Машина заводится и сразу глохнет: причины и способы решения проблемы

Основные причины

Машина может глохнуть после запуска двигателя по нескольким причинам, как на холодную, при первом запуске, так и на горячую. Проблема проявляется на инжекторных и дизельных агрегатах, причин чему довольно много: от недостатка топлива до более сложных неисправностей, связанных с топливопроводом или даже двигателем.

Нужно как можно раньше выявлять причину того, что двигатель заводится и сразу глохнет. В противном случае автомобилем нельзя будет пользоваться.

На холодную двигатель заводится и сразу глохнет

Есть несколько простых причин того, почему машина может глохнуть сразу же после начала работы двигателя:

  1. Недостаток топлива — это простая причина, но из-за этого ее часто не учитывают. При продолжительных перерывах в эксплуатации со стен бака может стекать топливный конденсат, с которым авто может заводиться. Для дальнейшей работы бензина не хватает, из-за чего авто глохнет.
  2. Плохой дизель или бензин — если топливо приобреталось на сомнительных заправках, в составе встречаются присадки, даже вода. Они плохо влияют на топливную систему, ее фильтры. Дополнительная информация! В дизельных моторах может затвердевать парафин, добавляемый в состав дизеля. Его частички закупоривают фильтр, очищающий топливо, из-за чего на топливной магистрали падает давление.
  3. Автосигнализация — продвинутые системы безопасности могут не только срабатывать при внедрении в автомобиль, блокировать замки с рулем, но и не дают работать двигателю. Если установлена такая система — следует проверить ее деактивацию.
  4. Нет вакуума — эта проблема возникает в карбюраторных машинах, если на любом участке подачи топлива есть воздух. Это может быть сам карбюратор, впускной коллектор, вакуумный шланг. Смесь топлива и воздуха имеет совсем другие пропорции, из-за чего двигатель не может работать нормально.
  5. Низкие обороты холостого хода — проблема распространена в карбюраторных авто, ведь в инжекторных обороты настраиваются автоматически. Потребуется ручная настройка холостых оборотов с карбюратором. Она может исправить ситуацию, поскольку двигатель будет потреблять нормальное количество бензина.


Это основные причины по которым наблюдаются проблемы с запуском автомобилей, в том числе карбюраторного типа. Но существуют еще инжекторные машины, требующие рассмотрения.

Двигатель заводится и сразу глохнет инжектор

Инжектор, это деталь, впрыскивающая топливо в движок, чувствительная к перепадам напряжения. Есть ряд причин, по которым глохнет инжектор:

  • неполадки с топливной системой: проверяется бензонасос. Сделать это легко, нужно включить зажигание, если слышно жужжание — насос действует. При отсутствии звуков нужно проверить, подается ли на него напряжение;
  • грязный дроссель: если регулятор холостого хода загрязнен нагаром, воздух через него проходит хуже, а значит, двигатель работает во внештатном режиме. Поломка дроссельной заслонки также играет роль: если она закрыта — воздух в мотор не поступает;
  • проблема системы зажигания: если топливная система и подача воздуха работают в стандартном режиме, проверяется искрообразование. Изучаются свечи, их следует выкрутить, почистить, проверить на искру. Проще всего присоединить к свече бронепровод и провернуть коленвал стартером. В ситуации могут быть виноваты поврежденные провода, их можно проверить тестером и мегомметром. Если же их нет — следует запускать двигатель в темное время суток. При повреждении части системы можно будет увидеть высоковольтные разряды на катушках, проводниках и наконечниках;
  • поломки датчиков и ЭБУ: электронные системы управления двигателем контролируют все элементы питания мотора по информации, приходящей от датчиков. Если какие-то из них повреждены, силовой агрегат может не только глохнуть, но и откажется запускаться. При проблемах с ЭБУ узнать о них можно по индикатору “Check Engine” на приборной панели. Чтобы найти неисправность считывают ошибки с помощью сканера;
  • «рассинхрон» клапанов: в автомобиле могли сбиться фазы газораспределения, к примеру, из-за растягивания ремня ГРМ или его смещения. Поможет выставление валов по меткам или замена ремня на новый.

Воздушный фильтр


Какой штраф за фаркоп предусмотрен и в каких случаях

Если он будет забить, то впускной коллектор начнет получать недостаточное количество кислорода. Это приводит к так называемому кислородному голоданию.

Дефицит воздуха провоцирует создание слишком насыщенной топливом смеси. В итоге свечи будет заливать, они начнут чернеть, расход топлива повысится. Но обычно мотор все равно не глохнет. Он может отключиться на ходу в наиболее критичной ситуации, когда кислорода действительно практически нет. Иногда мотор вовсе не может запуститься, либо выключаться через несколько секунд после пуска. В устранении такой неисправности нет ничего сложного. С ней справится даже новичок.

Вам потребуется отыскать воздушный фильтр, проверить его состояние, очистить или заменить. На многих машинах дополнительно нужно почистить воздуховоды и корпус фильтра.

Плохая прошивка

Иногда автовладельцы пытаются улучшать технические характеристики автомобиля, прошивая его. Довольно часто грамотные прошивки позволяют прибавить лошадиных сил автомобилю и делают его более динамичным. Однако не всегда прошивки позволяют улучшить динамические характеристики машины, иногда получается наоборот. Некоторые программные изменения улучшают характеристики мотора при скорости движения коленчатого вала свыше 1000 оборотов в минуту, а при более низких оборотах мотор может глохнуть. В общем, неграмотная прошивка может стать ответом на вопрос о том, почему глохнет на ходу машина. Инжектор в таком случае просто «не понимает», как часто и в каких количествах подавать топливную смесь.

Если подобная неисправность появилась после установки новой прошивки, то стоит сбросить настройки бортового компьютера до заводских. И проблема уйдет.

Дизельные автомобили

Двигатели, работающие на солярке, более чувствительны к разгерметизации топливной системы, чем бензиновые. Причиной могут быть даже небольшие микротрещины на патрубках магистрали. Качество топлива на постсоветском пространстве зачастую также оставляет желать лучшего, поэтому нередки загрязнения:

  • топливного бака;
  • фильтра:
  • форсунок впрыска.

Одно из свойств дизельного топлива — способность к парафинизации при низких температурах. Если после запуска мотор тут же заглох, то, вполне возможно, это произошло из-за забивания парафинами топливной системы. В таком случае самый действенный способ — переместить автомобиль на некоторое время в тёплый гараж. В качестве профилактических мероприятий рекомендуется своевременная заправка зимним топливом, добавление в бак соответствующих присадок, тщательная подготовка автомобиля к условиям эксплуатации при отрицательных температурах.

Вторая распространённая причина также связана с качеством топлива. Большинство современных моделей снабжены сажевым фильтром, повышающим экологические характеристики автомобиля. Эта система создана для того, чтобы накапливать тяжёлые частицы углерода из выхлопов и сжигать их при благоприятных обстоятельствах.

Если автомобиль эксплуатировался интенсивно и на некачественной солярке, сажевый фильтр теряет способность к самоочищению и забивается до такой степени, что становится заметным препятствием для выхлопных газов. Это приводит к тому, что после снятия показания с датчиков заведённого мотора, бортовой компьютер даёт команду заглушить двигатель, диагностируя его работу как аварийную. Забитый сажевый фильтр не ремонтируется и подлежит замене.

Самой неприятной причиной того, что дизель заводится и глохнет, могут быть проблемы с топливным насосом высокого давления. Один из первых признаков приближающегося выхода ТНВД из строя — неустойчивая работа на холостом ходу. Ремонт этого компонента не следует откладывать, все процедуры от диагностики до замены лучше производить на специализированных СТО.

Если клапан рециркуляции отработанных газов никогда или очень давно проходил проверку, то неудачный запуск дизеля — хороший повод продиагностировать этот элемент. Нагар и скопления сажи в клапане способны обездвижить или повредить диафрагму, что в значительной степени может сказаться на стабильной работе двигателя.

В любом случае, если автомобиль глохнет после запуска, самым верным решением будет обратиться на станцию техобслуживания. Большинство компонентов не выходят из строя сами по себе. Нарушение их работы может быть признаком неисправности других узлов или предвестником серьёзных поломок. Фирменные сетевые станции, кроме компетентного персонала, имеют в распоряжении как собственную статистику неисправностей, так и поступающую от производителя, что позволяет провести диагностику безошибочно.

https://youtube.com/watch?v=gZlZj7IW8js

Горячий двигатель глохнет на ходу или на холостых

Начнем с того, что симптомы и признаки указанной неполадки могут проявляться по-разному. Достаточно часто силовой агрегат  может глохнуть в режиме холостого хода, причем нестабильная работа и полная остановка ДВС нередко происходит уже после прогрева мотора.

Прежде всего, диагностику следует начинать с проверки свечей зажигания и их состояния. Параллельно следует проверить и высоковольтные бронепровода. Это необходимо сделать по причине того, что возможно слабое искрообразование или  полное отсутствие искры на свечных электродах. Перебои с искрой приводят к серьезным сбоям в работе мотора, в результате чего как холодный агрегат, так и после прогрева двигатель глохнет. Решить проблему часто помогает замена свечей зажигания и высоковольтных проводов.

Еще одной распространенной ситуацией является такая, когда двигатель глохнет на горячую или холодную сразу же после его запуска. В этом случае на многих современных авто с инжекторной системой питания следует проверить датчик холостого хода. Выход данного элемента системы электронного управления двигателем часто приводит к тому, что мотор в режиме холостых оборотов попросту неспособен работать.

В одних случаях помогает чистка регулятора ХХ, в других устройство следует заменить. На машинах с карбюратором возможно засорение жиклеров холостого хода и другие неисправности карбюратора. Инжекторные моторы также требуют дополнительной проверки датчика синхронизации (ДПКВ), не следует исключать и возможные проблемы с бензонасосом. Так или иначе, если глохнет двигатель на горячую или это постоянно происходит с холодным агрегатом, тогда потребуется проведение углубленной диагностики.

Если  говорить о том, почему машина на холостых глохнет, когда прогреется двигатель, тогда причины могут быть схожи с теми случаями, когда прогретый агрегат останавливается прямо в движении. Так происходит в результате нагрева определенных элементов двигателя, после чего происходит температурное расширение и возникает сбой.

На карбюраторных авто с механическим распределителем  зажигания возникает ситуация, когда бегунок перестает выполнять свои функции. Достаточно часто после прогрева ДВС центральный провод на катушке зажигания может отходить, возникают неполадки конденсатора блока зажигания и т.д. Известной проблемой автомобилей с механическим бензонасосом является то, что глохнет двигатель в жару. Это происходит по причине перегрева, так как высокая температура за бортом и значительный нагрев подкапотного пространства не позволяют насосу нормально охлаждаться.

Параллельно внимание стоит уделять и состоянию топливных фильтров. Если фильтрующий элемент оказывается забитым, тогда во время роста нагрузки и набора оборотов в двигатель через загрязненный фильтр не поступает нужного количества топлива и мотор глохнет

Добавим, что обычно перед значительным снижением пропускной способности фильтра и полной остановкой мотора неисправность прогрессирует. Сначала автомобиль может не набирать скорость, плохо заводится, появляются провалы при нажатии на педаль газа, двигатель работает нестабильно или дергается при нажатии на акселератор, на переходных режимах и т.д.

Современные авто с инжектором имеют электронный блок управления (ЭБУ, ECU) Указанный блок достаточно редко, но все же выходит из строя. В этом случае мотор может заглохнуть на ходу, а сама проблема проявляется в разных ситуациях, в том числе и после прогрева ДВС. В этом случае, а также при условии необходимости проверки отдельных датчиков ЭСУД, необходимо провести компьютерную диагностику автомобиля. Система отобразит имеющиеся ошибки в виде кодов, после расшифровки которых удается локализовать неисправность. Если проблема «плавающая», то есть возникает периодически, тогда рекомендуется приобрести компактное устройство, позволяющее считывать информацию о работе двигателя через OBD разъем. Благодаря последующему выводу данных на экран смартфона, планшета или ноутбука с предустановленной программой указанное решение позволит фиксировать сбои в режиме реального времени.

Не заводится дизельный двигатель – ищем причины и пытаемся их устранить

В чем причина того, что иногда на совершенно новом автомобиле не заводится дизельный двигатель? Для того чтобы разобраться в этом вопросе, следует начать с основ, а именно, понять, что собой представляет такой тип силового агрегата.

Не заводится дизельный двигатель – изучаем устройство и принцип работы

Дизельный мотор – это один из видов двигателей внутреннего сгорания, в котором воспламенение горючей смеси в камере сгорания происходит в результате ее сжатия. В процессе работы воздух в цилиндре двигателя при повышении давления мгновенно нагревается до 700 оС, в результате чего происходит возгорание топлива.

Если, к примеру, в бензиновом двигателе из карбюратора в цилиндры подается уже готовая воздушно-топливная смесь, то в дизель они поступают раздельно. При этом топливо впрыскивается форсунками под давлением 220 МПа, что способствует его сильному распылению и быстрому воспламенению.

На заре автомобилестроения дизельные двигатели в основном устанавливались только на грузовых автомобилях, поскольку они отличаются более высокой мощностью в сравнении с бензиновыми. К тому же, дизели существенно выигрывают в плане экономии горючего. Но, несмотря на все свои достоинства, дизельные двигатели все же имеют некоторые недостатки, их можно назвать скорее капризами, чем серьезными изъянами, которые в большинстве случаев проявляются в сложных эксплуатационных условиях.

Почему глохнет дизельный двигатель – советы по устранению неполадок

Одной из основных причин того, почему не заводится дизельный двигатель, является несоблюдение правил его эксплуатации и нарушение сроков и порядка работ. Например, замену масла рекомендуется проводить после пробега автомобилем 7500 км, что обусловлено высоким содержанием в отечественном топливе серы.

Из-за этого происходит быстрое окисление масла, в результате чего оно теряет свои эксплуатационные качества, что негативно сказывается на состоянии поршневой группы. Также необходимо тщательно следить за состоянием топливной системы и регулярно сливать отстой с бака и топливного фильтра. Бак рекомендуется промывать два раза в год, что предохранит фильтры от преждевременного засора.

Большое влияние на работу дизеля оказывает не только качество топлива, но и его соответствие сезону эксплуатации. Ведь иногда причиной того, почему глохнет дизельный двигатель зимой, является использование летних марок топлива, которые при низких температурах превращаются в тягучую массу. В результате чего топливный насос просто не в состоянии подать его в двигатель. А так как смазка насоса выполняется за счет топлива, то при его отсутствии происходит ускоренный износ аппаратуры.

Если такое произошло, то единственный способ завести дизель – это загнать автомобиль в теплый гараж и разогреть топливо.

https://youtube.com/watch?v=RPHu5PmSIS4

Как правильно заводить дизельный двигатель и другие нюансы его эксплуатации

Одной из причин того, что дизельный двигатель глохнет на ходу, является нарушение герметичности топливопроводов, их засор или непригодный к эксплуатации топливный фильтр, который может выйти из строя из-за некачественного топлива.

Иногда владельцы автомобилей не могут понять, почему не заводится дизельный мотор, хотя еще вчера все было в порядке. Причина может заключаться в поломке топливного насоса, который, к сожалению, самостоятельно отремонтировать практически невозможно.

Еще одна характерная неисправность – дизельный двигатель заводится и глохнет

В чем может быть причина и как ее устранить? В этом случае опытные водители в первую очередь обращают внимание на работу топливной аппаратуры и состояние воздушного фильтра. Возможно, они попросту забиты и двигателю не хватает как топлива, так и воздуха

Одна из проблем начинающих автолюбителей – это нарушение правил запуска мотора. Они попросту не знают, как правильно заводить дизельный двигатель. Если дизель исправен, то он без проблем запускается как зимой, так и летом. Главное – не следует начинать движение на холодном двигателе. А при запуске в зимнее время всегда необходимо использовать свечи накаливания – это существенно ускорит процесс.

carnovato.ru

Что делать, если глохнет на холодном двигателе на холостых

В целом, в ситуации, когда машина глохнет через несколько секунд после запуска двигателя, необходимо выполнить одну или несколько ниже перечисленных ремонтных мер:

Выполнить ревизию воздушной магистрали. В частности, подтянуть все крепежные хомуты, заменить старые шланги на новые при их повреждении, желательно также поменять воздушный фильтр. Также желательно проверить состояние дроссельной заслонки. Если она очень грязная, то через нее будет идти подсос воздуха в систему. Соответственно, ее необходимо почистить с помощью карбклинера или подобного чистящего средства. У некоторых автовладельцев проблема решается заменой уплотнительных колец на впускном коллекторе. Имеет смысл проверить трубки, по которым подается топливо и уходит в обратную магистраль.

Почистить обратный клапан холостого хода. У разных машин этот узел работает по-разному. Чаще всего он приводится в движение шаговым электромотором. При загрязнении клапана его нужно почистить с помощью очистителя, и заодно желательно выполнить ревизию приводного электродвигателя.

Использовать подходящее и качественное топливо. Бывает так что проблема решается буквально сменой заправки. Если речь идет о солярке, то зимой нужно использовать зимнюю солярку, а не летнюю, поскольку летняя в мороз быстрее кристаллизуется, и это может привести к ситуации когда на холодную двигатель заводится и глохнет. А заправляться лучше на заправочных станциях, реализующих качественное топливо.

Проверить датчики. У ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) могут быть проблемы с повреждением корпуса, окислением контактов, повреждением «фишки», нарушение изоляции проводов. Проверку датчика температуры можно выполнить самостоятельно в гаражных условиях, сняв его либо прямо на посадочном месте. Для этого вам понадобится термометр и мультиметр. Неисправности ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) заключаются в потере контакта на ползунке, стертостью контактов, износ шестеренчатых передач, повреждением проводов, их обрыв или возникновение короткого замыкания в его цепи. А чтобы определить неисправности ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) можно определить одним из трех методов — визуальным осмотром, путем отключения подачи питания на датчик, с помощью тестера.

Проверить работу регулятора холостого хода. выполняется при помощи визуального осмотра, электронного мультиметра либо специальной «контрольки». Неисправный меняют на новый.

Проверить состояние регулятора оборотов (при его наличии). В частности, его чистоту. В случае, если он значительно загрязнен — его необходимо почистить с помощью карбклинера или другого очистителя.

Проверить работу форсунок. Желательно выполнить их комплексную диагностику вместе с чисткой

Однако в данном контексте важно понимать, держат ли форсунки топливо в отключенном состоянии. Если не держат — нужно выполнять дополнительную диагностику вплоть до замены форсунок на новые

Проверить работу свечей зажигания

В частности, их общее состояние, состояние изолятора, электродов, резьбы крепления. При значительном износе либо повреждении свечи/свечей их нужно заменить на новые, тем более, если пробег автомобиля подходит к их регламентной замене.

Реле бензонасоса. Проверить реле и работу бензонасоса в целом.

Регулятор давления топлива. При выходе из строя решают проблему путем замены на новый.Диагностируется путем замера давления в магистрали.

У автомобилей, оборудованных карбюраторными двигателями необходимо проверить наличие вакуума в карбюраторе, впускном коллекторе и вакуумных шлангах. Также надо проверить настройку карбюратора, настройку оборотов холостого хода (обычно настраивается регулировочным болтом), выполнить регулировку клапанов.

Заключение

Как показывает практика, найти причину, почему глохнет на холодную, — это достаточно сложная и трудоемкая задача. Особенно для инжекторных автомобилей, работающих с большим количеством датчиков. Поэтому в первую очередь необходимо подсоединить электронный сканер ошибок ЭБУ с тем, чтобы определиться, в “какую сторону копать”, и какой узел диагностировать в первую очередь. Но, чаще всего двигатель глохнет на холодную в результате подсоса воздуха либо проблем с подачей топлива в камеру сгорания.

Проблема с генератором

Самой главной причиной, по которой происходит остановка работы двигателя при определенных нагрузках, является плохо работающий или не работающий совсем генератор напряжения.


При запуске двигателя энергия берется с аккумуляторной батареи, и если на АКБ имеется достаточный заряд, то заметить неисправность сразу не удастся. Но немного поработав, аккумулятор начнет разряжаться, так как на него не поступает должного уровня энергии. В итоге происходит остановка двигателя из-за малого количества энергии. Если же АКБ изначально был слабо заряжен, может произойти такое, что инжектор заводится и глохнет.

Что в итоге

Как видно, существует достаточно много причин, по которым двигатель начинает работать и глохнет после запуска. При этом большинство из них обычно связаны с топливной системой, системой зажигания и системой электронного управления.

В таком случае уместно говорить о низкой компрессии по цилиндрам по причине того, что двигатель отработал свой ресурс (изношены стенки цилиндров, кольца и т.д.), то есть агрегат нуждается в капитальном ремонте. Компрессию можно измерить на СТО или самому при помощи компрессометра.

Мотор глохнет на холостых оборотах: что проверить. Возможные причины неисправности на двигателях с карбюратором, инжектором, дизельных силовых установках.

На холостом ходу «плавают» обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Основные причины, по кторым двигатель начинает глохнуть после прогрева. Частые проблемы карбюраторных и инжекторных моторов, диагностика неисправностей.

Причины, по кторым после нажатия на педаль газа возникают провалы и двигатель начинает захлебываться. Провалы мотора с ГБО при переходе с бензина на газ.

Почему двигатель может не набирать обороты: бензиновый мотор, дизельный агрегат, автомобиль с ГБО. Диагностика неисправности, полезные советы.

Причины, по кторым двигатель может заглохнуть при нажатии на тормоз. Силовой агрегат глохнет при резком торможении, при выжиме сцепления и тормоза и т.п.

Добрый вечер, подскажите пожалуйста что может быть: Приора 2008 года 16 кл, дело вот в чем: при запуске двигателя либо заводится и сразу глохнет, либо заводится и обороты буквально несколько секунд нестабильно работают, обороты при этом низкие пока не нажмёшь на педаль газа, после прогазавки работает ровно. И ещё, немало важная ситуация, машина с низов не тянет, педаль какая то тупая стала, не сразу реагирует на газ, бывает редко машина дергается. Менял сеточку в баке, бензонасос, бензофильтр, чистил дроссельную заслонку, менял свечи. Делал диагностику, ничего не показала кроме датчика ДМРВ, заменил датчик, ничего не изменилось.

Ну а положения и холостого датчики я ставил пьезу у меня наподобие твоего было поставил обычный ок стало

Было так пока катал не выкинул, забит был.

как свечи выглядят?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Машина заводится и сразу глохнет: причины и способы решения проблемы

Основные причины

Машина может глохнуть после запуска двигателя по нескольким причинам, как на холодную, при первом запуске, так и на горячую. Проблема проявляется на инжекторных и дизельных агрегатах, причин чему довольно много: от недостатка топлива до более сложных неисправностей, связанных с топливопроводом или даже двигателем.

Нужно как можно раньше выявлять причину того, что двигатель заводится и сразу глохнет. В противном случае автомобилем нельзя будет пользоваться.

На холодную двигатель заводится и сразу глохнет

Есть несколько простых причин того, почему машина может глохнуть сразу же после начала работы двигателя:

  1. Недостаток топлива — это простая причина, но из-за этого ее часто не учитывают. При продолжительных перерывах в эксплуатации со стен бака может стекать топливный конденсат, с которым авто может заводиться. Для дальнейшей работы бензина не хватает, из-за чего авто глохнет.
  2. Плохой дизель или бензин — если топливо приобреталось на сомнительных заправках, в составе встречаются присадки, даже вода. Они плохо влияют на топливную систему, ее фильтры. Дополнительная информация! В дизельных моторах может затвердевать парафин, добавляемый в состав дизеля. Его частички закупоривают фильтр, очищающий топливо, из-за чего на топливной магистрали падает давление.
  3. Автосигнализация — продвинутые системы безопасности могут не только срабатывать при внедрении в автомобиль, блокировать замки с рулем, но и не дают работать двигателю. Если установлена такая система — следует проверить ее деактивацию.
  4. Нет вакуума — эта проблема возникает в карбюраторных машинах, если на любом участке подачи топлива есть воздух. Это может быть сам карбюратор, впускной коллектор, вакуумный шланг. Смесь топлива и воздуха имеет совсем другие пропорции, из-за чего двигатель не может работать нормально.
  5. Низкие обороты холостого хода — проблема распространена в карбюраторных авто, ведь в инжекторных обороты настраиваются автоматически. Потребуется ручная настройка холостых оборотов с карбюратором. Она может исправить ситуацию, поскольку двигатель будет потреблять нормальное количество бензина.


Это основные причины по которым наблюдаются проблемы с запуском автомобилей, в том числе карбюраторного типа. Но существуют еще инжекторные машины, требующие рассмотрения.

Двигатель заводится и сразу глохнет инжектор

Инжектор, это деталь, впрыскивающая топливо в движок, чувствительная к перепадам напряжения. Есть ряд причин, по которым глохнет инжектор:

  • неполадки с топливной системой: проверяется бензонасос. Сделать это легко, нужно включить зажигание, если слышно жужжание — насос действует. При отсутствии звуков нужно проверить, подается ли на него напряжение;
  • грязный дроссель: если регулятор холостого хода загрязнен нагаром, воздух через него проходит хуже, а значит, двигатель работает во внештатном режиме. Поломка дроссельной заслонки также играет роль: если она закрыта — воздух в мотор не поступает;
  • проблема системы зажигания: если топливная система и подача воздуха работают в стандартном режиме, проверяется искрообразование. Изучаются свечи, их следует выкрутить, почистить, проверить на искру. Проще всего присоединить к свече бронепровод и провернуть коленвал стартером. В ситуации могут быть виноваты поврежденные провода, их можно проверить тестером и мегомметром. Если же их нет — следует запускать двигатель в темное время суток. При повреждении части системы можно будет увидеть высоковольтные разряды на катушках, проводниках и наконечниках;
  • поломки датчиков и ЭБУ: электронные системы управления двигателем контролируют все элементы питания мотора по информации, приходящей от датчиков. Если какие-то из них повреждены, силовой агрегат может не только глохнуть, но и откажется запускаться. При проблемах с ЭБУ узнать о них можно по индикатору “Check Engine” на приборной панели. Чтобы найти неисправность считывают ошибки с помощью сканера;
  • «рассинхрон» клапанов: в автомобиле могли сбиться фазы газораспределения, к примеру, из-за растягивания ремня ГРМ или его смещения. Поможет выставление валов по меткам или замена ремня на новый.

Воздушный фильтр


Какой штраф за фаркоп предусмотрен и в каких случаях

Если он будет забить, то впускной коллектор начнет получать недостаточное количество кислорода. Это приводит к так называемому кислородному голоданию.

Дефицит воздуха провоцирует создание слишком насыщенной топливом смеси. В итоге свечи будет заливать, они начнут чернеть, расход топлива повысится. Но обычно мотор все равно не глохнет. Он может отключиться на ходу в наиболее критичной ситуации, когда кислорода действительно практически нет. Иногда мотор вовсе не может запуститься, либо выключаться через несколько секунд после пуска. В устранении такой неисправности нет ничего сложного. С ней справится даже новичок.

Вам потребуется отыскать воздушный фильтр, проверить его состояние, очистить или заменить. На многих машинах дополнительно нужно почистить воздуховоды и корпус фильтра.

Плохая прошивка

Иногда автовладельцы пытаются улучшать технические характеристики автомобиля, прошивая его. Довольно часто грамотные прошивки позволяют прибавить лошадиных сил автомобилю и делают его более динамичным. Однако не всегда прошивки позволяют улучшить динамические характеристики машины, иногда получается наоборот. Некоторые программные изменения улучшают характеристики мотора при скорости движения коленчатого вала свыше 1000 оборотов в минуту, а при более низких оборотах мотор может глохнуть. В общем, неграмотная прошивка может стать ответом на вопрос о том, почему глохнет на ходу машина. Инжектор в таком случае просто «не понимает», как часто и в каких количествах подавать топливную смесь.

Если подобная неисправность появилась после установки новой прошивки, то стоит сбросить настройки бортового компьютера до заводских. И проблема уйдет.

Дизельные автомобили

Двигатели, работающие на солярке, более чувствительны к разгерметизации топливной системы, чем бензиновые. Причиной могут быть даже небольшие микротрещины на патрубках магистрали. Качество топлива на постсоветском пространстве зачастую также оставляет желать лучшего, поэтому нередки загрязнения:

  • топливного бака;
  • фильтра:
  • форсунок впрыска.

Одно из свойств дизельного топлива — способность к парафинизации при низких температурах. Если после запуска мотор тут же заглох, то, вполне возможно, это произошло из-за забивания парафинами топливной системы. В таком случае самый действенный способ — переместить автомобиль на некоторое время в тёплый гараж. В качестве профилактических мероприятий рекомендуется своевременная заправка зимним топливом, добавление в бак соответствующих присадок, тщательная подготовка автомобиля к условиям эксплуатации при отрицательных температурах.

Вторая распространённая причина также связана с качеством топлива. Большинство современных моделей снабжены сажевым фильтром, повышающим экологические характеристики автомобиля. Эта система создана для того, чтобы накапливать тяжёлые частицы углерода из выхлопов и сжигать их при благоприятных обстоятельствах.

Если автомобиль эксплуатировался интенсивно и на некачественной солярке, сажевый фильтр теряет способность к самоочищению и забивается до такой степени, что становится заметным препятствием для выхлопных газов. Это приводит к тому, что после снятия показания с датчиков заведённого мотора, бортовой компьютер даёт команду заглушить двигатель, диагностируя его работу как аварийную. Забитый сажевый фильтр не ремонтируется и подлежит замене.

Самой неприятной причиной того, что дизель заводится и глохнет, могут быть проблемы с топливным насосом высокого давления. Один из первых признаков приближающегося выхода ТНВД из строя — неустойчивая работа на холостом ходу. Ремонт этого компонента не следует откладывать, все процедуры от диагностики до замены лучше производить на специализированных СТО.

Если клапан рециркуляции отработанных газов никогда или очень давно проходил проверку, то неудачный запуск дизеля — хороший повод продиагностировать этот элемент. Нагар и скопления сажи в клапане способны обездвижить или повредить диафрагму, что в значительной степени может сказаться на стабильной работе двигателя.

В любом случае, если автомобиль глохнет после запуска, самым верным решением будет обратиться на станцию техобслуживания. Большинство компонентов не выходят из строя сами по себе. Нарушение их работы может быть признаком неисправности других узлов или предвестником серьёзных поломок. Фирменные сетевые станции, кроме компетентного персонала, имеют в распоряжении как собственную статистику неисправностей, так и поступающую от производителя, что позволяет провести диагностику безошибочно.

https://youtube.com/watch?v=gZlZj7IW8js

Горячий двигатель глохнет на ходу или на холостых

Начнем с того, что симптомы и признаки указанной неполадки могут проявляться по-разному. Достаточно часто силовой агрегат  может глохнуть в режиме холостого хода, причем нестабильная работа и полная остановка ДВС нередко происходит уже после прогрева мотора.

Прежде всего, диагностику следует начинать с проверки свечей зажигания и их состояния. Параллельно следует проверить и высоковольтные бронепровода. Это необходимо сделать по причине того, что возможно слабое искрообразование или  полное отсутствие искры на свечных электродах. Перебои с искрой приводят к серьезным сбоям в работе мотора, в результате чего как холодный агрегат, так и после прогрева двигатель глохнет. Решить проблему часто помогает замена свечей зажигания и высоковольтных проводов.

Еще одной распространенной ситуацией является такая, когда двигатель глохнет на горячую или холодную сразу же после его запуска. В этом случае на многих современных авто с инжекторной системой питания следует проверить датчик холостого хода. Выход данного элемента системы электронного управления двигателем часто приводит к тому, что мотор в режиме холостых оборотов попросту неспособен работать.

В одних случаях помогает чистка регулятора ХХ, в других устройство следует заменить. На машинах с карбюратором возможно засорение жиклеров холостого хода и другие неисправности карбюратора. Инжекторные моторы также требуют дополнительной проверки датчика синхронизации (ДПКВ), не следует исключать и возможные проблемы с бензонасосом. Так или иначе, если глохнет двигатель на горячую или это постоянно происходит с холодным агрегатом, тогда потребуется проведение углубленной диагностики.

Если  говорить о том, почему машина на холостых глохнет, когда прогреется двигатель, тогда причины могут быть схожи с теми случаями, когда прогретый агрегат останавливается прямо в движении. Так происходит в результате нагрева определенных элементов двигателя, после чего происходит температурное расширение и возникает сбой.

На карбюраторных авто с механическим распределителем  зажигания возникает ситуация, когда бегунок перестает выполнять свои функции. Достаточно часто после прогрева ДВС центральный провод на катушке зажигания может отходить, возникают неполадки конденсатора блока зажигания и т.д. Известной проблемой автомобилей с механическим бензонасосом является то, что глохнет двигатель в жару. Это происходит по причине перегрева, так как высокая температура за бортом и значительный нагрев подкапотного пространства не позволяют насосу нормально охлаждаться.

Параллельно внимание стоит уделять и состоянию топливных фильтров. Если фильтрующий элемент оказывается забитым, тогда во время роста нагрузки и набора оборотов в двигатель через загрязненный фильтр не поступает нужного количества топлива и мотор глохнет

Добавим, что обычно перед значительным снижением пропускной способности фильтра и полной остановкой мотора неисправность прогрессирует. Сначала автомобиль может не набирать скорость, плохо заводится, появляются провалы при нажатии на педаль газа, двигатель работает нестабильно или дергается при нажатии на акселератор, на переходных режимах и т.д.

Современные авто с инжектором имеют электронный блок управления (ЭБУ, ECU) Указанный блок достаточно редко, но все же выходит из строя. В этом случае мотор может заглохнуть на ходу, а сама проблема проявляется в разных ситуациях, в том числе и после прогрева ДВС. В этом случае, а также при условии необходимости проверки отдельных датчиков ЭСУД, необходимо провести компьютерную диагностику автомобиля. Система отобразит имеющиеся ошибки в виде кодов, после расшифровки которых удается локализовать неисправность. Если проблема «плавающая», то есть возникает периодически, тогда рекомендуется приобрести компактное устройство, позволяющее считывать информацию о работе двигателя через OBD разъем. Благодаря последующему выводу данных на экран смартфона, планшета или ноутбука с предустановленной программой указанное решение позволит фиксировать сбои в режиме реального времени.

Не заводится дизельный двигатель – ищем причины и пытаемся их устранить

В чем причина того, что иногда на совершенно новом автомобиле не заводится дизельный двигатель? Для того чтобы разобраться в этом вопросе, следует начать с основ, а именно, понять, что собой представляет такой тип силового агрегата.

Не заводится дизельный двигатель – изучаем устройство и принцип работы

Дизельный мотор – это один из видов двигателей внутреннего сгорания, в котором воспламенение горючей смеси в камере сгорания происходит в результате ее сжатия. В процессе работы воздух в цилиндре двигателя при повышении давления мгновенно нагревается до 700 оС, в результате чего происходит возгорание топлива.

Если, к примеру, в бензиновом двигателе из карбюратора в цилиндры подается уже готовая воздушно-топливная смесь, то в дизель они поступают раздельно. При этом топливо впрыскивается форсунками под давлением 220 МПа, что способствует его сильному распылению и быстрому воспламенению.

На заре автомобилестроения дизельные двигатели в основном устанавливались только на грузовых автомобилях, поскольку они отличаются более высокой мощностью в сравнении с бензиновыми. К тому же, дизели существенно выигрывают в плане экономии горючего. Но, несмотря на все свои достоинства, дизельные двигатели все же имеют некоторые недостатки, их можно назвать скорее капризами, чем серьезными изъянами, которые в большинстве случаев проявляются в сложных эксплуатационных условиях.

Почему глохнет дизельный двигатель – советы по устранению неполадок

Одной из основных причин того, почему не заводится дизельный двигатель, является несоблюдение правил его эксплуатации и нарушение сроков и порядка работ. Например, замену масла рекомендуется проводить после пробега автомобилем 7500 км, что обусловлено высоким содержанием в отечественном топливе серы.

Из-за этого происходит быстрое окисление масла, в результате чего оно теряет свои эксплуатационные качества, что негативно сказывается на состоянии поршневой группы. Также необходимо тщательно следить за состоянием топливной системы и регулярно сливать отстой с бака и топливного фильтра. Бак рекомендуется промывать два раза в год, что предохранит фильтры от преждевременного засора.

Большое влияние на работу дизеля оказывает не только качество топлива, но и его соответствие сезону эксплуатации. Ведь иногда причиной того, почему глохнет дизельный двигатель зимой, является использование летних марок топлива, которые при низких температурах превращаются в тягучую массу. В результате чего топливный насос просто не в состоянии подать его в двигатель. А так как смазка насоса выполняется за счет топлива, то при его отсутствии происходит ускоренный износ аппаратуры.

Если такое произошло, то единственный способ завести дизель – это загнать автомобиль в теплый гараж и разогреть топливо.

https://youtube.com/watch?v=RPHu5PmSIS4

Как правильно заводить дизельный двигатель и другие нюансы его эксплуатации

Одной из причин того, что дизельный двигатель глохнет на ходу, является нарушение герметичности топливопроводов, их засор или непригодный к эксплуатации топливный фильтр, который может выйти из строя из-за некачественного топлива.

Иногда владельцы автомобилей не могут понять, почему не заводится дизельный мотор, хотя еще вчера все было в порядке. Причина может заключаться в поломке топливного насоса, который, к сожалению, самостоятельно отремонтировать практически невозможно.

Еще одна характерная неисправность – дизельный двигатель заводится и глохнет

В чем может быть причина и как ее устранить? В этом случае опытные водители в первую очередь обращают внимание на работу топливной аппаратуры и состояние воздушного фильтра. Возможно, они попросту забиты и двигателю не хватает как топлива, так и воздуха

Одна из проблем начинающих автолюбителей – это нарушение правил запуска мотора. Они попросту не знают, как правильно заводить дизельный двигатель. Если дизель исправен, то он без проблем запускается как зимой, так и летом. Главное – не следует начинать движение на холодном двигателе. А при запуске в зимнее время всегда необходимо использовать свечи накаливания – это существенно ускорит процесс.

carnovato.ru

Что делать, если глохнет на холодном двигателе на холостых

В целом, в ситуации, когда машина глохнет через несколько секунд после запуска двигателя, необходимо выполнить одну или несколько ниже перечисленных ремонтных мер:

Выполнить ревизию воздушной магистрали. В частности, подтянуть все крепежные хомуты, заменить старые шланги на новые при их повреждении, желательно также поменять воздушный фильтр. Также желательно проверить состояние дроссельной заслонки. Если она очень грязная, то через нее будет идти подсос воздуха в систему. Соответственно, ее необходимо почистить с помощью карбклинера или подобного чистящего средства. У некоторых автовладельцев проблема решается заменой уплотнительных колец на впускном коллекторе. Имеет смысл проверить трубки, по которым подается топливо и уходит в обратную магистраль.

Почистить обратный клапан холостого хода. У разных машин этот узел работает по-разному. Чаще всего он приводится в движение шаговым электромотором. При загрязнении клапана его нужно почистить с помощью очистителя, и заодно желательно выполнить ревизию приводного электродвигателя.

Использовать подходящее и качественное топливо. Бывает так что проблема решается буквально сменой заправки. Если речь идет о солярке, то зимой нужно использовать зимнюю солярку, а не летнюю, поскольку летняя в мороз быстрее кристаллизуется, и это может привести к ситуации когда на холодную двигатель заводится и глохнет. А заправляться лучше на заправочных станциях, реализующих качественное топливо.

Проверить датчики. У ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) могут быть проблемы с повреждением корпуса, окислением контактов, повреждением «фишки», нарушение изоляции проводов. Проверку датчика температуры можно выполнить самостоятельно в гаражных условиях, сняв его либо прямо на посадочном месте. Для этого вам понадобится термометр и мультиметр. Неисправности ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) заключаются в потере контакта на ползунке, стертостью контактов, износ шестеренчатых передач, повреждением проводов, их обрыв или возникновение короткого замыкания в его цепи. А чтобы определить неисправности ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) можно определить одним из трех методов — визуальным осмотром, путем отключения подачи питания на датчик, с помощью тестера.

Проверить работу регулятора холостого хода. выполняется при помощи визуального осмотра, электронного мультиметра либо специальной «контрольки». Неисправный меняют на новый.

Проверить состояние регулятора оборотов (при его наличии). В частности, его чистоту. В случае, если он значительно загрязнен — его необходимо почистить с помощью карбклинера или другого очистителя.

Проверить работу форсунок. Желательно выполнить их комплексную диагностику вместе с чисткой

Однако в данном контексте важно понимать, держат ли форсунки топливо в отключенном состоянии. Если не держат — нужно выполнять дополнительную диагностику вплоть до замены форсунок на новые

Проверить работу свечей зажигания

В частности, их общее состояние, состояние изолятора, электродов, резьбы крепления. При значительном износе либо повреждении свечи/свечей их нужно заменить на новые, тем более, если пробег автомобиля подходит к их регламентной замене.

Реле бензонасоса. Проверить реле и работу бензонасоса в целом.

Регулятор давления топлива. При выходе из строя решают проблему путем замены на новый.Диагностируется путем замера давления в магистрали.

У автомобилей, оборудованных карбюраторными двигателями необходимо проверить наличие вакуума в карбюраторе, впускном коллекторе и вакуумных шлангах. Также надо проверить настройку карбюратора, настройку оборотов холостого хода (обычно настраивается регулировочным болтом), выполнить регулировку клапанов.

Заключение

Как показывает практика, найти причину, почему глохнет на холодную, — это достаточно сложная и трудоемкая задача. Особенно для инжекторных автомобилей, работающих с большим количеством датчиков. Поэтому в первую очередь необходимо подсоединить электронный сканер ошибок ЭБУ с тем, чтобы определиться, в “какую сторону копать”, и какой узел диагностировать в первую очередь. Но, чаще всего двигатель глохнет на холодную в результате подсоса воздуха либо проблем с подачей топлива в камеру сгорания.

Проблема с генератором

Самой главной причиной, по которой происходит остановка работы двигателя при определенных нагрузках, является плохо работающий или не работающий совсем генератор напряжения.


При запуске двигателя энергия берется с аккумуляторной батареи, и если на АКБ имеется достаточный заряд, то заметить неисправность сразу не удастся. Но немного поработав, аккумулятор начнет разряжаться, так как на него не поступает должного уровня энергии. В итоге происходит остановка двигателя из-за малого количества энергии. Если же АКБ изначально был слабо заряжен, может произойти такое, что инжектор заводится и глохнет.

Что в итоге

Как видно, существует достаточно много причин, по которым двигатель начинает работать и глохнет после запуска. При этом большинство из них обычно связаны с топливной системой, системой зажигания и системой электронного управления.

В таком случае уместно говорить о низкой компрессии по цилиндрам по причине того, что двигатель отработал свой ресурс (изношены стенки цилиндров, кольца и т.д.), то есть агрегат нуждается в капитальном ремонте. Компрессию можно измерить на СТО или самому при помощи компрессометра.

Мотор глохнет на холостых оборотах: что проверить. Возможные причины неисправности на двигателях с карбюратором, инжектором, дизельных силовых установках.

На холостом ходу «плавают» обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Основные причины, по кторым двигатель начинает глохнуть после прогрева. Частые проблемы карбюраторных и инжекторных моторов, диагностика неисправностей.

Причины, по кторым после нажатия на педаль газа возникают провалы и двигатель начинает захлебываться. Провалы мотора с ГБО при переходе с бензина на газ.

Почему двигатель может не набирать обороты: бензиновый мотор, дизельный агрегат, автомобиль с ГБО. Диагностика неисправности, полезные советы.

Причины, по кторым двигатель может заглохнуть при нажатии на тормоз. Силовой агрегат глохнет при резком торможении, при выжиме сцепления и тормоза и т.п.

Добрый вечер, подскажите пожалуйста что может быть: Приора 2008 года 16 кл, дело вот в чем: при запуске двигателя либо заводится и сразу глохнет, либо заводится и обороты буквально несколько секунд нестабильно работают, обороты при этом низкие пока не нажмёшь на педаль газа, после прогазавки работает ровно. И ещё, немало важная ситуация, машина с низов не тянет, педаль какая то тупая стала, не сразу реагирует на газ, бывает редко машина дергается. Менял сеточку в баке, бензонасос, бензофильтр, чистил дроссельную заслонку, менял свечи. Делал диагностику, ничего не показала кроме датчика ДМРВ, заменил датчик, ничего не изменилось.

Ну а положения и холостого датчики я ставил пьезу у меня наподобие твоего было поставил обычный ок стало

Было так пока катал не выкинул, забит был.

как свечи выглядят?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: