Транспортный налог на электромобиль в России в 2021 году
Начиная с 2015 года, российское правительство ведёт разговоры о необходимости введения отдельного транспортного налога для электромобилей. В 2021 году даже были внесены поправки на рассмотрение Госдумы с изменениями статей Налогового кодекса, предусматривающими освобождение владельцам транспортных средств, работающих на электрической тяге от ТН на 5 лет, которая впоследствии была отклонена.
Оплата транспортного налога владельцами электромобиля осуществляется на общих основаниях По состоянию на 2021 год, автомобилисты, которые являются счастливыми обладателями электрокара, должны платить транспортный налог наравне с прочими. Это установлено нормами ч. 1 ст. 361 НК РФ. Расчёт ставки производится в соответствии с мощностью, которая приводится в кВт или равному показателю в л. с.
ВАЖНО! Следует учитывать, что установленная законом сумма платится за каждый киловатт мощности. Существует перспектива, что к 2021 году законодательство будет пересмотрено в части снижения налогового бремя для владельцев электрокаров, поскольку программа популяризации данного вида транспорта уже разработана и постепенно реализуется
Пока что любителям поездить на Tesla или Lada Ellada приходится довольствоваться малыми преференциями:
Существует перспектива, что к 2021 году законодательство будет пересмотрено в части снижения налогового бремя для владельцев электрокаров, поскольку программа популяризации данного вида транспорта уже разработана и постепенно реализуется. Пока что любителям поездить на Tesla или Lada Ellada приходится довольствоваться малыми преференциями:
- бесплатная парковка на территории платного паркинга (только в Москве);
- пополнение ёмкости аккумулятора без взимания дополнительной платы;
- пониженная таможенная пошлина на ввоз электрокара из-за границы.
При зарядке аккумулятора от домашней сети требуется учитывать состояние проводки, чтобы обеспечить её сохранность при увеличении мощности потребления
BMW i3 (200 км)
Открывает рейтинг лучших электромобилей стильный, миниатюрный БМВ i3. Аккумуляторы способны обеспечить пробег 130-160 километров в зависимости от выбранного режима. а при включенном экономичном режиме ECO PRO+ заряда аккумуляторов хватит на 200 километров.
Время разгона с места до 100 км/ч — 7,2 с, а до 60 км/ч всего за 3,7–3,8 с. Максимальная скорость — 150 км/ч. Коробка передач — автоматическая, одноступенчатая. С учетом транспортных расходов и оформлением, ориентироваться следует на сумму в 3 000 000 рублей. Интерьер и дизайн салона заслуживают отдельной благодарности, так как все соответствует уровню и стилю, а главное комфорту, удобство и безопасности.
Нюансы эксплуатации или плюсы и минусы электромобиля
Приобретение автомобиля на электрическом ходу расценивается как дешёвая и экологически чистая альтернатива простой машине на бензине или дизельном топливе. При этом всегда существует «но», которое заключается в преимуществах и недостатках.
Плюсы и минусы электромобилей
Перед приобретением данного вида транспорта следует предварительно взвесить все положительные и отрицательные стороны владения. К числу явных плюсов можно отнести следующие моменты:
Резкое снижение температуры приводит к бесконтрольной разрядке аккумуляторной батареи
Недорогое обслуживание. По своей конструкции электромобиль устроен намного проще, нежели его бензиновый аналог. Здесь нет такого количества движущихся частей, которые требуют постоянной замены масла и могут изнашиваться.
К СВЕДЕНИЮ!
Даже процесс торможения происходит не за счёт сжатия колодок, а посредством рекуперации подаваемой энергии, что снижает нагрузку на механизмы.
- Наличие определённых льгот. Эта мера пока что актуальная только для жителей столицы, владеющих электромобилями.
- Имидж. Идти в ногу со временем является модным трендом, поэтому приобретение электромобиля поможет приобрести определённый статус. Но этот плюс весьма сомнительный.
Недостатков при использовании электромобиля столько же, но они более весомы на момент настоящего времени:
Длительность зарядки от обычной розетки. Среднее время пополнения батареи составляет от 7 до 10 часов. Также при расчёте необходимости заряжать автомобиль от домашней сети следует учитывать, что не каждая проводка сможет выдержать повышение мощности до 3,5 кВт при параллельном использовании иного домашнего оборудования.
Чтобы зарядить электромобиль от обычной розетки, потребуется не менее 7 часов
- Высокая стоимость зарядного терминала. Существует возможность купить терминал для зарядки и поставить его в гараже. Минимальная стоимость подобного устройства составляет 130 тысяч рублей.
- Высокая скорость снижения ёмкости. Особенно это актуально в летний и зимний период, когда резкие перепады температур приводят к утере заряда аккумулятором. Также использование дополнительных опций, таких как дворники, омыватели, свет фар или включение печки, приводит к быстрому истощению батареи.
- Высокая стоимость. Одной из главных причин, почему данный вид транспорта представлен в таком незначительном количестве, является высокая цена и вопрос, где купить. Электромобили в России могут стоить до нескольких миллионов, а при менталитете граждан, за эти деньги человек предпочтёт купить Мерседес или БМВ, нежели электрическую машину.
Некоторые АЗС предлагают как дополнительную опцию зарядку электромобилей
Заправки для электромобилей в России
Ещё одной большой проблемой является отсутствие достаточного количества заправочных терминалов. На территории Москвы мест для быстрой подзарядки насчитывается не более десятка, а общественные розетки, которые можно использовать для длительного процесса пополнения, в большинстве своём просто не работают или расположены на территории ведомственных зданий.
К СВЕДЕНИЮ!
Если сравнить карту расположения зарядных терминалов в Европе и РФ, то становится понятно, что содержать электромобиль в России просто нереально.
Chevrolet Bolt EV (385 км)
Купить эту модель можно за 2 с половиной миллиона рублей. В базовой комплектации электромобиль оснащен десятью подушками безопасности, цифровой комбинацией приборов, 10.2-дюймовым экраном мультимедиа, климатической установкой, полным электропакетом, подогревом передних кресел, а также широким спектром электронных помощников.
Помимо этого, для авто доступен большой список опционального оборудования. Машина имеет мощность 204 лошадиных силы, из-за чего разгоняется до 145 км/ч, а до 100 км/ч всего за 7 секунд. Но в эконом режиме этот электромобиль может проехать почти 400 км, а полная зарядка за ночь.
Renault ZOE (400 км)
Этот надежный, крутой электромобиль отличается особой резвостью. Разгоняется до 100 км за 13 с половиной секунд и 4 секунд до скорости 50 км/ч. Имеет отличное рулевое управление. Стильный и привлекательный дизайн кузова хэтчбека имеет спортивные мотивы.
Отличная аэродинамика кузова с органичными линиями, стильно припрятанные в рамки стекла задние дверные ручки, массивные, но лишенные тяжеловесности бампера, изящные светодиодные фары головного света и неповторимо стильные светодиодные плафоны габаритных фонарей. Стоимость авто в каждой стране разная, зависит от налога и перевозки, примерно от 20000 евро, но у нас она пока еще не продаётся.
Имеются ли перспективы у электромобилей в России
На протяжении длительного времени с момента появления первых транспортных средств подобного типа ведутся разговоры о наличии перспектив электромобилей на территории РФ. С одной стороны, выступает привлекательность данного транспорта для конечного потребителя из-за меньших затрат на топливо на фоне роста цен на бензин. С другой, вылезает проблема источника заряда. Зарядные станции для электромобилей в России пока что имеются только в крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург. Для жителей небольших городов понятие «заправочный терминал» является новшеством.
Отсутствие достаточного количества мест для зарядки является одним из главных сдерживающих факторов распространения электромобилей
К СВЕДЕНИЮ!
Современные аккумуляторные батареи способны поддерживать два режима зарядки: быстрой − от терминала, на которую потребуется не более получаса, и медленной − от обычной розетки, когда для пополнения емкости требуется до 10 часов.
Следует учитывать, что при быстрой зарядке даже самые современные аккумуляторные батареи, которые рассчитаны на множественные циклы, способны быстро изнашиваться и терять первоначальную ёмкость, а длительный процесс восстановления энергии неудобен во время пути. Второй проблемой является недостаточный запас хода, который редко превышает 300 км. В условиях городского цикла, когда движение осуществляется через пробки, с включёнными фарами, использование печки зимой или кондиционера летом, этот показатель становится ещё меньше. Третьей причиной, которая не делает электромобили повсеместным видом транспорта, является их стоимость. Можно купить взрослый электромобиль б/у в России, цена которого будет существенно ниже нового (всё зависит от его возраста), но никто не даст гарантии, что подобная машина не станет источником постоянных трат.
Отсутствие сложных конструктивных узлов делает ремонт автомобиля на электрической тяге простым
К СВЕДЕНИЮ!
Одной из причин дороговизны электрических машин является высокая цена комплектующих. Стоимость одного аккумулятора может достигать 8,5 млн рублей, что делает его замену просто непозволительной роскошью.
По мнению авторитетных экспертов автомобильного рынка, большие перспективы имеют автомобили, использующие альтернативные виды топлива. Это могут быть гибридные модели, где используется бензин и электрическая энергия, газомоторные машины, работающие на водороде.
Tesla Model 3 (500 км)
Tesla Model 3 – среднеразмерный, полностью электрический седан премиум-класса, первый автомобиль компании. Выглядит электрокар красиво и по-спортивному, имеет грозный перед, полностью лишенный решетки радиатора, со светодиодными фарами
В профиль «американец» демонстрирует динамичные и гармоничные пропорции, оформление задней части с красивыми фонарями и мощным бампером привлекает внимание
Купить этот электромобиль можно за 3 миллионов рублей. Стандартный вариант оснащен электромотором мощностью 235 лошадиных сил и литий-ионным аккумулятором емкостью 60 кВт/час. Такая машина разгоняется до 209 км/ч, а на одной зарядке способна преодолеть как минимум 354 км. От обычной розетки за час батареи пополняются на 48 км пробега.
Tesla Model S (594 км)
Лучший электромобиль 2021 года становиться — Tesla Model S. Это лидер среди электромобилей, благодаря отличному качеству и высокому обслуживанию. Model S выпускается в 4-х комплектациях, цена его стартует от 3 до 6 млн рублей. В зависимости от комплектации предлагается три литий-ионных батареи — 40 кВтч, 60 кВтч и 85 кВтч (для двух комплектаций), которые обеспечивают запас хода в 225, 320 и 426 км соответственно.
Самая мощная Тесла 762 л.с. и разгоняется до 100 км/ч за 2,7 секунды, максимальная скорость при этом составит 250 км/ч. Полная зарядка займет примерно 4-5 часов. В базовой комплектации средняя цена авто 9-10 миллионов рублей.