Варианты протектора для летней резины
Различными протекторы были спроектированы для максимально эффективной борьбы с теми или иными негативными факторами, влияющими на управляемость на дороге (неровный асфальт, вода, грязь и т. п.).
Виды протектора:
Симметричный ненаправленный
Это, пожалуй, самый распространенный выбор автомобилистов. Обеспечивает низкий уровень шума, достаточно мягкую и комфортную езду по трассам общего назначения. Это достигается благодаря мягкой боковине, которая сглаживает неровности и демпфирует попадание в мелкие ямки. Такой выбор хорошо подходит именно для наших неровных дорог, так как сохраняет управляемость в условиях кочек, ям и колейности.
К минусам стоит отнести плохую реакцию при резких маневрах, не предполагает агрессивного стиля вождения, хотя и имеет индексы высоких скоростей. В повседневной жизни ее выберут те, кто любит размеренную и спокойную езду. Чаще всего такой летней резиной комплектуются новые авто среднего и бюджетного сегмента. Плюсом является возможность ставить такие летние шины на диск любой стороной.
Такая летняя резина имеет асимметричный рисунок – то есть внешняя и внутренняя стороны такого колеса отличаются по виду разрезом профиля и выполняют разные функции
Крайне важно при установке такой покрышки на диск учитывать надписи на боковине: INNER – внутренняя сторона, OUTER – внешняя.. Такой рисунок протектора отлично справляется с отводом воды из пятна контакта, он делает управляемость более стабильной в поворотах и резком маневрировании (за счет лучшей цепкости внешней стороны) и, в общем, достаточно хорош и предсказуем на больших скоростях
Чаще всего асимметричные направленные летние шины – это выбор для спортивных автомобилей.
Такой рисунок протектора отлично справляется с отводом воды из пятна контакта, он делает управляемость более стабильной в поворотах и резком маневрировании (за счет лучшей цепкости внешней стороны) и, в общем, достаточно хорош и предсказуем на больших скоростях. Чаще всего асимметричные направленные летние шины – это выбор для спортивных автомобилей.
Симметричный направленный
Если два уже перечисленных вида можно было ставить в любом направлении движения колес, то в этом рисунке протектор правильно работает только в одном определенном векторе. На боковине такой летней резины можно видеть надпись ROTATION и стрелочку. Основное преимущество – предотвращение аквапланирования за счет эффективного отвода воды через широкие канавки, расположенные по специальной схеме. Однако и на сухом асфальте такая летняя резина не менее управляема и устойчива в поворотах.
Такой выбор больше подойдет мощным заднеприводным автомобилям – так как передние покрышки отводят воду, в то время как задние уже едут по сухому асфальту. Это улучшает сцепление ведущей оси с дорогой. Такой вид рисунка протектора летней резины также общепризнан среди любителей спорткаров, обеспечивая максимальную сцепляемость с дорогой и управляемость.
Асимметричный направленный
Как и в случае с направленным симметричным протектором, здесь боковина резины имеет маркировку с направлением вращения, к которой добавляется обозначение внешней/внутренней стороны летней шины. Это более дорогой и редко встречающийся тип летней резины. Такой выбор больше подойдет для длительной езды на высоких скоростях на дорогах с отличным покрытием.
Асимметричный направленный рисунок выбирают в основном щепетильные европейцы, которые максимально заботятся о своей безопасности на автобанах. Это очень цепкая и отзывчивая на движения руля резина. Также ее выбирают автолюбители с агрессивной манерой езды.
Что имеем в итоге? Среднестатистическому водителю, который не гоняет на максимальной скорости и не наматывает каждый день от Ростова до Москвы и обратно по 1000 км, лучше выбрать летние шины с симметричным ненаправленным протектором, предоставляющие уровень комфорта, достаточный для ежедневной езды, и имеющие доступную цену.
«Дальнобоям» (любителям покрывать большие расстояния за короткий срок) рекомендуем рассмотреть направленный симметричный рисунок, позволяющий безопасно преодолевать регионы с разными погодными условиями, внезапным дождем или жарким солнцем, при этом достаточно неприхотливый к плохим дорогам. Ну а агрессивным драйверам и гонщикам лучше выбрать асимметричные ненаправленные протекторы, их цена значительно дороже стандартных вариантов, но за это вы получаете отменное сцепление с покрытием, предсказуемость и уверенность на дороге даже на больших скоростях.
Какие летние шины выбрать по их типоразмеру
Чтобы сделать правильный выбор летних покрышек, нужно знать особенности конструкции колесных дисков. В первую очередь необходимо выяснить точные данные по размеру и типу летней резины. Эти параметры можно узнать в руководстве на автомобиль, либо зайдя в интернет на сайт изготовителя, а также на специальной табличке, находящейся на лючке бака для топлива, или в дверном проеме.
Под термином типоразмер понимают следующие параметры колес: установочный диаметр, ширина и высота шин. Кроме размерных параметров, автомобильная резина обладает несколькими вспомогательными обозначениями. Например, наибольшая скорость и направление движения, сезонность, наибольшая нагрузка, изготовитель, модель и марка.
Если на машине установить вид резины, который не соответствует этим характеристикам, то возникают определенные проблемы:
- Покрышки большого диаметра во время езды по неровностям и с наклоном кузова обязательно зацепятся за колесную арку, из-за чего может повыситься износ протектора.
- Шины с низким профилем на машине, неправильно подобранные и не в соответствии с советами изготовителя, являются причиной уменьшения комфорта при езде и также способствуют быстрому изнашиванию деталей подвески.
Правильно выбранная автомобильная резина с низким профилем позволяет увеличить управляемость автомобиля. Давая возможность лучше управлять машиной при маневрировании, увеличивает устойчивость при езде по неровностям. Поэтому перед окончательным выбором летних покрышек для машины, нужно учесть состояние асфальтированной дороги.
Опытные водители советуют монтировать покрышки, ширина которых немного превышает установленную величину изготовителем автомобиля.
Вследствие этого транспортное средство хорошо контактирует с дорожным покрытием, повышается устойчивость, а также динамические свойства. Широкий профиль автомобильной резины дает возможность уменьшить время ускорения и замедления автомобиля. Но такая резина обладает некоторыми недостатками – повышается расход топлива, часто появляется эффект аквапланирования при езде с большой скоростью.
Лучшие шины с универсальным рисунком для любых типов дорог
В основном такие шины используют на внедорожниках и кроссоверах, вынужденных изредка съезжать с шоссе с ровным твёрдым покрытием на грунтовые, не всегда сухие, дороги. Как правило, у них симметричный рисунок протектора с более широкими и глубокими ламелями. В угоду повышения их внедорожных качеств производители жертвуют снижением шумности при движении по асфальту. У таких покрышек более низкий индекс скорости и более высокий индекс нагрузки.
Bridgestone Dueler A/T D697 225/75 R16 103S
Любимая многими автолюбителями шина. Прекрасно ведет себя и на шоссе, и на бездорожье. Устойчива повреждениям и износу.
Средняя цена Bridgestone Dueler A/T D697 225/75 R16 103S – 5455 руб.
Bridgestone Dueler A/T D697 225/75 R16 103S
Достоинства:
- Износостойкость;
- Управляемость;
- Прочность.
Недостатки:
Dunlop Grandtrek AT3 225/75 R16
Хорошая автошина для тех, кто хотя бы изредка выезжает на проселок. Прочная, устойчивая к повреждениям и износу, с хорошими внедорожными свойствами.
Средняя цена Dunlop Grandtrek AT3 225/75 R16 – 5350 руб.
Dunlop Grandtrek AT3 225/75 R16
Достоинства:
- Хорошие внедорожные качества;
- Износостойкость;
- Прочность.
Недостатки:
GOODYEAR Wrangler AT/SA 225/75 R16 104Т
Данная шина более тихая, чем её конкуренты. Имеет приличный индекс скорости и хорошую управляемость на шоссе. И с асфальта на ней съехать не страшно.
Средняя цена GOODYEAR Wrangler AT/SA 225/75 R16 104Т – 7352 руб.
GOODYEAR Wrangler AT/SA 225/75 R16 104Т
Достоинства:
- Низкий уровень шума;
- Износостойкость;
- Управляемость.
Недостатки:
Американский производитель Bridgestone/Firestone
Один из лучших производителей летней резины на рынке, да и не только летней. Очень надежна, износоустойчивая. Автомобиль на такой резине очень хорошо управляется. Но очень жесткая. Соответственно про комфортность поездки тут говорить не приходится, тем более по нашим дорогам. На спортивных автомобилях использовать не рекомендуется.
Наиболее удачные модели летней резины — Firestone F580.
Firestone Firehawk TZ100, которые смело можно ставить на отечественные автомобили, что многие и делают. Хотя модель Firestone F580 и жестковата, но служит очень долго, а после езды на наших шинах, понятие шум для данной резины не актуально. Модель Firestone Firehawk TZ100, более комфортная, но и будет стоить подороже.
Советы по выбору
Прежде всего, обратите внимание на производителя резины. Известные торговые марки обеспечивают высокое качество продукции, но такая резина обойдется дороже менее известных брендов при сопоставимых характеристиках
Не приобретайте шины неизвестных производителей, сомнительные с точки зрения качества, а значит, безопасности.
Высокая цена определяется не только известностью бренда. Более дорогие шины снижают тормозной путь, уровень шума, расход топлива, улучшают управляемость и динамические характеристики машины.
Обратите внимание и на рейтинг резины. Он обозначает место, занятое шиной определенной модели, по результатам тестирования. Эта информация полезна при сравнении резины с похожими характеристиками и принадлежащими к одной группе. Рейтинг помогает оценить качество шин, проверенных на практике, без детального погружения в различные нюансы.
Выбирая шины, ориентируйтесь исключительно на диапазон типоразмеров, рекомендованных производителем авто, поскольку любые отклонения могут ухудшить управляемость машины. Подобные изменения приводят и к искажению параметров спидометра.
Нельзя устанавливать на машину резину с разным рисунком протектора, а также шины разного назначения – в этом случае колеса будут иметь разное сцепление с дорогой, что недопустимо.
Не пользуйтесь изношенными шинами. Минимальная глубина протектора для легковых авто – 1.6 мм.
Для равномерного износа шин, следует менять их местами через 10 000-15 000 км.
При покупке обратите внимание на дату производства: резина имеет свойство стареть. Без потери свойств шины могут храниться 3 года, обязательно при правильных условиях! Покупать резину старше – довольно рискованно.
Как выбрать летнюю резину по типоразмеру и высоте профиля
Основной параметр — типоразмер колеса. Характеризуется тремя геометрическими показателями: H (высота), W (ширина) и D (диаметр). Например, маркировка R18 215/55 означает:
215 — ширина покрышки в мм;
55 — высота профиля в процентах от ширины (215 * 0,55 = 118 мм – низкопрофильная);
R — радиальная конструкция. В случае отсутствия буквы покрышка диагональная;
16 — посадочный диаметр диска (в дюймах), на который устанавливается покрышка.
В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны рекомендуемые размеры колес. Также вы можете найти табличку с этой информацией на стойке проема водительской двери или на внутренней стороне лючка бензобака.
Почему крайне важно выбирать колеса только рекомендуемых типоразмеров:
- Если диаметр диска, а соответственно, и установленной покрышки больше требуемого производителем, это, скорее всего, приведет к трению о колесные арки. Что чревато износом арок и самого колеса.
- Низкопрофильная резина с параметрами, меньшими рекомендуемого, сделает из вашего авто жесткий и некомфортный агрегат, что в конечном счете повлияет на ресурс подвески.
- Более широкий размер имеет свойство колейности, когда машина на неровностях сама будет подруливать за вас. К тому же такая резина более тяжелая, чем стандартная.
- Высокопрофильные шины с профилем больше рекомендуемого имеют отрицательное влияние на управляемость — руль становится более «ватным», вяло реагирует на повороты. В аварийных ситуациях их проще сорвать с диска при боковом ударе.
Общепринятая тенденция в автоспорте – уменьшать профиль покрышки – нашла массовое отражение среди производимых мировыми брендами летних шин для легковых автомобилей. Выбор такой резины очень популярен среди любителей погонять. Повышается управляемость, чуткость на реакции водителя, такая резина практически лишена нагрева. Однако стоит помнить, что наши дороги далеки от идеала. Попав в яму на такой резине, можно не просто ее порезать или получить разрыв корда, но и банально погнуть дорогостоящий диск. Выбирать такие покрышки предпочтительнее для динамичной езды по заведомо хорошей дороге.
2 Типоразмер покрышек – как он влияет на эксплуатацию авто?
Прежде, чем пойти выбирать резину, необходимо узнать о рекомендациях для конкретно вашего авто. В большинстве случаев эта информация находится на официальном сайте производителя авто. Также рекомендованный типоразмер можно найти на приклеенной к дверце бензобака табличке. Типоразмер – это полные геометрические размеры покрышек: ширина, высота и диаметр. Помимо этих характеристик, в типоразмер входит скоростной индекс, максимально допустимая нагрузка, указана страна-производитель и принадлежность к определенному сезону.
Машина с летними шинами
Чтобы выбор покрышек был действительно правильным, необходимо строго соблюдать типоразмер шин. Что произойдет, если не учесть этот фактор? Во-первых, купленная резина большего диаметра будет касаться колесных арок машины при заходе в повороты. Последствия понятны каждому. Если установить низкопрофильные покрышки на авто, производитель которого не рекомендует этого делать, в результате вы получите проблемы в виде некомфортной езды и высокой жесткости. Кроме того, неправильный выбор шин существенно укоротит «жизнь» подвески.
Условия эксплуатации и процесс подбора покрышек
Задумываясь, как выбрать летнюю резину на авто, стоит учесть личные предпочтения, возможности, предназначение автомобиля. Характер дорожного покрытия также имеет значение.
Учитывая распространенные условия езды, можно облегчить выбор:
- для движения в условиях города, и за его пределами со средней скоростью, требуются высокопрофильные модели с симметричным ненаправленным или асимметричным рисунком, соответствующим индексом скорости;
- для скоростного движения требуются специальные низкопрофильные модели, выдерживающие такие нагрузки (рисунок асимметричный или симметричный направленный);
- для бездорожья требуются высокопрофильные шины, глубокий протектор, индекс нагрузки должен быть соответствующим.
Различия и характеристики:
- симметричный ненаправленный протектор – универсальное, доступное решение, подходящее для размеренной езды, привычных городских авто;
- симметричный направленный рисунок – повышает устойчивость к аквапланированию при правильном монтаже;
- асимметричный протектор, независимо от направленности, обеспечивает отличную устойчивость, управляемость в сухую погоду и в дождь, главное, правильно установить покрышки.
Поиск мягкой и тихой резины на лето
Чаще автомобили используются в условиях города. Желая получить максимальный комфорт во время езды, владельцы выбирают, какие летние шины самые тихие и мягкие?
При выборе стоит обратить внимание:
- На дорожное полотно, по которому чаще ездит авто. Это асфальт, грунтовая дорога, гравийное покрытие.
- Ширина – чем большие ширина покрышки, тем выше шумность при увеличении скорости.
- Мягкость – показатель, определяющий сокращение шума. Но чем мягче шина, тем скорее происходит износ.
Качество сцепления и уровень шумности – показатели, которые производители всегда указывают.
На практике наиболее тихими считаются модели:
- Michelin;
- Euromaster VH100;
- Toyo Roadpro R610 – бюджетный вариант.
Выбор тихих исполнений позволяет снизить шумность во время езды и уменьшить постоянную нагрузку на нервную систему.
Оптимальный период для замены
Необходимость замены зимней резины на летнюю определяется погодными условиями. Весной, когда наступает теплый период, встречаются и холодные дни. Подходящим показателем для скорейшей замены считается средняя температура в 7 градусов тепла. Затягивать не стоит, произойдет потеря шипов, стирание протектора, резина станет мягкой.
Другие факторы, требующие внимания:
- Эксплуатация машины только в ранее утреннее и позднее вечернее время, когда температуры окружающей среды низкие, позволяет отложить процесс замены.
- При отсутствии шипов, процедуру откладывают, пока воздух не прогреется до 10 градусов в дневное время.
- При движении только по хорошим дорогам, замена проводится раньше.
- Шипованные модели меняют раньше, иначе день пробега на таких колесах приравнивается к преодолению 1000 км.
Отличия летней резины от зимней
Твердость резины во многом определяет скоростные и температурные режимы эксплуатации шин. Покрышки для зимней езды намного мягче летних. Мягкость резины создает повышенное сцепление с дорожным полотном. Именно по этой причине зимние шины легко приходят в негодность на асфальте. Летние покрышки обладают твердостью. Благодаря этому свойству, они хорошо удерживаются на дороге в жаркую погоду.
Летние и зимние модели также отличает протекторный рисунок. На летней резине рисунок создан таким образом, чтобы обеспечивать хорошее сцепление с полотном на больших скоростях. Зимние шины имеют рисунок, нарезанный на тонкие ламели. С их помощью улучшается сцепление со льдом и снежным покровом. Не забывайте, что затягивая «переобувку», вы рискуете подвергнуть шины быстрому износу.
Выбор летних шин: основные параметры
В том, как выбрать летнюю резину, ничего сверхсложного нет, главное – изучить следующие параметры:
Типоразмером называют соотношение таких параметров шины, как ее высота, ширина и посадочный диаметр, то есть наружный. Например, маркировка 195/65 R15 на шине обозначает, что ее ширина составляет 195 мм, высота профиля по отношению к ширине – 65%, а наружный диаметр – 15 дюймов.
Чтобы выбрать летнюю резину по типоразмеру правильно, нужно помнить, что профиль шины – величина довольно относительная. Значит, взять покрышки с шириной чуть больше требуемой, желая сохранить высоту профиля, не получится – она всегда увеличивается прямо пропорционально ширине. Внимательно относитесь и к посадочному диаметру – неправильные его размеры просто не дадут вам установить резину.
Высота профиля автомобильных шин делится на три типа: они бывают низкопрофильными (≤ 55%), высокопрофильными (60-75%) и полнопрофильными (≥ 82%). Низкопрофильные шины обеспечивают хорошую управляемость автомобилем, но не очень устойчивы к дорожным неровностям. Шины же высокого профиля, наоборот, усложняют управление машиной, зато спокойно могут передвигаться по бездорожью. На них часто даже не ставят соответствующую маркировку, поэтому, если вы увидите на резине только обозначение ширины и диаметра, то перед вами высокопрофильная шина с показателем 80-82%.
Рисунок на толстом слое резины напрямую влияет на сцепление автомобиля с дорожным полотном, а также сопротивляемость качению колеса. Выделяют следующие типы рисунков протектора летних шин:
- Классический симметричный, или ненаправленный – встречается чаще всего и хорошо подходит для городской езды и езды по трассам, потому и считается классическим. Такой тип протектора устанавливают еще при производстве машины.
- Направленный симметричный – рисунок отлично подходит для езды во влажную и сырую погоду, так как обладает хорошим водоотводом и стабилизацией автомобиля на мокрой дороге. Однако задние шины с таким рисунком нельзя поменять на передние, и наоборот, что не дает их брать в качестве запаски.
- Ассиметричный – такой рисунок обеспечивает комфортное вождение в любую погоду и подходит как для обычных седанов, так и для внедорожников. У таких покрышек есть внутренняя и внешняя сторона с разным рисунком, поэтому и устанавливать их нужно в строго заданном направлении.
Нагрузка, которую летние шины смогут выдержать при езде на своей максимальной скорости, обозначается данным индексом. Потому, чтобы выбрать летние шины правильно, вам нужно получить представление о том, какие грузы или пассажиров вы собираетесь перевозить в своем автомобиле. Именно от индекса нагрузки зависит, какой вес будет приходиться на одно автомобильное колесо.
Обычно этот индекс имеет вид цифры от 60 до 125 единиц. Соответствие данного значения с допустимым весом в килограммах ищите в таблице:
Существует два типа конструкций – радиальная и диагональная. Увидеть их практические преимущества можно на следующей таблице:
Как видно из таблицы, радиальная конструкция имеет гораздо больше преимуществ, поэтому диагональные каркасы уже уходят в небытие, а современные летние шины, представленные на рынке, в основном радиальные. Об этом вы узнаете, увидев букву R в маркировке типоразмера рядом со значением диаметра.
Индекс скорости
Индекс скорости – буквенное обозначение допустимой скорости движения, допустимой при эксплуатации шины. Указывается на боковине шины, рядом с маркировкой типоразмера. Обозначается латинской буквой. Для расшифровки используют таблицы соответствия.
При выборе стоит учитывать, что максимально допустимая скорость должна быть на 10-15% выше, чем реальная. Тут возникает вопрос, как выбрать автошины по этому параметру. Возникает соблазн купить резину с маркировкой «K» или «L», что соответствует 110-120 км/ч. Ведь на практике редко используются большие скорости. Но, в таком случае есть риск проблем при прохождении техосмотра.
Дело в том, что каждый автомобиль имеет максимальную скорость, с которой может двигаться. Вот ее и нужно учитывать при выборе шин. Например, ваша машина может ехать со скоростью 180 км/ч, в этом случае индекс скорости должен быть не меньше «U», то есть 200 км/ч.
Лучшие шины с симметричным направленным рисунком
Это следующий этап эволюции легковых автошин. Сама идея направленного рисунка протектора не нова, она с успехом реализовывается в шинах для сельскохозяйственной техники уже не один десяток лет.
Идея простая: за счет возникающих при движении сил вода, грязь, песок и прочие вещества, препятствующие хорошему контакту шины с дорогой, выдавливаются из пятна контакта за пределы колеи. Благодаря этому шины с таким типом рисунка обладают хорошей способностью самоочищения, забрасывая грязью колёсные арки и пороги автомобиля, но при этом спасая автомобиль от аквапланирования и юза, сохраняя хорошую курсовую и поперечную устойчивость.
На боковине таких шин есть надпись «ROTATION» и стрелка, которая указывает направление вращения колеса при движении автомобиля вперёд. Монтаж такой шины производится в соответствии с направлением вращения, из-за этой особенности поменять местами колёса без демонтажа с колёсных дисков можно только по одной стороне автомобиля.
Уровень шумового комфорта ниже, чем у шин с симметричным ненаправленным рисунком. Благодаря хорошей управляемости, быстрым и адекватным откликам на повороты рулевого колеса, отличным показателям курсовой и поперечной устойчивости шины с симметричным направленным рисунком протектора часто встречаются в сегменте шин для спортивных автомобилей.
Dunlop SP Sport Maxx 205/55 R16 91W
Автошина с хорошими показателями управляемости на дороге в любых погодных условиях. Устойчива к повреждениям корда, порезам и проколам.
Средняя цена Dunlop SP Sport Maxx 205/55 R16 91W – 4010 руб.
Dunlop SP Sport Maxx 205/55 R16 91W
Достоинства:
- Управляемость;
- Прочность.
Недостатки:
- Вес – немного тяжеловата;
- Довольно шумная.
Hankook Tire Ventus V12 evo2 K120 205/55 R16 94W
Хорошая автошина по очень разумной цене. За счет мягкости резины заметно менее шумная по сравнению с «одноклассниками». Выиграли в шуме – проиграли в износостойкости.
Средняя цена Hankook Tire Ventus V12 evo2 K120 205/55 R16 94W – 4150 руб.
Hankook Tire Ventus V12 evo2 K120 205/55 R16 94W
Достоинства:
- Нешумная;
- Цена ниже, чем у конкурентов
- Управляемость на дороге при любых погодных условиях.
Недостатки:
MICHELIN CrossClimate+ 205/55 R16 91H
Шедевр от инженеров MICHELIN. Отличная управляемость. Отличная устойчивость. Абсолютное безразличие к аквапланированию. По заверению производителя, может эксплуатироваться в любое время года, благодаря сочетанию состава резины и формы рисунка. Слабое место – боковина. Боится боковых порезов. В линейке типоразмеров можно найти практически любой размер с посадочным диаметром от 14 до 19 дюймов, с шириной от 175 до 255 мм, с высотой профиля от 35 до 70 процентов.
Средняя цена MICHELIN CrossClimate+ 205/55 R16 91H – 5250 руб.
MICHELIN CrossClimate+ 205/55 R16 91H
Достоинства:
- Нешумная;
- Всесезонность;
- Управляемость.
Недостатки:
«Экономичные» шины.
Это шины, которые по заявлению производителя способны экономить до полулитра расхода. Правда как, да и в каких условиях производились замеры и на каких машинах — не понятно. Единственное что известно достоверно, это то что такая резина часто ставится на электромобили с завода. У них довольно высокая износостойкость и они достаточно лёгкие.
Давление.Ну и раз уж речь зашла об экономии, то поговорим о давлении в шинах…Если не сделать его правильным, то и колёса можно испортить! Обычно правильное давление указывается в дверном проёме водителя. Но конечно кроме тех случаев, когда у вас «Жигулёнок»! Там даже не пытайтесь это искать.