Назначение и устройство системы кондиционирования
Большинство современных автомобилей оборудованы системой кондиционирования (СК) воздуха, которая представляет собой комплекс устройств, создающих и поддерживающих в салоне транспортного средства комфортный микроклимат. Если кондиционер отсутствует, его можно установить как дополнительную опцию.
СК выполняет следующие основные задачи:
- охлаждение воздуха, циркулирующего в салоне авто, до комфортной для водителя и пассажиров температуры;
- предотвращение запотевания лобового и боковых стёкол машины;
- поддержание в салоне оптимального уровня влажности;
- предотвращение проникновения в салон выхлопных газов и запахов с улицы.
СК, как и любой другой узел авто, необходимо поддерживать в работоспособном состоянии. С этой целью следует периодически проводить её техническое обслуживание, а в отдельных случаях — и ремонт. Кроме этого, через определённые промежутки времени требуется дозаправка кондиционера хладагентом, функции которого выполняет фреон.
Любая СК состоит из следующих основных элементов:
- радиатор системы кондиционирования (конденсор);
- ресивер-осушитель;
- расширительный клапан;
- испаритель;
- датчик давления;
- компрессор.
Радиатор кондиционера (РК) состоит из множества сверхтонких каналов, благодаря которым оптимизируется теплоотдача и происходит конденсация хладагента. Чаще всего он изготовлен из алюминия, однако могут использоваться и другие сплавы.
В радиаторе происходит переход фреона из газообразного состояния в жидкое, то есть его конденсация. Принудительная циркуляция хладагента, в процессе которой происходит теплоотдача, происходит с помощью насоса компрессора.
Радиатор кондицинера обычно изготавливается из алюминия
Для повышения эффективности обдува РК может быть оборудован дополнительными вентиляторами, установленными перед ним. Радиатор является довольно уязвимым узлом, подверженным механическим повреждениям и коррозии.
Принцип действия РК основан на физико-химических свойствах фреона и состоит в следующем:
- Фреон принудительно циркулирует по замкнутому герметичному контуру системы кондиционирования.
- Газообразный фреон сжимается компрессором, и его температура существенно повышается.
- Компрессор направляет кипящий газообразный фреон под давлением в РК.
- В РК фреон охлаждается и конденсируется.
- Жидкий фреон направляется в контур высокого давления к расширительному клапану.
- Фреон распыляется и направляется в испаритель.
- Жидкий фреон испаряется, благодаря чему происходит охлаждение салона.
- Холодный газ направляется в компрессор по контуру низкого давления.
- Процесс повторяется.
СК состоит из герметичных замкнутых контуров с высоким и низким давлением
О целесообразности самостоятельного ремонта
Целесообразность ремонта радиатора напрямую зависит от степени его повреждений:
- если в устройстве обнаружилось несколько небольших трещин или деформировалась пара рёбер, то такую поломку вполне можно устранить не выходя из гаража;
- а если в радиатор попали обломки вентилятора и от трубок с рёбрами остались лишь лохмотья — отремонтировать такое своими силами не получится. И более того, устройства с такими повреждениями далеко не всегда несут в сервис. Обычно водители просто покупают новые радиаторы и ставят их, экономя время и деньги.
Если автовладелец всё же решил воспользоваться услугами автосервиса, то стоимость работ будет варьироваться в очень широких пределах, так как зависит она не только от степени повреждений, но и от марки автомобиля (ремонт отечественных радиаторов обходится дешевле, иностранных — дороже). Разброс цен сегодня такой:
- устранение мелких трещин с помощью клея или герметика — от 600 до 2000 рублей;
- пайка разорванных трубок и полное восстановление деформированных рёбер — от 4000 до 8000 рублей.
Замена радиатора кондиционера
При замене конденсора герметичность системы кондиционирования будет нарушена, а старый фреон придётся слить. Поэтому перед началом работ следует приобрести необходимый объём хладагента и оборудование для заправки.
Для замены радиатора потребуются:
- ключи (гаечные, TORX, шестигранные);
- станция со шлангами и манометрами;
- вакуумный насос;
- баллон с фреоном.
Порядок действий при замене радиатора кондиционера
На всех автомобилях радиатор кондиционера установлен по-разному. Однако в большинстве случаев процесс демонтажа схож, а отличия проявляются лишь в деталях. В наиболее общем виде алгоритм замены радиатора следующий:
- Для обеспечения доступа к радиатору кондиционера демонтируйте защиту двигателя, передний бампер и фальшрадиаторную решётку.
- Если в системе остался фреон, спустите его через ниппель на магистрали низкого давления. Будьте аккуратны, выходящий из системы фреон может вызвать обморожение пальцев.
- Открутите трубки от радиатора и заклейте их скотчем. Нельзя допускать попадания грязи, пыли или влаги в магистрали.
- Снимите конденсор с креплений, соединяющих его с кузовом или радиатором ДВС. Все резиновые прокладки в соединениях лучше заменить на новые.
- Установите новый радиатор.
- Далее следует вакуумировать систему кондиционера, подключив вакуумный насос к сервисному порту кондиционера через шланги, оборудованные манометром. Процесс откачки длится 10–20 минут.
- Заправьте кондиционер необходимым количеством фреона.
- Проверьте систему на наличие течей.
«Нива Шевроле»
Замена радиатора («Нива Шевроле» с кондиционером) выполняется следующим образом. Первым делом сливают антифриз – нужно, чтобы он вышел полностью. Для этого дуют в расширительный бачок. Далее снимают клемму массы с аккумулятора, выполняют демонтаж бардачка. После этого снимается центральная консоль вместе с магнитолой.
На следующем этапе отщелкивают кузовные панели с каждой из передних стоек. Также снимается декоративная панель с центральной консоли на стороне воителя, отсоединяется комбинация приборов. Нужно ослабить крепежи панели, где рычаг КПП, а два самореза, которые находятся наиболее близко к панели, необходимо выкрутить полностью. Затем снимается крышка рулевой колонки, а вместе с этим и подрулевые переключатели, выкручиваются болты крепления панели. Снимают ручки системы климата, демонтируют блок для управления отопителем. Далее откручивается рулевая колонка и опускается на водительское кресло. После этого можно снять воздуховоды за торпедой, снять все тросы, каркас приборной панели. Затем отворачивают болты, которые удерживают металлический каркас панели, и снимают его.
Далее будут видны корпуса испарителя и радиатора печки. Они соединены — их необходимо разъединить. После успешной замены элемента сборку надо проводить в обратной последовательности.
Итак, мы выяснили, как производится замена радиатора кондиционера своими руками.
Как установить радиатор обратно?
Процесс установки является зеркальным отражением процесса его снятия. Нужно обязательно внимательно проследить, чтобы он был надежно прикручен и не шатался.
Проверить качество проделанной работы можно только после заправки кондиционера и его установки. Поэтому, следует тщательно подходить к каждому процессу, чтобы потом не переделывать все сначала.
Еще одно подтверждение того, что все нужно делать максимально качественно: рабочее давление составляет 15-25 кг. На первый взгляд не очень большой показатель, но, при длительной работе, на него возлагаются огромные нагрузки.
Устройство кондиционера автомобиля
Любой кондиционер по своему устройству схож с обычной холодильной системой. Она представляет собой замкнутый контур, по которому перемещается фреон. В процессе циркуляции фреон меняет своё агрегатное состояние из жидкого в газообразное и обратно.
Основные узлы и принцип работы системы кондиционирования
Важнейшими узлами системы кондиционирования являются:
- компрессор;
- конденсор (он же радиатор кондиционера) с вентилятором;
- ресивер-осушитель;
- напорная магистраль (тонкая горячая или тёплая трубка);
- терморегулирующий вентиль;
- испаритель;
- вентилятор испарителя;
- магистраль низкого давления (широкая холодная трубка).
При включении кондиционера шкив, приводимый в движение двигателем с помощью ремня, начинает вращать компрессор. Последний служит для сжатия газообразного фреона, который от этого сильно нагревается. Далее нагретый фреон попадает в радиатор кондиционера, где охлаждается с помощью вентилятора и набегающего потока воздуха. При охлаждении фреон переходит в жидкое состояние и в этой форме попадает в ресивер-осушитель, где очищается от примесей, грязи и продуктов износа. Из осушителя жидкий фреон через терморегулирующий вентиль поступает в испаритель. Этот вентиль регулирует подачу жидкого газа в зависимости от заполненности и температуры испарителя. В испаритель фреон попадает очень холодным. С помощью вентилятора холодный воздух попадает в салон, а фреон возвращается в компрессор.
Принципиально схемы кондиционирования в автомобилях разных моделей ничем не отличаются
Расположение и назначение радиатора кондиционера
Радиатор кондиционера — самый крупный узел в системе. Именно в нём происходит охлаждение фреона. Обычно он находится в передней части автомобиля непосредственно перед радиатором охлаждения двигателя. Такое расположение позволяет эффективно охлаждать фреон во время движения. Однако оно же делает радиатор кондиционера довольно уязвимым узлом. Поэтому некорректная работа кондиционера чаще всего связана с неисправностью конденсора.
Причины выхода из строя радиатора кондиционера
Симптомы неисправности радиатора кондиционера довольно однообразны:
- воздух охлаждается недостаточно;
- воздух не охлаждается;
- кондиционер работает только во время движения;
- при остановке из воздуховодов идёт тёплый воздух.
Причины же выхода из строя радиатора кондиционера могут быть разными:
- засорение конденсора грязью, пылью, тополиным пухом и т. д.;
- коррозия и механические повреждения радиатора и магистралей высокого и низкого давления;
- внутреннее засорение системы кондиционирования и непроходимость магистралей;
- износ резиновых прокладок в соединениях;
- чрезмерное давление при превышении необходимого количества фреона при заправке.
Быстрые способы заделать трещины
Существует несколько простых способов, позволяющих водителю самостоятельно заделать треснувший радиатор.
Применение герметика
Радиаторный герметик представляет собой полимерный порошок, в состав которого входят мельчайшие связующие волокна. Он разводится с водой в определённой пропорции. Полученная смесь заливается в радиатор и устраняет утечку. Наибольшей популярностью у отечественных автомобилистов пользуется продукция фирмы LAVR.
Составы LAVR отличаются высоким качеством и приемлемой ценой
Их герметики отличаются хорошим качеством и демократичной ценой. Последовательность ремонта такова:
- Радиатор кондиционера снимается с автомобиля. Следует отметить, что этот момент зависит от конструкции машины. На некоторых автомобилях (например, Ford и Mitsubishi) можно обойтись и без снятия радиатора.
- В радиатор заливается смесь на основе герметика. Пропорции приготовления смеси и её количество зависят от марки герметика, и всегда указываются на упаковке.
- После заливки смеси необходимо подождать 30–40 минут. Обычно этого бывает достаточно для того, чтобы герметик достиг трещин и заполнил их. После этого радиатор промывается водой, для удаления из трубок остатков герметика, а затем сушится.
- Высушенный радиатор проверяется на герметичность, затем устанавливается на место и заполняется фреоном.
Использование клея
Специальный эпоксидный клей позволяет заделывать даже большие трещины в радиаторах.
Epoxy Plastic — самый популярный эпоксидный клей у отечественных автолюбителей
Последовательность действий:
- Место нанесения клея на радиаторе тщательно зачищается мелкой наждачной бумагой и обезжиривается ацетоном.
- Из подходящего листа жести ножницами по металлу вырезается заплата соответствующего размера. Её поверхность тоже необходимо зачистить и обезжирить.
- На заплату и на поверхность радиатора наносятся тонкие слои клея. Ему необходимо дать подсохнуть в течение 2–3 минут. После этого заплата устанавливается на трещину и сильно к ней прижимается.
Радиатор с заплатой, посаженной на эпоксидную смолу
- Клею необходимо дать просохнуть, так что пользоваться радиатором можно будет лишь через сутки.
«Холодная сварка»
Ещё один распространённый вариант ремонта. «Холодная сварка» представляет собой двухкомпонентный состав. Пара небольших брусков, по виду и форме напоминающих детский пластилин. Один из них является клеевой основой, второй — катализатором. Приобрести «холодную сварку» можно в любом магазине автозапчастей.
«Холодная сварка» является самым быстрым способом заделать трещину в радиаторе
Последовательность работы проста:
- Повреждённая поверхность радиатора зачищается наждачной бумагой и обезжиривается ацетоном.
- Компоненты «холодной сварки» смешиваются друг с другом. Их нужно просто тщательно помять в руках до образования одноцветной массы.
- Из этой массы формируется небольшая полоска, которая аккуратно вдавливается в трещину на радиаторе.
Opel Astra H Black › Logbook › Замена радиатора кондиционера
Доброго времени суток, друзья!
В одной из предыдущих записей я писал про то, что обнаружил дырку в радиаторе кондиционера. Соответственно постепенно готовился к замене. Посмотрел цены на радиаторы, слегка прифигел от размаха. По итогу выбрал радиатор AVA — честный Китай, с заявкой на Германию.
Итак, было приобретено:
Радиатор кондиционера AVA — артикул OL5367D — цена 5114 руб. Уплотнительные кольца на трубки 2 шт по 30 руб.
По поводу уплотнительных колец — есть оригинальный артикул этих колец GENERAL MOTORS 13153251. Стоимость порядка 330 руб/шт. Меня, честно говоря, жаба задушила отдавать 660 рублей за два резиновых колечка размером с копейку. Поэтому я просто снял с трубок “родные” кольца и подобрал в магазине по размеру. Для Ярославских — магазин “Восход” на пятерке .
Пытался найти какой-нибудь мануал по замене, но что-то не наткнулся. Поэтому распишу как делал.
Для замены понадобится следующий инструмент:
— Ключ Torx T20 — Головки Torx E8 и E12 — Рожковый ключ на 14 — Головка на 10 — Маленькая плоская отвертка — Пассатижи
Для начала снимаем решетку радиатора и откручиваем колпачок на клапане радиатора.
Далее нажимаем на клапан и выпускаем остатки фреона, у меня из-за утечки через радиатор получился просто небольшой пшик. Делать это рекомендую на улице, дабы не надышаться.
Далее снимаем бампер. Для этого вынимаем 3 клипсы снизу (пассатижами вытаскивается средняя часть и клипса вынимается)
Откручиваем по два самореза со стороны колёс ключиком Torx
И вынимаем две клипсы под решеткой радиатора.
Не забываем отсоединить датчик внешней температуры в нижней решетке бампера. Он на защелках, аккуратно тянем и он вынется
После этого отщелкиваем бампер по бокам из креплений и снимаем его.
Далее отщелкиваем и снимаем фишку с датчика на радиаторе кондиционера
После этого головкой Е12 откручиваем винт крепления верхней трубки
И отсоединяем её
Аналогично с нижней трубкой — головка Е12
И отсоединяем. Трубки советую заткнуть салфеткой или тряпкой
Дальше откручиваем вентилятор. Крепится сверху двумя гайками на 10
Снизу вентилятор должен стоять в пазах на радиаторе, но у меня их не было, как и нижней планки на которой эти пазы расположены. Видимо от возраста она самоликвидировалась.
Если у вас все на месте и вентилятор стоит в пазах, то снятию помешает воздухозаборник. Тут два варианта — либо снимать верхнюю планку телевизора, либо вентилятор из пазов когда открутите радиатор. Я планку снимать не стал.
Можно отщелкнуть проводку и потом снять вентилятор, но он не мешается, поэтому я его просто подвесил на хомутик) Сам радиатор крепится четырьмя болтами под головку Torx Е8.
Откручиваем их и вынимаем через низ радиатор.
Теперь берем новый радиатор и заводим так же через низ, но не закрепляем.
Прежде чем прикручивать радиатор нужно слегка опустить его вниз от посадочных мест и вставить в нижние пазы вентилятор, а сверху наживить его на шпильки. Если этого не сделать воздухозаборник не даст поставить вентилятор и получится так:
После того как наживили вентилятор ставим радиатор на место и прикручиваем. Рекомендую начать с верхнего левого болта=) Затягивал крест накрест. Также сразу прикручиваем вентилятор. Гайки предварительно советую почистить. Сильно не тяните, шпильки мягкие — можно обломить.
Теперь возвращаемся к старому радиатору и ключом на 14 откручиваем с него датчик.
И тем же ключом прикручиваем датчик на новый радиатор. Можно было это сделать до установки, но мне удобнее так, чем крутить “навесу”. Ну и фишку подсоединяем сразу.
Теперь берем новые уплотнительные кольца и надеваем их на трубки. Там есть паз, так что ставится легко. На всякий случай сфоткал старое кольцо.
После чего ставим трубку на место и притягиваем болтом. Кстати, обязательно посмотрите чтоб дырки совпадали. Если болт пойдет под углом можно слизать резьбу на трубке.
«Форд Фокус»
Кондиционер в этих автомобилях представляет собой достаточно тонкое устройство, которое требует ухода, контроль за правильностью работы и регулярную профилактику. Внешний блок устройства представляет собой радиатор с охладителем, который расположен под капотом в передней части.
Радиатор – это хрупкая деталь. Даже малейшие повреждения могут привести к утечке хладагента. В этом случае кондиционер не сможет выполнять свои задачи, а владельца ждет замена радиатора кондиционера («Форд Мондео» — не исключение).
Для замены или ремонта однозначно потребуется снятие радиатора. Всю процедуру можно провести своими руками. Как показывает практика, это занимает около 40 минут. Для демонтажа радиатора понадобится обыкновенный набор инструментов автомобилиста. Первым делом автомобиль следует поднять при помощи подъемника. Далее снимают крепления и достают передние фары. Затем фигурной отверткой снимают защелки пластиковой деталей и решетки радиатора, которые могут преградить путь к конденсору. Теперь остается только снять решетку. На следующем этапе отворачивают ключом «на 13» трубки, расположенные слева, и сливают хладагент.
Теперь непосредственно начинается замена радиатора кондиционера («Форд Фокус 2» ремонтируется так же) и начинается она с демонтажных работ. Деталь удерживается на петлях, две нижние из которых оснащены защелками. Сверху и снизу радиатор приклеен к поролоновым вставкам. Если тянуть деталь вверх, поролон просто порвется. Добраться до конденсора рукой невозможно. В автосервисах работают именно так, — верхний слой поролона можно отклеить, а затем приклеить заново. Далее радиатор можно просто снять, а вместо него установить новый и наслаждаться комфортом в салоне автомобиля.
Заправка радиатора кондиционера
При необходимости РК радиатор кондиционера можно заправить самостоятельно. Перед этим следует проверить систему на предмет утечки фреона и устранить обнаруженные неисправности как в радиаторе, так и в трубопроводах.
Виды хладагентов
Ранее автокондиционеры заправлялись фреоном марки R-12. Однако с середины 1992 года R-12 был запрещён по причине негативного влияния на озоновый слой. Поэтому с 1992 года стали использовать фреон R-134а.
Фреон R12 применяется в качестве хладагента лишь в старых автомобилях
Проблема марки фреона актуальна лишь для автомобилей, изготовленных на рубеже 1992/93 годов, так как автопроизводители не сразу стали использовать R-134а. В этом случае следует посмотреть на наклейку с внутренней стороны капота, на которой указан тип хладагента. Кроме этого, фреон R-134а заправляется через штуцер большего диаметра.
Объём заправки
Количество необходимого для СК фреона также указано на наклейке с внутренней стороны капота.
Рекомендуется в радиатор кондиционера заправлять указанное количество фреона
Если такая наклейка отсутствует, необходимую информацию можно получить у дилера или найти в интернете. Отечественные автомобили, как правило, оснащаются кондиционерами с количеством фреона от 750 до 1000 г.
Жидкость для заправки содержит не только фреон, но и специальное масло для смазки рабочих частей компрессора
Оборудование и инструмент для заправки
Перед заправкой необходимо проверить давление в СК. Для этого потребуется:
- метрологическая станция (МС);
- набор шлангов;
- переходник с краном для подключения баллона с фреоном к СК;
Для соединения баллона с фреоном и кондиционера используется специальный переходник
- фреон (R-12 или R-134а) в специальном баллоне.
Это интересно: Как подключить телефон к магнитоле через USB, AUX, Bluetooth
Для самостоятельной заправки кондиционеров в продаже можно найти уже готовые комплекты.
Для самостоятельной заправки кондиционеров в продаже можно найти уже готовые комплекты
Вооружившись таким комплектом, нужно собрать устройство для заправки. Для этого необходимо:
Откалибровать счётчик давления согласно прилагаемой к комплекту инструкции. Инструкция для калибровки счётчика обычно имеется в комплекте для заправки кондиционера
На калибраторе регулятором выставить температуру окружающей среды (информацию можно получить с бортового компьютера).
Подсоединить переходник к баллону с фреоном (при закручивании переходника защитная пластина в заправочном отверстии баллона будет пробита иглой переходника). Заправочное отверстие баллона с фреоном защищено пластиковой пластиной, которая пробивается при подсоединении переходника
Присоединить к переходнику резиновый шланг
При подключении шлангов важно обеспечить полную герметичность собранной схемы
Противоположный конец шланга вывести к патрубку метрологической станции.
Присоединить к МС второй шланг. С помощью комплекта собирается усройство для заправки кондиционера
Оборудование для заправки кондиционера собрано.
Устройство для заправки подключается к контуру системы кондиционирования
Порядок заправки радиатора кондиционера
Общие принципы заправки радиатора кондиционера одинаковы для всех автомобилей. Для заправки РК необходимо:
- Очистить щёткой или пылесосом место присоединения патрубка низкого давления СК (попадание в систему грязи с высокой вероятностью приведёт к поломке компрессора).
- Снять колпачок защиты со штуцера контура низкого давления.
Перед присоединением шланга необходимо снять колпачок со штуцера контура низкого давления
- Присоединить к штуцеру резиновый шланг.
На штуцер контура СК для закачки фреона присоединяется резиновый шланг
- Запустить двигатель.
- Зафиксировать подручными средствами педаль газа акселератора на оборотах силового агрегата 1500 об/мин.
Педаль газа фиксируется с помощью подручных средств
- Включить режим рециркуляции воздуха на максимум.
- Открыть перекрывающий контур низкого давления вентиль.
- Перевернуть баллон с фреоном краном вниз.
При заправке баллон с фреоном нужно перевернуть
- Медленно открыть кран.
- По счётчику отслеживать величину давления — оно должно быть около 285 кПа.
При заправке давление должно быть около 285 кПа
- Закрыть кран при достижении температуры воздуха в салоне 5°C — 8°C (воздух в салоне в процессе заправки постепенно охлаждается, холодным станет и шланг заправочного штуцера).
Заправка кондиционера продолжается до достижения минимальной температуры
Видео: заправка кондиционера своими руками
Диагностика радиатора кондиционера
Чаще всего неисправности кондиционера связаны с нарушением герметичности контура. Течи могут быть как на самом конденсоре, так и на магистралях. Но прежде чем искать утечку помощью специальных средств, следует провести внешний осмотр радиатора. Если он просто забит грязью, в ряде случаев можно ограничиться чисткой.
В радиаторе кондиционера скапливается много грязи
Кроме того, при осмотре могут обнаружиться механические повреждения радиатора или трубок. В таком случае без ремонта или замены узла уже не обойтись. Сквозная коррозия конденсора однозначно говорит о необходимости его замены.
Если внешние признаки поломки или засорения отсутствуют, для обнаружения утечек следует использовать специальные инструменты. Существует два способа поиска брешей в системе кондиционирования: с помощью течеискателя и с помощью ультрафиолетового красителя.
Диагностика с помощью течеискателя
Течеискателем пользуются в большинстве автосервисов. Он обнаруживает мельчайшие частицы фреона в воздухе и подаёт звуковой или световой сигнал. Чем выше концентрация газа, тем интенсивнее сигнал. Современные течеискатели крайне чувствительны, и с их помощью можно обнаружить даже мельчайшие бреши в конденсоре, соединениях или магистралях.
Течеискатель может обнаружить фреон даже при незначительной его концентрации
Течеискатели продаются в автомагазинах. Стоимость варьируется от 3,5 до 20 тыс. руб.
Видео: диагностика системы кондиционирования с помощью течеискателя
Диагностика с помощью ультрафиолетового красителя и лампы
В случае отсутствия течеискателя, бреши можно обнаружить с помощью специального красителя и ультрафиолетовой лампы.
С помощью ультрафиолетовой лампы можно отыскать течи по всему контуру системы кондиционирования
Чтобы обнаружить течь, нужно при заправке кондиционера фреоном добавить специальный краситель, светящийся под ультрафиолетовой лампой. После этого следует включить подачу воздуха на несколько минут. В местах утечки краситель будет выходить вместе с фреоном, и в ультрафиолетовом свете бреши станут видны.
Под ультрафиолетовой лампой бреши можно обнаружить по зелёным подтёкам
По результатам диагностики становится понятно, как именно следует устранять неисправность. Если мест утечки фреона из конденсора немного, а их размеры невелики — радиатор можно не менять, а ограничиться ремонтом. Однако, если повреждена магистраль, а не сам конденсор, её лучше сменить. При обнаружении крупных повреждений радиатора кондиционера, а также если пробоины вызваны коррозией, узел следует заменить на новый.
Наиболее распространенные причины поломки
Существует несколько наиболее распространенных причин поломки. В первую очередь это усыхание уплотнительных колец, что приводит к выходу фреона. Также, не стоит забывать о разгерметизации системы. Опытные автовладельцы, наверное, уже не раз стыкались с проблемой, когда после зимы обнаруживаются повреждения, или вовсе отрыв трубки. Основной причиной, которая приводит к данным неполадкам, является снег, плотно набившийся через решетку, когда водитель прокладывает путь по незнакомой, очень заснеженной местности.
Подобные поломки не исключены в любое время года. Банальный наезд на камень, корягу или неровность, может создать серьезные проблемы системе.
Теперь поговорим о самом фреоне. Фреон – это газообразная жидкость, которая образовывается путем слияния этана и метана. Его массово используют для заправки автомобильных кондиционеров. Существует около 40 известных видов фреона, однако, в связи с ужесточением экологического законодательства, используется только один вид – R134a. Единственным взрывоопасным видом, который не нужно использовать в кондиционере автомобиля, является R600a.
Система устроена таким образом, что фреон может спокойно переходить из одного состояние в другое. Поэтому, откручивая трубку, нужно соблюдать все меры безопасности, так как не исключено обморожение пальцев. Чтобы это предотвратить, нужно заранее плотно одеть тряпку на стык. Но, нужно быть готовым к полному выходу фреона, так как сохранить его точно не получится.
Новая заправка обычно обходиться в 50-100 долларов, а заправлять можно только с помощью специальных механизмов. Перед началом процесса заправки, при помощи специального аппарата, нужно создать максимальный вакуум в системе.
Стоит отметить, что в специализированных магазинах и на авторынке, меньше 1 кг фреона приобрести не получиться. Поэтому, гораздо рациональнее будет покупать один баллон на несколько человек.
Очистка системы кондиционирования
Кондиционер обычно заправляется после зимы, в это же время рекомендуется провести чистку СК. Для этого используют специальную пену, продающуюся в баллончиках.
С помощью пены можно быстро и эффективно очистить систему кондиционирования
Порядок очистки следующий:
- Снять с патрубка для дренажа гибкий шланг (патрубок находится внизу, за панелью из пластика перед пассажирским сиденьем).Дренажный патрубок расположен внизу за панелью из пластика перед пассажирским сиденьем
- Установить на дренажный патрубок шланг от очистителя и протянуть его до упора вверх.На дренажный патрубок устанавливается шланг от очистителя
- Подготовить пустую ёмкость для сбора пены.
- Запустить двигатель.При очистке радиатора отработанная пена собирается в отдельную ёмкость и утилизируется
- Включить кондиционер в режиме рециркуляции воздуха.Блок управления системой отопления и кондиционирования находится на передней панели
- Покинуть автомобиль и дать двигателю поработать около 15 минут. За это время пена должна пройти во все полости не только РК, но и радиатора печки.
Для очистки радиаторов кондиционера и печки их демонтаж не требуется. После проведения работ специалисты рекомендуют заменить салонный фильтр.