Правильная вибро

Виды шумоизоляции, выбор оптимального материала

Если автомобилист решил сделать шумоизоляцию для авто своими руками, он должен предварительно выбрать подходящий материал, который отличается не только ценой, но и своими свойствами. В продаже имеются различные звуко-, вибро- и шумопоглощающие средства. Выбор оптимального материала напрямую зависит и от того места или поверхности, которую впоследствии будут изолировать. Согласно месту размещения материала-поглотителя, различаются такие типы шумоизоляции, как изоляция дверей, колёсных арок, пола и потолка в салоне и багажного отделения. Правильно подобранное средство помогает устранить все скрипы, которые сильно ощутимы пассажирам и водителю внутри салона. Прежде чем будет произведена шумоизоляция авто своими руками, необходимо чётко представлять те основные проблемы, на которые будут направлены силы и денежные средства автолюбителя. Дело в том, что в зависимости от желаний и предпочтений хозяина машины шумоизоляция может быть или полной, или частичной

От выбора того или иного материала будет зависеть наличие или отсутствие различных термо- и виброизоляционных свойств, которые направлены на увеличение уровня комфорта, особенно важного во время длительных поездок

На сегодняшний день на рынке представлено множество всевозможных материалов, которые на практике доказали эффективность, проявили себя как качественно изолирующие средства, разработанные непосредственно для транспортных средств.

Такое средство для шумоизоляции, как визомат, изготавливается на основе смолы, верхний слой которой покрыт фольгой. Визомат особенно хорошо скрывает шум, его проще остальных материалов прикрепить на большие поверхности автомобиля. Визоматом можно изолировать пол, арки, крышу или багажный отдел. Среди его преимуществ стоит отметить эффективное гашение звуковых колебаний, ощутимое снижение вибраций. Перед обработкой поверхности визомат должен быть разогрет посредством строительного фена до определённой температуры, после чего нанесён на заранее очищенную и обезжиренную поверхность.

Вибропласт, в свою очередь, относится к универсальным материалам с фольгированной поверхностью. Обработка изолируемых участков может производиться как с помощью строительного фена, так и без него. Чаще всего вибропласт располагают на крыше, дверях и в багажном отсеке.

Сплен представляет собой пористый изоляционный материал, который обладает превосходными звукопоглощающими свойствами, однако, это средство имеет один немаловажный недостаток — при взаимодействии с пластиковыми элементами материал может издавать неприятный скрип.

Битопласт способен качественно скрыть различные скрипы, с помощью этого материала можно заполнить щели между любыми деталями, которые есть в салоне автомобиля. Битопласт по своим характеристикам имеет много общего с поролоном, при заполнении щели или зазора он принимает их форму, создавая надёжный изоляционный слой. Битопластом можно обработать различные пластмассовые элементы салона и стойки лобового стекла.

Маделин относится к классу декоративных тканей, которые могут быть приклеены без дополнительного оборудования. Маделин имеет во внутренней части специальный клеящий слой, посредством которого можно избавиться от любых зазоров между конструктивными элементами.

Конструкция потолочной обшивки

Конструкция обшивки потолка представляет собой дуги выгнутые по профилю из стальной проволоки, эти дуги вставляются в специально сделанные карманы, далее:

  • Концы этих дуг прикреплены к отверстиям в крыше машины по бокам кузова, сквозь пластиковые пистоны
  • Развернуты дуги вверх выгнутой стороной, что обеспечивает и натяжение и прижатие потолка к крыше машины
  • По периметру все края натяжного потолка закреплены при помощи специальных металлических скоб
  • Подобной изоляцией оборудованы все отечественные автомобили, а так же многие иностранные
  • С одной существенной разницей в качестве её установки и качестве материала для обшивки
  • В российских машинах марки ВАЗ в качестве изоляционного материала (теплоизоляции) применяется ткань типа «синтепон», в иномарках чаще – войлок.
  • Качество проклейки материала(см.Материалы для шумоизоляции автомобиля: рассмотрим все виды) на отечественных машинах как правило оставляет вам желать лучшего – изоляция приклеена местами и часто провисает
  • В импортных авто качество приклеивания очень высокое, поэтому подобные недочеты отсутствуют
  • Кроме этого этого, в отечественных машинах дуги зачастую изготовлены неточно
  • Плюс сталь используется слишком мягкая, поэтому она плохо фиксируется в профиле потолка
  • А при снятии дуги сыплются сами
  • В иномарках дуги изготавливаются четко в размер профиля
  • Сталь используется упругая, поэтому прочно фиксируется в профиле крыши
  • При снятии и установке требует усилий
  • Сам собой, напрашивается такой вывод, — при внешней схожести по качеству теплоизоляция отечественного авто сильно проигрывает обшивке в иномарке
  • Именно поэтому, если вы пользуетесь российским автомобилем, вам лучше скорректировать его шумоизолирующие качества и начинать нужно с потолка

Доводы в пользу переделки штатной обшивки крыши:

  • Многие владельцы замечают эффективность от выполненных работ по шумоизоляции, после них существенно снижается шум издаваемый проезжающим мимо транспортом, кроме этого стихает шум дождя и вой ветра
  • Особенно большое значение «шумка» в крыше приобретает у любителей громкой музыки в салоне — применяя мощную аудиосистему, оснащенную савбуфером(см.Сабвуфер в запаску ставим сами), создает резонанс — «трясет» крышу в машине, заставляя её издавать резонирующие (вибрирующие) звуки металла, после ШВИ (шумовиброизоляции), такое явление исчезает
  • Сделать шумоизоляцию стоит руководствуясь тем, что этот вид работ прост в применении, он не требует ни специальных навыков ни сложных инструментов
  • Это наиболее простой вариант работы по изоляции шума, с ним может справиться новичок, при этом в довольно короткое время
  • Ещё одним аргументом в пользу оклейки крыши автомобиля из области теплоизоляции
  • Только представьте, что, при сравнительно небольшой площади утепления авто (без учета моторного щита), сквозь крышу вашей машины, площадью 2х2метра – летом в салон поступает зной, а зимой через неё уходит тепло

Поэтому, для вас уже решен вопрос –делать шумоизоляцию потолка нужно, иначе вам не понадобится эта статья. Поэтому если вы уже готовы идти в магазин за материалами -подождите еще несколько минут, мы поможем вам определить количество нужного материала, а так же какие инструменты вам могут пригодиться в работе.

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками

Обычно первым делом делают шумоизоляцию дверей. Водители,установившие изоляцию, отмечают ощутимое гашение звуков внешней среды и качественное звучание музыки. Работу стоит проводить в помещениях, где температура больше +15°. В холодное время в начале работы стоит открыть все двери и дать авто прогреться в тепле.

Внимание!

Нельзя разбирать холодный пластик – это приведет к его поломке.

Перед изоляцией необходимо подготовить следующие инструменты:

  • Отвертки;
  • Прикаточный ролик;
  • Лопатки для зацепления клипс и обшивки;
  • Нож для раскройки металла;
  • Чистые тряпки;
  • Обезжириватель;
  • Строительный фен.

Для начала убираем дверную обшивку с двери и удаляем пленку от влаги (зачастую это штатный полиэтилен). После чистим и обезжириваем дверь.


Перед проведением работ по шумоизоляции дверей автомобиля необходимо снять всю обшивку

Лучше начинать работу с дверного щита

Важно обратить внимание на старую виброизоляцию — если имеются повреждения или деформация ее стоит выкинуть. Заводское антикоррозийное покрытие тоже убираем


Способы установки шумоизоляции на автомобильные двери

Теперь займемся виброизоляцией дверей. Наклеивать шумоизоляцию необязательно на всю дверь, главное оклеить большое количество участков.


Для достижения максимального качества шумоизоляции достаточно покрыть 70-80% поверхности

Дверные ребра жесткости обклеивать не нужно. Хуже не станет, а материал потратится зря.

На дверь хватит 2 мм виброизоляции, так как толщина дверного металла маленькая. Чтобы материал продержался долго, по возможности приглаживаем его валиком. Если в помещении низкая температура, виброизоляцию предварительно стоит прогреть строительным феном до +17°.

На виброизоляцию устанавливаем шумоизоляцию. Изоляция самоклеящаяся, но все же после установки ее стоит прогладить

Не нужно обращать внимание на то, что не получится приклеить цельный лист шумоизоляции, его туда практически невозможно установить целым. Основная задача все сделать аккуратно и прикрыть все открытые поверхности


Нанесение шумоизоляции на внутреннюю часть двери

Затем снова работаем с виброизоляцией. Для того, чтобы был хороший эффект, технологические отверстия стоит закрыть. В конечном итоге поверхность двери должна выглядеть как закрытые площади.

Шаг третий — обработка антискрипом. Провода и тяги обвить антискрипом 5 мм. Места границ обшивки, съемные пластиковые запчасти и клипсы обрабатываем материалом.


Пример обработки двери антискрипом

Для дополнительного эффекта можно на дверную обшивку частично установить виброизоляцию, а поверх нее полностью приклеить звукопоглатителем. Разница между ними в том, что виброизолятор имеет способность задерживать тепло в салоне, а звукопоглатитель рассеивает звуки. Это действие усовершенствует воспроизведение музыки и значительно уменьшит шум при езде.

На этом шумоизоляцию дверей заканчиваем и монтируем их в исходное состояние.

Также можете посмотреть видео по этой теме:

Проводим шумоизоляцию капота и его крышки

Шумоизоляция капота не поможет избавится от шумов, которые издает двигатель. В основном ее делают, чтобы улучшить теплоизоляцию, так можно уберечь двигатель в зимний период.

Лучше всего пользоваться материалами акцент (10 мм) и вибропласт сильвер.

Огромное значение имеет вес материала, если виброматериал будет слишком тяжелым – придется менять амортизаторы капота, они попросту не выдержат такой нагрузки и начнут подтекать.

«Акцент» применяют из-за его свойств по сохранению тепла, он выдерживает тот нагрев, который выдает двигатель. Толщину «акцента» лучше всего брать максимально возможную.

Материалы для шумоизоляции

Перед началом работы подготавливается необходимый материал и инструменты:

  • Плоскогубцы, отвертки, ключи – для разбора обшивки.
  • Шумоизоляционные пласты.
  • Острые ножницы – для выкройки пластов изоляции.
  • Измерительные приборы – рулетка, линейка.
  • Фен – для прогрева материала. Необходимо использовать специальный строительный, так как бытовые маломощные.
  • Прокатный ролик – для укатки материала.
  • Шпатель.
  • Обезжириватель – для обработки поверхности и шумоизоляции.

Выбирая шумоизоляцию, первоначально надо ознакомиться с его характеристиками и изучить виды, которые часто используются, доказав свою надежность, эффективность.

Виды:

  • Визомат. Содержит два слоя – смола, фольга. Эффективен в использовании: ликвидирует звуковые скачки, понижает пульсацию. Используется для покрытия крупных площадей – пол, крыша, багажник. Требует разогрева феном.
  • Вибропласт. В основе содержит фольгу. Допустимо клеить без фена. Имеет разную толщину. Применим для крыш, багажника, дверей.
  • Сплен. Имеет пористую структуру, которая обладает звуковпитывающим эффектом. Но при применении необходимо учитывать момент, что при соприкосновении с пластиком образуется скрип.
  • Бипласт. Мягкий материал, который принимает необходимую конфигурацию деталей. Применение позволяет устранить скрипы между твердыми деталями.
  • Маделин. На тканевой основе с клеящей поверхностью с одной стороны. Надежно закрывает просветы между деталями, применяется при обмотке покрытий электропровода.

Примерами шумоизоляции выступают следующие вибропласты:

  • Силвер. Имеет клеевую основу, поэтому не требует разогрева феном. Покрыт пластом фольги. Легок в применении, обладает гибкостью и эластичностью. Влагостойкий, поэтому защищает металлические детали от коррозии. Толщина шумоизоляции – 2 мм.
  • Голд. По свойствам и основе схож с силвером, но имеет толщину в 2,3 мм.
  • БиМаст. Имеет три пласта: фольга, битумная смесь и каучуковая. Клеить необходимо с предварительным разогревом. Толщина пласта – 4,2 мм.
  • Сплэн 3004. Имеет теплоизолирующий эффект и клеевую прослойку. Влагостойкий, термостойкий. Толщина прослойки – 4 мм.
  • Маделин. Уплотнитель на тканевой основе с клеевой прослойкой. Толщина материи – 1–1,5 мм.
  • Акцент. Сохраняет тепло в холодную погоду, теплоустойчив в жаркую. Толщина прослойки – до 15 мм.

Необходимые материалы и инструменты

В первую очередь, нужно обзавестись полезными приспособлениями. Среди них можно отметить:

  1. Строительный фен. Необходимо для подсушки обрабатываемых поверхностей и быстрого застывания клея. Домашний женский фен для этих целей никак не подходит.
  2. Специальный ролик для прикатки. Он нужен для того, чтобы лучше прижать материал к поверхности. Настоятельно рекомендуется его приобрести, тем более, что его цена не превышает трех сот рублей.
  3. Ножницы. Понятно, что он нужен для нарезки материала до необходимых размеров.
  4. Растворитель. Неплохо подходит уайт-спирит, но можно использовать любой другой обезжириватель.

Инструменты и материалы

Инструменты, которые нужны при шумоизоляции крыши машины:

  • Строительный (тепловой) фен (Если применяемый материал требует нагрева при установке)
  • Прокаточный валик
  • Средство для обезжиривания
  • Чистая ветошь (которая не оставляет после себя ворсинок)
  • Нож (сапожный лучше)
  • Ножницы
  • Щетка, сметать мусор
  • Рулетка
  • Шпатель

Инструменты для снятия и прикрепления потолка:

  • Набор отверток (чтоб присутствовали и шлицевые и плоские)
  • Нить капроновая (длиной 5-6метров и диаметром 4миллиметра)
  • Ремонтный комплект для потолка
  • Саморезы автомобильные

Шумоизолирующие материалы:

  • Акцент 10 мм
  • Битопласт 5-10 мм
  • Визомат МП

Особенности

Каждый вид шума требует обработки определенным изолирующим материалом. Для снижения вибрации отлично подходит вибродемпфер, которым можно оклеить элементы кузова. Шумы уменьшаются за счет утяжеления автомобиля и блокировки низкочастотных звуков. Перед фиксацией, рассматриваемый материал необходимо тщательно обезжирить и в разогретом виде прикрепить к обработанной поверхности, используя специальный клей.

В отличие от демпферов, шумопоглощающая изоляция работает на гашение звуковых колебаний. Чем толще этот материал, тем выше эффективность проведенной работы. С наружной стороны поглощающие изоляторы лучше обработать водонепроницаемым составом или оклеить специальной пленкой. Как вариант, можно использовать своеобразный бутерброд, состоящий из нескольких слоев в таком порядке:

  • Вибрационный демпфер;
  • Материал, поглощающий шум;
  • Снова вибродемпфер.

Правильно установленная шумка, поможет не только снизить звуковое воздействие, но и предотвратит преждевременное образование коррозии.

Критика должна быть обоснованная

Не могу не согласиться с теми, кто критикует строительный материал для шумоизоляции автомобиля, частичка правды в словах этих ребят есть, но лишь частичка. Дело в том, что для создания, блокирующего звук покрытия необходимо сочетание нескольких, а то и большего количество различных строительных продуктов. Они же, услышав о чудо-возможностях подручных средств, покупают акустический войлок или что-либо другое и обклеивают ним весь кузов автомобиля, надеясь добиться результата. Осознав его отсутствие, вместо того чтобы найти причину, эти друзья начинают бранить собственноручно выбранный материал

Поэтому нужно понимать – обращать внимание на их болтовню не стоит

Свою долю грязи на стройматериалы выливают и производители шумоизоляционных средств. Оно и не странно, ведь в борьбе с конкурентами любые методы хороши. Однако все эти люди немножко лукавят, кто-то чтобы преподнести себя с лучшей стороны, кто-то по своей глупости, не суть, это их право. Я же хочу помешать вам дорогие друзья пополнить их ряды, надеюсь это у меня выйдет.

Шумоизоляция — теория и материалы

Как только паразитные звуки от колес и элементов подвески будут устранены, можно переходить непосредственно к самому процессу «обесшумливания» салона. Устранение шума происходит в несколько этапов:

  • устранение или минимизация нежелательных вибраций;
  • изоляция салона от низкочастотных шумов и гула;
  • ликвидация возможных «сверчков»;
  • адаптация шумоизоляции под аудиоподготовку салона.

Разберем вышеперечисленные пункты подробнее.

Устранение паразитных вибраций

Для устранения нежелательных вибраций и их распространения в салон автомобиля используется виброизоляция. Именно она является первым слоем при нанесении на поверхности кузова. Одними из популярных продуктов виброизоляций являются изделия Вибропласт, Комфортмат, Изопласт и Бимаст.

Виброизоляция или вибропласт — представляет собой мягкий и гибкий полимерный материал на основе синтетического каучука. При нанесении вибропласта на потенциально «шумные» места, уровень гула и вибраций снижается за счет смягчения металла и поглощения шума полимерным материалом. Проще говоря — полимерные материалы виброизоляции не позволяют «гулять» металлическим поверхностям. Также виброизоляция препятствует распространению микровибраций по всему кузову.

Звукоизоляция и звукопоглощение

Для звукопоглощения используются водостойкие материалы на основе вспененного пенополиуретана. Самыми яркими представителями являются материалы Акцент 10 и Битопласт 5 (в т.ч для виброизоляции). Данные материалы имеют неплохие характеристики звукопоглощения, относительно небольшой вес и устойчивость к отрицательным температурам.

В качестве звукоизоляционных материалов используются клеющиеся панели типа Сплена или других аналогичных. Такие панели способны смягчать и заглушать шум. В связи со средней эффективность и благодаря развитию технологий, шумоизоляционные материалы на основе Сплена все чаще выходят из обихода профессиональных сервисов, но успешно применяются рядовыми автолюбителями. Вместо Сплена лучше использовать профессиональные шумопоглотители (по структуре похожие на акустический поролон).

Избавление от «сверчков»

В борьбе со «сверчками» и противным потрескиванием пластиковых деталей, исходящими в основном от торпеды, призван помочь уплотнительный материал маделин. Маделин представляет собой тканевую ленту, обладающую отличными антиадгезионными свойствами. А за счет плотной тканевой структуры, неплохо поглощающей звук, исчезают характерные скрипы от торпеды в местах её соединения.

Маделин используют для проклейки стыков, изоляции воздуховодов и других технологических отверстий. Клейкая лента на основе маделина проста в обращении и поможет быстро избавиться от надоедливых сверчков. Главнейшим преимуществом маделиновых лент является их невысокая стоимость и простота в монтаже.

Адаптация шумоизоляции под аудиоподготовку салона

При «зашумливании» салона автомобиля немаловажным моментом будет правильная обклейка соответствующими материалами тех мест, куда будут установлены динамики. Достаточно часто неопытные автолюбители не уделяют должного внимания виброизоляции посадочных мест под дверные динамики

Поэтому, при установке динамиков в первую очередь следует уделить внимание именно виброизоляции посадочных мест под динамики

Виброизоляционные панели должны плотно прилегать к рамке динамиков и не отклеиваться от неё. Пространство за динамиками не рекомендуется заполнять полностью шумоизоляционными материалами, т. к. в таком случае при проигрывании музыки будут немного пропадать низкие и средние частоты. Если же двери достаточно тонкие и пространства за динамиками немного, то лучше ограничиться наклеиванием толстых виброизоляционных панелей, а оставшееся пространство в пару сантиметров оставить пустым. Ну а другие полости в дверях лучше проклеить полностью (оставив 1см для тонких дверей и 2-3см для толстых), используя как виброизоляционные, так и шумоизоляционные материалы.

Шумоизоляция дверей популярных бюджетных моделей

Для большинства автолюбителей первым этапом работы становится шумоизоляция дверей. Для монтажа звукоизоляции дверь не нужно снимать с кузова. При дефиците времени, невозможности закончить работу за один день, автовладелец может какое-то время ездить с демонтированной обшивкой двери.

Продавцы шумоизоляционных материалов в своих рекламных материалах преувеличивают простоту самостоятельных работ по установке звукоизоляции. Для начинающих любителей тюнинга основными сложностями становятся не работы по шумоизоляции, а разборка и сборка двери. Разбирая дверную карту простыми отвертками и ножами, автолюбитель может сломать пластмассовые защелки и клипсы, повредить тяги, детали электростеклоподъемников, тросики.

При разборке двери нужно выполнить такие операции:

  • демонтировать дверную карту (без повреждения снять пластмассовые защелки, клипсы);
  • разобрать дверные механизмы;
  • удалить заводскую шумоизоляцию;
  • снять динамик;
  • отсоединить и маркировать штатную электропроводку динамиков и электродвигателей.

После разборки двери бюджетной иномарки или отечественной модели вы увидите строение каркаса конструкции.

Нетрудно понять, что с внутренней стороны наружный металл двери не звукоизолирован или оклеен фрагментарно.

Для качественной шумоизоляции необходимо выполнить такие работы:

  1. Проклеить виброизолятором внутренние металлические поверхности наружной обшивки двери. Листовым материалом «стык в стык» оклеиваются плоские поверхности, включая труднодоступные места. Исключение можно сделать для ребер жесткости.
  2. Провода собирают в жгуты и закрепляют. При этом нужно избегать пересечений силовых кабелей с акустическими, вызывающих электромагнитные наводки акустики.
  3. Установить штатный динамик, оборудование.
  4. «Зашумить» технические отверстия. Обработать антискипом места крепления электрожгутов.
  5. Шумоизолировать съемную дверную карту с внутренней стороны. Предусмотреть вентиляционные отверстия.
  6. Собрать дверную карту, установить решетку диффузора.

При оклейке металлических поверхностей вибропластами, многие материалы требуют разогрева клеящего слоя. Для этой операции необходимо применять тепловой фен.

Под внутреннюю сторону дверной карты можно устанавливать тонкий слой (полтора миллиметра) «Изолона» или «Изотона, в котором проделываются вентиляционные отверстия.

Шумоизоляционные работы многие тюнингисты совмещают с заменой наружной обшивки дверной карты, после которой собранная дверь выглядит оригинально и стильно.

Шумоизоляция салона автомобиля

Это наиболее объёмные работы. Процесс трудоемкий, в котором большая роль отводится демонтажу и монтажу оборудования салона. Непросто будет своими руками снимать, и ставить на место все приборы и пластиковые детали, находящиеся в салоне. Тем более что демонтаж и монтаж проводится в неудобном положении тела.

Наиболее затруднительная часть – это работа по снятию воздуховода. Добравшись до основы перегородки незабываем, очистить металл и обезжирить его. Первый защитный слой – это лист, гасящий вибрацию. Он нагревается для удобства работы при помощи строительного фена. Затем накладывается материал поглощающий звук. Он несёт на себе двойное назначение.

  • Гасит внешний шум, посредством поглощения.
  • Является утеплителем салона автомобиля.

Какой выбрать

Лучшие материалы для шумоизоляции автомобиля необходимо выбирать каждому на свой вкус и по размеру кошелька. Существует много сравнений и рейтингов. Но как говориться: «каждый кулик своё болото хвалит».

Рынок данного продукта просто заполнен всякими разнообразными производителями.

Но остановимся на самых известных, таких как:

  • STP
  • Изолон
  • Сплен
  • Шумоff
  • Виброп.

Это именно те производители, которые чаше всего используются сервисами, так как наиболее качественные и соответствуют по ценовой категории : цена-качество.

А вот какие материалы для шумоизоляции автомобиля существуют ещё, какие особенности их применения, какова цена, можно понять если прочесть данную статью.

Возможно вам так же будет интересно узнать о том, что собой представляет резино битумная мастика для авто и для чего она необходима.

Так же стоит больше узнать о том, что собой представляет автомобильная мастика, для чего она нужна и какие особенности её применения. Вся информация подробно указана в данной статье.

Шумоизоляция передней панели (торпедо)

Самое, наверное, сложное во всей работе по шумке автомобиля, это снятие передней панели.

Не каждый решается это делать, не зная с чего начинать и как не накосячить при сборке готовой панели. Кучи соединений проводов и неизвестность порядка разборки, хитрые клипсы крепления останавливают многих, и это оправдано.

Но все же те, которые решились сделать шумоизоляцию на все сто, имеющие некоторый опыт разборки автомобилей, это пройдут и удача им улыбнется.

Накрываем Бипластом 5 или подобным шумоизолятором под приборное пространство:

На отсоединённой торпеде, проклеиваем все возможные полости виброизолятором в 2-3 мм., затем проклеиваем шумоизолятором  Бипласт 5.

Все основные области шумоизолированы. Теперь остается аккуратно и правильно собрать салон и наслаждаться тишиной! И устраните жучки на своем кузове.

До скорых встреч на блоге!

Основные положения

  • Материалы клеятся исключительно на сухие и обезжиренные поверхности;
  • Обязательно тщательно прикатывать виброизоляцию по всей поверхности;
  • Выбирайте толщину материала так, что бы пластиковые элементы салона нормально вставали в свои монтажные места;
  • Будьте готовы к тому что несколько пистонов могут сломаться во время работы, поэтому можно запастись ими заранее или докупить в процессе;
  • Внимательно следите за креплениями деталей и расположением штекеров электропроводки, не лишним будет сфотографировать, что бы не запариться при сборке;
  • Работы необходимо производить в теплом помешении (+20 градусов).

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Методы устранения лишнего шума

Методы борьбы с излишней шумностью делятся на два типа: конструктивный и пассивный.

Конструктивный метод подразумевает собой наладку силовых агрегатов и узлов трансмиссии; правильный подбор эластичных элементов подвески, силового агрегата, ходовой части, трансмиссии и системы выхлопа; спаивание щелей кузова, для придания ему жесткости; уплотнение окон и дверных проемов прогрессивными материалами и т.д.

Только после конструктивной корректировки состояния автомобиля, можно приступать к пассивному методу, т. е. к непосредственной шумоизоляции авто своими руками. Поэтому, сначала разберитесь с секущими прокладками выхлопной системы, разболтавшимися креплениями элементов салона и стучащими элементами подвески. А потом уже «декорируйте» автомобиль.

Пассивный метод подразумевает под собой на первом этапе применение вибро-, звукопоглощающих, уплотнительных и звукоизолирующих материалов, а на втором использование защитных кожухов.

Это последняя ступень в цикле создания бесшумного автомобиля, когда уже исчерпаны все его конструкционные возможности корректировки.

Необходимо сказать, что эффективность применения шумоизолизующих материалов в большей степени зависит от начальной шумности автомобиля. Чем «тише» автомобиль на конструктивном уровне, тем более высоких результатов можно добиться.

Статьи по теме

Какие бескаркасные дворники лучше: топ-10 моделей

Уходит антифриз, а подтеков нет: причины и устранение проблемы

Почему не работает омыватель лобового стекла и как устранить неполадку

Датчик уровня антифриза: ремонт или только замена

Ремонт рулевой рейки: этапы и особенности

Можно ли мешать тосол с антифризом: мнение экспертов и автолюбителей

Диагностика рулевого управления автомобиля: почему без нее никак

Не работают дворники: причины неисправности и метода решения проблем

Течет бачок антифриза: поиск неисправности и пути устранения

Стук при повороте руля: основные причины неисправности

Сломалась рулевая рейка: причины и дальнейшие действия

Жидкая резина для автомобиля: преимущества и особенности использования

Стук в рулевой рейке: ищем причину, разбираемся с последствиями

Как поменять моторчик дворников: простые советы опытных автовладельцев

Как убрать стук рейки и продлить срок ее службы

Что необходимо для самостоятельной противошумовой обработки?

Какие инструменты стоит подготовить:

  • прикаточный валик – простое приспособление, но полезное, позволяющее качественно прикатывать используемый материал;
  • строительный фен – незаменим для продуктов, монтаж которых должен сопровождаться разогревом;
  • ножницы требуются для разрезки, придания деталям оптимальной формы;
  • обезжириватели, растворитель для обработки, очистки рабочей плоскости металла;
  • нож, отвертка (могут пригодиться).

Чтобы качественно была выполнена шумоизоляция автомобиля своими руками, материалы должны подбираться правильно. Лучшими характеристиками привлекают продукты STP, также хорошо зарекомендовала себя компания Шумофф. Можно подбирать и иные варианты, предварительно изучив свойства.

Наиболее распространенные материалы STP:

  1. Вибропласт (Silver, Gold) – группа новых продуктов, отличающихся толщиной, массой. Это гибкие, эластичные, вибропоглощающие листы с самоклеящейся основой, покрытием из алюминиевой фольги. Выделяется устойчивость к влаге, антикоррозийные показатели, простота монтажа.
  2. БиМаст – еще одна серия, использующаяся для виброизоляции. Есть 3 вида с разной эффективностью. Для укладки требуется разогрев. Конструкция многослойная, включающая битумную, каучуковую композицию.
  3. Сплэн – отличный звуко- и теплоизолятор. Может отличаться по толщине. Имеется клеевая основа, хорошо принимает нужную форму.
  4. Акцент – используется для звукопоглощения, отличается открытоячеистой структурой.
  5. Маделин – представляет группу прокладочных материалов, является уплотнителем. В качестве основы применяется ткань.

Шумоизоляция дверей авто

Двери автомобиля подвергаются шумоизоляционной обработке чаще всего. Даже после выполнения минимального комплекса работ, отмечается сокращение шумности, проникновение посторонних звуков извне.

Минимальный объем работ предполагает:

  1. Наклеивание вибропоглощающих листов на внутреннюю сторону двери в области расположения динамиков. Подходит серия Вибропласт. Толщина подбирается в зависимости от характеристик металла. Чем больше объем обрабатываемой поверхности, тем лучше. Ребра жесткости не затрагивают, учитывается необходимость исправной работы тросиков и тяг.
  2. Следующим слоем должна быть шумоизоляция, подходит Акцент. Используется для предотвращения проникновения посторонних шумов, подходит и для рассеивания звука от динамиков. Наклеивается на виброизоляцию, с сохранением расстояния в 3–4 см от дренажных отверстий.
  3. Внутренняя часть обшивки требует не менее тщательной проработки. Стыки обрабатываются термоклеем или герметиком. Места, наиболее склонные к шумообразованию, покрываются вибропоглотителем. В завершение наносится прокладочный материал.

Работы в багажном отсеке

Во время демонтажа обшивки рекомендуется осмотреть зазоры между снимающейся отделкой и кузовом. Если расстояние достаточное, можно клеить звукоизоляцию. При недостаточных показателях этого делать не стоит, так как обшивка не встанет на место.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Правильная вибро

Виды шумоизоляции, выбор оптимального материала

Если автомобилист решил сделать шумоизоляцию для авто своими руками, он должен предварительно выбрать подходящий материал, который отличается не только ценой, но и своими свойствами. В продаже имеются различные звуко-, вибро- и шумопоглощающие средства. Выбор оптимального материала напрямую зависит и от того места или поверхности, которую впоследствии будут изолировать. Согласно месту размещения материала-поглотителя, различаются такие типы шумоизоляции, как изоляция дверей, колёсных арок, пола и потолка в салоне и багажного отделения. Правильно подобранное средство помогает устранить все скрипы, которые сильно ощутимы пассажирам и водителю внутри салона. Прежде чем будет произведена шумоизоляция авто своими руками, необходимо чётко представлять те основные проблемы, на которые будут направлены силы и денежные средства автолюбителя. Дело в том, что в зависимости от желаний и предпочтений хозяина машины шумоизоляция может быть или полной, или частичной

От выбора того или иного материала будет зависеть наличие или отсутствие различных термо- и виброизоляционных свойств, которые направлены на увеличение уровня комфорта, особенно важного во время длительных поездок

На сегодняшний день на рынке представлено множество всевозможных материалов, которые на практике доказали эффективность, проявили себя как качественно изолирующие средства, разработанные непосредственно для транспортных средств.

Такое средство для шумоизоляции, как визомат, изготавливается на основе смолы, верхний слой которой покрыт фольгой. Визомат особенно хорошо скрывает шум, его проще остальных материалов прикрепить на большие поверхности автомобиля. Визоматом можно изолировать пол, арки, крышу или багажный отдел. Среди его преимуществ стоит отметить эффективное гашение звуковых колебаний, ощутимое снижение вибраций. Перед обработкой поверхности визомат должен быть разогрет посредством строительного фена до определённой температуры, после чего нанесён на заранее очищенную и обезжиренную поверхность.

Вибропласт, в свою очередь, относится к универсальным материалам с фольгированной поверхностью. Обработка изолируемых участков может производиться как с помощью строительного фена, так и без него. Чаще всего вибропласт располагают на крыше, дверях и в багажном отсеке.

Сплен представляет собой пористый изоляционный материал, который обладает превосходными звукопоглощающими свойствами, однако, это средство имеет один немаловажный недостаток — при взаимодействии с пластиковыми элементами материал может издавать неприятный скрип.

Битопласт способен качественно скрыть различные скрипы, с помощью этого материала можно заполнить щели между любыми деталями, которые есть в салоне автомобиля. Битопласт по своим характеристикам имеет много общего с поролоном, при заполнении щели или зазора он принимает их форму, создавая надёжный изоляционный слой. Битопластом можно обработать различные пластмассовые элементы салона и стойки лобового стекла.

Маделин относится к классу декоративных тканей, которые могут быть приклеены без дополнительного оборудования. Маделин имеет во внутренней части специальный клеящий слой, посредством которого можно избавиться от любых зазоров между конструктивными элементами.

Конструкция потолочной обшивки

Конструкция обшивки потолка представляет собой дуги выгнутые по профилю из стальной проволоки, эти дуги вставляются в специально сделанные карманы, далее:

  • Концы этих дуг прикреплены к отверстиям в крыше машины по бокам кузова, сквозь пластиковые пистоны
  • Развернуты дуги вверх выгнутой стороной, что обеспечивает и натяжение и прижатие потолка к крыше машины
  • По периметру все края натяжного потолка закреплены при помощи специальных металлических скоб
  • Подобной изоляцией оборудованы все отечественные автомобили, а так же многие иностранные
  • С одной существенной разницей в качестве её установки и качестве материала для обшивки
  • В российских машинах марки ВАЗ в качестве изоляционного материала (теплоизоляции) применяется ткань типа «синтепон», в иномарках чаще – войлок.
  • Качество проклейки материала(см.Материалы для шумоизоляции автомобиля: рассмотрим все виды) на отечественных машинах как правило оставляет вам желать лучшего – изоляция приклеена местами и часто провисает
  • В импортных авто качество приклеивания очень высокое, поэтому подобные недочеты отсутствуют
  • Кроме этого этого, в отечественных машинах дуги зачастую изготовлены неточно
  • Плюс сталь используется слишком мягкая, поэтому она плохо фиксируется в профиле потолка
  • А при снятии дуги сыплются сами
  • В иномарках дуги изготавливаются четко в размер профиля
  • Сталь используется упругая, поэтому прочно фиксируется в профиле крыши
  • При снятии и установке требует усилий
  • Сам собой, напрашивается такой вывод, — при внешней схожести по качеству теплоизоляция отечественного авто сильно проигрывает обшивке в иномарке
  • Именно поэтому, если вы пользуетесь российским автомобилем, вам лучше скорректировать его шумоизолирующие качества и начинать нужно с потолка

Доводы в пользу переделки штатной обшивки крыши:

  • Многие владельцы замечают эффективность от выполненных работ по шумоизоляции, после них существенно снижается шум издаваемый проезжающим мимо транспортом, кроме этого стихает шум дождя и вой ветра
  • Особенно большое значение «шумка» в крыше приобретает у любителей громкой музыки в салоне — применяя мощную аудиосистему, оснащенную савбуфером(см.Сабвуфер в запаску ставим сами), создает резонанс — «трясет» крышу в машине, заставляя её издавать резонирующие (вибрирующие) звуки металла, после ШВИ (шумовиброизоляции), такое явление исчезает
  • Сделать шумоизоляцию стоит руководствуясь тем, что этот вид работ прост в применении, он не требует ни специальных навыков ни сложных инструментов
  • Это наиболее простой вариант работы по изоляции шума, с ним может справиться новичок, при этом в довольно короткое время
  • Ещё одним аргументом в пользу оклейки крыши автомобиля из области теплоизоляции
  • Только представьте, что, при сравнительно небольшой площади утепления авто (без учета моторного щита), сквозь крышу вашей машины, площадью 2х2метра – летом в салон поступает зной, а зимой через неё уходит тепло

Поэтому, для вас уже решен вопрос –делать шумоизоляцию потолка нужно, иначе вам не понадобится эта статья. Поэтому если вы уже готовы идти в магазин за материалами -подождите еще несколько минут, мы поможем вам определить количество нужного материала, а так же какие инструменты вам могут пригодиться в работе.

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками

Обычно первым делом делают шумоизоляцию дверей. Водители,установившие изоляцию, отмечают ощутимое гашение звуков внешней среды и качественное звучание музыки. Работу стоит проводить в помещениях, где температура больше +15°. В холодное время в начале работы стоит открыть все двери и дать авто прогреться в тепле.

Внимание!

Нельзя разбирать холодный пластик – это приведет к его поломке.

Перед изоляцией необходимо подготовить следующие инструменты:

  • Отвертки;
  • Прикаточный ролик;
  • Лопатки для зацепления клипс и обшивки;
  • Нож для раскройки металла;
  • Чистые тряпки;
  • Обезжириватель;
  • Строительный фен.

Для начала убираем дверную обшивку с двери и удаляем пленку от влаги (зачастую это штатный полиэтилен). После чистим и обезжириваем дверь.


Перед проведением работ по шумоизоляции дверей автомобиля необходимо снять всю обшивку

Лучше начинать работу с дверного щита

Важно обратить внимание на старую виброизоляцию — если имеются повреждения или деформация ее стоит выкинуть. Заводское антикоррозийное покрытие тоже убираем


Способы установки шумоизоляции на автомобильные двери

Теперь займемся виброизоляцией дверей. Наклеивать шумоизоляцию необязательно на всю дверь, главное оклеить большое количество участков.


Для достижения максимального качества шумоизоляции достаточно покрыть 70-80% поверхности

Дверные ребра жесткости обклеивать не нужно. Хуже не станет, а материал потратится зря.

На дверь хватит 2 мм виброизоляции, так как толщина дверного металла маленькая. Чтобы материал продержался долго, по возможности приглаживаем его валиком. Если в помещении низкая температура, виброизоляцию предварительно стоит прогреть строительным феном до +17°.

На виброизоляцию устанавливаем шумоизоляцию. Изоляция самоклеящаяся, но все же после установки ее стоит прогладить

Не нужно обращать внимание на то, что не получится приклеить цельный лист шумоизоляции, его туда практически невозможно установить целым. Основная задача все сделать аккуратно и прикрыть все открытые поверхности


Нанесение шумоизоляции на внутреннюю часть двери

Затем снова работаем с виброизоляцией. Для того, чтобы был хороший эффект, технологические отверстия стоит закрыть. В конечном итоге поверхность двери должна выглядеть как закрытые площади.

Шаг третий — обработка антискрипом. Провода и тяги обвить антискрипом 5 мм. Места границ обшивки, съемные пластиковые запчасти и клипсы обрабатываем материалом.


Пример обработки двери антискрипом

Для дополнительного эффекта можно на дверную обшивку частично установить виброизоляцию, а поверх нее полностью приклеить звукопоглатителем. Разница между ними в том, что виброизолятор имеет способность задерживать тепло в салоне, а звукопоглатитель рассеивает звуки. Это действие усовершенствует воспроизведение музыки и значительно уменьшит шум при езде.

На этом шумоизоляцию дверей заканчиваем и монтируем их в исходное состояние.

Также можете посмотреть видео по этой теме:

Проводим шумоизоляцию капота и его крышки

Шумоизоляция капота не поможет избавится от шумов, которые издает двигатель. В основном ее делают, чтобы улучшить теплоизоляцию, так можно уберечь двигатель в зимний период.

Лучше всего пользоваться материалами акцент (10 мм) и вибропласт сильвер.

Огромное значение имеет вес материала, если виброматериал будет слишком тяжелым – придется менять амортизаторы капота, они попросту не выдержат такой нагрузки и начнут подтекать.

«Акцент» применяют из-за его свойств по сохранению тепла, он выдерживает тот нагрев, который выдает двигатель. Толщину «акцента» лучше всего брать максимально возможную.

Материалы для шумоизоляции

Перед началом работы подготавливается необходимый материал и инструменты:

  • Плоскогубцы, отвертки, ключи – для разбора обшивки.
  • Шумоизоляционные пласты.
  • Острые ножницы – для выкройки пластов изоляции.
  • Измерительные приборы – рулетка, линейка.
  • Фен – для прогрева материала. Необходимо использовать специальный строительный, так как бытовые маломощные.
  • Прокатный ролик – для укатки материала.
  • Шпатель.
  • Обезжириватель – для обработки поверхности и шумоизоляции.

Выбирая шумоизоляцию, первоначально надо ознакомиться с его характеристиками и изучить виды, которые часто используются, доказав свою надежность, эффективность.

Виды:

  • Визомат. Содержит два слоя – смола, фольга. Эффективен в использовании: ликвидирует звуковые скачки, понижает пульсацию. Используется для покрытия крупных площадей – пол, крыша, багажник. Требует разогрева феном.
  • Вибропласт. В основе содержит фольгу. Допустимо клеить без фена. Имеет разную толщину. Применим для крыш, багажника, дверей.
  • Сплен. Имеет пористую структуру, которая обладает звуковпитывающим эффектом. Но при применении необходимо учитывать момент, что при соприкосновении с пластиком образуется скрип.
  • Бипласт. Мягкий материал, который принимает необходимую конфигурацию деталей. Применение позволяет устранить скрипы между твердыми деталями.
  • Маделин. На тканевой основе с клеящей поверхностью с одной стороны. Надежно закрывает просветы между деталями, применяется при обмотке покрытий электропровода.

Примерами шумоизоляции выступают следующие вибропласты:

  • Силвер. Имеет клеевую основу, поэтому не требует разогрева феном. Покрыт пластом фольги. Легок в применении, обладает гибкостью и эластичностью. Влагостойкий, поэтому защищает металлические детали от коррозии. Толщина шумоизоляции – 2 мм.
  • Голд. По свойствам и основе схож с силвером, но имеет толщину в 2,3 мм.
  • БиМаст. Имеет три пласта: фольга, битумная смесь и каучуковая. Клеить необходимо с предварительным разогревом. Толщина пласта – 4,2 мм.
  • Сплэн 3004. Имеет теплоизолирующий эффект и клеевую прослойку. Влагостойкий, термостойкий. Толщина прослойки – 4 мм.
  • Маделин. Уплотнитель на тканевой основе с клеевой прослойкой. Толщина материи – 1–1,5 мм.
  • Акцент. Сохраняет тепло в холодную погоду, теплоустойчив в жаркую. Толщина прослойки – до 15 мм.

Необходимые материалы и инструменты

В первую очередь, нужно обзавестись полезными приспособлениями. Среди них можно отметить:

  1. Строительный фен. Необходимо для подсушки обрабатываемых поверхностей и быстрого застывания клея. Домашний женский фен для этих целей никак не подходит.
  2. Специальный ролик для прикатки. Он нужен для того, чтобы лучше прижать материал к поверхности. Настоятельно рекомендуется его приобрести, тем более, что его цена не превышает трех сот рублей.
  3. Ножницы. Понятно, что он нужен для нарезки материала до необходимых размеров.
  4. Растворитель. Неплохо подходит уайт-спирит, но можно использовать любой другой обезжириватель.

Инструменты и материалы

Инструменты, которые нужны при шумоизоляции крыши машины:

  • Строительный (тепловой) фен (Если применяемый материал требует нагрева при установке)
  • Прокаточный валик
  • Средство для обезжиривания
  • Чистая ветошь (которая не оставляет после себя ворсинок)
  • Нож (сапожный лучше)
  • Ножницы
  • Щетка, сметать мусор
  • Рулетка
  • Шпатель

Инструменты для снятия и прикрепления потолка:

  • Набор отверток (чтоб присутствовали и шлицевые и плоские)
  • Нить капроновая (длиной 5-6метров и диаметром 4миллиметра)
  • Ремонтный комплект для потолка
  • Саморезы автомобильные

Шумоизолирующие материалы:

  • Акцент 10 мм
  • Битопласт 5-10 мм
  • Визомат МП

Особенности

Каждый вид шума требует обработки определенным изолирующим материалом. Для снижения вибрации отлично подходит вибродемпфер, которым можно оклеить элементы кузова. Шумы уменьшаются за счет утяжеления автомобиля и блокировки низкочастотных звуков. Перед фиксацией, рассматриваемый материал необходимо тщательно обезжирить и в разогретом виде прикрепить к обработанной поверхности, используя специальный клей.

В отличие от демпферов, шумопоглощающая изоляция работает на гашение звуковых колебаний. Чем толще этот материал, тем выше эффективность проведенной работы. С наружной стороны поглощающие изоляторы лучше обработать водонепроницаемым составом или оклеить специальной пленкой. Как вариант, можно использовать своеобразный бутерброд, состоящий из нескольких слоев в таком порядке:

  • Вибрационный демпфер;
  • Материал, поглощающий шум;
  • Снова вибродемпфер.

Правильно установленная шумка, поможет не только снизить звуковое воздействие, но и предотвратит преждевременное образование коррозии.

Критика должна быть обоснованная

Не могу не согласиться с теми, кто критикует строительный материал для шумоизоляции автомобиля, частичка правды в словах этих ребят есть, но лишь частичка. Дело в том, что для создания, блокирующего звук покрытия необходимо сочетание нескольких, а то и большего количество различных строительных продуктов. Они же, услышав о чудо-возможностях подручных средств, покупают акустический войлок или что-либо другое и обклеивают ним весь кузов автомобиля, надеясь добиться результата. Осознав его отсутствие, вместо того чтобы найти причину, эти друзья начинают бранить собственноручно выбранный материал

Поэтому нужно понимать – обращать внимание на их болтовню не стоит

Свою долю грязи на стройматериалы выливают и производители шумоизоляционных средств. Оно и не странно, ведь в борьбе с конкурентами любые методы хороши. Однако все эти люди немножко лукавят, кто-то чтобы преподнести себя с лучшей стороны, кто-то по своей глупости, не суть, это их право. Я же хочу помешать вам дорогие друзья пополнить их ряды, надеюсь это у меня выйдет.

Шумоизоляция — теория и материалы

Как только паразитные звуки от колес и элементов подвески будут устранены, можно переходить непосредственно к самому процессу «обесшумливания» салона. Устранение шума происходит в несколько этапов:

  • устранение или минимизация нежелательных вибраций;
  • изоляция салона от низкочастотных шумов и гула;
  • ликвидация возможных «сверчков»;
  • адаптация шумоизоляции под аудиоподготовку салона.

Разберем вышеперечисленные пункты подробнее.

Устранение паразитных вибраций

Для устранения нежелательных вибраций и их распространения в салон автомобиля используется виброизоляция. Именно она является первым слоем при нанесении на поверхности кузова. Одними из популярных продуктов виброизоляций являются изделия Вибропласт, Комфортмат, Изопласт и Бимаст.

Виброизоляция или вибропласт — представляет собой мягкий и гибкий полимерный материал на основе синтетического каучука. При нанесении вибропласта на потенциально «шумные» места, уровень гула и вибраций снижается за счет смягчения металла и поглощения шума полимерным материалом. Проще говоря — полимерные материалы виброизоляции не позволяют «гулять» металлическим поверхностям. Также виброизоляция препятствует распространению микровибраций по всему кузову.

Звукоизоляция и звукопоглощение

Для звукопоглощения используются водостойкие материалы на основе вспененного пенополиуретана. Самыми яркими представителями являются материалы Акцент 10 и Битопласт 5 (в т.ч для виброизоляции). Данные материалы имеют неплохие характеристики звукопоглощения, относительно небольшой вес и устойчивость к отрицательным температурам.

В качестве звукоизоляционных материалов используются клеющиеся панели типа Сплена или других аналогичных. Такие панели способны смягчать и заглушать шум. В связи со средней эффективность и благодаря развитию технологий, шумоизоляционные материалы на основе Сплена все чаще выходят из обихода профессиональных сервисов, но успешно применяются рядовыми автолюбителями. Вместо Сплена лучше использовать профессиональные шумопоглотители (по структуре похожие на акустический поролон).

Избавление от «сверчков»

В борьбе со «сверчками» и противным потрескиванием пластиковых деталей, исходящими в основном от торпеды, призван помочь уплотнительный материал маделин. Маделин представляет собой тканевую ленту, обладающую отличными антиадгезионными свойствами. А за счет плотной тканевой структуры, неплохо поглощающей звук, исчезают характерные скрипы от торпеды в местах её соединения.

Маделин используют для проклейки стыков, изоляции воздуховодов и других технологических отверстий. Клейкая лента на основе маделина проста в обращении и поможет быстро избавиться от надоедливых сверчков. Главнейшим преимуществом маделиновых лент является их невысокая стоимость и простота в монтаже.

Адаптация шумоизоляции под аудиоподготовку салона

При «зашумливании» салона автомобиля немаловажным моментом будет правильная обклейка соответствующими материалами тех мест, куда будут установлены динамики. Достаточно часто неопытные автолюбители не уделяют должного внимания виброизоляции посадочных мест под дверные динамики

Поэтому, при установке динамиков в первую очередь следует уделить внимание именно виброизоляции посадочных мест под динамики

Виброизоляционные панели должны плотно прилегать к рамке динамиков и не отклеиваться от неё. Пространство за динамиками не рекомендуется заполнять полностью шумоизоляционными материалами, т. к. в таком случае при проигрывании музыки будут немного пропадать низкие и средние частоты. Если же двери достаточно тонкие и пространства за динамиками немного, то лучше ограничиться наклеиванием толстых виброизоляционных панелей, а оставшееся пространство в пару сантиметров оставить пустым. Ну а другие полости в дверях лучше проклеить полностью (оставив 1см для тонких дверей и 2-3см для толстых), используя как виброизоляционные, так и шумоизоляционные материалы.

Шумоизоляция дверей популярных бюджетных моделей

Для большинства автолюбителей первым этапом работы становится шумоизоляция дверей. Для монтажа звукоизоляции дверь не нужно снимать с кузова. При дефиците времени, невозможности закончить работу за один день, автовладелец может какое-то время ездить с демонтированной обшивкой двери.

Продавцы шумоизоляционных материалов в своих рекламных материалах преувеличивают простоту самостоятельных работ по установке звукоизоляции. Для начинающих любителей тюнинга основными сложностями становятся не работы по шумоизоляции, а разборка и сборка двери. Разбирая дверную карту простыми отвертками и ножами, автолюбитель может сломать пластмассовые защелки и клипсы, повредить тяги, детали электростеклоподъемников, тросики.

При разборке двери нужно выполнить такие операции:

  • демонтировать дверную карту (без повреждения снять пластмассовые защелки, клипсы);
  • разобрать дверные механизмы;
  • удалить заводскую шумоизоляцию;
  • снять динамик;
  • отсоединить и маркировать штатную электропроводку динамиков и электродвигателей.

После разборки двери бюджетной иномарки или отечественной модели вы увидите строение каркаса конструкции.

Нетрудно понять, что с внутренней стороны наружный металл двери не звукоизолирован или оклеен фрагментарно.

Для качественной шумоизоляции необходимо выполнить такие работы:

  1. Проклеить виброизолятором внутренние металлические поверхности наружной обшивки двери. Листовым материалом «стык в стык» оклеиваются плоские поверхности, включая труднодоступные места. Исключение можно сделать для ребер жесткости.
  2. Провода собирают в жгуты и закрепляют. При этом нужно избегать пересечений силовых кабелей с акустическими, вызывающих электромагнитные наводки акустики.
  3. Установить штатный динамик, оборудование.
  4. «Зашумить» технические отверстия. Обработать антискипом места крепления электрожгутов.
  5. Шумоизолировать съемную дверную карту с внутренней стороны. Предусмотреть вентиляционные отверстия.
  6. Собрать дверную карту, установить решетку диффузора.

При оклейке металлических поверхностей вибропластами, многие материалы требуют разогрева клеящего слоя. Для этой операции необходимо применять тепловой фен.

Под внутреннюю сторону дверной карты можно устанавливать тонкий слой (полтора миллиметра) «Изолона» или «Изотона, в котором проделываются вентиляционные отверстия.

Шумоизоляционные работы многие тюнингисты совмещают с заменой наружной обшивки дверной карты, после которой собранная дверь выглядит оригинально и стильно.

Шумоизоляция салона автомобиля

Это наиболее объёмные работы. Процесс трудоемкий, в котором большая роль отводится демонтажу и монтажу оборудования салона. Непросто будет своими руками снимать, и ставить на место все приборы и пластиковые детали, находящиеся в салоне. Тем более что демонтаж и монтаж проводится в неудобном положении тела.

Наиболее затруднительная часть – это работа по снятию воздуховода. Добравшись до основы перегородки незабываем, очистить металл и обезжирить его. Первый защитный слой – это лист, гасящий вибрацию. Он нагревается для удобства работы при помощи строительного фена. Затем накладывается материал поглощающий звук. Он несёт на себе двойное назначение.

  • Гасит внешний шум, посредством поглощения.
  • Является утеплителем салона автомобиля.

Какой выбрать

Лучшие материалы для шумоизоляции автомобиля необходимо выбирать каждому на свой вкус и по размеру кошелька. Существует много сравнений и рейтингов. Но как говориться: «каждый кулик своё болото хвалит».

Рынок данного продукта просто заполнен всякими разнообразными производителями.

Но остановимся на самых известных, таких как:

  • STP
  • Изолон
  • Сплен
  • Шумоff
  • Виброп.

Это именно те производители, которые чаше всего используются сервисами, так как наиболее качественные и соответствуют по ценовой категории : цена-качество.

А вот какие материалы для шумоизоляции автомобиля существуют ещё, какие особенности их применения, какова цена, можно понять если прочесть данную статью.

Возможно вам так же будет интересно узнать о том, что собой представляет резино битумная мастика для авто и для чего она необходима.

Так же стоит больше узнать о том, что собой представляет автомобильная мастика, для чего она нужна и какие особенности её применения. Вся информация подробно указана в данной статье.

Шумоизоляция передней панели (торпедо)

Самое, наверное, сложное во всей работе по шумке автомобиля, это снятие передней панели.

Не каждый решается это делать, не зная с чего начинать и как не накосячить при сборке готовой панели. Кучи соединений проводов и неизвестность порядка разборки, хитрые клипсы крепления останавливают многих, и это оправдано.

Но все же те, которые решились сделать шумоизоляцию на все сто, имеющие некоторый опыт разборки автомобилей, это пройдут и удача им улыбнется.

Накрываем Бипластом 5 или подобным шумоизолятором под приборное пространство:

На отсоединённой торпеде, проклеиваем все возможные полости виброизолятором в 2-3 мм., затем проклеиваем шумоизолятором  Бипласт 5.

Все основные области шумоизолированы. Теперь остается аккуратно и правильно собрать салон и наслаждаться тишиной! И устраните жучки на своем кузове.

До скорых встреч на блоге!

Основные положения

  • Материалы клеятся исключительно на сухие и обезжиренные поверхности;
  • Обязательно тщательно прикатывать виброизоляцию по всей поверхности;
  • Выбирайте толщину материала так, что бы пластиковые элементы салона нормально вставали в свои монтажные места;
  • Будьте готовы к тому что несколько пистонов могут сломаться во время работы, поэтому можно запастись ими заранее или докупить в процессе;
  • Внимательно следите за креплениями деталей и расположением штекеров электропроводки, не лишним будет сфотографировать, что бы не запариться при сборке;
  • Работы необходимо производить в теплом помешении (+20 градусов).

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Методы устранения лишнего шума

Методы борьбы с излишней шумностью делятся на два типа: конструктивный и пассивный.

Конструктивный метод подразумевает собой наладку силовых агрегатов и узлов трансмиссии; правильный подбор эластичных элементов подвески, силового агрегата, ходовой части, трансмиссии и системы выхлопа; спаивание щелей кузова, для придания ему жесткости; уплотнение окон и дверных проемов прогрессивными материалами и т.д.

Только после конструктивной корректировки состояния автомобиля, можно приступать к пассивному методу, т. е. к непосредственной шумоизоляции авто своими руками. Поэтому, сначала разберитесь с секущими прокладками выхлопной системы, разболтавшимися креплениями элементов салона и стучащими элементами подвески. А потом уже «декорируйте» автомобиль.

Пассивный метод подразумевает под собой на первом этапе применение вибро-, звукопоглощающих, уплотнительных и звукоизолирующих материалов, а на втором использование защитных кожухов.

Это последняя ступень в цикле создания бесшумного автомобиля, когда уже исчерпаны все его конструкционные возможности корректировки.

Необходимо сказать, что эффективность применения шумоизолизующих материалов в большей степени зависит от начальной шумности автомобиля. Чем «тише» автомобиль на конструктивном уровне, тем более высоких результатов можно добиться.

Статьи по теме

Какие бескаркасные дворники лучше: топ-10 моделей

Уходит антифриз, а подтеков нет: причины и устранение проблемы

Почему не работает омыватель лобового стекла и как устранить неполадку

Датчик уровня антифриза: ремонт или только замена

Ремонт рулевой рейки: этапы и особенности

Можно ли мешать тосол с антифризом: мнение экспертов и автолюбителей

Диагностика рулевого управления автомобиля: почему без нее никак

Не работают дворники: причины неисправности и метода решения проблем

Течет бачок антифриза: поиск неисправности и пути устранения

Стук при повороте руля: основные причины неисправности

Сломалась рулевая рейка: причины и дальнейшие действия

Жидкая резина для автомобиля: преимущества и особенности использования

Стук в рулевой рейке: ищем причину, разбираемся с последствиями

Как поменять моторчик дворников: простые советы опытных автовладельцев

Как убрать стук рейки и продлить срок ее службы

Что необходимо для самостоятельной противошумовой обработки?

Какие инструменты стоит подготовить:

  • прикаточный валик – простое приспособление, но полезное, позволяющее качественно прикатывать используемый материал;
  • строительный фен – незаменим для продуктов, монтаж которых должен сопровождаться разогревом;
  • ножницы требуются для разрезки, придания деталям оптимальной формы;
  • обезжириватели, растворитель для обработки, очистки рабочей плоскости металла;
  • нож, отвертка (могут пригодиться).

Чтобы качественно была выполнена шумоизоляция автомобиля своими руками, материалы должны подбираться правильно. Лучшими характеристиками привлекают продукты STP, также хорошо зарекомендовала себя компания Шумофф. Можно подбирать и иные варианты, предварительно изучив свойства.

Наиболее распространенные материалы STP:

  1. Вибропласт (Silver, Gold) – группа новых продуктов, отличающихся толщиной, массой. Это гибкие, эластичные, вибропоглощающие листы с самоклеящейся основой, покрытием из алюминиевой фольги. Выделяется устойчивость к влаге, антикоррозийные показатели, простота монтажа.
  2. БиМаст – еще одна серия, использующаяся для виброизоляции. Есть 3 вида с разной эффективностью. Для укладки требуется разогрев. Конструкция многослойная, включающая битумную, каучуковую композицию.
  3. Сплэн – отличный звуко- и теплоизолятор. Может отличаться по толщине. Имеется клеевая основа, хорошо принимает нужную форму.
  4. Акцент – используется для звукопоглощения, отличается открытоячеистой структурой.
  5. Маделин – представляет группу прокладочных материалов, является уплотнителем. В качестве основы применяется ткань.

Шумоизоляция дверей авто

Двери автомобиля подвергаются шумоизоляционной обработке чаще всего. Даже после выполнения минимального комплекса работ, отмечается сокращение шумности, проникновение посторонних звуков извне.

Минимальный объем работ предполагает:

  1. Наклеивание вибропоглощающих листов на внутреннюю сторону двери в области расположения динамиков. Подходит серия Вибропласт. Толщина подбирается в зависимости от характеристик металла. Чем больше объем обрабатываемой поверхности, тем лучше. Ребра жесткости не затрагивают, учитывается необходимость исправной работы тросиков и тяг.
  2. Следующим слоем должна быть шумоизоляция, подходит Акцент. Используется для предотвращения проникновения посторонних шумов, подходит и для рассеивания звука от динамиков. Наклеивается на виброизоляцию, с сохранением расстояния в 3–4 см от дренажных отверстий.
  3. Внутренняя часть обшивки требует не менее тщательной проработки. Стыки обрабатываются термоклеем или герметиком. Места, наиболее склонные к шумообразованию, покрываются вибропоглотителем. В завершение наносится прокладочный материал.

Работы в багажном отсеке

Во время демонтажа обшивки рекомендуется осмотреть зазоры между снимающейся отделкой и кузовом. Если расстояние достаточное, можно клеить звукоизоляцию. При недостаточных показателях этого делать не стоит, так как обшивка не встанет на место.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: