Лучшие хэтчбеки по цене и качеству: рейтинг автомобилей

История создания хэтчбека

Возможно, кто-то удивится, узнав, что такой на сегодня «будничный» хэтчбек не всегда был столь привычным для автолюбителей: многие считают разработку этого кузова буквально эпохальной, значимой для развития всего легкового автомобилестроения.

В середине прошлого века в развитии автомобиля наступил интересный момент: у автовладельцев появилась потребность в использовании авто для разных целей, но возможности иметь в личном гараже машины на разные случаи жизни не было (и у большинства населения она явно появится очень нескоро). Выходом из создавшейся ситуации могла стать лишь разработка универсального автомобиля, который мог бы достойно решать все задачи, которые ставит перед ним автовладелец. Таким автомобилем и стал хэтчбек.

Изначально перед разработчиками этого кузова ставились следующие ориентиры:

  • салон, рассчитанный на четыре-пять пассажиров;
  • багажная часть обычного объёма для ежедневных поездок;
  • наличие возможности для транспортировки объёмного багажа путём трансформирования внутреннего пространства автомобиля;
  • компактные размеры авто, рассчитанные на передвижение и парковку в городских условиях;
  • простая колёсная база, которая не будет требовать высоких затрат на своё содержание и обслуживание.

В результате появился автомобиль с кузовом, который удовлетворял всем перечисленным требованиям, имел большой люк (по сути – пятую дверь) для багажа и устраивал большое число автолюбителей. В хэтчбеке территория внутри салона могла использоваться как пассажирами, так и багажом (в этом случае предусматривалось, что пассажирские кресла будут сдвинуты или вообще убраны).

В 1950-х годах прошлого века был сделан первый шаг в направлении этого вектора развития: багажник седана «подрос» вверх, была убрана перегородка между пассажирской и багажной частью – получился универсал. А в 1961 году французы освоили выпуск первого в мире хэтчбека – Renault 4, пассажирские кресла в котором можно было сложить или убрать, получив таким образом большое пространство для перевозки багажа. С той поры хэтчбеки начали своё победное шествие по дорогам Старого, а затем и Нового света.

Естественно, что автомобиль, рассчитанный не только на пассажиров, но и на транспортировку крупных грузов должен располагать достаточной для выполнения этой функции мощностью. Посмотрим, какие из современных хэтчбеков наиболее мощные.

Audi A1

Замыкает пятёрку лучших в мире автомобилей в кузове хэтчбек ещё одна модель от немецкого автопроизводителя. Три места из пяти – отличный показатель, не правда ли? Новинка действительно получилась на славу. Сдержанная элегантность экстерьера, кузов повышенной прочности, великолепная техническая оснащённость – это малая доля тех эпитетов, которыми одарила Audi A1 мировая пресса.

Обладая субкомпактными габаритами, хэтчбек имеет в подкапотном пространстве обширную гамму моторов мощностью в диапазоне 125-190 л. с. Впечатляет как показатель динамики (7-9 секунд на разгон до «сотни»), так и экономичность моторов (порядка 6 л/100 км). Безопасность хэтчбека тоже на высоте, электронная начинка представлена немалым числом различных систем и ассистентов.

Достоинства Недостатки
Достойная экономичность Дороговизна владения/обслуживания
Отличное качество кузовных деталей
Повышенная безопасность

5. Mazda 3

Середину рейтинга ТОП 10 «Лучшие хэтчбеки 2017» занимает пятидверная Mazda 3 с ярко выраженным стилем, отличным комфортом и большой ремонтопригодностью. Также выделяется приличная маневренность, поэтому машина отлично проявляет себя в городских условиях, дополнительным преимуществом здесь оказываются небольшие габариты. В автомобиле присутствует достаточно вместительный багажник. Если убрать ряд задних сидений, можно перевозить даже крупногабаритную мебель. Интерьер салона хэтчбека Mazda 3, как правило, выполняется в напористом, агрессивном стиле, причем большинство приборов специально сделаны большими. Именно в этом автомобиле впервые была применена экологическая краска и опробованы некоторые новые технологии. В общей сложности, новая Mazda 3 отличается хорошим поведением на дороге, резвым разгоном и малыми габаритами.

2. BMW M135i

Продолжает десятку лучших хэтчбеков 2017 BMW M135i. Это один из тех случаев, когда автомобиль имеет превосходные технические характеристики, которые дополняются стремительным и гармоничным внешним видом. По сравнению с предшественниками, данная модель хэтчбека получила много дополнительного оборудования и усилений безопасности, как и положено машине премиум-класса. Конструкторам удалось серьезно увеличить жесткость кузова, что позволит водителю и пассажирам уцелеть при лобовых и даже боковых авариях. Также автомобиль имеет мощную тормозную систему. Стоимость BMW M135i составляет около 2 миллионов, причем автомобиль способен полностью оправдать такую цену.

Плюсы и минусы

Планируя совершить покупку, стоит изучить основные достоинства и недостатки подобных моделей. К слову – плюсов, гораздо больше чем минусов. Перечень главных преимуществ выглядит следующим образом:

  1. Увеличенная маневренность и управляемость за счёт уменьшения заднего свеса. Автомобиль с лёгкость работает в сложных условиях, проще паркуется задом и проходит повороты.
  2. Над багажником находится большое стекло, улучшающее общий обзор, необходимый автомобилисту.
  3. Повышенная грузоподъёмность и большой багажник.
  4. Проще разместить объёмные грузы и положить их в багажник. В лифтбек можно разместить без проблем сложенную детскую коляску, стиральную машину или трёхколёсный велосипед.
  5. Спортивный и даже современный вид, чем-то напоминающий небольшие внедорожники.
  6. Облегчённый кузов и повышенные аэродинамические качества позволяют быстрее набирать разгон.
  7. Заднее стекло защищено от запотевания, обдувается, имеет дворник.
  8. Экономичность эксплуатации. За счёт снижения веса кузова заметно падает расход топливной смеси.
  9. При заклинивании дверей машины попасть внутрь салона можно через заднюю дверь.
  10. Компактный размер идеально подходит для городских условий.
  11. Автомобиль подходит новичкам, которым проще привыкнуть к размерам авто.

Лифтбек — отличный автомобиль для новичков, который идеален для городских условий

Недостатки у автомобилей с данным строением довольно весомые:

  • снижается скорость прогрева салона зимой и охлаждения летом из-за совмещения с багажным отсеком;
  • рулевая рейка начинает издавать скрипы и другие характерные звуки спустя 1—2 года, часто требуется её ремонт;
  • внутрь салона из багажника проникает пыль и посторонние запахи;
  • быстрое загрязнение заднего стекла (по сравнению с классическим седаном);
  • повышается риск кражи вещей;
  • комфорт пассажиров на заднем сидении немного уменьшен;
  • низкая жёсткость кузова по причине отсутствия задней перекладины между стойками крыши. Из-за этого кузов может «ходить» под высокой нагрузкой;
  • высокие риски травм для пассажиров в случае аварии (из-за предметов в багажнике), хотя по результатам краш-тестов седан и лифтбек набирают одинаковое количество баллов;
  • лифтбек стоит дороже седана на 10% и более;

Лифтбэк

Toyota Corolla Liftback — пятидверный лифтбек с двухобъёмным кузовом.

AMC Spirit — двухобъёмный трёхдверный лифтбек

С хетчбэками нередко путают автомобили с близким к нему и достаточно редким типом кузова лифтбэк

(от англ. liftback — поднимающаяся задняя часть). Особенность последнего — в более длинном заднем свесе, по длине которого лифтбэк соответствует седану или универсалу, но отличается от последнего покатой или ступенчатой задней стенкой кузова и менее выраженной ориентацией на перевозку грузов.

ЗАЗ-1103 «Славута», тип кузова — лифтбэк со ступенчатой задней частью кузова (лифтбэк-нотчбэк)

Вопреки распространённому на территории России заблуждению, возникшему из-за того, что «Славута» в своё время была единственным массово распространённым и широко освещённым в прессе типом такого автомобиля на территории бывшего СССР, наличие двух или трёх визуальных объёмов не является определяющим признаком такого типа кузова, как лифтбэк, — таковым является именно длина заднего свеса вне зависимости от числа визуальных объёмов. К примеру, Toyota Corolla E11 выпускалась как в кузове пятидверный хетчбэк, так и в кузове пятидверный лифтбэк. Лифтбэк отличался более длинным задним свесом и, соответственно, сильнее наклоненной задней стенкой. В принципе, этот тип мог бы быть назван и универсалом, по аналогии с Audi 100 Avant поколения C3, но классический универсал с вертикальной пятой дверью на базе этой модели также выпускался, поэтому в данном случае для разделения трех типов кузовов они были названы хетчбэком, лифтбэком и универсалом. Большинство лифтбэков в исторической перспективе имели именно покатую заднюю стенку кузова без ступеньки, как, например, показанный на иллюстрации AMC Spirit.

Похожая ситуация случилась и с автомобилями семейства Lada Kalina и Lada Granta, производимыми АвтоВАЗом. До 2014 года в рамках этих семейств производились седаны, хетчбэки и универсалы, пока в мае 2014 года завод не объявил о выпуске Lada Granta Liftback — данная модель, в отличие от хетчбэка, имеет удлинённый задний свес, такой же, как и у седана. С другой стороны, учитывая позиционирование автомобиля Lada Granta как бюджетного варианта Lada Kalina (унифицированного по каркасу кузова и ходовой части), можно считать, что лифтбэк в данном случае — это бюджетный (и немного урезанный с точки зрения вместимости) универсал.

Skoda Superb выглядит как седан, но состоящая из двух секций пятая дверь позволяет открывать багажник и как у седана, и как у лифтбэка

Присвоение конкретной модели обозначения хетчбэка, универсала или лифтбэка зачастую зависит от политики компании-производителя и конкретного рынка сбыта. В США, например, исторически более известен термин лифтбэк

, в то время как в России он до сих пор практически не употреблялся. Выпущенный в 1973 году обладавший всеми признаками лифтбэка Иж-2125 получил имя «Комби », которое, впрочем, так и не стало нарицательным для данного типа кузова в СССР и России.

В наше время автомобили с таким кузовом предлагает, например, чешская «Шкода»: Škoda Octavia, Škoda Rapid и Škoda Superb. Внешне они похожи на седаны и имеют три визуальных объёма, но открывающаяся пятая дверь (у Superb — состоящая из двух секций) выдаёт в них типичные лифтбэки

— именно такой тип кузова заявляется для них производителем на большинстве рынков. Тем не менее, на рынке России тип кузова этих автомобилей указывается производителем какхэтчбек , так как в России этот термин более привычен покупателям.

Mazda 3

Если лучшие хэтчбеки немецкого автопрома демонстрируют сдержанность и благородность экстерьера, то Mazda 3 – образец агрессивности и дерзости, так нравящейся тем, кому до 40. Внутри это очень комфортабельный автомобиль, салон которого продуман до мелочей, японцы этим славятся. Не стоит удивляться и тому, что хэтчбек буквально напичкан электроникой, тем самым облегчая жизнь водителю и делая автомобиль безопаснее. Глядя на это авто, пребываешь в уверенности, что оно создано для драйва. И 1,5-литровый мотор SKYACTIV-G действительно позволяет разгоняться до нетривиальных 190 км/час, и при такой мощи он расходует всего 5,7 л бензина/100 км пробега. Отметим также фирменную технологию G-Vectoring Control, обеспечивающую надёжное сцепление с дорожным полотном вне зависимости от погодных факторов.

Достоинства Недостатки
Экономичный двигатель собственной разработки Без таковых
Улучшенное сцепление с дорогой
Комфортабельный и эргономичный салон

5 KIA Ceed

Хэтчбек этого автоконцерна не мог не войти в ТОП рейтинга, т. к. его ближайший и самый непримиримый конкурент уже принимает в нем участие. Там, где присутствуют автомобили Hyundai, появляется KIA, и наоборот. Модель Ceed для рядового потребителя из России, безусловно, ближе и предпочтительней, несмотря на то, что несколько уступает i30 N в оснащенности разными современными «штучками». Тем не менее, машина стоит на 17-дюймовых литых дисках, имеет хорошие показатели систем безопасности и отличается несколькими дополнительными опциями, высоко оцененными владельцами этого автомобиля.

В своих отзывах пользователи положительно отмечают наличие дополнительного обогревателя в салоне, электропривод на зеркалах, стеклах дверей и даже передних сидений (кстати, они с подогревом, как и мультируль). То, что данный хэтчбек далеко не рядовая машина, говорит и наличие нескольких топовых опций. К ним можно отнести датчик дождя, климат-контроль, мультимедийную систему с видеокамерой кругового обзора и другие комфортные функции.

5 LADA Granta хэтчбек

Рестайлинговая LADA Granta стала больше похожа на автомобиль старшего семейства с X-образным дизайном. За счет этого у хэтчбека совсем немного увеличился передний свес (на 35 мм). Однако сев за руль, становится понятно – несмотря на схожесть облика, все же это младший брат Весты, более доступный, с соответствующей комплектацией и характеристиками. Хотя надо отдать должное, появился новый бортовой компьютер с контрастным экраном и стандартным набором функций.

В отзывах владельцы указывают на значительное улучшение шумоизоляционных характеристик машины. Установленные фетровые подкрылки отлично гасят шум дороги. Пропал и замок багажника, уступив место электроприводу. Сиденья стали более удобными, а у водителя – еще и с регулировкой высоты посадки (ход составляет 40 мм), что тут же оценили рослые пользователи. Многим понравились и новая головная оптика, и если по дальнему свету ни у кого нареканий не возникает, работа ближнего света по нраву пришлась далеко не всем. Тем не менее, обновления пошли на пользу Гранте, позволив ей заслуженно войти не только в число лучших бюджетных автомобилей России, но и в ТОП нашего рейтинга.

Что такое хэтчбек?

Помню те времена, когда столь страшное по звучанию слово «хэтчбек» нагоняло на меня волну недоумения. Сомневаюсь, что я один был такой. Уверен, среди читающих данную статью найдутся люди с похожей проблемой… Ах да, приветствую вас, дорогие читатели. Большинство, скорее всего, уже догадалось о теме грядущих обсуждений – конечно же, речь пойдет от типах кузовов для легковых автомобилей. Не станем топтаться на оном месте и наконец перейдем к делу.

Список самых наиболее распространённых и популярных среди других выглядит так:

— Хэтчбеки;- Седаны;- Универсалы;И еще один тип, заслуживающий отдельного внимания:– Джипы.

Хэтчбек

Тип кузова «хэтчбек» можно отнести скорее к современности, чем к классике. Исключительно исходя из моего личного мнения, хэтчбэки всё основательнее начинают вытеснять седаны, ставшие за последние годы классикой. На то есть свои причины. Учитывая, что по длине «хэтчбэк» чаще всего меньше седана (у хетчбека более короткий задний свес), первый, в отличие от второго, более вместим.

В разных вариантах хэтчбэки могут иметь либо 3, либо 5 дверей. Трехдверный вариант – далеко не то, что подходит большим компаниям. В таких авто посадка на задние пассажирские сидения как минимум комфорта не прибавит. Молодежь чаще становится любителями автомобилей с тремя дверьми, люди постарше и те, кто смотрит на автомобиль более практично, отдают предпочтение пятидверным хетчбэкам.

Седан

Сей вид кузова отличен от аналогов одной деталью – багажником. По сравнению с универсалами и хэтчбеками его вместительность относительно небольшая. Как правило, автомобили с типом кузова «седан» — четырёхдверные.

Лет двадцать назад седаны находились на пике своей популярности, именно тогда большинство автомобилей выпускалось с таким кузовом. Но не стоит списывать седаны со счетов, достаточно вспомнить, что все автомобили представительского класса различных марок в большинстве своем представлены именно в кузове седан.

Универсал

Этот тип кузова отличен от других повышенной вместимостью. Универсал имеет 5 дверей. По длине универсалы больше, чем хэтчбеки. Чаще всего задняя дверь в таких авто расположена почти перпендикулярно земле. Сиденья сзади можно сложить, тем самым увеличив вместимость багажника.

Благодаря крупным габаритам универсалов, автомобили с данным типом кузова отлично подходят большим семьям и тем, кому необходимо перевозить постоянно большое количество разнообразных товаров. Но есть и свои минусы – не исключено возникновение проблем при движении в пределах города из-за крупных габаритов автомобиля.

Внедорожники (джипы)

Что принято называть джипами? Так мы величаем крупногабаритные автомобили, предназначенные для езды по труднодоступным местностям. Не следует настоящий джип путать с кроссовером, тем, во что настоящие рамные внедорожники превратились под влиянием времени.

Сегодня джипом принято считать автомобиль, предназначенный не только для езды по бездорожью, но и для комфортного пребывания в городских потоках. Причем есть:

1) настоящие всепроходимцы, которые сделаны на раме и их внедорожные возможности порой поражают, но там нет комфорта и безопасности (например, Land Rover Defender 90 или наш УАЗ Хантер)2) нечто среднее, то есть машины, которые уже более комфортны на асфальте, но при этом (особенно при должной доработке) способны на очень многое на бездорожье (например, старые крузаки прадо, митсубиши Л200 (несмотря на то, что это пикап, он все-таки внедорожник) ну и, например, туарег первой версии GP)3) современные кроссоверы, которые имеют псевдо полный привод, оснащены независимой подвеской вместо рамной, обладают внушительным комфортом на асфальте, отменной динамикой и безопасностью, но максимум способны на то, чтобы преодолеть средненькую лужу и заехать на бордюр.

А какой тип кузова предпочитаете вы?

Подводим итоги

Если вам нужен автомобиль, который не будет подводить вас в городской поездке, а также предоставит достаточно высокий уровень комфорта, отдавайте предпочтение отличному классу хэтчбеков в компактном исполнении. Это практичные и удобные автомобили, которые предоставят прекрасную поездку и смогут сделать ваше передвижение максимально мобильным и экономичным.

Такие автомобили всегда остаются в тренде, ведь они предоставляют не только высокий комфорт, но и обладают уникальным имиджем, чего никогда не было у маленьких экономичных хэтчбеков. Каким из представленных автомобилей вы хотели бы владеть, и какие плюсы вождения авто в данном классе вы видите для себя?

Итог

Хэтчбек — это прекрасный выбор для езды по смешанной дороге

Кроме того, подобный формат кузова позволяет осуществлять внушительные грузоперевозки, что немало важно при семейных поездках на природу

Рынок предлагает множество наименований подобного формата. Потенциальному покупателю рекомендуется ознакомиться с наиболее популярными моделями хэтчбеков, прежде чем приобретать автомобиль.

Источники

  • https://rating-avto.ru/cars/luchshie-hetchbeki.html
  • https://selich.ru/luchshie-hetchbeki/
  • https://markakachestva.ru/rating-of/2055-luchshie-hjetchbeki.html
  • https://cars-rating.ru/legkovye/top-8-luchshie-hetchbeki-tsena-kachestvo-obzor-i-foto
  • https://vyborok.com/rejting-luchshih-hetchbekov/

Post Views:
1 406

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Лучшие хэтчбеки по цене и качеству: рейтинг автомобилей

История создания хэтчбека

Возможно, кто-то удивится, узнав, что такой на сегодня «будничный» хэтчбек не всегда был столь привычным для автолюбителей: многие считают разработку этого кузова буквально эпохальной, значимой для развития всего легкового автомобилестроения.

В середине прошлого века в развитии автомобиля наступил интересный момент: у автовладельцев появилась потребность в использовании авто для разных целей, но возможности иметь в личном гараже машины на разные случаи жизни не было (и у большинства населения она явно появится очень нескоро). Выходом из создавшейся ситуации могла стать лишь разработка универсального автомобиля, который мог бы достойно решать все задачи, которые ставит перед ним автовладелец. Таким автомобилем и стал хэтчбек.

Изначально перед разработчиками этого кузова ставились следующие ориентиры:

  • салон, рассчитанный на четыре-пять пассажиров;
  • багажная часть обычного объёма для ежедневных поездок;
  • наличие возможности для транспортировки объёмного багажа путём трансформирования внутреннего пространства автомобиля;
  • компактные размеры авто, рассчитанные на передвижение и парковку в городских условиях;
  • простая колёсная база, которая не будет требовать высоких затрат на своё содержание и обслуживание.

В результате появился автомобиль с кузовом, который удовлетворял всем перечисленным требованиям, имел большой люк (по сути – пятую дверь) для багажа и устраивал большое число автолюбителей. В хэтчбеке территория внутри салона могла использоваться как пассажирами, так и багажом (в этом случае предусматривалось, что пассажирские кресла будут сдвинуты или вообще убраны).

В 1950-х годах прошлого века был сделан первый шаг в направлении этого вектора развития: багажник седана «подрос» вверх, была убрана перегородка между пассажирской и багажной частью – получился универсал. А в 1961 году французы освоили выпуск первого в мире хэтчбека – Renault 4, пассажирские кресла в котором можно было сложить или убрать, получив таким образом большое пространство для перевозки багажа. С той поры хэтчбеки начали своё победное шествие по дорогам Старого, а затем и Нового света.

Естественно, что автомобиль, рассчитанный не только на пассажиров, но и на транспортировку крупных грузов должен располагать достаточной для выполнения этой функции мощностью. Посмотрим, какие из современных хэтчбеков наиболее мощные.

Audi A1

Замыкает пятёрку лучших в мире автомобилей в кузове хэтчбек ещё одна модель от немецкого автопроизводителя. Три места из пяти – отличный показатель, не правда ли? Новинка действительно получилась на славу. Сдержанная элегантность экстерьера, кузов повышенной прочности, великолепная техническая оснащённость – это малая доля тех эпитетов, которыми одарила Audi A1 мировая пресса.

Обладая субкомпактными габаритами, хэтчбек имеет в подкапотном пространстве обширную гамму моторов мощностью в диапазоне 125-190 л. с. Впечатляет как показатель динамики (7-9 секунд на разгон до «сотни»), так и экономичность моторов (порядка 6 л/100 км). Безопасность хэтчбека тоже на высоте, электронная начинка представлена немалым числом различных систем и ассистентов.

Достоинства Недостатки
Достойная экономичность Дороговизна владения/обслуживания
Отличное качество кузовных деталей
Повышенная безопасность

5. Mazda 3

Середину рейтинга ТОП 10 «Лучшие хэтчбеки 2017» занимает пятидверная Mazda 3 с ярко выраженным стилем, отличным комфортом и большой ремонтопригодностью. Также выделяется приличная маневренность, поэтому машина отлично проявляет себя в городских условиях, дополнительным преимуществом здесь оказываются небольшие габариты. В автомобиле присутствует достаточно вместительный багажник. Если убрать ряд задних сидений, можно перевозить даже крупногабаритную мебель. Интерьер салона хэтчбека Mazda 3, как правило, выполняется в напористом, агрессивном стиле, причем большинство приборов специально сделаны большими. Именно в этом автомобиле впервые была применена экологическая краска и опробованы некоторые новые технологии. В общей сложности, новая Mazda 3 отличается хорошим поведением на дороге, резвым разгоном и малыми габаритами.

2. BMW M135i

Продолжает десятку лучших хэтчбеков 2017 BMW M135i. Это один из тех случаев, когда автомобиль имеет превосходные технические характеристики, которые дополняются стремительным и гармоничным внешним видом. По сравнению с предшественниками, данная модель хэтчбека получила много дополнительного оборудования и усилений безопасности, как и положено машине премиум-класса. Конструкторам удалось серьезно увеличить жесткость кузова, что позволит водителю и пассажирам уцелеть при лобовых и даже боковых авариях. Также автомобиль имеет мощную тормозную систему. Стоимость BMW M135i составляет около 2 миллионов, причем автомобиль способен полностью оправдать такую цену.

Плюсы и минусы

Планируя совершить покупку, стоит изучить основные достоинства и недостатки подобных моделей. К слову – плюсов, гораздо больше чем минусов. Перечень главных преимуществ выглядит следующим образом:

  1. Увеличенная маневренность и управляемость за счёт уменьшения заднего свеса. Автомобиль с лёгкость работает в сложных условиях, проще паркуется задом и проходит повороты.
  2. Над багажником находится большое стекло, улучшающее общий обзор, необходимый автомобилисту.
  3. Повышенная грузоподъёмность и большой багажник.
  4. Проще разместить объёмные грузы и положить их в багажник. В лифтбек можно разместить без проблем сложенную детскую коляску, стиральную машину или трёхколёсный велосипед.
  5. Спортивный и даже современный вид, чем-то напоминающий небольшие внедорожники.
  6. Облегчённый кузов и повышенные аэродинамические качества позволяют быстрее набирать разгон.
  7. Заднее стекло защищено от запотевания, обдувается, имеет дворник.
  8. Экономичность эксплуатации. За счёт снижения веса кузова заметно падает расход топливной смеси.
  9. При заклинивании дверей машины попасть внутрь салона можно через заднюю дверь.
  10. Компактный размер идеально подходит для городских условий.
  11. Автомобиль подходит новичкам, которым проще привыкнуть к размерам авто.

Лифтбек — отличный автомобиль для новичков, который идеален для городских условий

Недостатки у автомобилей с данным строением довольно весомые:

  • снижается скорость прогрева салона зимой и охлаждения летом из-за совмещения с багажным отсеком;
  • рулевая рейка начинает издавать скрипы и другие характерные звуки спустя 1—2 года, часто требуется её ремонт;
  • внутрь салона из багажника проникает пыль и посторонние запахи;
  • быстрое загрязнение заднего стекла (по сравнению с классическим седаном);
  • повышается риск кражи вещей;
  • комфорт пассажиров на заднем сидении немного уменьшен;
  • низкая жёсткость кузова по причине отсутствия задней перекладины между стойками крыши. Из-за этого кузов может «ходить» под высокой нагрузкой;
  • высокие риски травм для пассажиров в случае аварии (из-за предметов в багажнике), хотя по результатам краш-тестов седан и лифтбек набирают одинаковое количество баллов;
  • лифтбек стоит дороже седана на 10% и более;

Лифтбэк

Toyota Corolla Liftback — пятидверный лифтбек с двухобъёмным кузовом.

AMC Spirit — двухобъёмный трёхдверный лифтбек

С хетчбэками нередко путают автомобили с близким к нему и достаточно редким типом кузова лифтбэк

(от англ. liftback — поднимающаяся задняя часть). Особенность последнего — в более длинном заднем свесе, по длине которого лифтбэк соответствует седану или универсалу, но отличается от последнего покатой или ступенчатой задней стенкой кузова и менее выраженной ориентацией на перевозку грузов.

ЗАЗ-1103 «Славута», тип кузова — лифтбэк со ступенчатой задней частью кузова (лифтбэк-нотчбэк)

Вопреки распространённому на территории России заблуждению, возникшему из-за того, что «Славута» в своё время была единственным массово распространённым и широко освещённым в прессе типом такого автомобиля на территории бывшего СССР, наличие двух или трёх визуальных объёмов не является определяющим признаком такого типа кузова, как лифтбэк, — таковым является именно длина заднего свеса вне зависимости от числа визуальных объёмов. К примеру, Toyota Corolla E11 выпускалась как в кузове пятидверный хетчбэк, так и в кузове пятидверный лифтбэк. Лифтбэк отличался более длинным задним свесом и, соответственно, сильнее наклоненной задней стенкой. В принципе, этот тип мог бы быть назван и универсалом, по аналогии с Audi 100 Avant поколения C3, но классический универсал с вертикальной пятой дверью на базе этой модели также выпускался, поэтому в данном случае для разделения трех типов кузовов они были названы хетчбэком, лифтбэком и универсалом. Большинство лифтбэков в исторической перспективе имели именно покатую заднюю стенку кузова без ступеньки, как, например, показанный на иллюстрации AMC Spirit.

Похожая ситуация случилась и с автомобилями семейства Lada Kalina и Lada Granta, производимыми АвтоВАЗом. До 2014 года в рамках этих семейств производились седаны, хетчбэки и универсалы, пока в мае 2014 года завод не объявил о выпуске Lada Granta Liftback — данная модель, в отличие от хетчбэка, имеет удлинённый задний свес, такой же, как и у седана. С другой стороны, учитывая позиционирование автомобиля Lada Granta как бюджетного варианта Lada Kalina (унифицированного по каркасу кузова и ходовой части), можно считать, что лифтбэк в данном случае — это бюджетный (и немного урезанный с точки зрения вместимости) универсал.

Skoda Superb выглядит как седан, но состоящая из двух секций пятая дверь позволяет открывать багажник и как у седана, и как у лифтбэка

Присвоение конкретной модели обозначения хетчбэка, универсала или лифтбэка зачастую зависит от политики компании-производителя и конкретного рынка сбыта. В США, например, исторически более известен термин лифтбэк

, в то время как в России он до сих пор практически не употреблялся. Выпущенный в 1973 году обладавший всеми признаками лифтбэка Иж-2125 получил имя «Комби », которое, впрочем, так и не стало нарицательным для данного типа кузова в СССР и России.

В наше время автомобили с таким кузовом предлагает, например, чешская «Шкода»: Škoda Octavia, Škoda Rapid и Škoda Superb. Внешне они похожи на седаны и имеют три визуальных объёма, но открывающаяся пятая дверь (у Superb — состоящая из двух секций) выдаёт в них типичные лифтбэки

— именно такой тип кузова заявляется для них производителем на большинстве рынков. Тем не менее, на рынке России тип кузова этих автомобилей указывается производителем какхэтчбек , так как в России этот термин более привычен покупателям.

Mazda 3

Если лучшие хэтчбеки немецкого автопрома демонстрируют сдержанность и благородность экстерьера, то Mazda 3 – образец агрессивности и дерзости, так нравящейся тем, кому до 40. Внутри это очень комфортабельный автомобиль, салон которого продуман до мелочей, японцы этим славятся. Не стоит удивляться и тому, что хэтчбек буквально напичкан электроникой, тем самым облегчая жизнь водителю и делая автомобиль безопаснее. Глядя на это авто, пребываешь в уверенности, что оно создано для драйва. И 1,5-литровый мотор SKYACTIV-G действительно позволяет разгоняться до нетривиальных 190 км/час, и при такой мощи он расходует всего 5,7 л бензина/100 км пробега. Отметим также фирменную технологию G-Vectoring Control, обеспечивающую надёжное сцепление с дорожным полотном вне зависимости от погодных факторов.

Достоинства Недостатки
Экономичный двигатель собственной разработки Без таковых
Улучшенное сцепление с дорогой
Комфортабельный и эргономичный салон

5 KIA Ceed

Хэтчбек этого автоконцерна не мог не войти в ТОП рейтинга, т. к. его ближайший и самый непримиримый конкурент уже принимает в нем участие. Там, где присутствуют автомобили Hyundai, появляется KIA, и наоборот. Модель Ceed для рядового потребителя из России, безусловно, ближе и предпочтительней, несмотря на то, что несколько уступает i30 N в оснащенности разными современными «штучками». Тем не менее, машина стоит на 17-дюймовых литых дисках, имеет хорошие показатели систем безопасности и отличается несколькими дополнительными опциями, высоко оцененными владельцами этого автомобиля.

В своих отзывах пользователи положительно отмечают наличие дополнительного обогревателя в салоне, электропривод на зеркалах, стеклах дверей и даже передних сидений (кстати, они с подогревом, как и мультируль). То, что данный хэтчбек далеко не рядовая машина, говорит и наличие нескольких топовых опций. К ним можно отнести датчик дождя, климат-контроль, мультимедийную систему с видеокамерой кругового обзора и другие комфортные функции.

5 LADA Granta хэтчбек

Рестайлинговая LADA Granta стала больше похожа на автомобиль старшего семейства с X-образным дизайном. За счет этого у хэтчбека совсем немного увеличился передний свес (на 35 мм). Однако сев за руль, становится понятно – несмотря на схожесть облика, все же это младший брат Весты, более доступный, с соответствующей комплектацией и характеристиками. Хотя надо отдать должное, появился новый бортовой компьютер с контрастным экраном и стандартным набором функций.

В отзывах владельцы указывают на значительное улучшение шумоизоляционных характеристик машины. Установленные фетровые подкрылки отлично гасят шум дороги. Пропал и замок багажника, уступив место электроприводу. Сиденья стали более удобными, а у водителя – еще и с регулировкой высоты посадки (ход составляет 40 мм), что тут же оценили рослые пользователи. Многим понравились и новая головная оптика, и если по дальнему свету ни у кого нареканий не возникает, работа ближнего света по нраву пришлась далеко не всем. Тем не менее, обновления пошли на пользу Гранте, позволив ей заслуженно войти не только в число лучших бюджетных автомобилей России, но и в ТОП нашего рейтинга.

Что такое хэтчбек?

Помню те времена, когда столь страшное по звучанию слово «хэтчбек» нагоняло на меня волну недоумения. Сомневаюсь, что я один был такой. Уверен, среди читающих данную статью найдутся люди с похожей проблемой… Ах да, приветствую вас, дорогие читатели. Большинство, скорее всего, уже догадалось о теме грядущих обсуждений – конечно же, речь пойдет от типах кузовов для легковых автомобилей. Не станем топтаться на оном месте и наконец перейдем к делу.

Список самых наиболее распространённых и популярных среди других выглядит так:

— Хэтчбеки;- Седаны;- Универсалы;И еще один тип, заслуживающий отдельного внимания:– Джипы.

Хэтчбек

Тип кузова «хэтчбек» можно отнести скорее к современности, чем к классике. Исключительно исходя из моего личного мнения, хэтчбэки всё основательнее начинают вытеснять седаны, ставшие за последние годы классикой. На то есть свои причины. Учитывая, что по длине «хэтчбэк» чаще всего меньше седана (у хетчбека более короткий задний свес), первый, в отличие от второго, более вместим.

В разных вариантах хэтчбэки могут иметь либо 3, либо 5 дверей. Трехдверный вариант – далеко не то, что подходит большим компаниям. В таких авто посадка на задние пассажирские сидения как минимум комфорта не прибавит. Молодежь чаще становится любителями автомобилей с тремя дверьми, люди постарше и те, кто смотрит на автомобиль более практично, отдают предпочтение пятидверным хетчбэкам.

Седан

Сей вид кузова отличен от аналогов одной деталью – багажником. По сравнению с универсалами и хэтчбеками его вместительность относительно небольшая. Как правило, автомобили с типом кузова «седан» — четырёхдверные.

Лет двадцать назад седаны находились на пике своей популярности, именно тогда большинство автомобилей выпускалось с таким кузовом. Но не стоит списывать седаны со счетов, достаточно вспомнить, что все автомобили представительского класса различных марок в большинстве своем представлены именно в кузове седан.

Универсал

Этот тип кузова отличен от других повышенной вместимостью. Универсал имеет 5 дверей. По длине универсалы больше, чем хэтчбеки. Чаще всего задняя дверь в таких авто расположена почти перпендикулярно земле. Сиденья сзади можно сложить, тем самым увеличив вместимость багажника.

Благодаря крупным габаритам универсалов, автомобили с данным типом кузова отлично подходят большим семьям и тем, кому необходимо перевозить постоянно большое количество разнообразных товаров. Но есть и свои минусы – не исключено возникновение проблем при движении в пределах города из-за крупных габаритов автомобиля.

Внедорожники (джипы)

Что принято называть джипами? Так мы величаем крупногабаритные автомобили, предназначенные для езды по труднодоступным местностям. Не следует настоящий джип путать с кроссовером, тем, во что настоящие рамные внедорожники превратились под влиянием времени.

Сегодня джипом принято считать автомобиль, предназначенный не только для езды по бездорожью, но и для комфортного пребывания в городских потоках. Причем есть:

1) настоящие всепроходимцы, которые сделаны на раме и их внедорожные возможности порой поражают, но там нет комфорта и безопасности (например, Land Rover Defender 90 или наш УАЗ Хантер)2) нечто среднее, то есть машины, которые уже более комфортны на асфальте, но при этом (особенно при должной доработке) способны на очень многое на бездорожье (например, старые крузаки прадо, митсубиши Л200 (несмотря на то, что это пикап, он все-таки внедорожник) ну и, например, туарег первой версии GP)3) современные кроссоверы, которые имеют псевдо полный привод, оснащены независимой подвеской вместо рамной, обладают внушительным комфортом на асфальте, отменной динамикой и безопасностью, но максимум способны на то, чтобы преодолеть средненькую лужу и заехать на бордюр.

А какой тип кузова предпочитаете вы?

Подводим итоги

Если вам нужен автомобиль, который не будет подводить вас в городской поездке, а также предоставит достаточно высокий уровень комфорта, отдавайте предпочтение отличному классу хэтчбеков в компактном исполнении. Это практичные и удобные автомобили, которые предоставят прекрасную поездку и смогут сделать ваше передвижение максимально мобильным и экономичным.

Такие автомобили всегда остаются в тренде, ведь они предоставляют не только высокий комфорт, но и обладают уникальным имиджем, чего никогда не было у маленьких экономичных хэтчбеков. Каким из представленных автомобилей вы хотели бы владеть, и какие плюсы вождения авто в данном классе вы видите для себя?

Итог

Хэтчбек — это прекрасный выбор для езды по смешанной дороге

Кроме того, подобный формат кузова позволяет осуществлять внушительные грузоперевозки, что немало важно при семейных поездках на природу

Рынок предлагает множество наименований подобного формата. Потенциальному покупателю рекомендуется ознакомиться с наиболее популярными моделями хэтчбеков, прежде чем приобретать автомобиль.

Источники

  • https://rating-avto.ru/cars/luchshie-hetchbeki.html
  • https://selich.ru/luchshie-hetchbeki/
  • https://markakachestva.ru/rating-of/2055-luchshie-hjetchbeki.html
  • https://cars-rating.ru/legkovye/top-8-luchshie-hetchbeki-tsena-kachestvo-obzor-i-foto
  • https://vyborok.com/rejting-luchshih-hetchbekov/

Post Views:
1 406

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: