутствие центральных стоек салонного отсека. Если в классической версии передние и задние двери разделялись стойкой, тянущейся от пола до крыши, то у хардтопа ее убрали. При этом обычно двери не имели стекольных рамок, или они были убирающимися вместе со стеклом в дверь. Особой популярности автомобили с кузовом «седан-хардтоп» не сыскали, и сейчас они практически не производятся. Ярким представителем автомобилей в этом кузове является Chevrolet Impala и Cadillac de Ville Hardtop.
Примечательно, что двухдверные версии «хардтопов» еще встречаются, но большинство их относят к типу «купе».
Кузов «фастбек» отличался от «классики» и «хардтопа» очень слабо выраженным в силуэте автомобиля третьим отсеком – багажником. Достигалось это благодаря очень плавному переходу от крыши авто к задней части. При этом багажный отсек, хоть и был отдельным, но внешне он был как бы интегрирован в салон. Представителем автомобиля с этим кузовом выступает ГАЗ «Победа».
В современном автомобилестроении есть еще один тип кузова – «лифтбек», который является переходной моделью между седаном и хэтчбеком. Его основное отличие скрыто в том, что внешне имеется выраженный багажный отсек, но сам кузов является двухобъемным и отделение для багажа находится внутри салона. Из современных автомобилей, выпускающихся в кузове лифтбек можно отметить Skoda Superb.
Из положительных качеств автомобилей в кузове седан отмечается:
- более презентабельный и солидный вид авто;
- наличие отдельного багажника;
- более быстрый прогрев салона зимой за счет небольшого объема;
- лучшая безопасность пассажиров при ударе сзади (багажник играет роль буфера).
Но есть и недостатки, из которых самыми явными считаются:
- худшая маневренность авто за счет больших габаритов;
- усложненная парковка из-за худшего ощущения габаритов авто;
- ограниченный объем багажного отсека;
- меньшая прочность кузова за счет большого заднего свеса.
Лифтбэк
Toyota Corolla Liftback — пятидверный лифтбек с двухобъёмным кузовом.
AMC Spirit — двухобъёмный трёхдверный лифтбек
С хетчбэками нередко путают автомобили с близким к нему и достаточно редким типом кузова лифтбэк
(от англ. liftback — поднимающаяся задняя часть). Особенность последнего — в более длинном заднем свесе, по длине которого лифтбэк соответствует седану или универсалу, но отличается от последнего покатой или ступенчатой задней стенкой кузова и менее выраженной ориентацией на перевозку грузов.
ЗАЗ-1103 «Славута», тип кузова — лифтбэк со ступенчатой задней частью кузова (лифтбэк-нотчбэк)
Вопреки распространённому на территории России заблуждению, возникшему из-за того, что «Славута» в своё время была единственным массово распространённым и широко освещённым в прессе типом такого автомобиля на территории бывшего СССР, наличие двух или трёх визуальных объёмов не является определяющим признаком такого типа кузова, как лифтбэк, — таковым является именно длина заднего свеса вне зависимости от числа визуальных объёмов. К примеру, Toyota Corolla E11 выпускалась как в кузове пятидверный хетчбэк, так и в кузове пятидверный лифтбэк. Лифтбэк отличался более длинным задним свесом и, соответственно, сильнее наклоненной задней стенкой. В принципе, этот тип мог бы быть назван и универсалом, по аналогии с Audi 100 Avant поколения C3, но классический универсал с вертикальной пятой дверью на базе этой модели также выпускался, поэтому в данном случае для разделения трех типов кузовов они были названы хетчбэком, лифтбэком и универсалом. Большинство лифтбэков в исторической перспективе имели именно покатую заднюю стенку кузова без ступеньки, как, например, показанный на иллюстрации AMC Spirit.
Похожая ситуация случилась и с автомобилями семейства Lada Kalina и Lada Granta, производимыми АвтоВАЗом. До 2014 года в рамках этих семейств производились седаны, хетчбэки и универсалы, пока в мае 2014 года завод не объявил о выпуске Lada Granta Liftback — данная модель, в отличие от хетчбэка, имеет удлинённый задний свес, такой же, как и у седана. С другой стороны, учитывая позиционирование автомобиля Lada Granta как бюджетного варианта Lada Kalina (унифицированного по каркасу кузова и ходовой части), можно считать, что лифтбэк в данном случае — это бюджетный (и немного урезанный с точки зрения вместимости) универсал.
Skoda Superb выглядит как седан, но состоящая из двух секций пятая дверь позволяет открывать багажник и как у седана, и как у лифтбэка
Присвоение конкретной модели обозначения хетчбэка, универсала или лифтбэка зачастую зависит от политики компании-производителя и конкретного рынка сбыта. В США, например, исторически более известен термин лифтбэк
, в то время как в России он до сих пор практически не употреблялся. Выпущенный в 1973 году обладавший всеми признаками лифтбэка Иж-2125 получил имя «Комби », которое, впрочем, так и не стало нарицательным для данного типа кузова в СССР и России.
В наше время автомобили с таким кузовом предлагает, например, чешская «Шкода»: Škoda Octavia, Škoda Rapid и Škoda Superb. Внешне они похожи на седаны и имеют три визуальных объёма, но открывающаяся пятая дверь (у Superb — состоящая из двух секций) выдаёт в них типичные лифтбэки
— именно такой тип кузова заявляется для них производителем на большинстве рынков. Тем не менее, на рынке России тип кузова этих автомобилей указывается производителем какхэтчбек , так как в России этот термин более привычен покупателям.