Поездка в европу на собственном автомобиле

Получение визы

Следует обращаться за визой в посольство страны, где вы проведете больше дней. При отсутствии таковой, подавайте документы в представительство государства, которое посетите первым.

Как получить шенгенскую визу онлайн

Пакет документов стандартный — загранпаспорт, фотографии, медицинская страховка, доказательства платежеспособности (справка с работы и банка или же спонсорское письмо), подтверждение бронирования отелей.

Подобрать страховку для шенгенской визы можно в форме ниже

Конкретные требования вы можете найти на сайте посольства, а мы остановимся на том, что необходимо при получении визы именно для путешествия по Европе на автомобиле самостоятельно:

  • Ксерокопия техпаспорта.
  • Копия водительского удостоверения.
  • Вышеупомянутый маршрутный лист с подробным описанием пути следования, указанием городов для остановки, забронированных гостиниц с датами заездов и выездов. Оформление и стиль изложения могут быть произвольными.
  • Международная страховка гражданской ответственности, именуемая Green Card.

От чего зависит налог на машину в Германии?

Содержать машину в Германии – не самое дешёвое удовольствие. Деньги уходят не только на страховку, но и на ежегодный налог. Причём сумма его разная для всех. Конкретная ставка зависит от мощности машины, от того, как сильно транспортное средство загрязняет окружающую среду. И тип двигателя (дизельный или бензиновый) тоже имеет значение.

Рассчитать размер налога в принципе можно и заранее. Для этого на немецких сайтах есть специальные онлайн-калькуляторы. Вводите туда данные и получаете готовый ответ через пару секунд.

Кстати, если у вас остались ещё вопросы, а также если вам просто интересна разная статистика, связанная с миром автомобилей, можете заглядывать почаще на сайт ADAC. Помимо оказания всяческой помощи они ещё и собирают данные, которые анализируют, а результаты потом выкладывают.

Достопримечательности Германии

Весь мир знает такие знаменитые города Германии, как Дрезден, Берлин, Кельн, Франкфурт, Гамбург и Мюнхен. Каждый из этих городов по-своему интригует путешественников. Современные кварталы и исторические здания, соборы и музеи, картинные галереи и торговые улочки этих городов восхитят даже самого привередливого туриста. Широкую известность получили такие достопримечательности, как Кельнский собор, Бранденбургские ворота в Берлине, Дрезденская картинная галерея, Мюнхенская Фрауенкирхе.

В целом Германия похожа на мозаику: отдельные ее части, иногда совсем не схожие друг с другом, вместе составляют изумительно цельную картину.

В Германии много замков, которые напоминают о сказках германской литературы. Знаменитый Нойшвайтан был выстроен королем Баварии Людвигом II в конце XIX века. Неподалеку от него вы можете посетить куда более старый, и даже мрачноватый замок Хоэншвангау. Интересен также небольшой замок Пфальцграфенштайн, построенный посреди Рейна на острове.

Помимо античных сооружений, здесь можно встретить много достопримечательностей времен Второй мировой войны. Почти во всех городах имеются мемориалы, увековечивающие память воинов, павших за Родину. Особое место среди этих достопримечательностей занимают памятники недалекого прошлого, когда Германия была расколота на две части: это памятник, посвященный падению Берлинской стены и Музей истории ГДР в Берлине.

Советы опытных автомобилистов по составлению маршрута по Германии

Водители, посещающие Германию на автомобиле не первый раз, говорят, что правильно составленный маршрут – это залог удачной поездки.

При планировании маршрута определите для себя те места, которые вы хотели бы увидеть в первую очередь, и отталкивайтесь от этого. Если вам ближе музеи, замки, старинные города с царящей в них атмосферой прошлого, отправляйтесь в столицу Германии, а потом уже в Дюссельдорф, Кельн или Франкфурт.

Если же вас больше интересуют термальные курорты, уединенные горные городки, лучше сразу двигаться на юг страны – в Баварию, а уже оттуда направиться в сторону более известных городов.

Продумайте и обратный путь.

Если вы хотите увидеть больше стран, то направляйтесь в Германию через Польшу, а обратно – через Австрию и Чехию.

Законы германии для туристов

Вне обсуждений и любые оскорбительные действия в отношении стражей порядка.

Всегда оплачивайте проезд в транспорте. Даже если контролера нет в поле зрения, лучше не испытывать судьбу. Последующий штраф явно не будет стоить пары сэкономленных евро.

Еще один серьезный запрет — вождение в нетрезвом виде. В Германии, если вам меньше 21 и ваш водительский стаж менее двух лет, вы не имеете права садиться за руль даже при малейшем намеке на опьянение (при том, что допустимый максимум — 0.5 промилле). В качестве меры наказания — штраф и занесение в так называемый «черный список» миграционной службы.

Хорошего вам отдыха!

Закажите прямо сейчас авиабилеты Киев — Берлин или билеты в другие города Германии по самой выгодной цене!

План поездки

Сначала нужно составить план поездки, в котором расписываются по датам места посещения и ночлега. Места остановок следует планировать исходя из дневного пробега. Этот план называется , и в дальнейшем он нам понадобится для получения визы.

Расстояние, которое нужно проезжать за один день, мы указывать не будем, т.к. это сугубо индивидуальный параметр. Кто-то проезжает по 400-500 км в день, а для кого-то и 1,000 км не предел.

Из собственного опыта предпочитаем проезжать максимальное расстояние в первый день так, чтобы первую ночь провести уже в Польше (выезд из Москвы). А в последующие дни совершать более короткие переезды, чтобы в этот же день ещё оставалось время для осмотра городов.

Об автомобильных страховках

В Германии ездить без обязательной страховки (Haftpflichtversicherung) не получится. Но она покрывает далеко не всё, так что, к примеру, многие берут ещё и Teilkaskoversicherung.

А если у вас возникнет спор по поводу ситуации на дороге, то услуги адвоката покроет Verkehr Rechtschutzversicherung. И не волнуйтесь: юристы совершенно спокойно работают с такими клиентами. Им всё равно, кто оплачивает счета – вы или страховая компания. Главное, чтобы не государство, потому что там действительно маленькие ставки, да и бюрократических моментов хватает.

Ещё есть Schutzbrief, она касается не аварий или угонов, а поломок. Стоит относительно недорого, до 100 евро в год. Но если у вас окончательно выйдет из строя двигатель (а замена обходится в несколько тысяч), то одна такая поломка окупит все выплаты за много лет. Кстати, большинство в качестве альтернативы страховым компаниям выбирают ACAD. Уже упоминавшийся автомобильный клуб работает по всей территории страны, действует оперативно и профессионально.

Планируемый автостоп

В Германии с 2001 года существует онлайн сеть «Mitfahrzentrale» — аналог набирающей сейчас популярность BlaBlaCar. По независимой оценке немецкой потребительской службы getestet.de, которая проверяла работу пяти крупнейших онлайн-сервисов поиска попутчиков, первое место занял портал mitfahrgelegenheit.de . В настоящее время он насчитывает более двух миллионов пользователей, зарегистрироваться на нем может каждый – это бесплатно. Можно приобрести и платную опцию, которая расширит возможности поиска. Каждое объявление содержит в себе контактную информацию и места предполагаемых остановок. Плата за 100 км – 5 евро, опять же условно, сайт не утверждает конкретные цены, цифры носят рекомендательный характер. Благодаря этому сервису нам проще найти водителей, которые доставят к месту назначения за символическую плату. Это дешевле, чем поездки на том же поезде, а главное — так мы доберемся до места назначения гораздо быстрее.

По данным сайта www.dw.de тремя самыми популярными направлениями автостоперов, являются Берлин, Мюнхен и Гамбург.

И напоследок маленький нюанс, так, на всякий случай: голосуя на дороге, не надо быть похожим на тюленя, выкидывающего ласту. Запомните, что международным жестом автостоперов является прямая рука, сжатая в кулак, большой палец поднят кверху (жест «ВО!»).

До встречи на дорогах Германии, и пусть Ваше путешествие будет удачным!

Проживание

Германия здания

Выбирать жильё нужно в интернете, сравнивая стоимость на различных сайтах. Здесь можно найти самые разные виды жилья – от номеров люкс в пятизвёздочных отелях до скромного хостела. Те, кто едет на своём автомобиле, заранее ищут мотели на своём маршруте, там тоже можно забронировать место.

В самостоятельном путешествии жильё –  это одно из самых «узких» мест, потому что в отличие от пакетного тура, где всё уже выбрано и оплачено, поиски места отдыха туристы ищут самостоятельно. Молодые, не обременённые семьёй и багажом, поселяются в хостеле, а более возрастным путешественникам не всегда уютно проживать с одном помещении с большим количеством незнакомых людей.

Города с самым дорогим жильём – Берлин и Мюнхен. Но и здесь можно найти бюджетные варианты, если выбрать место на окраине города, а не в центре.

Чего не стоит делать туристу в Германии?

Немцы – очень общительные и отзывчивые люди, но, даже несмотря на это, есть несколько запретов, которые туристу не стоит нарушать, дабы не испортить себе отдых. Например, в Германии не принято шутить на тему Третьего рейха. Использование свастики, также как и нацистских приветствий (даже в шутку), наказуемо законом.

Стоит воздержаться и от необдуманных шуток на таможне или при любых контактах с местными органами правопорядка (например, о том, что вы везете оружие или наркотики). Подобные заявления будут восприняты буквально, так что проблем не оберетесь. Вне обсуждений и любые оскорбительные действия в отношении стражей порядка. Всегда оплачивайте проезд в транспорте. Даже если контролера нет в поле зрения, лучше не испытывать судьбу. Последующий штраф явно не будет стоить пары сэкономленных евро.

Еще один серьезный запрет – вождение в нетрезвом виде. В Германии, если вам меньше 21 и ваш водительский стаж менее двух лет, вы не имеете права садиться за руль даже при малейшем намеке на опьянение (при том, что допустимый максимум – 0.5 промилле). В качестве меры наказания – штраф и занесение в так называемый «черный список» миграционной службы.

Оберштауфен

Из Линдау следуйте на восток по живописной трассе В308 в окружении альпийских лугов и сосновых лесов, и через 36 километров окажетесь в столице индустрии красоты — Оберштауфен. В городе можно задержаться на пару ночей, чтобы провести время в одном из 80 отелей, которые предлагают разнообразные косметологические процедуры. Современные роскошные spa-салоны создавались в спартанских условиях, и определенная доля строгости в здешних местах сохраняется по сей день.
После Оберштауфена трасса В308 проходит мимо Имменштадта и пролегает среди пышных зеленых лесов и пастбищ, стоящих почетным караулом на фоне горных вершин Voralpenland (Альпийского нагорья), достигающих высоты 1300 метров. Проехав мимо озера Grosser Alpsee («see» по-немецки значит «озеро»), нужно двигаться в сторону Оберстдорфа, самой южной деревни Германии.Здесь можно прокатиться на фуникулере на и увидеть местные красоты с высоты 33 метров и добраться до, возможно, самого красивого ущелья в Европе – Партнахкламм, в окрестностях Оберстдорфа. Узкий и глубокий каньон, на дне которого бушуют воды реки Партнах, привлекает бесстрашных, порой до безумия, рафтеров со всего мира.

Городской стиль вождения

Старые города Германии, как и другие города Европы, имеют очень узкие и маленькие улочки, по которым неудобно не только ездить, но и парковаться. Когда вы слышите о том, что в Европе все ездят на велосипедах – знайте, это не от любви к экологии, а лишь потому, что припарковать в центре хотя бы приблизительно приличный автомобиль (что-то больше Смарта) нереально!

Начнем с того, что абсолютно все парковки в Германии в центре городов платные, найти местечко во дворах или «а вдруг повезет» невозможно — будьте к этому готовы. Открытые стоянки стоят около 2 Евро в час, на самых «центровых» улицах оставить свой автомобиль можно не дольше, чем на 60 минут. После времени, обозначенного на парковочном талоне, нужно или убрать свой автомобиль, или прийти к паркомату и оплатить следующий час, что неудобно, если вы ушли гулять по торговым центрам, музеям и набережным.  Другой вариант, который может вас спасти – крытые паркинги стоимостью около 3 Евро в час, время парковки на них не ограничено. Но есть одно «но». Если вы обладаете автомобилем шире и длиннее привычных для немцев стандартов (нечто смарто- или ап-подобное), приготовьтесь к трудностям при парковке. Если вам все-таки удастся заехать в крытый паркинг, то вот найти место будет сложнее – парковочные места в Германии расчерчены на более узкие и короткие, нежели привыкли мы, участки. То есть, если вы путешествуете на Гелендвагене или, как я, на Ауди А6, забудьте о крытой парковке – мучайтесь с ежечасной оплатой в паркоматах.

Лайфхак: Если найти самую дорогую улицу в городе, где расположены бутики и центры известных модных марок, то там припарковаться будет проще всего. Во-первых, каждое место для парковки автомобиля предусмотрительно расчерчено на дорогую и большую машину, а во-вторых, там всегда есть свободные места.

Почти все центральные улицы в старых небольших городах односторонние. Но даже на этих улочках обычно разрешена парковка! Лучше обзавестись оффлайн-навигатором, чтобы не запутаться в череде односторонних улиц. Если случайно проехать нужный поворот, то совсем не факт, что следующий будет не закрыт «кирпичом» или не закончится через два квартала знаком «поворот только налево».

Заметив в черте города справа широкую полосу, по которой никто не едет, даже если все левые полосы томятся в пробке, не спешите ее занимать: она предназначена для автобусов. Занимать её можно только при повороте направо и лишь непосредственно перед совершением манёвра.

Будьте аккуратнее с велосипедистами! Даже если вы не за рулем. Они носятся не только по своим выделенным велосипедным дорожкам. Эти участники дорожного движения в Германии самые наглые. В 95% случаев при столкновении автомобиля с велосипедистом виноват окажется именно водитель, даже если велосипедист ехал по встречной полосе с закрытыми глазами. Ответственность за избежание столкновений с педальным транспортом лежит на немецких автолюбителях целиком и полностью.

Еда в Германии: что попробовать

Немцы славятся своим гостеприимством, бесподобным пивом и сытной пищей. Три столпа, на которых держится кухня Германии — пиво, капуста и сосиски (колбаски). И хотя в разных регионах страны блюда могут варьироваться, основа немецкой кухни остается та же.

Без изделий из мяса не обходится ни один стол в Германии. Различные колбаски (наиболее известны баварские), сосиски и сардельки могут быть как самостоятельным блюдом, так и ингредиентом при приготовлении других блюд. Особым же успехом пользуется свинина.

Однако блюдо, ассоциирующееся с немцами — это тушеная квашеная капуста с сосисками. В Германии, особенно на востоке, вообще любят квашеную капусту, которая считается национальным блюдом. Узнайте о лучших ресторанах Берлина.

В Баварии вам предложат отведать штоквурст — белую колбасу из телятины и свинины со сладкой горчицей, пряники лебкухены, баварские колбаски и нюрнбергские сосиски.

Во Франконии нужно попробовать франконские вина, в Швабии и Баден-Вюртемберге — суп с блинами и лапшу шпецле. На севере страны, где в почете рыбные блюда, обязательно закажите жареный морской язык и суп из угрей.

Любят немцы и выпечку: кухня изобилует пирогами и тортами с различными начинками, а также муссами, желе и так далее.

Традиционными напитками Германии являются, естественно, пиво, глинтвейн, рислинг, сидр и шнапс.

Очень популярен в Германии турецкий фаст-фуд — сытно и бюджетно. Это дёнер-кебаб — лаваш, заполненный мясом, соусом и овощами, который продается на улице и стоит 3-4 евро, турецкая пицца (Lahmacun) и тарелка с мясом, овощами и рисом.

Недорого поесть в Берлине можно в кафе «Кранцлер» на улице Курфюрстендам, в кафе La Crapule или Cafe Morgenland. Можно посетить сеть ресторанов Block House или Nordsee с уютной атмосферой и умеренными ценами. Вообще интересных мест в Берлине уйма, как и ресторанчиков с кухнями всего мира, стоит только завернуть в какой-нибудь забытый переулок, чтобы отыскать именно то, что придется вам по душе.

(photo pni / flickr.com)

Первое фото: Moyan_Brenn / flickr.com.

Основные правила ПДД и размер штрафов в Германии

Скорость движения в населенных пунктах ФРГ не должна превышать 50 км/ч, за их пределами может быть 100 км/ч, а на автобанах – 130 км/ч.

Во время движения пассажиры и водитель должны быть пристегнуты ремнями безопасности. В противном случае грозит штраф в размере 30 евро.

Дети в возрасте до 12 лет, рост которых менее 150 см, должны находиться в специальных автокреслах.

Максимально допустимый уровень алкоголя в крови водителя составляет 0,5 промилле, водителя в возрасте до 21 года – 0,0 ‰. В случае его превышения штраф для молодых водителей составляет 250 евро, для водителей старшего возраста – от 500 до 1500 евро.

Ездить с ближним светом фар допускается в темное время суток и в случае плохой видимости. Разговор по телефону без гарнитуры наказывается штрафом в размере 60 евро.

Парковаться на обочине можно, только если нет запрещающего знака. Для парковки на платных стоянках нужно купить парковочный талон или диск.

Начало путешествия и дорога до Чехии

Россия и Беларусь

Брестская крепость / фото автора

Первую часть пути по территории России и Беларуси мы брали попутчиков на сайте Bla Bla Car.

Это позволяет полностью окупить бензин и даже остаться в плюсе. Кроме того, когда знакомишься и общаешься с новыми людьми, время за рулем течет быстрее, поэтому 1300 км от Воронежа до Бреста мы преодолели легко.

Останавливались только несколько раз, чтобы пеекусить и размять ноги. Выехав после обеда из Воронежа, утром следующего дня мы уже были в Бресте.

Беларусь показалась мне безлюдной. По крайней мере, по трассе лис мы видели больше, чем людей. Населенные пункты встречаются редко, в основном, поля и леса.

Приехав в Брест, я первым делом нашла недорогой отель.

С дороги мы сильно устали, надо было нормально выспаться. Вечером прогулялись по центру. Брест — довольно уютный городок. Цены на продукты примерно такие же, как у нас, а вот зарплаты, как нам рассказывали попутчики, значительно ниже.

На следующий день мы снова собрались в путь. До границы с Польшей там рукой подать, поэтому по пути решили заехать посмотреть Брестскую крепость. Это место действительно стоит посетить. Там особая атмосфера, которую не передать словами этого. События Второй мировой войны наложили отпечаток на те места.

На таможне мы простояли неожиданно долго, возможно потому, что многие ездят в Польшу для перепродажи чего-либо. Пока мы стояли на заправке, видели, как через речку на границе переправляют бочки (наверное, контрабанда бензина). В Польше и по всей Европе цена на него выше примерно в 2 раза. Поэтому поездка в Европу на автомобиле может выйти очень дорогой, если много ездить.

Кстати, заправка есть недалеко от границы. Мы залили полный бак.

На таможне машину досматривают недолго. Если вы не вызываете подозрения, то просто бегло заглянут в салон, попросят открыть багажник в автомобиле, возможно, поверхностно осмотрят сумки. Дальше поездка в Европу продолжилась уже в Польше.

Польша

Пробка на границе с Польшей / фото автора

Дороги в Польше близки к идеальным, при этом везде стоят предупреждающие знаки, яркая разметка и ограничение скорости 50 км/ч. Местные ездят куда быстрее, но мы не рисковали, зная, какие могут прийти штрафы за нарушение ПДД в странах ЕС.

Варшаву проехали ночью.

Решили не останавливаться в этом городе, так как хотелось побыстрее попасть в Чехию. Да и движение в чужой стране было поначалу непривычным. Где-то в районе Лодзя мы немного заплутали, съехав не на ту развязку, и дорога повела нас по селам и весям.

Деревушки выглядели довольно бедно, зато чисто и ухожено. Много переездов, скорость везде не больше 50 км/ч. Заехав в какую-то лесополосу, мы решили отдохнуть, перекусить и подремать. Потом мы продолжили путь, выехали обратно на трассу и довольно быстро добрались до Чехии.

Подробнее про Польшу читайте здесь: Что посмотреть в Польше на машине за 3 дня

Советы автолюбителям: что должно быть в машине?

В Германии существуют требования не только к транспортному средству, но и к тому, что должно находиться внутри него. Так, за отсутствие светоотражающих жилетов штрафуют. Причём их желательно купить по одному на каждого пассажира.

А вот вместо привычной нам аптечки достаточно возить с собой Verbandskasten. Это набор, куда входит самое необходимое, например, перевязочный материал, ножницы и прочее. Что обусловлено большой скоростью приезда скорых. Тем не менее наличие такого комплекта обязательно проверят.

Ещё один нюанс: на лобовом стекле стоит держать наклейку с указанием того, к какому классу по количеству выбросов относится ваша машина. Стоит недорого, зато избавляет от разбирательств с полицией.

Имейте в виду, что тонировать передние стёкла в Германии запрещено. Штраф – от 50 евро. Так что если вам очень жарко, лучше приобретите специальные шторки и разберитесь с кондиционером.

А вообще в багажнике машины должны быть домкрат, насос, фонарик, набор предохранителей, запаска (или ремкомплект), трос для буксировки. Пригодится и многофункциональный ножик.

Немецкие дорожные знаки

Если вы никогда раньше не путешествовали по Европе или выезжали за рулем только в Финляндию, то немецкие знаки могут вас смутить

Они привлекают к себе внимание, они желтые, их видно издалека, на них все подробно написано, но… шрифт на знаках очень мелкий, а информации очень много! Поэтому нужные съезды легко проехать мимо – «неподготовленный» водитель найдет на огромном знаке, исписанном мелкими буковками, название интересующего его населенного пункта далеко не сразу. Хочется остановиться прямо перед знаком, выйти из машины и читать его, как раньше в деревнях читали газеты на автобусных остановках

Фотография взята с сайта ne-inomarok.net

А еще обязательно запомните этот знак:
Именно так обозначается начало скоростного автобана ;)

Собираемся в авто-тур по Германии

За время поездки вам предстоит не одно пересечение границы (в Бресте, Тересполе). Процедура может занять от 25 минут до нескольких часов. Пока заполнят контрольный талон, проверят документы, штамп в паспорте поставят о пересечении границы, посмотрят багажник… На обратном пути может понадобиться задекларировать вывозимые товары.

Любимые хиты помогут не скучать во время вынужденной стоянки.

Подумайте, чем вы будете развлекать в это время себя и пассажиров. Может стоит захватить с собой бутерброды, термос с кофе, пару книг или скачать на планшет несколько видео о тех местах, которые вы планируете посетить? Хотя нет, ПДД Германии — вот с чем стоит ознакомиться! Пешеходов-то нигде сбивать не рекомендуется, но пара-тройка правил, чуждых российскому автолюбителю, тоже найдется.

Теперь финансовый вопрос. Возьмите несколько сотен EUR наличными, а все остальное — на банковскую карту. Чаще всего путешественники предпочитают Visa, т.к. ей можно расплатиться практически где угодно.

Ночь, проведенная в съемной квартире, значительно уменьшит ваши расходы.

Ответственно отнеситесь к сбору дорожной аптечки!

Машину перед поездкой нужно привести в порядок: никаких трещин на стеклах, тонированных стекол и механических повреждений кузова. Чтобы первая немецкая трасса не стала последней, обзаведитесь светоотражающим жилетом. Желательно оснастить авто аптечкой, знаком аварийной остановки и запасными лампами, но жилет — превыше всего! Едете через Польшу? Захватите огнетушитель! И попрощайтесь с шипованными шинами, они в Германии не в почёте.

Артур (33 года, Челябинск):

Принципы составления маршрута

Наверное, существует множество способов составить маршрут. Я расскажу о методике, которой пользовались мы, мне она очень нравится. Итак.

1. Выбираем несколько крупных немецких городов — это наши опорные точки. В любом, даже самом провинциальном городе Германии можно найти красивые места, а уж в больших городах они на каждом шагу.

2. Возможно, у вас есть на примете особые места, которые вы очень хотите посетить (например, мы делали крюк в Амстердам) добавьте их сюда же.

3. Нужно избегать длительных переездов (дорога очень утомляет), поэтому если между городами большое расстояние, нужно обязательно его чем-то заполнить. Можно посмотреть на карте (о ней далее), какие интересные места есть по пути.

4. Я люблю путешествия средней интенсивности, поэтому на крупные города выделяем от 2 до 3 дней, а на маленькие города или промежуточные остановки — до 1 дня.

5. Лучше, если местом прилета в Германию и отлета будет крупный город. По прибытию не останавливайтесь там надолго, лучше сразу покидайте его, но запланируйте вернуться в этот город за 2 — 3 дня до отлета. Так вы убережете себя от опозданий на ваш обратный рейс и насладитесь городом.

6. Старайтесь избегать повторений и возвратов, например, чтобы маршрут был цикличным.

Вот такие несложные советы, которые подойдут большинству путешественников. Давайте теперь я расскажу, как сделать так, чтобы вы постоянно получали новые впечатления во время своей поездки.

ПДД по-немецки

Правила дорожного движения на территории Германии немного отличаются от российских. По автобану на немецкой земле скоростная езда разрешена. Обгон справа является грубым нарушением правил, и гарантирует получение штрафа. Большинство автодорог в этой стране оснащены видеонаблюдением. Немцы ездят по правой полосе, а обгоняют по левой. Еще существуют определенные ограничения скорости. Рассмотрим их подробнее:

  • Зоны, где играют дети, отмеченные бело-синим знаком со специальным изображением (Spielstraßen). Ограничение скорости – 5 км/ч;
  • Области жилых зон в городской черте (30-Zone Wohngebiet, 20-Zone и 10- Zone). Ограничение по номерам зон – 10, 20 и 30 км/ч;
  • Места населенных пунктов. Ограничение скорости – 50 км/ч;
  • Зоны школ и пешеходные зоны. Ограничение – 30 км/ч;
  • Земли, находящиеся за пределами населенных пунктов. Ограничение скорости – 100 км/ч;
  • Комфортные и скоростные автобаны. Стоит ехать не меньше 60 км/ч, но и не больше 130 км/ч. Хотя если авто позволяет, можно развивать и большую скорость.

Автомобилисты в Германии используют только ближний свет, и не используют шипованную резину. Детей до трех лет возят в креслах пристегнутыми. Ребенок старшего возраста, но не достигший роста в 150 см, может ехать в авто только на заднем сидении, пристегнутый ремнями. Взрослые пассажиры и водители обязаны пользоваться ремнями безопасности.

На автобанах водители не останавливаются. В случае аварии или поломки авто необходимо надевать светоотражающий жилет и включать аварийный свет, иначе другие участники дорожного движения на большой скорости могут вас не заметить.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Поездка в европу на собственном автомобиле

Получение визы

Следует обращаться за визой в посольство страны, где вы проведете больше дней. При отсутствии таковой, подавайте документы в представительство государства, которое посетите первым.

Как получить шенгенскую визу онлайн

Пакет документов стандартный — загранпаспорт, фотографии, медицинская страховка, доказательства платежеспособности (справка с работы и банка или же спонсорское письмо), подтверждение бронирования отелей.

Подобрать страховку для шенгенской визы можно в форме ниже

Конкретные требования вы можете найти на сайте посольства, а мы остановимся на том, что необходимо при получении визы именно для путешествия по Европе на автомобиле самостоятельно:

  • Ксерокопия техпаспорта.
  • Копия водительского удостоверения.
  • Вышеупомянутый маршрутный лист с подробным описанием пути следования, указанием городов для остановки, забронированных гостиниц с датами заездов и выездов. Оформление и стиль изложения могут быть произвольными.
  • Международная страховка гражданской ответственности, именуемая Green Card.

От чего зависит налог на машину в Германии?

Содержать машину в Германии – не самое дешёвое удовольствие. Деньги уходят не только на страховку, но и на ежегодный налог. Причём сумма его разная для всех. Конкретная ставка зависит от мощности машины, от того, как сильно транспортное средство загрязняет окружающую среду. И тип двигателя (дизельный или бензиновый) тоже имеет значение.

Рассчитать размер налога в принципе можно и заранее. Для этого на немецких сайтах есть специальные онлайн-калькуляторы. Вводите туда данные и получаете готовый ответ через пару секунд.

Кстати, если у вас остались ещё вопросы, а также если вам просто интересна разная статистика, связанная с миром автомобилей, можете заглядывать почаще на сайт ADAC. Помимо оказания всяческой помощи они ещё и собирают данные, которые анализируют, а результаты потом выкладывают.

Достопримечательности Германии

Весь мир знает такие знаменитые города Германии, как Дрезден, Берлин, Кельн, Франкфурт, Гамбург и Мюнхен. Каждый из этих городов по-своему интригует путешественников. Современные кварталы и исторические здания, соборы и музеи, картинные галереи и торговые улочки этих городов восхитят даже самого привередливого туриста. Широкую известность получили такие достопримечательности, как Кельнский собор, Бранденбургские ворота в Берлине, Дрезденская картинная галерея, Мюнхенская Фрауенкирхе.

В целом Германия похожа на мозаику: отдельные ее части, иногда совсем не схожие друг с другом, вместе составляют изумительно цельную картину.

В Германии много замков, которые напоминают о сказках германской литературы. Знаменитый Нойшвайтан был выстроен королем Баварии Людвигом II в конце XIX века. Неподалеку от него вы можете посетить куда более старый, и даже мрачноватый замок Хоэншвангау. Интересен также небольшой замок Пфальцграфенштайн, построенный посреди Рейна на острове.

Помимо античных сооружений, здесь можно встретить много достопримечательностей времен Второй мировой войны. Почти во всех городах имеются мемориалы, увековечивающие память воинов, павших за Родину. Особое место среди этих достопримечательностей занимают памятники недалекого прошлого, когда Германия была расколота на две части: это памятник, посвященный падению Берлинской стены и Музей истории ГДР в Берлине.

Советы опытных автомобилистов по составлению маршрута по Германии

Водители, посещающие Германию на автомобиле не первый раз, говорят, что правильно составленный маршрут – это залог удачной поездки.

При планировании маршрута определите для себя те места, которые вы хотели бы увидеть в первую очередь, и отталкивайтесь от этого. Если вам ближе музеи, замки, старинные города с царящей в них атмосферой прошлого, отправляйтесь в столицу Германии, а потом уже в Дюссельдорф, Кельн или Франкфурт.

Если же вас больше интересуют термальные курорты, уединенные горные городки, лучше сразу двигаться на юг страны – в Баварию, а уже оттуда направиться в сторону более известных городов.

Продумайте и обратный путь.

Если вы хотите увидеть больше стран, то направляйтесь в Германию через Польшу, а обратно – через Австрию и Чехию.

Законы германии для туристов

Вне обсуждений и любые оскорбительные действия в отношении стражей порядка.

Всегда оплачивайте проезд в транспорте. Даже если контролера нет в поле зрения, лучше не испытывать судьбу. Последующий штраф явно не будет стоить пары сэкономленных евро.

Еще один серьезный запрет — вождение в нетрезвом виде. В Германии, если вам меньше 21 и ваш водительский стаж менее двух лет, вы не имеете права садиться за руль даже при малейшем намеке на опьянение (при том, что допустимый максимум — 0.5 промилле). В качестве меры наказания — штраф и занесение в так называемый «черный список» миграционной службы.

Хорошего вам отдыха!

Закажите прямо сейчас авиабилеты Киев — Берлин или билеты в другие города Германии по самой выгодной цене!

План поездки

Сначала нужно составить план поездки, в котором расписываются по датам места посещения и ночлега. Места остановок следует планировать исходя из дневного пробега. Этот план называется , и в дальнейшем он нам понадобится для получения визы.

Расстояние, которое нужно проезжать за один день, мы указывать не будем, т.к. это сугубо индивидуальный параметр. Кто-то проезжает по 400-500 км в день, а для кого-то и 1,000 км не предел.

Из собственного опыта предпочитаем проезжать максимальное расстояние в первый день так, чтобы первую ночь провести уже в Польше (выезд из Москвы). А в последующие дни совершать более короткие переезды, чтобы в этот же день ещё оставалось время для осмотра городов.

Об автомобильных страховках

В Германии ездить без обязательной страховки (Haftpflichtversicherung) не получится. Но она покрывает далеко не всё, так что, к примеру, многие берут ещё и Teilkaskoversicherung.

А если у вас возникнет спор по поводу ситуации на дороге, то услуги адвоката покроет Verkehr Rechtschutzversicherung. И не волнуйтесь: юристы совершенно спокойно работают с такими клиентами. Им всё равно, кто оплачивает счета – вы или страховая компания. Главное, чтобы не государство, потому что там действительно маленькие ставки, да и бюрократических моментов хватает.

Ещё есть Schutzbrief, она касается не аварий или угонов, а поломок. Стоит относительно недорого, до 100 евро в год. Но если у вас окончательно выйдет из строя двигатель (а замена обходится в несколько тысяч), то одна такая поломка окупит все выплаты за много лет. Кстати, большинство в качестве альтернативы страховым компаниям выбирают ACAD. Уже упоминавшийся автомобильный клуб работает по всей территории страны, действует оперативно и профессионально.

Планируемый автостоп

В Германии с 2001 года существует онлайн сеть «Mitfahrzentrale» — аналог набирающей сейчас популярность BlaBlaCar. По независимой оценке немецкой потребительской службы getestet.de, которая проверяла работу пяти крупнейших онлайн-сервисов поиска попутчиков, первое место занял портал mitfahrgelegenheit.de . В настоящее время он насчитывает более двух миллионов пользователей, зарегистрироваться на нем может каждый – это бесплатно. Можно приобрести и платную опцию, которая расширит возможности поиска. Каждое объявление содержит в себе контактную информацию и места предполагаемых остановок. Плата за 100 км – 5 евро, опять же условно, сайт не утверждает конкретные цены, цифры носят рекомендательный характер. Благодаря этому сервису нам проще найти водителей, которые доставят к месту назначения за символическую плату. Это дешевле, чем поездки на том же поезде, а главное — так мы доберемся до места назначения гораздо быстрее.

По данным сайта www.dw.de тремя самыми популярными направлениями автостоперов, являются Берлин, Мюнхен и Гамбург.

И напоследок маленький нюанс, так, на всякий случай: голосуя на дороге, не надо быть похожим на тюленя, выкидывающего ласту. Запомните, что международным жестом автостоперов является прямая рука, сжатая в кулак, большой палец поднят кверху (жест «ВО!»).

До встречи на дорогах Германии, и пусть Ваше путешествие будет удачным!

Проживание

Германия здания

Выбирать жильё нужно в интернете, сравнивая стоимость на различных сайтах. Здесь можно найти самые разные виды жилья – от номеров люкс в пятизвёздочных отелях до скромного хостела. Те, кто едет на своём автомобиле, заранее ищут мотели на своём маршруте, там тоже можно забронировать место.

В самостоятельном путешествии жильё –  это одно из самых «узких» мест, потому что в отличие от пакетного тура, где всё уже выбрано и оплачено, поиски места отдыха туристы ищут самостоятельно. Молодые, не обременённые семьёй и багажом, поселяются в хостеле, а более возрастным путешественникам не всегда уютно проживать с одном помещении с большим количеством незнакомых людей.

Города с самым дорогим жильём – Берлин и Мюнхен. Но и здесь можно найти бюджетные варианты, если выбрать место на окраине города, а не в центре.

Чего не стоит делать туристу в Германии?

Немцы – очень общительные и отзывчивые люди, но, даже несмотря на это, есть несколько запретов, которые туристу не стоит нарушать, дабы не испортить себе отдых. Например, в Германии не принято шутить на тему Третьего рейха. Использование свастики, также как и нацистских приветствий (даже в шутку), наказуемо законом.

Стоит воздержаться и от необдуманных шуток на таможне или при любых контактах с местными органами правопорядка (например, о том, что вы везете оружие или наркотики). Подобные заявления будут восприняты буквально, так что проблем не оберетесь. Вне обсуждений и любые оскорбительные действия в отношении стражей порядка. Всегда оплачивайте проезд в транспорте. Даже если контролера нет в поле зрения, лучше не испытывать судьбу. Последующий штраф явно не будет стоить пары сэкономленных евро.

Еще один серьезный запрет – вождение в нетрезвом виде. В Германии, если вам меньше 21 и ваш водительский стаж менее двух лет, вы не имеете права садиться за руль даже при малейшем намеке на опьянение (при том, что допустимый максимум – 0.5 промилле). В качестве меры наказания – штраф и занесение в так называемый «черный список» миграционной службы.

Оберштауфен

Из Линдау следуйте на восток по живописной трассе В308 в окружении альпийских лугов и сосновых лесов, и через 36 километров окажетесь в столице индустрии красоты — Оберштауфен. В городе можно задержаться на пару ночей, чтобы провести время в одном из 80 отелей, которые предлагают разнообразные косметологические процедуры. Современные роскошные spa-салоны создавались в спартанских условиях, и определенная доля строгости в здешних местах сохраняется по сей день.
После Оберштауфена трасса В308 проходит мимо Имменштадта и пролегает среди пышных зеленых лесов и пастбищ, стоящих почетным караулом на фоне горных вершин Voralpenland (Альпийского нагорья), достигающих высоты 1300 метров. Проехав мимо озера Grosser Alpsee («see» по-немецки значит «озеро»), нужно двигаться в сторону Оберстдорфа, самой южной деревни Германии.Здесь можно прокатиться на фуникулере на и увидеть местные красоты с высоты 33 метров и добраться до, возможно, самого красивого ущелья в Европе – Партнахкламм, в окрестностях Оберстдорфа. Узкий и глубокий каньон, на дне которого бушуют воды реки Партнах, привлекает бесстрашных, порой до безумия, рафтеров со всего мира.

Городской стиль вождения

Старые города Германии, как и другие города Европы, имеют очень узкие и маленькие улочки, по которым неудобно не только ездить, но и парковаться. Когда вы слышите о том, что в Европе все ездят на велосипедах – знайте, это не от любви к экологии, а лишь потому, что припарковать в центре хотя бы приблизительно приличный автомобиль (что-то больше Смарта) нереально!

Начнем с того, что абсолютно все парковки в Германии в центре городов платные, найти местечко во дворах или «а вдруг повезет» невозможно — будьте к этому готовы. Открытые стоянки стоят около 2 Евро в час, на самых «центровых» улицах оставить свой автомобиль можно не дольше, чем на 60 минут. После времени, обозначенного на парковочном талоне, нужно или убрать свой автомобиль, или прийти к паркомату и оплатить следующий час, что неудобно, если вы ушли гулять по торговым центрам, музеям и набережным.  Другой вариант, который может вас спасти – крытые паркинги стоимостью около 3 Евро в час, время парковки на них не ограничено. Но есть одно «но». Если вы обладаете автомобилем шире и длиннее привычных для немцев стандартов (нечто смарто- или ап-подобное), приготовьтесь к трудностям при парковке. Если вам все-таки удастся заехать в крытый паркинг, то вот найти место будет сложнее – парковочные места в Германии расчерчены на более узкие и короткие, нежели привыкли мы, участки. То есть, если вы путешествуете на Гелендвагене или, как я, на Ауди А6, забудьте о крытой парковке – мучайтесь с ежечасной оплатой в паркоматах.

Лайфхак: Если найти самую дорогую улицу в городе, где расположены бутики и центры известных модных марок, то там припарковаться будет проще всего. Во-первых, каждое место для парковки автомобиля предусмотрительно расчерчено на дорогую и большую машину, а во-вторых, там всегда есть свободные места.

Почти все центральные улицы в старых небольших городах односторонние. Но даже на этих улочках обычно разрешена парковка! Лучше обзавестись оффлайн-навигатором, чтобы не запутаться в череде односторонних улиц. Если случайно проехать нужный поворот, то совсем не факт, что следующий будет не закрыт «кирпичом» или не закончится через два квартала знаком «поворот только налево».

Заметив в черте города справа широкую полосу, по которой никто не едет, даже если все левые полосы томятся в пробке, не спешите ее занимать: она предназначена для автобусов. Занимать её можно только при повороте направо и лишь непосредственно перед совершением манёвра.

Будьте аккуратнее с велосипедистами! Даже если вы не за рулем. Они носятся не только по своим выделенным велосипедным дорожкам. Эти участники дорожного движения в Германии самые наглые. В 95% случаев при столкновении автомобиля с велосипедистом виноват окажется именно водитель, даже если велосипедист ехал по встречной полосе с закрытыми глазами. Ответственность за избежание столкновений с педальным транспортом лежит на немецких автолюбителях целиком и полностью.

Еда в Германии: что попробовать

Немцы славятся своим гостеприимством, бесподобным пивом и сытной пищей. Три столпа, на которых держится кухня Германии — пиво, капуста и сосиски (колбаски). И хотя в разных регионах страны блюда могут варьироваться, основа немецкой кухни остается та же.

Без изделий из мяса не обходится ни один стол в Германии. Различные колбаски (наиболее известны баварские), сосиски и сардельки могут быть как самостоятельным блюдом, так и ингредиентом при приготовлении других блюд. Особым же успехом пользуется свинина.

Однако блюдо, ассоциирующееся с немцами — это тушеная квашеная капуста с сосисками. В Германии, особенно на востоке, вообще любят квашеную капусту, которая считается национальным блюдом. Узнайте о лучших ресторанах Берлина.

В Баварии вам предложат отведать штоквурст — белую колбасу из телятины и свинины со сладкой горчицей, пряники лебкухены, баварские колбаски и нюрнбергские сосиски.

Во Франконии нужно попробовать франконские вина, в Швабии и Баден-Вюртемберге — суп с блинами и лапшу шпецле. На севере страны, где в почете рыбные блюда, обязательно закажите жареный морской язык и суп из угрей.

Любят немцы и выпечку: кухня изобилует пирогами и тортами с различными начинками, а также муссами, желе и так далее.

Традиционными напитками Германии являются, естественно, пиво, глинтвейн, рислинг, сидр и шнапс.

Очень популярен в Германии турецкий фаст-фуд — сытно и бюджетно. Это дёнер-кебаб — лаваш, заполненный мясом, соусом и овощами, который продается на улице и стоит 3-4 евро, турецкая пицца (Lahmacun) и тарелка с мясом, овощами и рисом.

Недорого поесть в Берлине можно в кафе «Кранцлер» на улице Курфюрстендам, в кафе La Crapule или Cafe Morgenland. Можно посетить сеть ресторанов Block House или Nordsee с уютной атмосферой и умеренными ценами. Вообще интересных мест в Берлине уйма, как и ресторанчиков с кухнями всего мира, стоит только завернуть в какой-нибудь забытый переулок, чтобы отыскать именно то, что придется вам по душе.

(photo pni / flickr.com)

Первое фото: Moyan_Brenn / flickr.com.

Основные правила ПДД и размер штрафов в Германии

Скорость движения в населенных пунктах ФРГ не должна превышать 50 км/ч, за их пределами может быть 100 км/ч, а на автобанах – 130 км/ч.

Во время движения пассажиры и водитель должны быть пристегнуты ремнями безопасности. В противном случае грозит штраф в размере 30 евро.

Дети в возрасте до 12 лет, рост которых менее 150 см, должны находиться в специальных автокреслах.

Максимально допустимый уровень алкоголя в крови водителя составляет 0,5 промилле, водителя в возрасте до 21 года – 0,0 ‰. В случае его превышения штраф для молодых водителей составляет 250 евро, для водителей старшего возраста – от 500 до 1500 евро.

Ездить с ближним светом фар допускается в темное время суток и в случае плохой видимости. Разговор по телефону без гарнитуры наказывается штрафом в размере 60 евро.

Парковаться на обочине можно, только если нет запрещающего знака. Для парковки на платных стоянках нужно купить парковочный талон или диск.

Начало путешествия и дорога до Чехии

Россия и Беларусь

Брестская крепость / фото автора

Первую часть пути по территории России и Беларуси мы брали попутчиков на сайте Bla Bla Car.

Это позволяет полностью окупить бензин и даже остаться в плюсе. Кроме того, когда знакомишься и общаешься с новыми людьми, время за рулем течет быстрее, поэтому 1300 км от Воронежа до Бреста мы преодолели легко.

Останавливались только несколько раз, чтобы пеекусить и размять ноги. Выехав после обеда из Воронежа, утром следующего дня мы уже были в Бресте.

Беларусь показалась мне безлюдной. По крайней мере, по трассе лис мы видели больше, чем людей. Населенные пункты встречаются редко, в основном, поля и леса.

Приехав в Брест, я первым делом нашла недорогой отель.

С дороги мы сильно устали, надо было нормально выспаться. Вечером прогулялись по центру. Брест — довольно уютный городок. Цены на продукты примерно такие же, как у нас, а вот зарплаты, как нам рассказывали попутчики, значительно ниже.

На следующий день мы снова собрались в путь. До границы с Польшей там рукой подать, поэтому по пути решили заехать посмотреть Брестскую крепость. Это место действительно стоит посетить. Там особая атмосфера, которую не передать словами этого. События Второй мировой войны наложили отпечаток на те места.

На таможне мы простояли неожиданно долго, возможно потому, что многие ездят в Польшу для перепродажи чего-либо. Пока мы стояли на заправке, видели, как через речку на границе переправляют бочки (наверное, контрабанда бензина). В Польше и по всей Европе цена на него выше примерно в 2 раза. Поэтому поездка в Европу на автомобиле может выйти очень дорогой, если много ездить.

Кстати, заправка есть недалеко от границы. Мы залили полный бак.

На таможне машину досматривают недолго. Если вы не вызываете подозрения, то просто бегло заглянут в салон, попросят открыть багажник в автомобиле, возможно, поверхностно осмотрят сумки. Дальше поездка в Европу продолжилась уже в Польше.

Польша

Пробка на границе с Польшей / фото автора

Дороги в Польше близки к идеальным, при этом везде стоят предупреждающие знаки, яркая разметка и ограничение скорости 50 км/ч. Местные ездят куда быстрее, но мы не рисковали, зная, какие могут прийти штрафы за нарушение ПДД в странах ЕС.

Варшаву проехали ночью.

Решили не останавливаться в этом городе, так как хотелось побыстрее попасть в Чехию. Да и движение в чужой стране было поначалу непривычным. Где-то в районе Лодзя мы немного заплутали, съехав не на ту развязку, и дорога повела нас по селам и весям.

Деревушки выглядели довольно бедно, зато чисто и ухожено. Много переездов, скорость везде не больше 50 км/ч. Заехав в какую-то лесополосу, мы решили отдохнуть, перекусить и подремать. Потом мы продолжили путь, выехали обратно на трассу и довольно быстро добрались до Чехии.

Подробнее про Польшу читайте здесь: Что посмотреть в Польше на машине за 3 дня

Советы автолюбителям: что должно быть в машине?

В Германии существуют требования не только к транспортному средству, но и к тому, что должно находиться внутри него. Так, за отсутствие светоотражающих жилетов штрафуют. Причём их желательно купить по одному на каждого пассажира.

А вот вместо привычной нам аптечки достаточно возить с собой Verbandskasten. Это набор, куда входит самое необходимое, например, перевязочный материал, ножницы и прочее. Что обусловлено большой скоростью приезда скорых. Тем не менее наличие такого комплекта обязательно проверят.

Ещё один нюанс: на лобовом стекле стоит держать наклейку с указанием того, к какому классу по количеству выбросов относится ваша машина. Стоит недорого, зато избавляет от разбирательств с полицией.

Имейте в виду, что тонировать передние стёкла в Германии запрещено. Штраф – от 50 евро. Так что если вам очень жарко, лучше приобретите специальные шторки и разберитесь с кондиционером.

А вообще в багажнике машины должны быть домкрат, насос, фонарик, набор предохранителей, запаска (или ремкомплект), трос для буксировки. Пригодится и многофункциональный ножик.

Немецкие дорожные знаки

Если вы никогда раньше не путешествовали по Европе или выезжали за рулем только в Финляндию, то немецкие знаки могут вас смутить

Они привлекают к себе внимание, они желтые, их видно издалека, на них все подробно написано, но… шрифт на знаках очень мелкий, а информации очень много! Поэтому нужные съезды легко проехать мимо – «неподготовленный» водитель найдет на огромном знаке, исписанном мелкими буковками, название интересующего его населенного пункта далеко не сразу. Хочется остановиться прямо перед знаком, выйти из машины и читать его, как раньше в деревнях читали газеты на автобусных остановках

Фотография взята с сайта ne-inomarok.net

А еще обязательно запомните этот знак:
Именно так обозначается начало скоростного автобана ;)

Собираемся в авто-тур по Германии

За время поездки вам предстоит не одно пересечение границы (в Бресте, Тересполе). Процедура может занять от 25 минут до нескольких часов. Пока заполнят контрольный талон, проверят документы, штамп в паспорте поставят о пересечении границы, посмотрят багажник… На обратном пути может понадобиться задекларировать вывозимые товары.

Любимые хиты помогут не скучать во время вынужденной стоянки.

Подумайте, чем вы будете развлекать в это время себя и пассажиров. Может стоит захватить с собой бутерброды, термос с кофе, пару книг или скачать на планшет несколько видео о тех местах, которые вы планируете посетить? Хотя нет, ПДД Германии — вот с чем стоит ознакомиться! Пешеходов-то нигде сбивать не рекомендуется, но пара-тройка правил, чуждых российскому автолюбителю, тоже найдется.

Теперь финансовый вопрос. Возьмите несколько сотен EUR наличными, а все остальное — на банковскую карту. Чаще всего путешественники предпочитают Visa, т.к. ей можно расплатиться практически где угодно.

Ночь, проведенная в съемной квартире, значительно уменьшит ваши расходы.

Ответственно отнеситесь к сбору дорожной аптечки!

Машину перед поездкой нужно привести в порядок: никаких трещин на стеклах, тонированных стекол и механических повреждений кузова. Чтобы первая немецкая трасса не стала последней, обзаведитесь светоотражающим жилетом. Желательно оснастить авто аптечкой, знаком аварийной остановки и запасными лампами, но жилет — превыше всего! Едете через Польшу? Захватите огнетушитель! И попрощайтесь с шипованными шинами, они в Германии не в почёте.

Артур (33 года, Челябинск):

Принципы составления маршрута

Наверное, существует множество способов составить маршрут. Я расскажу о методике, которой пользовались мы, мне она очень нравится. Итак.

1. Выбираем несколько крупных немецких городов — это наши опорные точки. В любом, даже самом провинциальном городе Германии можно найти красивые места, а уж в больших городах они на каждом шагу.

2. Возможно, у вас есть на примете особые места, которые вы очень хотите посетить (например, мы делали крюк в Амстердам) добавьте их сюда же.

3. Нужно избегать длительных переездов (дорога очень утомляет), поэтому если между городами большое расстояние, нужно обязательно его чем-то заполнить. Можно посмотреть на карте (о ней далее), какие интересные места есть по пути.

4. Я люблю путешествия средней интенсивности, поэтому на крупные города выделяем от 2 до 3 дней, а на маленькие города или промежуточные остановки — до 1 дня.

5. Лучше, если местом прилета в Германию и отлета будет крупный город. По прибытию не останавливайтесь там надолго, лучше сразу покидайте его, но запланируйте вернуться в этот город за 2 — 3 дня до отлета. Так вы убережете себя от опозданий на ваш обратный рейс и насладитесь городом.

6. Старайтесь избегать повторений и возвратов, например, чтобы маршрут был цикличным.

Вот такие несложные советы, которые подойдут большинству путешественников. Давайте теперь я расскажу, как сделать так, чтобы вы постоянно получали новые впечатления во время своей поездки.

ПДД по-немецки

Правила дорожного движения на территории Германии немного отличаются от российских. По автобану на немецкой земле скоростная езда разрешена. Обгон справа является грубым нарушением правил, и гарантирует получение штрафа. Большинство автодорог в этой стране оснащены видеонаблюдением. Немцы ездят по правой полосе, а обгоняют по левой. Еще существуют определенные ограничения скорости. Рассмотрим их подробнее:

  • Зоны, где играют дети, отмеченные бело-синим знаком со специальным изображением (Spielstraßen). Ограничение скорости – 5 км/ч;
  • Области жилых зон в городской черте (30-Zone Wohngebiet, 20-Zone и 10- Zone). Ограничение по номерам зон – 10, 20 и 30 км/ч;
  • Места населенных пунктов. Ограничение скорости – 50 км/ч;
  • Зоны школ и пешеходные зоны. Ограничение – 30 км/ч;
  • Земли, находящиеся за пределами населенных пунктов. Ограничение скорости – 100 км/ч;
  • Комфортные и скоростные автобаны. Стоит ехать не меньше 60 км/ч, но и не больше 130 км/ч. Хотя если авто позволяет, можно развивать и большую скорость.

Автомобилисты в Германии используют только ближний свет, и не используют шипованную резину. Детей до трех лет возят в креслах пристегнутыми. Ребенок старшего возраста, но не достигший роста в 150 см, может ехать в авто только на заднем сидении, пристегнутый ремнями. Взрослые пассажиры и водители обязаны пользоваться ремнями безопасности.

На автобанах водители не останавливаются. В случае аварии или поломки авто необходимо надевать светоотражающий жилет и включать аварийный свет, иначе другие участники дорожного движения на большой скорости могут вас не заметить.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: