Самые дешевые в обслуживании автомобили в мире на 2020 год: топ-17

Водород: неоправданные надежды

Еще десять лет назад водородные автомобили ставили в один ряд с перспективными электрокарами, но технология не оправдала ожиданий. Машины с топливными элементами все еще обходятся слишком дорого, а в большинстве стран нет заправочной инфраструктуры. Недавний провал компании Nikola Motors, обещавшей выпустить партию водородных грузовиков и построить сеть заправочных станций по всей Америке, только усилил разочарование в технологии.

Самый крупный рынок водородных авто — это как раз США, хотя с 2012 года в стране было продано всего 8 тыс. машин с топливными элементами. Водить автомобиль на водороде можно только в Калифорнии, где сосредоточено больше всего заправочных станций. И даже несмотря на умеренный спрос, в штате периодически возникает дефицит водорода, и автовладельцы не могут заправить автомобили.

Зеленая экономика

Водородная энергетика России и Европы: перспективы рынка на $700 млрд

С точки зрения экологичности водородные автомобили тоже вызывают вопросы: по большинству параметров они проигрывают электрокарам, хотя стоят на порядок дороже. Всего на рынке доступно три модели авто на водороде, и отсутствие разнообразия тоже не идет на пользу отрасли. Многие автопроизводители сворачивают разработки — например, Mercedes-Benz, потратив 30 лет на исследования, решила не выпускать пассажирские автомобили на топливных элементах, поскольку их производство обходится в два раза дороже электрокаров.

Перспективы водорода на топливном рынке пока оставляют желать лучшего. Многое опять же зависит от технологий производства — использование инновационных методов, например, электролиза с использованием возобновляемых источников энергии, могло бы заинтересовать крупных игроков. Но пока рынок стоит на месте, а автовладельцы задумываются о покупке водородного авто в последнюю очередь. Впрочем, топливные элементы могут пригодиться в других сферах — например, при производстве мусоровозов или паромов.

Популярные фирмы-производители

Существует несколько популярных брендов, которым доверяют многие клиенты.

Husqvarna — лидер по производству различной техники, отличается высокой надежностью деталей, качественной сборки и хорошим функционалом моделей. Двигатели от данного бренда мощные и служат достаточно долго. Но снегоуборщики от Husqvarna имеют высокую цену.

Patriot Garden производит бюджетные модели, которые производят в Китае. Но несмотря на это, китайские производители много переняли от Европы и данные агрегаты соответствуют хорошему качеству. Цены стартуют от 25 тысяч рублей.

Компания MTD в основном производят снегоуборщики с колесным приводом. Отличаются хорошей мощностью и качественными деталями. Агрегаты данного бренда обладают маневренностью и компактностью.

Фирма Champion также производит модели недорогого сегмента, отличающиеся небольшим весом, маневренностью и хорошей сборкой.

Отличительные особенности

Снегоочистители состоят из конструкции, сделанной из металла с ковшом и ручкой управления, двигателем, топливным баком, винтом для забора и переработки снега в желоб для выброса.

Самоходные агрегаты отличаются удобством использования — владельцу нет нужды толкать прибор, он едет сам. Требуется только задавать направление, где необходима очистка снега.

Снегоуборщики более мощные на бензиновом ходу — от 3 до 15 лошадиных сил, что позволяет убирать большие территории за короткое время. Но у самоходных приборов чаще всего большой вес. Из-за чего справляться с управлением может только мужчина.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Если очищать снег будет и женщина, то следует обратить внимание на более легкие модели.

Вместительность топливного бака дает возможность продолжительной уборки. Завод бывает ручной или электростартером, более удобный и быстрый — электрический формат завода. Но его необходимо подключать к розетке.

Самоходные модели имеют дополнительные функции, пластиковый или металлический желоб

На все нюансы той или иной машины необходимо обращать внимание перед покупкой

Как выбрать и на что обратить внимание?

При выборе необходимо обращать внимание как на технические особенности агрегатов, так и на их внешнюю конструкцию и возможности

По типу привода

Существует два типа привода — колесный и гусеничный. Колесные агрегаты имеют меньший вес и более маневренные, но не справятся с сугробами и наклонными поверхностями.

Также уборка обледенелого снега или льда для таких приборов просто невозможна. Колеса скользят по льду и машина движется хаотично.

Но в пользу колесных приводов стоит упомянуть о простоте использования, недорогом ремонте и отсутствие необходимости предоставлять раз в год агрегат для осмотра.

Гусеничные агрегаты имеют высокую мощность, справляются с большими объемами снега и толстой коркой льда. Им не страшен ни мороз, ни сугробы. Но их отличает тяжелый вес, сложное управление, нужда раз в год предоставлять прибор к осмотру.

Ремонт гусеничного прибора обойдется гораздо дороже.

Количество передач

Выбор скоростей должен быть таким, чтобы обеспечивать движение вперед и назад. При этом, наличие большого количества передач гарантирует владельцу, что он подберет оптимальную скорость для уборки своего участка.

Если выбрать неправильную скорость передачи, то возможно проскальзывание по снегу или снижение сцепления. Обычно недорогие модели оснащены двумя передними и одной задней передачей.

Две идут для свежего снега и сугроба, а задняя расчищает остатки. На более дорогих приборах установлены по 5 или 6 передач. Они обеспечивают уборку обледенелого снега, мокрого снега, сугробов.

Вес и габариты

При выборе веса и размеров модели, стоит отталкиваться от того, кто будет проводить очистку двора. Если данная роль закреплена за мужчиной, то выбор мощной и тяжелой модели будет оправдана.

Но стоит помнить, что громоздкие и тяжелые агрегаты лучше использовать для уборки большой площади. А для малого дворика и управлению женщиной, необходимо выбрать небольшую и компактную модель.

Тип двигателя

Различают несколько типов двигателей: двухтактные, четырехтактные и дизельные. Первые два стоят гораздо дешевле и обладают высокой мощностью. Для топлива дизельного двигателя стоит использовать качественную зимнюю солярку, поскольку двигатели требовательны к качеству топлива.

Если же мороз достигает — 35 и выше, то настоятельно рекомендуется заправлять прибор арктической соляркой. Бензиновые агрегаты не так требовательны к виду топлива.

Мощность

Чем выше мощность агрегата, тем выше его стоимость, но тем выше и его производительность.

  • Двигатели мощностью до 3 л.с. хорошо справляются со свежевыпавшим и рохлым снегом;
  • Мощность до 6 л.с. подходит для глубокого свежего снега, а также со старым и мокрым снегом;
  • Свыше 6 л.с. очищают любой снег по плотности и объемам, справятся со льдом.

Размер ковша

Из-за отсутствия необходимости толкать прибор вперед, можно обратить внимание на размер ковша. Чем больше ковш, тем больше он будет захватывать снег, и тем быстрее будет очищать территорию

Но большие размеры снижают маневрирования, из-за чего при малой территории. лучше приобрести агрегат компактнее. Также при лежалом снеге и большим ковше, будет снижаться скорость движения машины

Чем больше ковш, тем больше он будет захватывать снег, и тем быстрее будет очищать территорию. Но большие размеры снижают маневрирования, из-за чего при малой территории. лучше приобрести агрегат компактнее. Также при лежалом снеге и большим ковше, будет снижаться скорость движения машины.

ВАЖНО!
Для уборки свежего и мокрого снега подойдет ковш объемом до 5 л.с. при площади ковша 0,25 м2.. А для быстрой уборки обледенелого снега подойдут более мощные модели не менее 6 л.с

А для быстрой уборки обледенелого снега подойдут более мощные модели не менее 6 л.с.

Дополнительные функции

Некоторые снегоуборщики оснащены дополнительными функциями, которые добавляют комфорт эксплуатации:

  • Осветительная фара — помогает очищать снега даже в вечернее время, в случае поломки или слета ремня также осветит проблему;
  • Подогрев ручки — обеспечит комфортное управление агрегатом даже в сильные морозы. Клиент не отморозит себе руки и не замерзнет.

Топливный плюрализм

В середине 2010-х годов многие страны официально заявили — будущее за электромобилями. Они обещали сократить объемы производства машин с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), предлагали льготы владельцам электрокаров и даже вводили ограничения на использование бензиновых и дизельных авто на отдельных улицах. Впрочем, большинство планов будут реализованы не раньше 2025 года. А пока автомобильная отрасль хоть и меняется, но не так стремительно, как прогнозировал Илон Маск и другие сторонники авто на электротяге.

Данные за первый квартал 2020 года показывают, что в большинстве стран Европы до сих пор преобладают автомобили на бензине и дизеле. Исключение — Норвегия, в которой доля электрокаров от общего числа новых машин уже превышает 50%. Альтернативные виды топлива в ЕС пока редкость — они занимают всего 1,9% рынка. При этом популярность автомобилей на газе и этаноле упала с апреля по июнь на 50%.

В российском топливном рейтинге также пока лидируют бензин и дизель: по данным «Автостата», менее 6% автовладельцев пользуется пропаном и метаном, а также другими видами топлива — в эту категорию попадают и электрокары.

Зеленая экономика

В чем плюсы и минусы электрокаров в России

А вот в Латинской Америке альтернативное топливо пользуется большим спросом. Например, в Бразилии машины на этаноле не уступают по популярности бензиновым авто. Интересно, что ставку на биотопливо из сахарного тростника государство сделало еще в 1970-е годы, впоследствии госпрограмму постоянно корректировали, учитывая колебания цен на бензин. Если он дешевел, цены на этанол тоже снижались. Также в 1990-е власти поддержали развитие FlexFuel-автомобилей, которые можно заправлять как смесью бензина и этанола, так и чистым бензином.

Пример Бразилии показывает — вектор развития топливного рынка можно менять, но для этого недостаточно одной госпрограммы или однократного введения льгот. Это подтверждают кейсы других стран, которые запускали инициативы в поддержку электрокаров, но со временем сворачивали проекты или ограничивали их применение.

Так, в конце 2019 года Tesla достигла порога в 200 тыс. проданных электромобилей на рынке США — после достижения этого лимита покупатели получать налоговые бонусы. Льготные периоды подходят к концу и в других странах: например, в Китае размер субсидий на покупку электрокаров с каждым годом. В 2020 году он уменьшится на 10%, а в 2022 году — уже на треть.

На тенденции в отдельных странах влияют не только инициативы правительства, но также доступность природных ресурсов, развитие инфраструктуры (наличие АЗС и станций подзарядки) и общий уровень благосостояния жителей. Из-за этой комбинации факторов сложно прогнозировать, какой вид топлива станет пользоваться наибольшим спросом в будущем — скорее всего, картина будет не однородной.

Футурология

Футуролог Кирилл Игнатьев — о перспективах электромобилей

Часть развитых стран перейдет на электромобили, часть сделает ставку на биотопливо, но многие продолжат пользоваться автомобилями с ДВС на бензине и дизеле, которые станут более экологичными. Но задача у всех общая — сократить количество выбросов CO2 и замедлить темпы глобального потепления. Разберемся, какие виды топлива укрепят свои позиции в будущем и почему электрокары — это не панацея.

Электрокары и гибриды: светлое будущее или скрытая угроза?

По прогнозам компании BloombergNEF (BNEF), к 2040 году доля электрокаров от числа проданных авто составит 58%. При этом автомобили на электротяге составят лишь треть от общего количества машин на дорогах в мире. На процесс влияет сразу несколько факторов:

  • Инфраструктура. Не все страны успеют ее подготовить. К примеру, в США это сделать проще, поскольку автовладельцы обычно живут в частных домах и могут поставить автомобиль на подзарядку на ночь. Еще первые серийные модели электрокаров , выпущенные в 1990-е годы, можно было подключить к обычной американской бытовой розетке. Сегодня возможностей стало еще больше, а в создании городской сети зарядных станций заинтересованы крупные игроки — например, Tesla. В России, как и во многих других странах, условия придется создавать с нуля.
  • Политика. Уже 13 стран объявили, что до 2040 года введут запрет на продажу новых автомобилей с ДВС. Остальные государства пока не готовы к таким радикальным мерам. К тому же такие решения могут нанести удар по экономике — например, переход на электрокары в Германии может оставить без работы десятки тысяч человек.
  • Технологии. Батареи становятся все более энергоемкими, скорость подзарядки увеличивается, а ключевые компоненты аккумуляторов, например, литий, дешевеют с каждым годом. Развитие технологий позволит электрифицировать общественный транспорт, а также даст толчок микромобильности. Аналитики BNEF полагают, что к 2030 году именно автобусы и двухколесный транспорт, а не легковые авто, составят основную долю рынка EV. С этим согласны и другие эксперты: они считают, что нужно делать ставку на электрификацию транспорта, поскольку им пользуется больше людей, а значит, и потенциальной пользы будет больше.
  • Экология. Проблема электрокаров заключается и в отсутствии исследований: пока нельзя точно оценить, как массовый переход на EV отразится на экологии. Электромобиль производит меньше выбросов, чем машина с ДВС, но потребляет электроэнергию, а для ее получения все еще применяются углеводороды. Так, эксперимент Volkswagen показал, что в Германии электрокар будет косвенно производить больше CO2, чем современный дизельный аналог. В странах с большей долей возобновляемых источников энергии результат будет лучше, но не существенно.

Другие исследования показывают, что в среднем при производстве бензинового авто генерируются выбросы, равнозначные 5,6 т CO2. В случае с электрокаром показатель уже составляет 8,8 т — и половина вырабатывается в процессе производства аккумуляторов. Решить проблему могут новые технологии, которые минимизируют углеродный след и позволят выпускать более долговечные батареи с использованием экологичных материалов.

Экономика инноваций

Как крупные бренды переходят на производство электромобилей

Но в регионах, в которых возобновляемые источники энергии пока не распространены, EV вряд ли получат широкое распространение в ближайшие годы. Это касается России и ряда других стран, например, Мексики, Японии и Австралии.

Достоинства и недостатки

У самоходных агрегатов есть свои преимущества и недостатки, которые стоит учитывать перед выбором определенной модели.

Достоинства:

  • не нужно толкать вперед;
  • обладают высокой мощностью;
  • легко заводить на место хранения и выкатывать обратно;
  • оснащены регулятором расстояния от земли до шнека, что позволяет выбирать, какой объем снега захватывать;
  • встроены болты из мягкого металла для обеспечения безопасности шнека, при наезде на препятствие, давление выключается;

Недостатки:

  • высокая цена за прибор;
  • сложное оборудование и дорогостоящий ремонт;
  • в основном тяжелые по весу;
  • шумят при работе;
  • менее маневренные, чем несамоходные.

Биотопливо: отходы и водоросли

Этанол, FlexFuel, биодизель и биогаз, — все эти технологии уже позволяют получать эффективную альтернативу бензину, используя растительные компоненты, сельскохозяйственные отходы и даже человека. Экологичность — главное преимущество биотоплива. Растения, которые используются для получения необходимых веществ, поглощают CO2, нейтрализуя тем самым углеродный след.

Еще один плюс биотоплива — это наличие готовой инфраструктуры. Заправиться «водорослевым дизелем» в теории можно на обычной АЗС — для этого не требуется специальное оборудование.

Но у технологии есть и существенные минусы. Для получения биотоплива нужно большое количество биомассы, а для этого требуются колоссальные земельные ресурсы. В Бразилии под поля для сахарного тростника приходится вырубать деревья в лесах Амазонки, а это большой удар по экосистеме.

Проблема заключается и в автомобилях — не каждому транспортному средству подходит такой вид топлива. Например, популярный биоэтанол E85 (смесь спирта и бензина) при сравнимых объемах приводит к большему расходу топлива, чем чистый бензин.

Зеленая экономика

Энергия из спирта и навоза: преимущества и недостатки биотоплива

Популярность биотоплива в будущем зависит от появления новых производственных технологий. Так, в Дании тестируют автомобили на бензине с добавлением водорослей. Пока растительный компонент составляет всего 10%, но ученые надеются увеличить его долю. Водоросли, в отличие от сахарного тростника, не требуют земельных ресурсов, их не нужно удобрять и обрабатывать от вредителей, поэтому они наносят меньший вред окружающей среде. Пока использование водорослевого топлива экономически не целесообразно, но если исследователям удастся оптимизировать технологию, у нее есть шансы на успех.

Газ, бензин и дизель: умное управление топливом

Классические виды топлива в будущем вряд ли полностью исчезнут — по крайней мере в России. Но со временем они станут более экологичными и энергоэффективными. На рынке уже распространены гибриды, например, range-extenders — электрокары со встроенным ДВС, который продлевает запас хода, если батарея садится. Вероятно, именно такие гибридные модели выйдут на передний план в будущем.

Развитие подключенных автомобилей и телематики также позволит сократить расход топлива и более эффективно отслеживать его потребление. Современные системы уже помогают мониторить топливную статистику, а в будущем они смогут оптимизировать затраты ресурсов.

Исследования показывают, что умный мониторинг поведения водителя с последующей аналитикой может сократить количество выбросов на 5-20%. В первую очередь, добиться этого помогают системы, которые препятствуют внезапному торможению. Водитель делает меньше резких маневров —  расходуется меньше топлива.

Еще один вспомогательный инструмент — продвинутая система навигации, которая подбирает не только самый короткий, но и наименее «энергозатратный» маршрут, а также помогает быстрее находить свободные парковочные места.

Подключенные системы оптимизируют работу не только легкового, но и грузового транспорта. Например, грузовые «конвои» способны на треть сократить затраты топлива. Использование машинного обучения и нейросетей в будущем еще больше упростит задачу — полуавтономные системы будут работать в фоновом режиме, минимизируя расход бензина или дизеля.

Развитие беспилотного транспорта и каршеринга, вероятно, тоже приведет к сокращению потребления топлива — машины будут меньше простаивать на стоянках и использоваться более эффективно.

Экономика шеринга

Экономика шеринга в 30 цифрах и фактах

Автомобильный сектор в силу своей специфики достаточно консервативен — автопроизводитель не может за пару месяцев переформатировать конвейер на заводе или перенастроить цепочку поставок. Поэтому переход на новые виды топлива займет больше времени, чем полагают аналитики. Цифровые решения, например, системы умного мониторинга, внедрить намного проще — это не требует так много времени и ресурсов. Поэтому топливная революция начнется с аналитики и развития подключенных систем, а не с футуристичных топливных элементов или биодизеля на основе водорослей.

Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Самые дешевые в обслуживании автомобили в мире на 2020 год: топ-17

Водород: неоправданные надежды

Еще десять лет назад водородные автомобили ставили в один ряд с перспективными электрокарами, но технология не оправдала ожиданий. Машины с топливными элементами все еще обходятся слишком дорого, а в большинстве стран нет заправочной инфраструктуры. Недавний провал компании Nikola Motors, обещавшей выпустить партию водородных грузовиков и построить сеть заправочных станций по всей Америке, только усилил разочарование в технологии.

Самый крупный рынок водородных авто — это как раз США, хотя с 2012 года в стране было продано всего 8 тыс. машин с топливными элементами. Водить автомобиль на водороде можно только в Калифорнии, где сосредоточено больше всего заправочных станций. И даже несмотря на умеренный спрос, в штате периодически возникает дефицит водорода, и автовладельцы не могут заправить автомобили.

Зеленая экономика

Водородная энергетика России и Европы: перспективы рынка на $700 млрд

С точки зрения экологичности водородные автомобили тоже вызывают вопросы: по большинству параметров они проигрывают электрокарам, хотя стоят на порядок дороже. Всего на рынке доступно три модели авто на водороде, и отсутствие разнообразия тоже не идет на пользу отрасли. Многие автопроизводители сворачивают разработки — например, Mercedes-Benz, потратив 30 лет на исследования, решила не выпускать пассажирские автомобили на топливных элементах, поскольку их производство обходится в два раза дороже электрокаров.

Перспективы водорода на топливном рынке пока оставляют желать лучшего. Многое опять же зависит от технологий производства — использование инновационных методов, например, электролиза с использованием возобновляемых источников энергии, могло бы заинтересовать крупных игроков. Но пока рынок стоит на месте, а автовладельцы задумываются о покупке водородного авто в последнюю очередь. Впрочем, топливные элементы могут пригодиться в других сферах — например, при производстве мусоровозов или паромов.

Популярные фирмы-производители

Существует несколько популярных брендов, которым доверяют многие клиенты.

Husqvarna — лидер по производству различной техники, отличается высокой надежностью деталей, качественной сборки и хорошим функционалом моделей. Двигатели от данного бренда мощные и служат достаточно долго. Но снегоуборщики от Husqvarna имеют высокую цену.

Patriot Garden производит бюджетные модели, которые производят в Китае. Но несмотря на это, китайские производители много переняли от Европы и данные агрегаты соответствуют хорошему качеству. Цены стартуют от 25 тысяч рублей.

Компания MTD в основном производят снегоуборщики с колесным приводом. Отличаются хорошей мощностью и качественными деталями. Агрегаты данного бренда обладают маневренностью и компактностью.

Фирма Champion также производит модели недорогого сегмента, отличающиеся небольшим весом, маневренностью и хорошей сборкой.

Отличительные особенности

Снегоочистители состоят из конструкции, сделанной из металла с ковшом и ручкой управления, двигателем, топливным баком, винтом для забора и переработки снега в желоб для выброса.

Самоходные агрегаты отличаются удобством использования — владельцу нет нужды толкать прибор, он едет сам. Требуется только задавать направление, где необходима очистка снега.

Снегоуборщики более мощные на бензиновом ходу — от 3 до 15 лошадиных сил, что позволяет убирать большие территории за короткое время. Но у самоходных приборов чаще всего большой вес. Из-за чего справляться с управлением может только мужчина.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Если очищать снег будет и женщина, то следует обратить внимание на более легкие модели.

Вместительность топливного бака дает возможность продолжительной уборки. Завод бывает ручной или электростартером, более удобный и быстрый — электрический формат завода. Но его необходимо подключать к розетке.

Самоходные модели имеют дополнительные функции, пластиковый или металлический желоб

На все нюансы той или иной машины необходимо обращать внимание перед покупкой

Как выбрать и на что обратить внимание?

При выборе необходимо обращать внимание как на технические особенности агрегатов, так и на их внешнюю конструкцию и возможности

По типу привода

Существует два типа привода — колесный и гусеничный. Колесные агрегаты имеют меньший вес и более маневренные, но не справятся с сугробами и наклонными поверхностями.

Также уборка обледенелого снега или льда для таких приборов просто невозможна. Колеса скользят по льду и машина движется хаотично.

Но в пользу колесных приводов стоит упомянуть о простоте использования, недорогом ремонте и отсутствие необходимости предоставлять раз в год агрегат для осмотра.

Гусеничные агрегаты имеют высокую мощность, справляются с большими объемами снега и толстой коркой льда. Им не страшен ни мороз, ни сугробы. Но их отличает тяжелый вес, сложное управление, нужда раз в год предоставлять прибор к осмотру.

Ремонт гусеничного прибора обойдется гораздо дороже.

Количество передач

Выбор скоростей должен быть таким, чтобы обеспечивать движение вперед и назад. При этом, наличие большого количества передач гарантирует владельцу, что он подберет оптимальную скорость для уборки своего участка.

Если выбрать неправильную скорость передачи, то возможно проскальзывание по снегу или снижение сцепления. Обычно недорогие модели оснащены двумя передними и одной задней передачей.

Две идут для свежего снега и сугроба, а задняя расчищает остатки. На более дорогих приборах установлены по 5 или 6 передач. Они обеспечивают уборку обледенелого снега, мокрого снега, сугробов.

Вес и габариты

При выборе веса и размеров модели, стоит отталкиваться от того, кто будет проводить очистку двора. Если данная роль закреплена за мужчиной, то выбор мощной и тяжелой модели будет оправдана.

Но стоит помнить, что громоздкие и тяжелые агрегаты лучше использовать для уборки большой площади. А для малого дворика и управлению женщиной, необходимо выбрать небольшую и компактную модель.

Тип двигателя

Различают несколько типов двигателей: двухтактные, четырехтактные и дизельные. Первые два стоят гораздо дешевле и обладают высокой мощностью. Для топлива дизельного двигателя стоит использовать качественную зимнюю солярку, поскольку двигатели требовательны к качеству топлива.

Если же мороз достигает — 35 и выше, то настоятельно рекомендуется заправлять прибор арктической соляркой. Бензиновые агрегаты не так требовательны к виду топлива.

Мощность

Чем выше мощность агрегата, тем выше его стоимость, но тем выше и его производительность.

  • Двигатели мощностью до 3 л.с. хорошо справляются со свежевыпавшим и рохлым снегом;
  • Мощность до 6 л.с. подходит для глубокого свежего снега, а также со старым и мокрым снегом;
  • Свыше 6 л.с. очищают любой снег по плотности и объемам, справятся со льдом.

Размер ковша

Из-за отсутствия необходимости толкать прибор вперед, можно обратить внимание на размер ковша. Чем больше ковш, тем больше он будет захватывать снег, и тем быстрее будет очищать территорию

Но большие размеры снижают маневрирования, из-за чего при малой территории. лучше приобрести агрегат компактнее. Также при лежалом снеге и большим ковше, будет снижаться скорость движения машины

Чем больше ковш, тем больше он будет захватывать снег, и тем быстрее будет очищать территорию. Но большие размеры снижают маневрирования, из-за чего при малой территории. лучше приобрести агрегат компактнее. Также при лежалом снеге и большим ковше, будет снижаться скорость движения машины.

ВАЖНО!
Для уборки свежего и мокрого снега подойдет ковш объемом до 5 л.с. при площади ковша 0,25 м2.. А для быстрой уборки обледенелого снега подойдут более мощные модели не менее 6 л.с

А для быстрой уборки обледенелого снега подойдут более мощные модели не менее 6 л.с.

Дополнительные функции

Некоторые снегоуборщики оснащены дополнительными функциями, которые добавляют комфорт эксплуатации:

  • Осветительная фара — помогает очищать снега даже в вечернее время, в случае поломки или слета ремня также осветит проблему;
  • Подогрев ручки — обеспечит комфортное управление агрегатом даже в сильные морозы. Клиент не отморозит себе руки и не замерзнет.

Топливный плюрализм

В середине 2010-х годов многие страны официально заявили — будущее за электромобилями. Они обещали сократить объемы производства машин с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), предлагали льготы владельцам электрокаров и даже вводили ограничения на использование бензиновых и дизельных авто на отдельных улицах. Впрочем, большинство планов будут реализованы не раньше 2025 года. А пока автомобильная отрасль хоть и меняется, но не так стремительно, как прогнозировал Илон Маск и другие сторонники авто на электротяге.

Данные за первый квартал 2020 года показывают, что в большинстве стран Европы до сих пор преобладают автомобили на бензине и дизеле. Исключение — Норвегия, в которой доля электрокаров от общего числа новых машин уже превышает 50%. Альтернативные виды топлива в ЕС пока редкость — они занимают всего 1,9% рынка. При этом популярность автомобилей на газе и этаноле упала с апреля по июнь на 50%.

В российском топливном рейтинге также пока лидируют бензин и дизель: по данным «Автостата», менее 6% автовладельцев пользуется пропаном и метаном, а также другими видами топлива — в эту категорию попадают и электрокары.

Зеленая экономика

В чем плюсы и минусы электрокаров в России

А вот в Латинской Америке альтернативное топливо пользуется большим спросом. Например, в Бразилии машины на этаноле не уступают по популярности бензиновым авто. Интересно, что ставку на биотопливо из сахарного тростника государство сделало еще в 1970-е годы, впоследствии госпрограмму постоянно корректировали, учитывая колебания цен на бензин. Если он дешевел, цены на этанол тоже снижались. Также в 1990-е власти поддержали развитие FlexFuel-автомобилей, которые можно заправлять как смесью бензина и этанола, так и чистым бензином.

Пример Бразилии показывает — вектор развития топливного рынка можно менять, но для этого недостаточно одной госпрограммы или однократного введения льгот. Это подтверждают кейсы других стран, которые запускали инициативы в поддержку электрокаров, но со временем сворачивали проекты или ограничивали их применение.

Так, в конце 2019 года Tesla достигла порога в 200 тыс. проданных электромобилей на рынке США — после достижения этого лимита покупатели получать налоговые бонусы. Льготные периоды подходят к концу и в других странах: например, в Китае размер субсидий на покупку электрокаров с каждым годом. В 2020 году он уменьшится на 10%, а в 2022 году — уже на треть.

На тенденции в отдельных странах влияют не только инициативы правительства, но также доступность природных ресурсов, развитие инфраструктуры (наличие АЗС и станций подзарядки) и общий уровень благосостояния жителей. Из-за этой комбинации факторов сложно прогнозировать, какой вид топлива станет пользоваться наибольшим спросом в будущем — скорее всего, картина будет не однородной.

Футурология

Футуролог Кирилл Игнатьев — о перспективах электромобилей

Часть развитых стран перейдет на электромобили, часть сделает ставку на биотопливо, но многие продолжат пользоваться автомобилями с ДВС на бензине и дизеле, которые станут более экологичными. Но задача у всех общая — сократить количество выбросов CO2 и замедлить темпы глобального потепления. Разберемся, какие виды топлива укрепят свои позиции в будущем и почему электрокары — это не панацея.

Электрокары и гибриды: светлое будущее или скрытая угроза?

По прогнозам компании BloombergNEF (BNEF), к 2040 году доля электрокаров от числа проданных авто составит 58%. При этом автомобили на электротяге составят лишь треть от общего количества машин на дорогах в мире. На процесс влияет сразу несколько факторов:

  • Инфраструктура. Не все страны успеют ее подготовить. К примеру, в США это сделать проще, поскольку автовладельцы обычно живут в частных домах и могут поставить автомобиль на подзарядку на ночь. Еще первые серийные модели электрокаров , выпущенные в 1990-е годы, можно было подключить к обычной американской бытовой розетке. Сегодня возможностей стало еще больше, а в создании городской сети зарядных станций заинтересованы крупные игроки — например, Tesla. В России, как и во многих других странах, условия придется создавать с нуля.
  • Политика. Уже 13 стран объявили, что до 2040 года введут запрет на продажу новых автомобилей с ДВС. Остальные государства пока не готовы к таким радикальным мерам. К тому же такие решения могут нанести удар по экономике — например, переход на электрокары в Германии может оставить без работы десятки тысяч человек.
  • Технологии. Батареи становятся все более энергоемкими, скорость подзарядки увеличивается, а ключевые компоненты аккумуляторов, например, литий, дешевеют с каждым годом. Развитие технологий позволит электрифицировать общественный транспорт, а также даст толчок микромобильности. Аналитики BNEF полагают, что к 2030 году именно автобусы и двухколесный транспорт, а не легковые авто, составят основную долю рынка EV. С этим согласны и другие эксперты: они считают, что нужно делать ставку на электрификацию транспорта, поскольку им пользуется больше людей, а значит, и потенциальной пользы будет больше.
  • Экология. Проблема электрокаров заключается и в отсутствии исследований: пока нельзя точно оценить, как массовый переход на EV отразится на экологии. Электромобиль производит меньше выбросов, чем машина с ДВС, но потребляет электроэнергию, а для ее получения все еще применяются углеводороды. Так, эксперимент Volkswagen показал, что в Германии электрокар будет косвенно производить больше CO2, чем современный дизельный аналог. В странах с большей долей возобновляемых источников энергии результат будет лучше, но не существенно.

Другие исследования показывают, что в среднем при производстве бензинового авто генерируются выбросы, равнозначные 5,6 т CO2. В случае с электрокаром показатель уже составляет 8,8 т — и половина вырабатывается в процессе производства аккумуляторов. Решить проблему могут новые технологии, которые минимизируют углеродный след и позволят выпускать более долговечные батареи с использованием экологичных материалов.

Экономика инноваций

Как крупные бренды переходят на производство электромобилей

Но в регионах, в которых возобновляемые источники энергии пока не распространены, EV вряд ли получат широкое распространение в ближайшие годы. Это касается России и ряда других стран, например, Мексики, Японии и Австралии.

Достоинства и недостатки

У самоходных агрегатов есть свои преимущества и недостатки, которые стоит учитывать перед выбором определенной модели.

Достоинства:

  • не нужно толкать вперед;
  • обладают высокой мощностью;
  • легко заводить на место хранения и выкатывать обратно;
  • оснащены регулятором расстояния от земли до шнека, что позволяет выбирать, какой объем снега захватывать;
  • встроены болты из мягкого металла для обеспечения безопасности шнека, при наезде на препятствие, давление выключается;

Недостатки:

  • высокая цена за прибор;
  • сложное оборудование и дорогостоящий ремонт;
  • в основном тяжелые по весу;
  • шумят при работе;
  • менее маневренные, чем несамоходные.

Биотопливо: отходы и водоросли

Этанол, FlexFuel, биодизель и биогаз, — все эти технологии уже позволяют получать эффективную альтернативу бензину, используя растительные компоненты, сельскохозяйственные отходы и даже человека. Экологичность — главное преимущество биотоплива. Растения, которые используются для получения необходимых веществ, поглощают CO2, нейтрализуя тем самым углеродный след.

Еще один плюс биотоплива — это наличие готовой инфраструктуры. Заправиться «водорослевым дизелем» в теории можно на обычной АЗС — для этого не требуется специальное оборудование.

Но у технологии есть и существенные минусы. Для получения биотоплива нужно большое количество биомассы, а для этого требуются колоссальные земельные ресурсы. В Бразилии под поля для сахарного тростника приходится вырубать деревья в лесах Амазонки, а это большой удар по экосистеме.

Проблема заключается и в автомобилях — не каждому транспортному средству подходит такой вид топлива. Например, популярный биоэтанол E85 (смесь спирта и бензина) при сравнимых объемах приводит к большему расходу топлива, чем чистый бензин.

Зеленая экономика

Энергия из спирта и навоза: преимущества и недостатки биотоплива

Популярность биотоплива в будущем зависит от появления новых производственных технологий. Так, в Дании тестируют автомобили на бензине с добавлением водорослей. Пока растительный компонент составляет всего 10%, но ученые надеются увеличить его долю. Водоросли, в отличие от сахарного тростника, не требуют земельных ресурсов, их не нужно удобрять и обрабатывать от вредителей, поэтому они наносят меньший вред окружающей среде. Пока использование водорослевого топлива экономически не целесообразно, но если исследователям удастся оптимизировать технологию, у нее есть шансы на успех.

Газ, бензин и дизель: умное управление топливом

Классические виды топлива в будущем вряд ли полностью исчезнут — по крайней мере в России. Но со временем они станут более экологичными и энергоэффективными. На рынке уже распространены гибриды, например, range-extenders — электрокары со встроенным ДВС, который продлевает запас хода, если батарея садится. Вероятно, именно такие гибридные модели выйдут на передний план в будущем.

Развитие подключенных автомобилей и телематики также позволит сократить расход топлива и более эффективно отслеживать его потребление. Современные системы уже помогают мониторить топливную статистику, а в будущем они смогут оптимизировать затраты ресурсов.

Исследования показывают, что умный мониторинг поведения водителя с последующей аналитикой может сократить количество выбросов на 5-20%. В первую очередь, добиться этого помогают системы, которые препятствуют внезапному торможению. Водитель делает меньше резких маневров —  расходуется меньше топлива.

Еще один вспомогательный инструмент — продвинутая система навигации, которая подбирает не только самый короткий, но и наименее «энергозатратный» маршрут, а также помогает быстрее находить свободные парковочные места.

Подключенные системы оптимизируют работу не только легкового, но и грузового транспорта. Например, грузовые «конвои» способны на треть сократить затраты топлива. Использование машинного обучения и нейросетей в будущем еще больше упростит задачу — полуавтономные системы будут работать в фоновом режиме, минимизируя расход бензина или дизеля.

Развитие беспилотного транспорта и каршеринга, вероятно, тоже приведет к сокращению потребления топлива — машины будут меньше простаивать на стоянках и использоваться более эффективно.

Экономика шеринга

Экономика шеринга в 30 цифрах и фактах

Автомобильный сектор в силу своей специфики достаточно консервативен — автопроизводитель не может за пару месяцев переформатировать конвейер на заводе или перенастроить цепочку поставок. Поэтому переход на новые виды топлива займет больше времени, чем полагают аналитики. Цифровые решения, например, системы умного мониторинга, внедрить намного проще — это не требует так много времени и ресурсов. Поэтому топливная революция начнется с аналитики и развития подключенных систем, а не с футуристичных топливных элементов или биодизеля на основе водорослей.

Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: