«удивительный мир китая»

Как организовано движение

Многокилометровые пробки – это настоящая проблема для всех крупных городов. Что же говорить о Китае, где количество жителей превышает 1,5 миллиарда человек. Поэтому правительству Китая пришлось пойти на непопулярные меры, чтобы разгрузить дорожную сеть крупных городов.

Аукционы и лотереи для получения автомобильного номера

Ежегодно в Китае выпускается лишь 240 000 новых автомобильных номеров, которые разыгрываются в лотереях или продаются на аукционах. Стоимость номера на аукционах может превысить стоимость самого автомобиля и достигать 1 миллиона рублей. Но иметь автомобиль очень престижно, и эти трудности не останавливают Китайцев.

 

Особые правила въезда в крупные города

Въезд в Пекин иногородних автовладельцев требует специального разрешения. Но и местные жители могут въезжать в центр Пекина лишь 4 раза в неделю. Определяется это последней цифрой номерного знака: те у кого она чётная могут использовать автомобиль по чётным дням, а по нечётным дням автомобилем могут пользоваться владельцы с нечётной последней цифрой номера.

Платные парковки

В крупных городах нет ни одной бесплатной парковки, а цены на них высокие.

За исполнением правил круглосуточно следят многочисленные беспристрастные камеры, которые можно встретить буквально повсюду.

В Китае действует система штрафных балов. Каждый водитель в течение одного года может получить не более 12 баллов. Если их количество превысит эту цифру, права изымаются, и водитель отправляется на переобучение. За несерьезные нарушения баллы не начисляются, приходит лишь денежный штраф.

Например, парковка в неположенном месте, или въезд в крупный город без разрешения. А за серьезные нарушения – проезд на красный свет, движение по встречной полосе или задним ходом по автомагистрали – начисляется денежный штраф и зачисляются баллы.

К пьяным водителям закон в Китае суров. Если в крови свыше 0,5 промилле, водителя ожидает штраф от 520 до 2 100 юаней, заключение под стражу на 15 суток и лишение прав до полугода. А если по вине пьяного водителя произошло ДТП с летальным исходом, то возможно наказание в виде смертной казни.

А если копить штрафы и не оплачивать их – то водительское удостоверение изымается, а автомобиль отвозится на штрафстоянку.

  Куда пойти в КалининградеИнтеллектуальные игры в Калининграде! Море веселья, драйва, эмоций! Жмите!Интеллектуальные игры в Калининграде! Море веселья, драйва, эмоций! Жмите!kgd.quizplease.ruКалининградФотографии с игрПодарочные сертификатыРасписаниеДля корпоративаПерейтиЯндекс.Директ

Как России может пригодиться опыт Китая в строительстве дорог

Определенно России стоит присмотреться к опыту Китая. В большей мере это касается оплаты проведенных подрядчиком работ после их непосредственного выполнения.

А не как это происходит сейчас: выделяются средства и принимается то, что в итоге получилось.

Еще один момент, влияющий на стоимость работ. Китай изучает опыт других стран в дорожном строительстве и, уменьшая стоимость в 2 – 2,5 раза, размещает заказы подрядчикам. В России же выделяются средства исходя из опыта предыдущих периодов.

Ремонт дороги производится в Китае за счет подрядчика, а не из бюджетных средств, как это практикуется в России.

Целенаправленное инвестирование и привлечение финансов в строительство скоростных автодорог, а не из бюджета по остаточному принципу. Платные скоростные автодороги уже появились и в России, но скорость их строительства пока еще очень низкая. Но, несмотря на недовольство автомобилистов стоимостью проезда, за такими дорогами будущее. Остается надеяться, что развитие строительства скоростных автомагистралей в России наберет темп.

Китай сумел за небольшой промежуток времени достигнуть значительного результата в развитии своей дорожной сети. Это стало возможным, благодаря взвешенной политике Правительства КНР, включающей введение соответствующих законопроектов и продуманного финансирования отрасли. На их примере видно, что, казалось бы, невозможное становится возможным.

Они строят за неделю то, что мы за год?

750 м в час — с такой скоростью сегодня строятся в Поднебесной новые дороги. Все скоростные трассы были построены за последние 20 лет! Как случилось «китайское дорожное чудо» и почему мы не можем перенять этот опыт, смотрите в ролике ниже:

 

В плане строительства Китай давно уже обогнал не только нас, но и весь мир.  По объемам выпуска строительных материалов он просто вне конкуренции, даже американцы далеко позади. Простой пример: мы выпускаем 79-80 млн тонн цемента в год, а китайцы — больше 1 млрд тонн! Это серьёзный показатель, тем более что цемент они не экспортируют. У них автомобильных дорог за неделю строится столько, сколько у нас за год. Мы раньше посмеивались над китайскими подделками, а они, как губка, впитывают все новые технологии. Сейчас речь не идет о ручном труде, когда согнали миллион китайцев и они лопатами вырыли какой-то котлован. Нет! Мы говорим о высокотехнологичном строительстве. Сегодня китайцы выпускают на своей территории практически весь спектр необходимой строительной техники и оборудования. Китайские инженеры учатся в лучших вузах мира, стажируются на лучших стройках, и это всячески поддерживается государством. Они понимают, что строительство — один из локомотивов экономики, поэтому и вкладываются. Китайцы — народ очень трудолюбивый и талантливый. По технологическим решениям видно, как они прогрессируют.

А у нас даже при том количестве денег, которые мы вбухиваем в свои стройки, почему-то не получается так работать. Конечно, кое-что и мы умеем: и техника есть современная, и рынок строительных материалов развит, и инженеры есть, но… В Китае строительство — приоритет для государства, а у нас за последние два года строители слышат только угрозы и оскорбления со стороны чиновников: дескать, долевое строительство нам не нужно, все застройщики — ворье и жулье. Росстат фиксирует снижение объемов выпускаемых стройматериалов на 10%. По данным Высшего арбитражного суда, по количеству банкротств строители в первых рядах. Какое тут может быть развитие отрасли?!

Добавим, что в Китае правительственные и региональные чиновники планируют, как должна расти транспортная сеть — с учетом развития экономики, направления грузо- и пассажиропотоков, роста числа автомобилей. На это выделяется много денег. Но, хотя стоимость 1 км автотрассы в наших странах примерно сопоставима, в Поднебесной строят в разы быстрее и качественнее — оговоренный срок службы автотрассы там составляет 25 лет.

Радует лишь то, что у наших строителей уже есть совместные проекты с китайцами. Крупнейшие дорожно-строительные корпорации Поднебесной хотят инвестировать в Россию, а значит, надо учиться, перенимать их опыт. И не только инженерам и строителям, но и управленцам.

Виды дорог в Китае

Все дороги в Китае можно классифицировать по техническим или административным признакам.

По техническим стандартам:

КлассСредний ежедневный трафикРазрешенная скорость, км/чШирина полотна, мСкоростные25.000-100.00060 — 12028Класс I15.000-30.00060 — 10025,5Класс II3.000-7.50040 — 8012Класс III1.000-4.00030 — 608,5Класс IV< 1.50020 — 407

По административному признаку:

  • Национальные – соединяют столицу КНР с провинциями, крупными индустриальными центрами, проходят с севера на уг и с востока на запад.
  • Провинциальные – соединяют столицы провинций с крупными центрами провинций
  • Уездные – соединяют уезды друг с другом
  • Городские – сеть дорого в крупных городах
  • Особого назначения – для особых целей

В Китае существует два вида дорог:

  • Государственные – строятся за счет кредитов, выдаваемых Правительству КНР банками. Такие дороги используются как платные в течение 15 лет, а после этого срока становятся бесплатными.
  • Коммерческие – строятся за счет собственных или заёмных средств компаний. Бесплатными они могут стать по истечению 25 лет.

Архитектура Древнего Китая

Модели зданий, а также сохранившиеся изображения построек на каменном рельефе периода Хань показывают, что китайские зодчие уже 2000 лет назад сооружали многоэтажные здания, увенчанные многоярусными крышами, покрытыми цилиндрической черепицей, которая по краям скатов кровли украшалась кругами с различными изображениями и надписями.

Архитектура жилых зданий древнего Китая.

Тип жилья, создаваемый китайцами в течение тысячелетий, мало чем отличается от своих древнейших прототипов. Строились они из дерева, кирпича-сырца и камня. Стены дома, как правило, не являлись несущими конструкциями. Они заполняли пролеты между деревянными опорными столбами, защищая помещения от холода.

Главный фасад – южный. Он имел вход и окна, заполняющие всю плоскость стены. На севере окон не предусматривалось. Южная стена выполнялась в виде деревянной решетки, заклеенной промасленной бумагой (изобретена в III веке до н. э.). Крыша имела характерные широкие свесы, защищающие стены от осадков и прямого солнечного света. Перед главным фасадом часто устраивалась крытая галерея (япон. энгава – «серое пространство»). Галерея служила внешним коридором, связующим все комнаты в доме, местом приема гостей, промежуточным пространством между внутренним и внешним миром.

Происхождение китайской крыши

Существует множество версий о происхождении этой чисто китайской формы крыши:

  • желание зодчих преодолеть, визуально облегчить массу высокой крутой кровли;
  • фиксация естественного прогиба длинных стропильных балок, имеющих шарнирные опоры на концах;
  • уподобление кровли изогнутым ветвям деревьев, силуэту горной гряды;
  • обеспечение более пологой траектории стоков, предохранение поверхности стен от смачивания.

Внутренняя планировка китайского дома

Внутренняя планировка китайского дома подчинялась установкам основоположника даосизма – философа Лао-Цзы (V в. до н. э.): “Реальность здания заключается не в четырёх стенах и крыше, но во внутреннем пространстве, предназначенном для жизни в нем…”.

Согласно китайской традиции, дом является неотъемлемой деталью окружающего пейзажа, своего рода ширмой, сквозь которую природа вторгается внутрь здания, дополняет и обогащает его. Здание – лишь временный приют на долгом пути человеческой жизни. Его тонкие стены и перегородки легко ломаются под напором урагана, но решётчатый каркас остается целым. После урагана легкие стены и перегородки быстро собираются и монтируются.

1.


Возникает вопрос – как им это удается? Какие технологии используются в строительстве? И на сколько рассчитаны дороги, построенные в столь быстром темпе?

История дорог в Китае
Говоря о Китае, стоит упомянуть, что всего каких-то 50-70 лет назад эта страна совсем не могла похвастаться состоянием и количеством дорог. Лишь 25% имели твердое покрытие, но большая часть (около 60%) нуждалась в капитальном ремонте. Протяженность же всех автодорог страны с асфальтовым покрытием составляла чуть больше 80 000 км.

Для такой страны как Китай этого было очень мало. Если взглянуть на фото 30-х годов, можно обнаружить, что дороги тогда находились в очень плачевном состоянии, часть из них напоминала проселочные. Власти не хотели отдавать приоритет строительству дорог в стране, так как считали эту задачу более чем второстепенной.

Однако после разрушительных действий гражданской войны, которая затянулась почти до самого 1950 года, и создания КНР, приоритеты правительства изменились. В первую очередь следовало вывести страну из экономического упадка – эта цель не могла быть достигнута без налаживания внутренних связей, то есть без дорог.

Так в 1952 году властям Китая удалось нарастить еще почти 50 000 км автомагистралей. Итого протяженность составила 126 000 км. При этом дороги начали прокладываться и в горные труднодоступные регионы.

2.


Ближе к 1960 году этот показатель вырос до 500 000 км. Следующие десятилетия китайцы стремились повысить качество дорог и усилить техническое оснащение. Так появились дороги наивысшего и высокого класса.

Ближе к 1980-м годам общая протяженность дорог составила 900 000 км. Получается, в среднем за год строилось около 30 000 км. 80-е годы в Китае были периодом невиданного экономического подъема, ввиду проведения ряда реформ, направленных на развитие страны.

Власти активно призывали народ к строительству дорог ради богатства и процветания Китая. Тогда был разработан план по возведению скоростных автомагистралей, он состоял из нескольких этапов. Власти постепенно шли к достижению своей цели – улучшению дорожной инфраструктуры страны.

В это же время ввели стандарты качества, которым должна была соответствовать укладка дорожных полотен. Так в 1988 году было закончено строительство первой скоростной автомагистрали Шанхай-Цзядин. Ее длина составила 18,5 км.

Данное достижение стало безукоризненным доказательством того, что китайская инфраструктура вышла на новый уровень. Однако откуда поступали финансы на строительство такого количества дорог?

Источники финансирования
Как известно, Китаю рабочую силу не занимать, но что предприняли власти для финансирования столь грандиозного проекта? Основным источником компенсации вложенных средств являются дорожные пошлины, доходы со сдачи в аренду придорожных земельных участков, а также налоги на покупку авто. Кроме того, чтобы окупить не менее грандиозные финансовые вложения, правительство ввело акцизы на топливо.

Также, помимо госбюджета, в строительстве задействуются и такие источники как: частные и иностранные заимствования, государственно-частное партнерство и выпуск инфраструктурных облигаций. Стоит отметить, что большую часть дорог в Китае можно проехать совершенно бесплатно. Однако есть и платные, которые делятся на два типа: государственные и бюджетные.

Система автомобильных дорог в Китае

К концу 50-х годов прошлого столетия в Китае началось крупномасштабная прокладка автомобильных дорог, преимущественно в горные и приграничные районы страны. Была построена основная часть автотрасс прибрежных, северо-восточных, юго-западных и юго-восточных районов, в том числе Сычуань – Тибет и Цинхай – Тибет. На сегодня общая протяженность автомобильных дорог в стране достигла 2 млн. км.

Транспортная развязка

Форсированными темпами ведется прокладка новых дорог в Китае, в первую очередь между крупными экономическими зонами страны и по направлению международных транспортных коридоров. Одновременно ведется строительство и реконструкция трасс местного значения с целью обеспечения провинций дорогами с асфальтовым и бетонным покрытием. Несмотря на постоянные обновления, сеть национальных трасс на сегодня сформирована и обозначена во всех картографических источниках. Большинство ее дорог уже прошли реконструкцию и отвечают всем передовым техническим характеристикам автомобильных дорог.

В горных районах Китая, чтобы избежать сложных подъемов и спусков, автомобильные дороги проходят тоннелями. Первым из таких в Китае сооружений передового уровня стал построенный в 1986 году на шоссе Фучжоу – Мавэй тоннель Гушань на две полосы движения. На сегодня в ряду крупных современных тоннельных сооружений – тоннели Бадалин, Цзиюшань, Люпашань и другие. По количеству современных дорог Китай вышел на второе место в мире.

Карты дорог Китая имеют обозначения автомагистралей национального значения, состоящие из буквенных и цифровых значений. В стране принята следующая нумерация дорог:

  • серии 000 – указывающие на пять основных вертикальных маршрутов и семь основных горизонтальных направлений на карте страны: номер маршрута с последней цифрой 0 обозначают трассу, вертикально проходящую с севера на юг, маршрут с цифрой 5 в конце – магистраль, проходящую горизонтально с востока на запад;
  • серии 100 (за исключением пекинской кольцевой автомагистрали G112) — для дорог, начинающихся в столице Китая Пекине и расходящихся по всем направлениям от него;
  • серии 200, обозначающие дороги, которые проходят с севера на юг;
  • серии 300, обозначающие дороги, которые проходят с востока на запад.

Для скоростных дорог в Китае принята иная система нумерации с использованием двух, трех и четырехзначных числовых обозначений.

На всех дорогах установлены километровые указатели, показывающие расстояние от начала трассы. Встречаются указатели в виде каменных плит или обычных столбиков. Расстояние на них может быть указано с точностью до 100 метров.

Как строят дороги в Китае

Китайцы не изобрели ничего нового. Они лишь тщательно следуют технологии, не отступая от нее ни на шаг. Это и является залогом высокого качества дорог, служащих долгие годы.

Технология строительства автодорог в Китае выглядить следующим образом:

  • создается высокая подушка из песка и гравия;
  • сверху укладывается металлическая арматура;
  • заливается бетоном;
  • поверх бетона укладывается толстый слой асфальта.

Гарантия на эксплуатацию дорожного покрытия составляет 25 лет.

Ямочный ремонт присутствует и на китайских дорогах, но и он выполняется по всем правилам. Выдуваются мельчайшие крошки асфальта, которые могут помешать адгезии с укладываемым материалом. Место заплатки прогревается, чтобы старый асфальт соединился с новым.

Но поражает скорость строительства – до 750 метров в час – при её невысокой стоимости.

Невысокая цена складывается из дешевой рабочей силы, качественных материалов и продуманной организации. Лучше один раз сделать хорошо, чем переделывать тысячу раз. И подрядчики заинтересованы в этом в первую очередь, так как оплата за работу производится только после её выполнения. А качество должно соответствовать самым строгим стандартам.

Ремонт во время гарантийного срока, который составляет от 15 до 25 лет, производится за счет подрядчика. Вот в чем секрет высокой скорости и хорошего качества китайских дорог. Подрядчик хочет как можно быстрее вернуть вложенные средства.

Авторы Гайдпарка

  • Александр Рохмистров

    «Изменщик в законе». Стас Пьеха выступает за легализацию «гостевого брака»

    Читать полностью

  • Петр Новыш

    О благородном научном руководителе и непростых эпизодах в судьбе молодого разработчика силовой электроники

    Читать полностью

  • Наталья Челышева

    О террористической дерзости в адрес повышения тарифов ЖКХ

    Читать полностью

  • Блондинка за углом

    Помогите разобраться!

    Читать полностью

  • Александр Рохмистров

    За ношением масок, станут следить с помощью камер

    Читать полностью

  • Петр Новыш

    Воспоминание о талантливейшем ученом и благородном научном наставнике

    Читать полностью

  • Юлий Цесарский

    Надо ли привлечь Сергея Лаврова к ответственности за контакты с террористической организацией?

    Читать полностью

  • Александр Рохмистров

    Дерипаска матом обложил ФБР из-за обысков в доме родственников в Вашингтоне. Теперь и дом отберут!

    Читать полностью

  • Василий Иванов

    Является ли сегодня Нобелевская премия мира инструментом политики?

    Читать полностью

  • Мiкалай Паддубiцкi

    Так купит Эрдоган СУ-35 и СУ-57 у Путина или не купит?

    Читать полностью

  • Мiкалай Паддубiцкi

    Пригодились

    Читать полностью

  • Вадим Соколов

    У Роскосмоса больше дел нет, как фильмы снимать

    Читать полностью

Современная архитектура Китая

Современная архитектура Китая – это роскошные небоскребы и замысловатые телебашни, уникальные стадионы и театры, продуманные и комфортные жилые комплексы, просторные аэропорты, созданные с удивительной фантазией и представляющие собой шедевры современного зодчества.

Современные здания в китайских мегаполисах отличаются разнообразием и свободой форм и стилей, смелым полетом фантазии архитекторов, воплотивших в жизнь даже самые немыслимые проекты. Так, в Пекине особого внимания заслуживает стадион “Птичье гнездо”, Большой национальный театр в виде огромной капли, Центральный офис CCTV, Национальный водный стадион “Водный куб” и др.

Шанхай и Гонконг порадуют путешественников самыми высокими в мире небоскребами, контрастирующими на фоне колониальных построек. Каждый небоскреб неповторим: на крыше одного расцветает красочный лотос из стекла и бетона, верхушка другого меняет цвет в зависимости от времени дня, третий напоминает по форме космический корабль.

https://youtube.com/watch?v=CWLaILxe440

Архитектура Китая не похожа ни на какую-либо другую в мире, она уникальна и неповторима, взаимосвязана с наукой фен-шуй, красива и умиротворена. 

Просмотры:
3 913

Железные дороги в Китае

Историческое первенство в транспортном сообщении по стране принадлежит железным дорогам. Начиная с 1895 года различные иностранные компании, получив от китайского правительства концессии на строительство железных дорог в Китае, занялись их прокладкой от морских портов вглубь страны. Россией велось строительство Китайско-Восточной Железной Дороги, соединявшей Читу с Владивостоком и Порт-Артуром с колеей 1524 мм. Франция проводила линию путей из Индокитая в Юньнань с метровой шириной колеи. Компании Британии, Америки, Бельгии и Германии строили пути в центральном и восточном районах страны с шириной по европейским стандартам в 1435 мм.

Железнодорожный транспорт в Китае

Эти линии послужили началом становления железнодорожной сети на территории Китая. После 1950 года, с развитием системы железнодорожных дорог при новом государстве, железные дороги Китая приобрели стандартную европейскую ширину колеи, что добавило возможностей для их расширения.

В Китае активно эксплуатируется и развивается система скоростных железных дорог, по которым средняя скорость движения поездов составляет 200 км/ч и выше. Сеть таких путей сообщения на сегодня значительно шире всех существующих скоростных железнодорожных магистралей Европы и Японии вместе взятых. Общая их протяженность около 15,5 тысяч километров.

Скоростные железные дороги Китая действуют на базе модернизированных обычных линий, специально построенных для скоростных поездов новых путей и первых в мире коммерческих линий для следования поездов на магнитной подушке. Они соединяют крупные китайские города: Пекин – Тяньцзинь; Шицзячжуан – Тайюань; Циндао – Цзиньнань; Хэфэй – Ухань; Хэфэй – Нанкин. Железнодорожные линии, связывающие города Ухань и Гуанчжоу, а также Чжэнчжоу и Сиань до сегодняшнего дня остаются самыми совершенными скоростными железнодорожными линиями.

Карты железных дорог Китая

На карте Китая сеть железных дорог вытянулась по меридианам с северо-востока на юг страны, занимая преимущественно ее восточную часть. Интенсивное развитие железнодорожной транспортной структуры приводит пока лишь к уплотнению существующей системы сообщений. Расширение ее в основном ведется на южные территории государства.

ЖД вокзалы Китая

Скоростные железные дороги в Китае расположены на карте по системе 4+4. Две группы пассажирских линий (по четыре линии в каждой группе) расположены в направлениях с севера на юг (вертикально) и с востока на запад (горизонтально). Широкомасштабное строительство таких дорог дополняет существующие скоростные линии ответвлениями и соединяющими путями с дальнейшей прокладкой новых магистралей.

Железные дороги Китая соединяются с железнодорожными линиями других государств: России, Монголии, Казахстана, Вьетнама и Северной Кореи. В планах – прокладка транспортных коридоров в Киргизию и Узбекистан, а также через Афганистан, Иран и Турцию – к европейским системам железных дорог.

В Россию ведут переходы:

  • Маньчжурия – Забайкальск;
  • Суйфэньхе – Гродеково на Дальневосточной железной дороге
  • Хунбчунь – Камышовый в Приморском крае.

Карта железных дорог Китая демонстрирует концентрацию железнодорожных линий на восточной половине китайских земель. Самая насыщенная сеть железных дорог в центральных провинциях Шаньси, Хэнань, Хэбэй, Шаньдун, Аньхой. Западные и северные районы страны, составляющие более половины земель Китая, пока еще недостаточно охвачены транспортным сообщением. Обеспечения железными дорогами требуют более половины китайских территорий.

Дороги Китая для автомобильного и железнодорожного транспорта

Лидирующую позицию по транспортной загрузке занимают автомобильные дороги в Китае. Второе место принадлежит железной дороге. На автомобильные и железнодорожные дороги Китая, по статистике, припадает до 90% от общей доли всех транспортных перевозок в стране.

Сельские дороги в Китае

В Китае принята следующая классификация автодорог:

  • по техническим стандартам – существует четыре класса дорог плюс скоростные;
  • по системе управления – разделяют национальные и местные;
  • национальные автодороги страны маркируют литерами:
  • G (Годао) – государственного значения;
  • S (Шэндао) – провинциального значения;
  • X (Сяньдао) – уездного значения.

Китайские железные дороги подразделяются на:

  • скоростные;
  • магистральные;
  • региональные.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

«удивительный мир китая»

Как организовано движение

Многокилометровые пробки – это настоящая проблема для всех крупных городов. Что же говорить о Китае, где количество жителей превышает 1,5 миллиарда человек. Поэтому правительству Китая пришлось пойти на непопулярные меры, чтобы разгрузить дорожную сеть крупных городов.

Аукционы и лотереи для получения автомобильного номера

Ежегодно в Китае выпускается лишь 240 000 новых автомобильных номеров, которые разыгрываются в лотереях или продаются на аукционах. Стоимость номера на аукционах может превысить стоимость самого автомобиля и достигать 1 миллиона рублей. Но иметь автомобиль очень престижно, и эти трудности не останавливают Китайцев.

 

Особые правила въезда в крупные города

Въезд в Пекин иногородних автовладельцев требует специального разрешения. Но и местные жители могут въезжать в центр Пекина лишь 4 раза в неделю. Определяется это последней цифрой номерного знака: те у кого она чётная могут использовать автомобиль по чётным дням, а по нечётным дням автомобилем могут пользоваться владельцы с нечётной последней цифрой номера.

Платные парковки

В крупных городах нет ни одной бесплатной парковки, а цены на них высокие.

За исполнением правил круглосуточно следят многочисленные беспристрастные камеры, которые можно встретить буквально повсюду.

В Китае действует система штрафных балов. Каждый водитель в течение одного года может получить не более 12 баллов. Если их количество превысит эту цифру, права изымаются, и водитель отправляется на переобучение. За несерьезные нарушения баллы не начисляются, приходит лишь денежный штраф.

Например, парковка в неположенном месте, или въезд в крупный город без разрешения. А за серьезные нарушения – проезд на красный свет, движение по встречной полосе или задним ходом по автомагистрали – начисляется денежный штраф и зачисляются баллы.

К пьяным водителям закон в Китае суров. Если в крови свыше 0,5 промилле, водителя ожидает штраф от 520 до 2 100 юаней, заключение под стражу на 15 суток и лишение прав до полугода. А если по вине пьяного водителя произошло ДТП с летальным исходом, то возможно наказание в виде смертной казни.

А если копить штрафы и не оплачивать их – то водительское удостоверение изымается, а автомобиль отвозится на штрафстоянку.

  Куда пойти в КалининградеИнтеллектуальные игры в Калининграде! Море веселья, драйва, эмоций! Жмите!Интеллектуальные игры в Калининграде! Море веселья, драйва, эмоций! Жмите!kgd.quizplease.ruКалининградФотографии с игрПодарочные сертификатыРасписаниеДля корпоративаПерейтиЯндекс.Директ

Как России может пригодиться опыт Китая в строительстве дорог

Определенно России стоит присмотреться к опыту Китая. В большей мере это касается оплаты проведенных подрядчиком работ после их непосредственного выполнения.

А не как это происходит сейчас: выделяются средства и принимается то, что в итоге получилось.

Еще один момент, влияющий на стоимость работ. Китай изучает опыт других стран в дорожном строительстве и, уменьшая стоимость в 2 – 2,5 раза, размещает заказы подрядчикам. В России же выделяются средства исходя из опыта предыдущих периодов.

Ремонт дороги производится в Китае за счет подрядчика, а не из бюджетных средств, как это практикуется в России.

Целенаправленное инвестирование и привлечение финансов в строительство скоростных автодорог, а не из бюджета по остаточному принципу. Платные скоростные автодороги уже появились и в России, но скорость их строительства пока еще очень низкая. Но, несмотря на недовольство автомобилистов стоимостью проезда, за такими дорогами будущее. Остается надеяться, что развитие строительства скоростных автомагистралей в России наберет темп.

Китай сумел за небольшой промежуток времени достигнуть значительного результата в развитии своей дорожной сети. Это стало возможным, благодаря взвешенной политике Правительства КНР, включающей введение соответствующих законопроектов и продуманного финансирования отрасли. На их примере видно, что, казалось бы, невозможное становится возможным.

Они строят за неделю то, что мы за год?

750 м в час — с такой скоростью сегодня строятся в Поднебесной новые дороги. Все скоростные трассы были построены за последние 20 лет! Как случилось «китайское дорожное чудо» и почему мы не можем перенять этот опыт, смотрите в ролике ниже:

 

В плане строительства Китай давно уже обогнал не только нас, но и весь мир.  По объемам выпуска строительных материалов он просто вне конкуренции, даже американцы далеко позади. Простой пример: мы выпускаем 79-80 млн тонн цемента в год, а китайцы — больше 1 млрд тонн! Это серьёзный показатель, тем более что цемент они не экспортируют. У них автомобильных дорог за неделю строится столько, сколько у нас за год. Мы раньше посмеивались над китайскими подделками, а они, как губка, впитывают все новые технологии. Сейчас речь не идет о ручном труде, когда согнали миллион китайцев и они лопатами вырыли какой-то котлован. Нет! Мы говорим о высокотехнологичном строительстве. Сегодня китайцы выпускают на своей территории практически весь спектр необходимой строительной техники и оборудования. Китайские инженеры учатся в лучших вузах мира, стажируются на лучших стройках, и это всячески поддерживается государством. Они понимают, что строительство — один из локомотивов экономики, поэтому и вкладываются. Китайцы — народ очень трудолюбивый и талантливый. По технологическим решениям видно, как они прогрессируют.

А у нас даже при том количестве денег, которые мы вбухиваем в свои стройки, почему-то не получается так работать. Конечно, кое-что и мы умеем: и техника есть современная, и рынок строительных материалов развит, и инженеры есть, но… В Китае строительство — приоритет для государства, а у нас за последние два года строители слышат только угрозы и оскорбления со стороны чиновников: дескать, долевое строительство нам не нужно, все застройщики — ворье и жулье. Росстат фиксирует снижение объемов выпускаемых стройматериалов на 10%. По данным Высшего арбитражного суда, по количеству банкротств строители в первых рядах. Какое тут может быть развитие отрасли?!

Добавим, что в Китае правительственные и региональные чиновники планируют, как должна расти транспортная сеть — с учетом развития экономики, направления грузо- и пассажиропотоков, роста числа автомобилей. На это выделяется много денег. Но, хотя стоимость 1 км автотрассы в наших странах примерно сопоставима, в Поднебесной строят в разы быстрее и качественнее — оговоренный срок службы автотрассы там составляет 25 лет.

Радует лишь то, что у наших строителей уже есть совместные проекты с китайцами. Крупнейшие дорожно-строительные корпорации Поднебесной хотят инвестировать в Россию, а значит, надо учиться, перенимать их опыт. И не только инженерам и строителям, но и управленцам.

Виды дорог в Китае

Все дороги в Китае можно классифицировать по техническим или административным признакам.

По техническим стандартам:

КлассСредний ежедневный трафикРазрешенная скорость, км/чШирина полотна, мСкоростные25.000-100.00060 — 12028Класс I15.000-30.00060 — 10025,5Класс II3.000-7.50040 — 8012Класс III1.000-4.00030 — 608,5Класс IV< 1.50020 — 407

По административному признаку:

  • Национальные – соединяют столицу КНР с провинциями, крупными индустриальными центрами, проходят с севера на уг и с востока на запад.
  • Провинциальные – соединяют столицы провинций с крупными центрами провинций
  • Уездные – соединяют уезды друг с другом
  • Городские – сеть дорого в крупных городах
  • Особого назначения – для особых целей

В Китае существует два вида дорог:

  • Государственные – строятся за счет кредитов, выдаваемых Правительству КНР банками. Такие дороги используются как платные в течение 15 лет, а после этого срока становятся бесплатными.
  • Коммерческие – строятся за счет собственных или заёмных средств компаний. Бесплатными они могут стать по истечению 25 лет.

Архитектура Древнего Китая

Модели зданий, а также сохранившиеся изображения построек на каменном рельефе периода Хань показывают, что китайские зодчие уже 2000 лет назад сооружали многоэтажные здания, увенчанные многоярусными крышами, покрытыми цилиндрической черепицей, которая по краям скатов кровли украшалась кругами с различными изображениями и надписями.

Архитектура жилых зданий древнего Китая.

Тип жилья, создаваемый китайцами в течение тысячелетий, мало чем отличается от своих древнейших прототипов. Строились они из дерева, кирпича-сырца и камня. Стены дома, как правило, не являлись несущими конструкциями. Они заполняли пролеты между деревянными опорными столбами, защищая помещения от холода.

Главный фасад – южный. Он имел вход и окна, заполняющие всю плоскость стены. На севере окон не предусматривалось. Южная стена выполнялась в виде деревянной решетки, заклеенной промасленной бумагой (изобретена в III веке до н. э.). Крыша имела характерные широкие свесы, защищающие стены от осадков и прямого солнечного света. Перед главным фасадом часто устраивалась крытая галерея (япон. энгава – «серое пространство»). Галерея служила внешним коридором, связующим все комнаты в доме, местом приема гостей, промежуточным пространством между внутренним и внешним миром.

Происхождение китайской крыши

Существует множество версий о происхождении этой чисто китайской формы крыши:

  • желание зодчих преодолеть, визуально облегчить массу высокой крутой кровли;
  • фиксация естественного прогиба длинных стропильных балок, имеющих шарнирные опоры на концах;
  • уподобление кровли изогнутым ветвям деревьев, силуэту горной гряды;
  • обеспечение более пологой траектории стоков, предохранение поверхности стен от смачивания.

Внутренняя планировка китайского дома

Внутренняя планировка китайского дома подчинялась установкам основоположника даосизма – философа Лао-Цзы (V в. до н. э.): “Реальность здания заключается не в четырёх стенах и крыше, но во внутреннем пространстве, предназначенном для жизни в нем…”.

Согласно китайской традиции, дом является неотъемлемой деталью окружающего пейзажа, своего рода ширмой, сквозь которую природа вторгается внутрь здания, дополняет и обогащает его. Здание – лишь временный приют на долгом пути человеческой жизни. Его тонкие стены и перегородки легко ломаются под напором урагана, но решётчатый каркас остается целым. После урагана легкие стены и перегородки быстро собираются и монтируются.

1.


Возникает вопрос – как им это удается? Какие технологии используются в строительстве? И на сколько рассчитаны дороги, построенные в столь быстром темпе?

История дорог в Китае
Говоря о Китае, стоит упомянуть, что всего каких-то 50-70 лет назад эта страна совсем не могла похвастаться состоянием и количеством дорог. Лишь 25% имели твердое покрытие, но большая часть (около 60%) нуждалась в капитальном ремонте. Протяженность же всех автодорог страны с асфальтовым покрытием составляла чуть больше 80 000 км.

Для такой страны как Китай этого было очень мало. Если взглянуть на фото 30-х годов, можно обнаружить, что дороги тогда находились в очень плачевном состоянии, часть из них напоминала проселочные. Власти не хотели отдавать приоритет строительству дорог в стране, так как считали эту задачу более чем второстепенной.

Однако после разрушительных действий гражданской войны, которая затянулась почти до самого 1950 года, и создания КНР, приоритеты правительства изменились. В первую очередь следовало вывести страну из экономического упадка – эта цель не могла быть достигнута без налаживания внутренних связей, то есть без дорог.

Так в 1952 году властям Китая удалось нарастить еще почти 50 000 км автомагистралей. Итого протяженность составила 126 000 км. При этом дороги начали прокладываться и в горные труднодоступные регионы.

2.


Ближе к 1960 году этот показатель вырос до 500 000 км. Следующие десятилетия китайцы стремились повысить качество дорог и усилить техническое оснащение. Так появились дороги наивысшего и высокого класса.

Ближе к 1980-м годам общая протяженность дорог составила 900 000 км. Получается, в среднем за год строилось около 30 000 км. 80-е годы в Китае были периодом невиданного экономического подъема, ввиду проведения ряда реформ, направленных на развитие страны.

Власти активно призывали народ к строительству дорог ради богатства и процветания Китая. Тогда был разработан план по возведению скоростных автомагистралей, он состоял из нескольких этапов. Власти постепенно шли к достижению своей цели – улучшению дорожной инфраструктуры страны.

В это же время ввели стандарты качества, которым должна была соответствовать укладка дорожных полотен. Так в 1988 году было закончено строительство первой скоростной автомагистрали Шанхай-Цзядин. Ее длина составила 18,5 км.

Данное достижение стало безукоризненным доказательством того, что китайская инфраструктура вышла на новый уровень. Однако откуда поступали финансы на строительство такого количества дорог?

Источники финансирования
Как известно, Китаю рабочую силу не занимать, но что предприняли власти для финансирования столь грандиозного проекта? Основным источником компенсации вложенных средств являются дорожные пошлины, доходы со сдачи в аренду придорожных земельных участков, а также налоги на покупку авто. Кроме того, чтобы окупить не менее грандиозные финансовые вложения, правительство ввело акцизы на топливо.

Также, помимо госбюджета, в строительстве задействуются и такие источники как: частные и иностранные заимствования, государственно-частное партнерство и выпуск инфраструктурных облигаций. Стоит отметить, что большую часть дорог в Китае можно проехать совершенно бесплатно. Однако есть и платные, которые делятся на два типа: государственные и бюджетные.

Система автомобильных дорог в Китае

К концу 50-х годов прошлого столетия в Китае началось крупномасштабная прокладка автомобильных дорог, преимущественно в горные и приграничные районы страны. Была построена основная часть автотрасс прибрежных, северо-восточных, юго-западных и юго-восточных районов, в том числе Сычуань – Тибет и Цинхай – Тибет. На сегодня общая протяженность автомобильных дорог в стране достигла 2 млн. км.

Транспортная развязка

Форсированными темпами ведется прокладка новых дорог в Китае, в первую очередь между крупными экономическими зонами страны и по направлению международных транспортных коридоров. Одновременно ведется строительство и реконструкция трасс местного значения с целью обеспечения провинций дорогами с асфальтовым и бетонным покрытием. Несмотря на постоянные обновления, сеть национальных трасс на сегодня сформирована и обозначена во всех картографических источниках. Большинство ее дорог уже прошли реконструкцию и отвечают всем передовым техническим характеристикам автомобильных дорог.

В горных районах Китая, чтобы избежать сложных подъемов и спусков, автомобильные дороги проходят тоннелями. Первым из таких в Китае сооружений передового уровня стал построенный в 1986 году на шоссе Фучжоу – Мавэй тоннель Гушань на две полосы движения. На сегодня в ряду крупных современных тоннельных сооружений – тоннели Бадалин, Цзиюшань, Люпашань и другие. По количеству современных дорог Китай вышел на второе место в мире.

Карты дорог Китая имеют обозначения автомагистралей национального значения, состоящие из буквенных и цифровых значений. В стране принята следующая нумерация дорог:

  • серии 000 – указывающие на пять основных вертикальных маршрутов и семь основных горизонтальных направлений на карте страны: номер маршрута с последней цифрой 0 обозначают трассу, вертикально проходящую с севера на юг, маршрут с цифрой 5 в конце – магистраль, проходящую горизонтально с востока на запад;
  • серии 100 (за исключением пекинской кольцевой автомагистрали G112) — для дорог, начинающихся в столице Китая Пекине и расходящихся по всем направлениям от него;
  • серии 200, обозначающие дороги, которые проходят с севера на юг;
  • серии 300, обозначающие дороги, которые проходят с востока на запад.

Для скоростных дорог в Китае принята иная система нумерации с использованием двух, трех и четырехзначных числовых обозначений.

На всех дорогах установлены километровые указатели, показывающие расстояние от начала трассы. Встречаются указатели в виде каменных плит или обычных столбиков. Расстояние на них может быть указано с точностью до 100 метров.

Как строят дороги в Китае

Китайцы не изобрели ничего нового. Они лишь тщательно следуют технологии, не отступая от нее ни на шаг. Это и является залогом высокого качества дорог, служащих долгие годы.

Технология строительства автодорог в Китае выглядить следующим образом:

  • создается высокая подушка из песка и гравия;
  • сверху укладывается металлическая арматура;
  • заливается бетоном;
  • поверх бетона укладывается толстый слой асфальта.

Гарантия на эксплуатацию дорожного покрытия составляет 25 лет.

Ямочный ремонт присутствует и на китайских дорогах, но и он выполняется по всем правилам. Выдуваются мельчайшие крошки асфальта, которые могут помешать адгезии с укладываемым материалом. Место заплатки прогревается, чтобы старый асфальт соединился с новым.

Но поражает скорость строительства – до 750 метров в час – при её невысокой стоимости.

Невысокая цена складывается из дешевой рабочей силы, качественных материалов и продуманной организации. Лучше один раз сделать хорошо, чем переделывать тысячу раз. И подрядчики заинтересованы в этом в первую очередь, так как оплата за работу производится только после её выполнения. А качество должно соответствовать самым строгим стандартам.

Ремонт во время гарантийного срока, который составляет от 15 до 25 лет, производится за счет подрядчика. Вот в чем секрет высокой скорости и хорошего качества китайских дорог. Подрядчик хочет как можно быстрее вернуть вложенные средства.

Авторы Гайдпарка

  • Александр Рохмистров

    «Изменщик в законе». Стас Пьеха выступает за легализацию «гостевого брака»

    Читать полностью

  • Петр Новыш

    О благородном научном руководителе и непростых эпизодах в судьбе молодого разработчика силовой электроники

    Читать полностью

  • Наталья Челышева

    О террористической дерзости в адрес повышения тарифов ЖКХ

    Читать полностью

  • Блондинка за углом

    Помогите разобраться!

    Читать полностью

  • Александр Рохмистров

    За ношением масок, станут следить с помощью камер

    Читать полностью

  • Петр Новыш

    Воспоминание о талантливейшем ученом и благородном научном наставнике

    Читать полностью

  • Юлий Цесарский

    Надо ли привлечь Сергея Лаврова к ответственности за контакты с террористической организацией?

    Читать полностью

  • Александр Рохмистров

    Дерипаска матом обложил ФБР из-за обысков в доме родственников в Вашингтоне. Теперь и дом отберут!

    Читать полностью

  • Василий Иванов

    Является ли сегодня Нобелевская премия мира инструментом политики?

    Читать полностью

  • Мiкалай Паддубiцкi

    Так купит Эрдоган СУ-35 и СУ-57 у Путина или не купит?

    Читать полностью

  • Мiкалай Паддубiцкi

    Пригодились

    Читать полностью

  • Вадим Соколов

    У Роскосмоса больше дел нет, как фильмы снимать

    Читать полностью

Современная архитектура Китая

Современная архитектура Китая – это роскошные небоскребы и замысловатые телебашни, уникальные стадионы и театры, продуманные и комфортные жилые комплексы, просторные аэропорты, созданные с удивительной фантазией и представляющие собой шедевры современного зодчества.

Современные здания в китайских мегаполисах отличаются разнообразием и свободой форм и стилей, смелым полетом фантазии архитекторов, воплотивших в жизнь даже самые немыслимые проекты. Так, в Пекине особого внимания заслуживает стадион “Птичье гнездо”, Большой национальный театр в виде огромной капли, Центральный офис CCTV, Национальный водный стадион “Водный куб” и др.

Шанхай и Гонконг порадуют путешественников самыми высокими в мире небоскребами, контрастирующими на фоне колониальных построек. Каждый небоскреб неповторим: на крыше одного расцветает красочный лотос из стекла и бетона, верхушка другого меняет цвет в зависимости от времени дня, третий напоминает по форме космический корабль.

https://youtube.com/watch?v=CWLaILxe440

Архитектура Китая не похожа ни на какую-либо другую в мире, она уникальна и неповторима, взаимосвязана с наукой фен-шуй, красива и умиротворена. 

Просмотры:
3 913

Железные дороги в Китае

Историческое первенство в транспортном сообщении по стране принадлежит железным дорогам. Начиная с 1895 года различные иностранные компании, получив от китайского правительства концессии на строительство железных дорог в Китае, занялись их прокладкой от морских портов вглубь страны. Россией велось строительство Китайско-Восточной Железной Дороги, соединявшей Читу с Владивостоком и Порт-Артуром с колеей 1524 мм. Франция проводила линию путей из Индокитая в Юньнань с метровой шириной колеи. Компании Британии, Америки, Бельгии и Германии строили пути в центральном и восточном районах страны с шириной по европейским стандартам в 1435 мм.

Железнодорожный транспорт в Китае

Эти линии послужили началом становления железнодорожной сети на территории Китая. После 1950 года, с развитием системы железнодорожных дорог при новом государстве, железные дороги Китая приобрели стандартную европейскую ширину колеи, что добавило возможностей для их расширения.

В Китае активно эксплуатируется и развивается система скоростных железных дорог, по которым средняя скорость движения поездов составляет 200 км/ч и выше. Сеть таких путей сообщения на сегодня значительно шире всех существующих скоростных железнодорожных магистралей Европы и Японии вместе взятых. Общая их протяженность около 15,5 тысяч километров.

Скоростные железные дороги Китая действуют на базе модернизированных обычных линий, специально построенных для скоростных поездов новых путей и первых в мире коммерческих линий для следования поездов на магнитной подушке. Они соединяют крупные китайские города: Пекин – Тяньцзинь; Шицзячжуан – Тайюань; Циндао – Цзиньнань; Хэфэй – Ухань; Хэфэй – Нанкин. Железнодорожные линии, связывающие города Ухань и Гуанчжоу, а также Чжэнчжоу и Сиань до сегодняшнего дня остаются самыми совершенными скоростными железнодорожными линиями.

Карты железных дорог Китая

На карте Китая сеть железных дорог вытянулась по меридианам с северо-востока на юг страны, занимая преимущественно ее восточную часть. Интенсивное развитие железнодорожной транспортной структуры приводит пока лишь к уплотнению существующей системы сообщений. Расширение ее в основном ведется на южные территории государства.

ЖД вокзалы Китая

Скоростные железные дороги в Китае расположены на карте по системе 4+4. Две группы пассажирских линий (по четыре линии в каждой группе) расположены в направлениях с севера на юг (вертикально) и с востока на запад (горизонтально). Широкомасштабное строительство таких дорог дополняет существующие скоростные линии ответвлениями и соединяющими путями с дальнейшей прокладкой новых магистралей.

Железные дороги Китая соединяются с железнодорожными линиями других государств: России, Монголии, Казахстана, Вьетнама и Северной Кореи. В планах – прокладка транспортных коридоров в Киргизию и Узбекистан, а также через Афганистан, Иран и Турцию – к европейским системам железных дорог.

В Россию ведут переходы:

  • Маньчжурия – Забайкальск;
  • Суйфэньхе – Гродеково на Дальневосточной железной дороге
  • Хунбчунь – Камышовый в Приморском крае.

Карта железных дорог Китая демонстрирует концентрацию железнодорожных линий на восточной половине китайских земель. Самая насыщенная сеть железных дорог в центральных провинциях Шаньси, Хэнань, Хэбэй, Шаньдун, Аньхой. Западные и северные районы страны, составляющие более половины земель Китая, пока еще недостаточно охвачены транспортным сообщением. Обеспечения железными дорогами требуют более половины китайских территорий.

Дороги Китая для автомобильного и железнодорожного транспорта

Лидирующую позицию по транспортной загрузке занимают автомобильные дороги в Китае. Второе место принадлежит железной дороге. На автомобильные и железнодорожные дороги Китая, по статистике, припадает до 90% от общей доли всех транспортных перевозок в стране.

Сельские дороги в Китае

В Китае принята следующая классификация автодорог:

  • по техническим стандартам – существует четыре класса дорог плюс скоростные;
  • по системе управления – разделяют национальные и местные;
  • национальные автодороги страны маркируют литерами:
  • G (Годао) – государственного значения;
  • S (Шэндао) – провинциального значения;
  • X (Сяньдао) – уездного значения.

Китайские железные дороги подразделяются на:

  • скоростные;
  • магистральные;
  • региональные.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: