Great Wall в России
Российское представительство Great Wall Motors было открыто в Москве в 2004 году. Первыми моделями, поступившими в продажу в 2005 году, были пикап Great Wall Deer, а также внедорожники Great Wall SUV G5 и Great Wall Hover.
В 2006 году компания официально объявила о намерении создать сборочное производство в Татарстане, в городе Елабуга. Однако в ноябре 2008 года власти Татарстана и Great Wall приняли решение о ликвидации совместного предприятия.
В 2005 году на заводе “Автотор” в Калининграде проводилась пробная сборка автомобилей Great Wall. В 2006 году модели Great Wall Hover и SUV G5 начали собирать на заводе в подмосковном поселке Гжель. С 2010 года в России на черкесском заводе «Дервейс» налажена сварка и покраска кузовов для Hover.
В 2005 году на российском рынке по данным основного дистрибьютора было продано 4070 автомобилей Great Wall, а в 2008 году уже 14 тысяч. С наступлением кризиса продажи упали, но ситуация постепенно выправляется: за первые 6 месяцев 2012 года было продано 5893 автомобиля. Рост продаж по сравнению с тем же периодом 2011 года составил более 120%. Флагманом продаж с 2005 года и по 2012 год остается внедорожник Great Wall Hover .
В настоящий момент основной партнер и дистрибьютор компании в России совместно с компанией Great Wall завершает строительство автомобильного завода в Липецке. На новом предприятии будет запущена сборка внедорожников Hover. Планируемый объем производства до 30 тысяч автомобилей в год.
Интересные факты о компании Great Wall Motors…
Женщина в должности генерального директора и председателя совета директоров автомобильной компании – редчайшее явление. Однако в настоящее время этот пост в Great Wall Motors занимает именно женщина – госпожа Ван Фенин.
История марки Great Wall началась в 1976 году с появлением в городе Баодин небольшого частного предприятия по производству грузовых автомобилей. Сумевшая сохранить независимость от государства компания динамично развивалась и к 2012 году вошла в десятку крупнейших автопроизводителей Китая, уверенно удерживая первое место по стране по объему проданных внедорожников.
Технические особенности Great Wall Hover
ISUZU Axiom не стал единственным «донором» для модели Hover. Двигатель, которым оснащались автомобили первых выпусков объемом 2.4 литра, был японским. Это проверенный временем четырехцилиндровый силовой агрегат 4G64 компании Mitsubishi.
Интерьер в значительной степени позаимствован у Axiom, а шасси, общее с пикапами Deer, у Toyota 4runner первой половины девяностых годов.
Конструктивно Hover H3 представляет собой полноприводный рамный внедорожник с подключаемым передним приводом по схеме part-time.
В дальнейшем компания начала комплектовать бензиновую версию Hover двигателями Mitsubishi Sirius 4G69, который впервые был установлен на Mistubishi Galant в 1988 году. Дизельная модификация оснащается двигателем собственного производства под названием GW2.8TC.
И в том, и в другом случае двигатель работает в паре с механической пятиступенчатой трансмиссией. На внутреннем рынке Китая продаются еще две дизельные версии с двигателями, оснащенными впрыском системы Common Rail производства компании Bosch.
Мозг компании
На фото: от «отверточного» производства до высокотехнологичного испытательного центра
Глядя на феноменальные темпы роста компании, трудно поверить, что когда-то они всего лишь «крутили гайки» на лицензионных машинах. Сейчас это огромный холдинг, основой которого является конструкторско-испытательный центр. Более 5 тысяч сотрудников работают с компьютерным моделированием, в студии дизайна, на испытательном полигоне и опытном производстве.
Испытательный трек Great Wall стоимостью в 300 млн. юаней не имеет аналогов в своей стране — протянутый вокруг здания завода, он позволяет опытным образцам развивать скорость до 240 км/час.
Испытательный полигон, построенный при содействии испанских инженеров, имеет всё необходимое для настройки и тестировки новых моделей: искусственный горный серпантин, участки для измерения динамики и шума по нормам ISO, испытания для тормозных систем и электронных помощников.
Great Wall в Украине
Первое пришествие компании Great Wall в Украину получилось коротким и неудачным (хотя несколько моделей даже собирались в Украине на заводе КрАСЗ, в частности, Wingle и Haval/Hover), однако после некоторого перерыва китайцы, проанализировав и осознав свои ошибки, приняли решение зайти на наш рынок еще раз. Дистрибьютором автомобилей Great Wall стала компания «Богдан-Индустрия», которой чуть более чем за год удалось сформировать масштабную дилерскую сеть в 24 регионах Украины. На сегодняшний день дилеры Great Wall продают и обслуживают 8 моделей, в том числе внедорожники Haval H3, H5 и H6, компактный кроссовер М2, пикап Wingle 5 и три легковых автомобиля — Voleex C10, C30 и C50. И это не предел. Уже в конце весны 2013 года на украинский рынок выйдет еще один компактный кроссовер – Great Wall M4.
Дополнительным стимулом к приобретению автомобиля марки Great Wall может стать и тот факт, что все покупатели автоматически становятся участниками программы лояльности «Богдан-Ассистанс», которая предусматривает круглосуточную поддержку автовладельца в пути в первый год после покупки. И, конечно же, важна гарантия, а она на Great Wall в Украине составляет 7 лет или 100.000 км пробега применительно к седану Voleex C50, а также к кроссоверам Haval H6 и Haval M4. Причем, расширенная гарантия распространяется не только на перечисленные автомобили с базовыми бензиновыми и дизельными двигателями, но и на модели с ГБО, приобретенные в официальной дилерской сети (гарантия непосредственно на ГБО – 3 года или 100.000 км).
А что дальше?
Сегодня Great Wall входит в десятку ведущих автопроизводителей Китая, являясь при этом номером один среди частных автопроизводителей. В 2012 году компания реализовала 620.000 автомобилей и намерена в ближайшем будущем значительно усилить свою экспансию на внешние рынки.
Great Wall Motors – настоящий азиатский Тигр. Компания является безоговорочным лидером по производству автомобилей класса SUV в Китае, при этом три модели Haval H6, M4 и H5 входят в десятку самых продаваемых SUV в Китае на 1-м, 5-м и 9-м местах соответственно. Набирают обороты и продажи легковых автомобилей Great Wall
Что касается пикапов, то уже в течение нескольких лет к ряду пикапы Wingle доминируют на домашнем рынке и не менее успешно завоевывают внимание публики за границами КНР, в том числе в Италии и Великобритании. Журнал Forbes включил Great Wall в список 50-ти ведущих компаний Азиатско-Тихоокеанского региона
GWM также является одним из самых дорогих брендов КНР.
Стратегия развития Great Wall на ближайшее будущее имеет три ключевых направления. Первое – гибкий подход к работе с разными рынками. Так, в наиболее важных для компании странах, GWM организует сборочные производства, работающие по методикам SKD и CKD. Сейчас таких заводов насчитывается десять, в том числе в Индонезии, Иране, Египте, Болгарии и России. На подходе – новые мощности в Таиланде и Эквадоре. Руководство Great Wall Motors рассчитывает увеличить экспорт автомобилей в 2013 году на 43% и довести его до 140.000 автомобилей, в том числе благодаря новым сборочным предприятиям.
Второе – это повышение престижа марки и создание конкуренции таким известным брендам как Jeep и Land Rover (смело, согласитесь?). Для того, чтобы повысить статус своих SUV, семейство Haval (на первом этапе только в Китае), станет самостоятельным брендом, что означает не только обретение нового логотипа, но и организацию отдельной сети для обслуживания, а также запуск в производство новых моделей более высокого класса.
Третий «кит» – это собственно новые модели, которых в 2013 году появится больше десятка. Среди них и Great Wall Haval H8, и внедорожник среднего класса Haval H7, а также модели с гибридными силовыми агрегатами, предвестником которых является концептуальный Haval E, оснащенный установкой, состоящей из малокубатурного турбодвигателя, электромотора и системы солнечных батарей. Суммарная мощность такой силовой установки составляет 242 л. с. (180 кВт), а крутящий момент равен 490 Нм.
Словом, Great Wall — тот китайский бренд, который уже перешагнул определенные ступени своего развития и вышел на достойный уровень эстетичности, технологичности и качества своих автомобилей. В этом команда InfoCar.ua уже не раз смогла убедиться на собственном опыте, протестировав Haval H3, Haval H5, Haval H6, Voleex C10 и Voleex C30. В ближайшене время мы испытаем еще несколько новинок от Great Wall, но уже сейчас мы почти уверены, что они нас не разочаруют.
22 апреля 2013 года. Артем Киселев, специально для InfoCar.ua
Плюсы и минусы Great Wall Hover
Автомобиль лучше всего подходит тем, кто любит совершать длительные поездки, преимущественно, по дорогам плохого качества, вплоть до грунтовок или существующих в виде колеи в снегу. Автомобиль для внедорожника такого класса крайне недорог, произведен в России и, ввиду скромного количества лошадиных сил не облагается большим налогом. Цена нового Hover H3 сопоставима с ценой его ближайшего конкурента — Уаз Патриот в люксовой комплектации.
Основной недостаток – плохо прокрашенный в малодоступных местах кузов. Даже при условии послепродажного антикора с применением современных материалов под хромированными деталями могут возникать очаги коррозии уже через год. Одно из таких «слабых мест» расположено под задним бампером, другое – под накладкой багажной двери. Заводское антикоррозионное покрытие днища оставляет желать лучшего. Местами днище покрыто лишь грунтом, а внутренние поверхности рамы порой не окрашены ничем, поэтому антикор после покупки – необходимая и обязательная процедура. Внешняя окраска кузова выполнена тщательно, и очагов коррозии на наиболее заметных местах ожидать не приходится в течение ряда лет.
Существует расхожее мнение о том, что китайские автомобили сварены из тонкого металла, но в случае с Hover это точно не так – толщина металла вполне сопоставима с кузовами других производителей.
Так же часто возникает полемика по поводу слабого двигателя. Действительно, автомобиль обладает солидным весом, а двигателями комплектуется маломощными, по крайней мере, по лошадиным силам. Однако объем тоже важный параметр, и для четырехцилиндрового двигателя даже 2.4 достаточно много. Двигателями такого же объема комплектует свои внедорожники компния Toyota, к примеру, мотор 2.4 литра от Camty ставился в кроссовер Lexus RX300 аналогичных с Hover габаритов. Поэтому маломощным он может показаться только тем, кто привык к 200-м и более лошадиным силам и двигателям V6. Кроме того, многие внедорожники и кроссоверы классом ниже обладают еще мене мощными двигателями, к примеру Nissan X-trail в комплектации 2.0 или Suzuki Grand Vitara с аналогичным объемом.
Тормоза, опять же, вопреки установившемуся объективному мнению обеспечивают эффективную и ровную остановку автомобиля. Кробка передач использована уже несколько устаревшей конструкции, и к ней пользователю придется привыкать.
По шоссе Hover вне зависимости от того, укомплектован он полным приводом или нет, движется на заднем приводе. Полный привод part-time можно подключать лишь на грунте, где колеса могут пробуксовывать без сверхъестественных усилий. Кроме того, на полном приводе такого типа нельзя передвигаться со скоростью более 50 километров в час под угрозой поломки агрегатов трансмиссии.
Мягкая подвеска обеспечивает комфортное передвижение по дорогам с плохим покрытием, но на асфальте те же ее качества снижают устойчивость автомобиля. Твердый пластик салона легко царапается, что становится хорошо заметным уже после года эксплуатации или чуть больше. Эргономика места водителей и сиденья хорошо продуманы, и единственный минус в посадке заключается в конструктивном ограничении. Дело в том, что у всех рамных внедорожников салон слегка «приплюснут», и сиденья приходится устанавливать почти на пол. Если в районе передних сидений рама спускается вниз, и эта особенность нивелируется, то пассажиры задних сидений могут обнаружить, что колени при попытке устоится с комфортом оказываются слишком высоко из-за подъема рамы, скрытой под полом.
Из очевидных недостатков системы климат-контроля необходимо отметить отсутствие салонного фильтра. Остальные опции, такие как датчик дождя, парктроники или система EBD, по отзывам, работают хорошо.
Значимые модели Great Wall
Great Wall Deer
Прототипом этого пикапа стала модель Toyota Hilux 1989 модельного года. Двигатель, которым пикапы Great Wall оснащаются до сих пор, также производится по лицензии Toyota. Это переделанный под 92-й бензин мотор 2Y объемом 2.2 литра, который в конце восьмидесятых ставили на Camry.
Базовая модель оснащена задним приводом, передний привод типа part-time приобретается опционально.
Great Wall Hover
По внедорожнику Great Wall Hover серии H россияне, в основном, идентифицируют бренд. Ни для кого не секрет, что Hover достаточно удачная копия японского рамного внедорожника Isuzu Axiom, снятого с производства в 2004 году. Great Wall Hover, несмотря на внешний вид городского автомобиля, обладает полным набором необходимых для преодоления бездорожья атрибутов: несущей рамой, подключаемым передним мостом, пониженными передачами и блокировкой межосевого дифференциала.
Модельный ряд
Сняты с производства
- 2003—2010 — Sailor
- 2001—2009 — Safe
- 2005—2010 — Sing
- 1996—2013 — Deer
- 2003—2010 — SoCool
- 2006—2011 — Wingle
- 2004—2012 — Pegasus
- 2009—2013 — i7
- 2008—2010 — Cowry
- 2008—2010 — Peri
- 2009—2010 — Peri SUV
- 2008—2013 — Florid
- 2009—2015 — Coolbear
- 2010 — Great Wall Hover M2
Производятся
Пикапы:
- 2011 — Great Wall Hover Wingle 5
- 2014 — Great Wall Hover Wingle 6
- 2015 — Great Wall Hover Wingle 5 Upgrade
Внедорожники:
- 2005 — Great Wall Hover H5E
- 2011 — Great Wall Hover H6
- 2012 — Great Wall Hover M4
- 2005 — Great Wall Hover
Легковые автомобили:
- 2011 — Great Wall Voleex C50
- 2010 — Great Wall Voleex C30
Зарубежные производственные мощности
В настоящее время существует более десяти зарубежных заводов, которые производят машины Грейт Уолл из сборочных комплектов. Это могут быть небольшие предприятия, необязательно принадлежащие Грейт Уолл. Среди них Иранское автотранспортное предприятие Diar и индонезийское WICM.
Новый завод введен в эксплуатацию в 2014 году в Бразилии, а к 2015 году Great Wall планирует запуск 24 предприятий в таких местах, как Малайзия, Филиппины, Южная Африка и Венесуэла. Вместе с болгарской компанией Литекс моторс, Great Wall имеет производственную базу в Баховица, недалеко от города Ловеч, Болгария, которая стала функционировать в феврале 2012 года. Завод имеет возможность собрать 50000 автомобилей в год из сборочных комплектов. Первоначально тут выпускалась модель Voleex C10, позже добавилось производство внедорожника Hover 6 и пикапа Steed 5.
Летом 2014 года было объявлено о начале строительства сборочного завода Great Wall в России. Производственные мощности размещены в Тульской области и будут включать в себя полный цикл производства кузовов и выпуск запасных частей к другим узлам автомобилей. Проектная мощность предприятия 150000 машин в год.
История Great Wall Motors
Предприятие было основано в 1976 году в городе Баодин, провинция Хэбей, в ста пятидесяти километрах от Пекина. В 1991 году в производство запущен грузовой микроавтобус. В 1996 году компания вывела на рынок один из первых пассажирских автомобилей, получивший впоследствии известность и за пределами Китая – пикап Deer. Прототипом этого автомобиля стала модель Hilux компании Toyota 1989 модельного года.
В 1997 году компания впервые осуществила поставку автомобилей на экспорт.
В 2001 году было открыто отдельное предприятие по производству двигателей для своих автомобилей.
В 2003 году Great Wall Motor стала первым в истории частных китайских автопроизводителей открытым акционерным обществом, разместив акции на Гонконгской бирже.
Впервые продукция компании попала в Европу в 2006 году, когда в Италии стартовали продажи пикапов Wingle и внедорожников Hover.
В наше время Great Wall поставляет внедорожники в 60 стран. В их числе Россия, Беларусь и Украина.
В 2009 году на автомобильной выставке в Гуанджоу компания представила ряд новых моделей, в том числе, современный однообъемник Voleex C10 и ряд модифицированных автомобилей старых серий.
В 2010 году Great Wall объявила о создании собственного R&D центра и о подписании контрактов с рядом ведущих производителей запчастей, таких как TRW, Delphi и Bosch с целью лицензирования и производства ряда комплектующих для автомобилей в Китае.
В 2011 году в на севере Китая в городе Тяньцзинь, открылся самый крупный на данный момент завод Great Wall Motors и впервые была показана новая модель автомобиля Hover — Н6. Тяньцзиньский завод способен производить до 1 миллиона автомобилей и машинокомплектов для отправки за рубеж в год.
В 2012 году запущено производство внедорожников в Болгарии, на предприятии Litex Motors.
На Пекинском автосалоне компания продемонстрировала ряд новинок, к примеру, субкомпактный кроссовер Hover M4 и прототип гибридного автомобиля Hover E. В планах Great Wall производство собственных двигателей и трансмиссий, в том числе, бесступенчатого вариатора и шестиступенчатой механической коробки передач.
Это интересно: История развития марки Ferrari — познавайте с нами
Дорога из безвестности
Частная компания под названием Baoding Great Wall Automobile Company была создана в 1976 году и амбициозно взяла себе название главной достопримечательности своей страны – Великая Стена.
Однако почти 20 лет, о которых абсолютно ничего не известно, она производила в городке Баодин миниатюрные грузовички, больше походящие на мопеды с кузовами. Также компания собирала по лицензиям прочих автопроизводителей машины, реализуемые лишь на внутреннем рынке.
Эти годы нельзя назвать потерянными — специалисты компании нарабатывали опыт инженерный, технический, технологический, постепенно перейдя на полноценные грузовики, а затем и к своим первым моделям.
В качестве эмблемы для своего предприятия основатели выбрали зубец от Стены — одного из современных чудес света.
Краткая справка о компании:
Название марки: «Грэйт Вол» (Great Wall) Страна: Китай Специализация: Выпуск пикапов, внедорожников и легковых автомобилей
История Great Wall Motors Ltd. (Грейт Вол Моторз ЛТД) – это холдинговая компания по производству автомобилей. На сегодняшний день «Грейт Вол» является крупнейшим авто-производителем в Китае. Так же, эта торговая марка хорошо известна и имеет довольно неплохую репутацию за пределами Азии. Автомобили холдинговой компании хорошо покупают, как в Европе, так и на других континентах. В состав Great Wall входят около десяти дочерних предприятий, производящие автомобили, как грузовые, так и легковые.
Так же, дочерние предприятия, проводят научные исследования, изучают рынок спроса и ищут новые конструкторские решения. По результатом 2004 года, компания, вошла в десятку лидеров, работающих на китайском и экспортном рынках, побив множество рекордов автостроения. Средний объем производства компании составляет более 200000 машин в год, которые не долго задерживаются в салонах.
Такой прогресс стал возможным благодаря введению передовых японских технологий, еще в девяностые годы. Так же, компания Great Wall завоевала не только лидерство на рынке, но и сертификаты качества международного стандарта, такие как ISO 9001, UKAS, GSS (Сертификат на авторское право от 2000 года, Сертификат Службы аккредитации Соединенного Королевства) и SASO. Это второй подтвердило, что компания работает «на совесть».
Особо популярны и покупаемы сегодня автобусы, специализированные автомобили (автомобили для различных городских служб) и внедорожники вышеупомянутой компании. Именно на них Great Wall и сделала основной акцент сегодня. Возможно, стоит сделать акцент на названии компании, которая в переводе звучит как «великая стена». Компания взяла имя в честь самой крепкой и сильной архитектуры Китая – великой Китайской стены. Возможно именно для того, чтобы соответствовать названию, компания стала специализироваться на «крупных» и мощных автомобилях. Так же, опять таки возможно, именно благодаря имени одной из архитектурных легенд компания обязана своему «нерушимому», как стена успеху. Ведь, фраза «как вы лодку назовете…» проверена не одним десятилетием.
Сегодня, основные усилия компании, в сокращении GW, возложены на производство знаменитого кроссовера Hover и внедорожника SUV. Так же, Great Wall продолжает выпуск пикапов, автобусов и специализированной техники. Все выпущенные автомобили оснащены двигателями собственного производства (кстати, многие другие компании, так же предпочитают двигатели GW, закупая их целыми партиями просто с завода). Но компания, не смотря ни на что, продолжает развиваться с каждым днем. Имея в своем составе более 10 заводов и конструкторских лабораторий, а также благодаря сотрудничеству с другими авто-компаниями Европы, Китая и Японии, к 2007 выпуск автомобилей увеличится до 800 тысяч.
Еще в начале нового века, компания Great Wall открыла несколько представительств в Москве. Сегодня, GW официально продается во всех городах России и в странах СНГ.
Модельный ряд:
- Deer G1
- Deer G2
- Deer G3
- Deer G4
- Deer G5
- Safe SUV
- Pegasus SUV
- Sing RUV
- Hover
- Hover Pi
- Sokol C3 / Socool
- Sailor Regular
- Sailor Extra Long
- Big Monster
- Wingle
- CoolBear
- Florid
- GW Peri
- GW Peri 4×4 Mini-SUV
- Cowry
- i7
Сайты для поклонников марки:
Метки
Полезные советы (666)Тюнинг (351)ГИБДД (320)ПДД (196)Рейтинг (168)Пикап (167)Автобусы (164)кроссовер (157)Штрафы (156)Перевозки (149)ГАЗ (130)Грузовик (114)Грузовики (113)УАЗ (112)АВТОДОМ (111)КЕМПЕР (107)Внедорожник (106)КАМАЗ (98)История (96)Автобус (95)Toyota (93)Автомобиль (91)Электромобиль (91)Цены (90)Volkswagen (82)МАЗ (81)FORD (80)BMW (78)Mercedes (71)Бензин (71)Tesla (69)Hyundai (68)Фургон (67)Mercedes-Benz (62)Автомобили (61)СССР (60)Scania (59)Porsche (58)Советский (58)Технологий (58)Минивэн (58)Шины (57)гибрид (56)ЭЛЕКТРОБУСЫ (54)ОСАГО (51)Renault (51)гаи (49)Обман (49)Lamborghini (48)Тягачи (47)Volvo (47)Самосвал (46)Закон (45)дороги (45)Штраф (45)Ремонт (44)Ferrari (44)MAN (44)ФУРГОНЫ (43)БЕСПИЛОТНИКИ (42)
Great Wall в автоспорте
В 2012 году заводская команда Great Wall на автомобилях Hover добилась высоких результатов на ралли Дакар.
Ралли-рейд, прошедший по территории трех стран, окончился в столице Перу городе Лиме. За 15 дней участники завершили 14 этапов, преодолев около 9000 километров.
Два автомобиля Great Wall Hover принимали участие в соревнованиях в группе внедорожников. Пилотам Great Wall Карлосу Соузе и Джоу Юну пришлось бороться за места в таблице с лучшими спортсменами мира. Из 161 стартовавшего экипажа до финиша доехали лишь 78. Впервые в истории Дакара китайский внедорожник показал результат, попавший в десятку лучших по итогам гонки.