МАЗ-7922
Этот мега-автомобиль стал последней советской моделью, имеющей многоколесное шасси. Машина-шасси была спроектирована под будущий монтаж ракетного комплекса «Тополь», а потому получила мощный дизельный 780-сильный двигатель V12 с турбонаддувом.
Маневренность длинная 23-метровая 16-колесная модель обрела благодаря управляемым колесам передних и задних мостов, способных отклоняться в стороны.Вскоре после первой удачной разработки появилась новая модификация, получившая шифр «Бизон». Она была оснащена электромеханической трансмиссией, 1000-сильным газотурбинным двигателем и улучшенной генераторной станцией, подававшей ток на каждый электромотор во всех 16 ступицах.
Из недостатков этого удивительного белорусского творения следует назвать лишь сложность конструкции, большую массу и высокую стоимость.
Nicolas Tractomas
Французская компания Nicolas изначально специализировалась на изготовлении очень больших грузовиков. Самым большим её детищем стал громадный тягач Tractomas, который был поставлен в ЮАР для транспортировки трансформаторов, прибывающих в порты страны к местам их эксплуатации на электростанциях. Выстроившись в автопоезд, несколько подобных тягачей медленно движутся к пункту назначения. При этом они развивают скорость всего около 15 км/ч. Подобный автопоезд из трёх нагруженных тягачей весит около 900 т. В 2005 году компания Rotran из ЮАР, строящая электростанции, заказала у французов самую большую партию тягачей.
Махины Tractomas попали в Книгу рекордов Гиннеса в качестве самых больших гражданских грузовых транспортных средств. В машине установлен двигатель с объёмом цилиндров 16 л и развивающий мощность 912 л. с. Он способен перевезти 250-тонный груз.
Мостоукладчик SLJ 900/32
Китайская компания Hanjiang Heavy Industries построила эту уникальную машину для прокладки железнодорожного пути, соединяющего Пекин с Монголией. По этой дороге должны были следовать скоростные поезда, поэтому на ней должно было быть как можно меньше рельсовых стыков. Цифра в названии свидетельствует о том, что данная машина способна транспортировать мостовой пролёт, весящий 900 т. Машина имеет высоту 9 метров, ширину 7,4 метра, зато длина её впечатляет – 91,8 метров. Весит же она 450 т. Значительно облегчило строительство то, что мостоукладчик способен перемещаться по самым обычным дорогам.
НАМИ-0127
Автопоезд с шарнирно-сочлененной рамой предназначался для транспортировки газовых труб в труднодоступные регионы.
Кроме рамы, колес и раздаточной коробки автомобиль не имел специфических деталей или агрегатов, что делало его вполне ремонтопригодным. Для простоты ходовой части ей добавили излом рамы и балансирные тележки от УРАЛа, силовой агрегат также взят от этого автомобиля – 240-сильный ЯМЗ-238.
В качестве эксперимента модель дополняли и пневмокатком, и арочными шинами, сравнивая преимущества и недостатки и выбирая наилучший вариант. Так, по минимальному радиусу поворота этот грузовик превзошел ближайших конкурентов — КрАЗ-255Б (13,5м) и Урал-375Д (10,5 м). А вот по динамичности и экономичности НАМИ существенно уступал, теряя от наличия пневмокатков 67% от суммарных потерь при 54% у КрАЗ-255Б.
Не лучшей была и управляемость, особенно ощутимая при движении на большой скорости, когда грузовик чересчур резко реагирует на поворот рулевого колеса. Не могла похвастаться разработка и проходимостью, которая в целом была сравнима с вездеходом «Урал-375Д», но проигрывала по нескольким характеристика.
НАМИ был направлен в Узбекистан и Туркменистан на строительство газового трубопровода, по пути столкнувшись с множественными подъемами на барханы, имеющими высоту в 100 метров и крутизну в 14°. Грузовик буксовал в сухом песке и не мог преодолеть естественные препятствия. Поэтому ни одна попытка доставки 8-тонной плети к трассе не удалась — приходилось провозить их по труднопроходимым местами тракторами Т-100М.
В серию тягачи НАМИ не пошли; некоторое время над ними продолжались эксперименты – увеличение грузоподъемности, переквалифицирование в лесовозы — которые также не увенчались успехом.
Развозной грузовик – труженик современного бизнеса
Развозные грузовики – это малотоннажные автомобили с пониженной погрузочной высотой и максимальной грузоподъемностью до 2 тонн. Такие грузовики часто используются как коммерческие в мелком и среднем бизнесе. Как правило, такие грузовички имеют компактную бескапотную или полукапотную кабину и оснащены цельнометаллическим кузовом типа фургон с распашными задними дверями. Небольшие габариты и масса делают их экономичными в эксплуатации и хорошо подходящими для многоадресных перевозок в тесных городских условиях.
Американский вариант развозного фургона – мультистоп. Активно используется как в переполненных трафиком городах, так и обширных малоэтажных пригородах для доставки розничных заказов, почтовой и курьерской службы. На базе мультистопов собирают спецавтомобили скорой помощи и группы захвата.
Если развозной грузовик имеет открытый бортовой кузов, то это – пикап. В середине XX в. пикапы имели наибольший спрос у североамериканских фермеров. К началу нового тысячелетия они стали настоящими бестселлерами автомобильного рынка. Даже российские автомобилестроители освоили производство модельной линии пикапов на базе советских микроавтобусов ВАЗ, УАЗ, ИЖ.
Дороги России, на которых можно разгоняться до 110 и 130 км/ч. Где они?
Где они?
Редакция Портала Дороги России В России есть несколько участков дорог, где можно прокатиться с ветерком, не нарушая при этом никаких правил. Речь идет о федеральных магистралях, где максимально разрешенная скорость достигает 110 — 130 км/ч.
Разговор о том, чтобы повысить максимально разрешенную скорость на некоторых дорогах России, МВД страны завело еще в феврале 2013 года.
Хотя еще раньше Гос обращалась в ГИБДД с просьбой «позволить» им разрешить 130 км/ч на некоторых подведомственных трассах (тогда дело ничем не кончилось – авт.). «Решил» вопрос премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, который подписал постановление Правительства РФ «О внесении изменений в Правила дорожного движения».
Разрешенная скорость на трассе и в населенном пункте. Разрешенная скорость на МКАД
На них действуют те же ограничения по минимальному скоростному режиму, наличию пешеходов, Отличаются от автомагистралей «дороги для автомобилей» лишь тем, что на них нет разделительных полос и многоуровневых транспортных развязок. Более того, знак 5.3 не обозначает, что указанный путь является главным по отношению к остальным.
Неважно, едете вы по трассе, которая разделяет небольшую деревню, или перемещаетесь по городу, скорость вашего движения ограничена. Даже незначительное нарушение ПДД может привести к созданию аварийной ситуации и плачевным последствиям. Даже незначительное нарушение ПДД может привести к созданию аварийной ситуации и плачевным последствиям
Даже незначительное нарушение ПДД может привести к созданию аварийной ситуации и плачевным последствиям.
Так, правилами установлена разрешенная скорость в населенном пункте, она едина для всех и не зависит от интенсивности движения, количества пешеходов или проживающих там людей. Для всех автотранспортных средств она не может превышать 60 км/час.
Если вы перемещаетесь по
Самый большой: БелАЗ-75710
Творение белорусских инженеров от 2013 года. На сегодняшний день машина является самым большим самосвалом на планете Земля. В движение чудо техники приводится аж 6 двигателями, причем 4 электродвигателя двигателя разбросаны по 1 на каждое колесо и имеют мощность по 810 лошадиных сил. Над ними работает еще 2 турбо дизельных мотора отдачей 2300 л.с каждый. Всего на момент 2019 года на заводе БелАЗ было собрано 3 таких автомобиля. Каждый продан по 2 млн долларов. В данный момент на предприятии идет создание четвертого самосвала.
Стоит также упомянуть, что 75710-ый попал в Книгу рекордов Гиннеса, перевезя груз массой 863 тонны, при оптимальной рабочей нагрузке в 503.5 тонны. Габариты машины составляют 20.6х9.7х8.1 метра.
МАЗ-7922
Этот мега-автомобиль стал последней советской моделью, имеющей многоколесное шасси. Машина-шасси была спроектирована под будущий монтаж ракетного комплекса «Тополь», а потому получила мощный дизельный 780-сильный двигатель V12 с турбонаддувом.
Маневренность длинная 23-метровая 16-колесная модель обрела благодаря управляемым колесам передних и задних мостов, способных отклоняться в стороны.
Вскоре после первой удачной разработки появилась новая модификация, получившая шифр «Бизон». Она была оснащена электромеханической трансмиссией, 1000-сильным газотурбинным двигателем и улучшенной генераторной станцией, подававшей ток на каждый электромотор во всех 16 ступицах.
Из недостатков этого удивительного белорусского творения следует назвать лишь сложность конструкции, большую массу и высокую стоимость.
Транспортно-отвальный мост F60
Также в Германии работает и самый большой в мире транспортно-отвальный мост F60. Его задача – снимать прикрывающий неглубоко залегающие пласты угля верхний слой породы и перемещать его в сторону от места дальнейшей добычи. Высота этого гиганта составляет 74 метра, а длина 502 метра, что на 200 метров больше, чем, высота Эйфелевой башни. Возможности этого колосса впечатляют: в час он может вскрывать до 29 000 куб. м породы с помощью трёх роторных экскаваторов с высотой отсыпки до 74 м и амплитудой 270 м. Машина весит 13 400 т, и может перемещаться по рельсам. Со стороны вскрытия пласта находятся многоковшовые цепные стрелы, а с противоположной стороны находятся стрелы транспортёров, обеспечивающих отсыпку.
Модификации
Сдвинет ли MT-240 знаменитый БелАЗ с пьедестала? Это станет известно после масштабных испытаний самосвала на экстремальных карьерных равнинах. Однако, очевидно, что в Словении был создан не только самый большой карьерный самосвал в мире, но и настоящий проект будущего – мощный модульный грузовик, предусматривающий множество модификаций.
Если все известные самосвалы приспособлены под конкретные задачи, то MT-240 модифицируется, преобразуется «на ходу» — машина поставляется в карьеры в разобранном виде: укомплектованные по контейнерам модульные группы.
Самый большой самосвал используется как на земле, так и на песке, в болотных условиях и тяжелых карьерных участках, с узкими дорогами. Грузовой, гигантский автомобиль может запросто превращаться в дополнительный прицеп, который подобно составу способны тянуть другие вариации ETF, с установленной кабиной управления. Такие машины будут применяться в будущем. Нет сомнений, что ETF MT-240 открыл новую страницу в истории создания больших грузовых самосвалов. Применение этих грузовиков гарантирует 25% экономию топливных ресурсов, а рост производительности – не меньше, чем на 12%. Производители уверяют, что их машины, сцепленные в единый автопоезд, способы порадовать невиданной грузоподъемностью – более, чем 850 тонн.
Terex MT 6300AC — первый огромный карьерный самосвал
В 2008 году миру был представлен самый огромный автомобиль, который предназначен для вывоза породы из карьеров. Это был Terex — продукт компании, которая известна только в специализированном круге. До сегодняшнего дня автомобиль остается востребованным и покупаемым продуктом, поскольку его стоимость намного ниже конкурентов. Несмотря на низкую цену, Terex MT 6300AC способен удивить своими характеристиками:
- высокая мощность двигателя — свыше 3000 лошадиных сил;
- огромный потенциал техники для выезда на крутые подъемы в карьере;
- 400 тонн — предельная загрузка породы в кузов автомобиля;
- управление впервые было применено на обе оси.
Много нововведений в этом автомобиле стали главными причинами популярности модели. Сегодня многие производители в мире скопировали самые выдающиеся характеристики Terex, потому уникальности в них уже нет. Тем не менее, этот грузовик стал первооткрывателем в мире самых больших машин в мире. Сложно представить себе громадную махину, которая развивает почти 70 километров в час с груженным 400 тоннами породы кузовом.
Отличия самосвалов
Самыми популярными автомобилями из огромного выбора специальной техники остаются грузовики-самосвалы.
Возможности машин этого вида широко используются при строительстве любых объектов. Самосвал заказчик подбирает в зависимости от грузоподъемности и габаритов автомобиля. Также важен способ выгрузки. Небольшие самосвалы способны перевозить груз от 5 тонн и являются основными грузовыми машинами, которые часто можно встретить на дорогах города. Карьерные самосвалы обладают способностью транспортировать 300-450 тонн груза.
Большим грузовикам-самосвалам запрещено двигаться по дороге общего назначения. Если грузовик весит более 40 тонн, проезд ему закрыт. Асфальтовое покрытие не может выдержать такую нагрузку. Кроме того, габариты такого автомобиля способны перекрыть движение остальному транспорту.
Корабль-монстр Blue Marline
Корабль Blue Marline, принадлежащий компании Dock Wise, является одним из крупнейших на земле транспортных средств, с помощью которого поднимаются и перемещаются другие сделанные человеком колоссальные объекты. Корабль во многом уникален, например, способен на 15 метров затопить свою палубу, имеющую длину 220 м и ширину 61 м и способную принять на себя приличных размеров корабль. Аналогов этого гиганта, способного поднять 78 000 т, не существует. С помощью Blue Marline можно перемещать огромные объекты к местам их дальнейшего использования. Так в его послужном списке есть транспортировка подбитого в бою эсминца Coal. А в 2004 году ему пришлось перевезти самую крупную на планете нефтяную платформу с буровой установкой, весящей 60 000 т, из Кореи в Техас, преодолев путь длиной в 15 000 морских миль.
Система погрузки Blue Marline уникальна. В его танки временно закачивают воду, в результате чего палуба скрывается под водой, затем над ней позиционируется груз и судно всплывает вместе с ним
При этом очень важно идеально точно расположить груз, иначе вся работа пойдёт насмарку, ведь велик риск, что в пути судно с перекошенным грузом опрокинется. Поэтому погрузка может занимать 12 часов, а время в пути зависит от расстояния
Знаменитые лидеры производства больших самосвалов
Первый карьерный самосвал мог перевозить 8 тонн груза. Появился он в 1931 году, благодаря двум компаниям: Euclid Crane and Hoist Company и Euclid Road Machinery. С этого момента началось развитие производства крупногабаритных автомобилей.
Знаменитых лидеров, которые производят самые большие грузовики в мире, не очень много.
- Предприятие «БелАЗ» может гордиться своими достижениями в развития тяжелого грузового транспорта. Их самосвалы способны перевозить грузы, которые тяжелее самих автомобилей. Лидером пока остается машина именно этого завода.
- Концерн Terex Corporation также создает известные во всем мире внедорожники-самосвалы. Появилась компания в 1974 году. С тех пор бизнес растет и расширяется в разных уголках планеты.
- Автомобилестроительная компания Caterpillar создала самосвалы, в список которых входят модели 725, 730, 735, 740, 797.
- Немецкий производитель Liebherr также находится в начале списка лидеров производства карьерных самосвалов. Модели, которые поставляются на горнодобывающие объекты — это T 252, T 262, T 282.
- Одним из старейших лидеров производства считают компанию Euclid, основанную в 1933 году. Сейчас она производит самосвалы, грузоподъемность которых колеблется от 36 до 282 тонн.
- Компания Komatsu отличилась в 1995 году. Тогда она представила на рынок самый большой грузовик в мире. Большая часть машин используется для добычи медной руды.
Производители не собираются останавливаться на достигнутых результатах и рассматривают варианты создания гигантов, которые будут способны перевезти от 500 тонн груза. Насколько функциональна и рентабельна будет такая техника, остается под вопросом.
3 место — Liebherr T284
Один из самых технологичных и экономичных самосвалов в мире разработан немецкими инженерами в 2007 году. Машина получилась одной из самых мощных в нашем обзоре — 20-цилиндровый дизель MTU развивает больше 4000 лошадиных сил. При этом, машина имеет рекордно малый собственный вес — всего 237 тонн. На борт же «немец» может взять еще 363 тонны, что обеспечивает ему полную массу со всей нагрузкой в 600 тонн. Большая мощность и малый вес обеспечивают этому самосвалу неплохую экономичность и цену в 7 миллионов долларов. Любопытно, что марка предлагает сразу 3 разных двигателя на выбор, что не слишком характерно для такой огромной машины. Мощность от дизель-генератора также передается по проводам на мотор-колеса. Это значит, что автомобиль имеет полный привод и способен развивать предельные 64 км/ч.
Самый длинный автопоезд для бездорожья: LeTourneau Overland Train
Такой же длинный, как и его название! Создано данное чудо техники было в 1960-е годы в США в рамках программы по созданию тягачей для армии США. Тогда инженером казалось, что появление автопоезда для армейских нужд, который смог бы ездить по пересеченной местности – это хорошая идея. У тягача была система центрального управления автопоездом при помощи специального пульта. Она помогала составу держать нужно равнение, даже на самой плохой местности. Американцы проделали колоссальную работу, чтобы заставить ездить как надо 12 прицепов длиной 170 метров, которые двигатель по принципу тяни-толкай во главе с 1183-сильным дизельным агрегатом! В конечном итоге Пентагон идею забраковал.
Самый большой грузовик Caterpillar
Источник фото: awesomeearthmovers.comГрузоподъемность этого самосвала — 363 тонны, а мощность силового агрегата — 4 000 л.с.
На следующих трех строчках рейтинга расположились схожие по характеристикам грузовики различных брендов, каждый из которых опережает конкурента по тем или иным показателям. Начнем с номинанта из США — карьерного самосвала Caterpillar 797F, представление которого на рынке состоялось в 2009 г. Данная модель — несколько улучшенная версия Caterpillar 797B, считавшегося самым большим грузовиком на протяжении 11 лет (с начала выпуска в 1998 году). Весит он 280 тонн (как и его предшественник), но может транспортировать груз весом 363 тонны, что на 18 тонн больше. Чтобы представить себе всю мощь данного самосвала, отметим, что пассажирский плацкартный вагон весит всего 52 тонны. Правда, загрузить кузов Caterpillar 797F семью вагонами все же не получится. Почему? По одной простой причине: длина всего самосвала — 14 метров 80 сантиметров, что на 10 метров короче вагона, ширина — 10,5 метров, а высота — 7,5 м.
Читайте
В рейтинге грузовых автомобилей лидируют богатыри земли русской и белорусской
Двигатель «американца» обладает 20 цилиндрами и объемом в 106 литров. Данный «зверь» способен, хоть мотор и не оснащен электротягой, выдавать мощность в 4 000 лошадиных сил (лучший показатель среди 360-тонных грузовиков). И не только этим: максимальная скорость передвижения — целых 68 километров в час, тогда как у конкурентов — только 64. Представьте себе передвигающийся с высокой скоростью дом — это самый большой в мире Caterpillar.
Почему стоит выбрать отечественный грузовик
И напоследок порассуждаем, почему при выборе грузового авто не стоит пренебрегать и отечественными марками. Именно из-за перечисленных ниже аспектов многие и выбирают их.
Гибридный тягач от КАМАЗ
- Стоимость — один из важнейших показателей. Так, машина от российского производителя будет стоить намного дешевле, чем от зарубежного концерна. Причем она не всегда будет хуже, чем ее иностранные собратья.
- Распространенность — чем распространеннее авто, тем проще его починить или найти на него запчасти. В отношении российских авто с этим точно не будет проблем. Да и ремонт в случае чего не выльется в копеечку.
- Работоспособность и эффективность, а также надежность — тоже важные факторы. Причем, учитывая постоянное развитие технологий, российские авто становятся все лучше и лучше по качеству.
- Сотрудничество — этот аспект важен для крупных компаний. Многие производители авто готовы активно сотрудничать с другими брендами. А значит, есть шанс построить взаимовыгодное сотрудничество.
- Известность — российские грузовики уже давно известны за пределами страны и пользуются там спросом. Они выигрывали различные соревнования, участвовали в тестировании наравне со многими зарубежными марками. А это повышает уровень доверия к ним.
Экскаватор Bagger 288
Открытую разработку горных пород теперь чаще ведут роторными экскаваторами. Данный представитель этого класса машин имеет высоту 100 м, а длину 240 м, весит 45 тысяч тонн, у него 12 гусениц шириной по 4 метра. Эта махина способна медленно передвигаться со скоростью 0,6 км/ч. В недрах колосса есть зал управления, санузлы, спальни, кухня, склад и даже гараж для обычного автомобиля. Когда строительство Bagger 288 было завершено, то он превзошёл предыдущего рекордсмена – гусеничный транспортёр, который доставлял космические корабли «Аполлон» и челноки к стартовой площадке на мысе Дискавери.
Это чудо техники появилось в Германии в 1978 году, а его задачей было вскрытие пластов в карьерах. Колоссальный ротор снимает слой породы, которая далее поступает на транспортерную ленту, а та доставляет её к загрузочному узлу. За день работы этот роторный экскаватор способен отгрузить 2400 вагонов угля или 240 000 т. Этот объём можно представить, как котлован площадью с футбольное поле и глубиной в 10-этажный дом.
А управляют этой махиной всего 4 человека. Поскольку экскаватор не относится к гоночным машинам, то, например, когда в 2001 году ему нужно было переместиться от одного карьера к другому, находящемуся в 22 км, то к новому месту работы он добрался спустя 3 недели.
Terex Titan
Этот гигант выпущен американской компанией «Дженерал Моторс» в 1978 году. В серийное производство автомобиль так и не вышел. На то время характеристики грузовика с самой большой кабиной поражали. Его грузоподъемность составила чуть более 300 тонн, а масса самого транспортного средства – 235 т.
Гигант оснащен мощным силовым агрегатом с шестнадцатью цилиндрами и четырьмя дополнительными моторами. Самосвал эксплуатировался в отрасли угольной добычи, пока потребность в нем не отпала (девяностые годы прошлого века). Сейчас он представляет собой музейный экспонат, расположенный в городе Спарвуде (Канада). Было предложено разобрать авто на металлолом, однако этого не допустили. Правда, двигатель расформирован на детали, применения которым так и не нашлось ввиду эксклюзивности рабочих и габаритных параметров.
Western Star 4900 EX
Настоящая «тяжелая артиллерия». Помимо комфортной кабины Western Star 4900 EX может похвастаться максимальной мощностью и полностью заряженным шестицилиндровым двигателем. Western Star 4900 EX, без преувеличения, можно назвать фаворитом поклонников аутентичных грузовиков, обладающих выдающейся мощностью.
Отдельного внимания заслуживает 13-скоростная трансмиссия, огромное панорамное стекло, обеспечивающее максимальную обзорность и комфортный салон, в котором есть все необходимое для облегчения длительного изматывающего пути, вплоть до биотуалета и вместительного холодильника.
Грузовик Mack Programm
Его зовут- Programm: это титаноподобный гигант производства фирмы «Mack». Его могучий полуприцеп играет на солнце своими хромированными бортами платформы, а сам «головастик» (кабина) сияет еще больше. Его удел и предназначение — это перевозка крупной многотонной техники, а также очень тяжёлых негабаритных грузов. Мощность двигателя данного грузового автомобиля 613 л.с., крутящий момент составляет 2792 Нм. Двигатель MP10 обладает объемом в 16 литров, это как раз тот самый объем, что необходим таким автогигантам для серьезной работы.
Впрочем, не только Американцами едиными славится мир.
Страна происхождения: Швеция
Подъёмный кран Тайсунь
В данном случае речь идёт о кране, который способен не только разгружать корабли, но и собирать конструкции. Он способен поднять на 30-метровую высоту объект, весящий более 20 тысяч тонн, например, баржу. Этот самый большой на планете стационарный подъёмный кран был собран в Китае. Имя «Тайсунь» он получил в честь находящейся в провинции Шаньдун священной для китайцев горы Тайсунь. Гигантский кран был запущен в эксплуатацию в 2009 году. До сих пор не было создано ни одного подобного же по возможностям крана.
Когда кран проводил в первый рабочий день тестовые испытания, то легко поднял на 30 метров над уровнем воды баржу, которая весила 20133 тонны. Задачей «Тайсунь» является установка на полупогружные нефтяные платформы сверхтяжёлых надстроек. Благодаря его появлению методы сборки гигантских морских установок (плавучих систем добычи, хранения и выгрузки нефти, полупогружных буровых платформ) кардинально изменились. Появилась возможность безопасно и с высокой степенью управляемости стыковать самые большие секции, весящие до 20 000 тонн, к тому же с более высокой рентабельностью.
В результате начала эксплуатации этого крана было отмечено существенное сокращение рабочего времени, необходимого на монтажные и высотные работы, резко возросла производительность труда, что позволило сэкономить много миллионов долларов.
Руки в Ноги
Оценить!
6
10011
12345678910
КрАЗ-255
Легендарный грузовик, прославивший украинское и советское автомобилестроение и ставший практически культовым в народе.
Любимый «лаптежник» являлся гордостью советских рабочих и одним из наиболее массовых автомобилей Союза. Выпущенный более полувека назад, он до сих пор не теряет своей актуальности и служит эталоном проходимости и надежности. В 60-х годах инженеры и конструкторы еще не отошли от специфики производства военной техники, а курс на освоение Крайнего Севера позволил применить полученные навыки при разработке прочного и практичного транспорта.
Власти хотели видеть технику, которая отлично чувствовала бы себя на абсолютном бездорожье и при этом эффективно транспортировать тяжелые грузы с добывающих карьеров на станции приема.Двигал «лаптежник» 8-цилиндровый 4-тактный 240-сильный двигатель, потреблявший в два раза меньше топлива по сравнению со всеми предыдущими аналогичными машинами. При грузоподъемности в 7,5 тонн грузовик развивал неплохую скорость в 70 км/ч, а широкопрофильные покрышки помогали держать великолепную устойчивость на дорогах и преодолевать абсолютно любое бездорожье.
Особенностью этих шин была инновационная в то время система регулировки их давления, которую можно было осуществлять, не выходя из-за руля. А возможность заправки автомобиля еще и керосином помимо бензина делала его популярным тягачом на аэродромах.
Благодаря таким характеристикам грузовик использовался и для нужд армейских частей, перевозя как грузы, так и людей, и в промышленности, став легендой отечественного автопрома. Считалось даже, что он способен тянуть за собой десяток груженых углем вагонов.
Но стать водителем этого тяжеловоза мог далеко не каждый – для управления лишенным гидроусилителя рулем требовалась немалая физическая сила.
Танкер Knock Nevis
Это самый крупный из когда-либо созданных танкеров, который поменял несколько названий за свою жизнь. Длина этого судна достигала невероятных 458 метров! Построили это нефтеналивное судно японцы в 1974-1975 годах по заказу известного в мире греческого судовладельца Онассиса. Однако в 70-е годы разразился нефтяной кризис, и грек обанкротился ещё до завершения постройки судна.
Тогда корабль выкупил Танг – судовладелец из Гонконга, который распорядился сделать танкер длиннее и ещё увеличить его грузоподъёмность. Поскольку судно к тому моменту практически уже было готово, то его пришлось разрезать поперёк и вварить туда дополнительную секцию. С этой уникальной задачей японцы справились блестяще, но его громадные размеры его же и подвели – не влезающий ни в один канал танкер, который в то время уже плавал под другим именем Seawise Giant, в 2010 году вывели из эксплуатации, а позднее пустили на металлолом. В общем, не сложилась судьба у самого большого в мире танкера.
ЗиЛ-Э167
Снегоход и вездеход повышенной проходимости должен был применяться в условиях абсолютного бездорожья и плохих погодных условий.
В движение его приводили два 118-сильных двигателя от ЗИЛ-375, размещенные в задней части и имеющие боковые воздухозаборники для лучшего охлаждения. Огромные колеса диаметром 1790мм имели не имеющие в то время аналогов стеклопластиковые сборные диски с металлическими элементами, весящие в 3 раза меньше стандартных дисков других грузовиков.
Днище было защищено от повреждений стальными листами, а также для улучшения скольжения по льду. Стеклопластиковая кабина обогревалась независимыми отопителями, благодаря своей легкости способствующая развитию скорости до 75 км/ч.
Однако и этот уникум не дошел до серийного производства из-за сложной конструкции и слабой ремонтопригодности, вследствие которой было отдано предпочтение гусеничному тягачу ГТ-1.
Если сравнивать советский и российский автопром, то, несмотря на уникальные технологии, футуристические дизайны, изобилие электронных помощников и систем, советские инженеры обладали поистине безграничными возможностями.
Объяснялось это преимущественно тем, что большинство разработок заказывалось, регулировалось и финансировалось государством, которое не жалело средств для действительно грандиозных автомобилей. Именно поэтому во времена СССР можно было увидеть редкие, уникальные, неповторимые экземпляры, каковыми, к сожалению, не могут похвастаться современные автомобили.
FAW J6P
Двигатель: 11,04 литра.
Мощность: до 500 л.с.
Максимальный крутящий момент: 1900 Нм.
Давайте внимательно посмотрим, что могут предложить на авторынке Китайские автопроизводители грузовых автомобилей. К нашему сожалению в этом классе автомобилей все то же самое, что мы можем сегодня наблюдать на рынке и в легковом виде автотранспортных средств.
Перед вами неуклюжая копия Западных грузовых автомашин. Речь идет о модели FAW J6P мощностью до 500 л.с.
Если вы внимательно присмотритесь к Китайскому грузовику, то найдете в нем множество скопированных элементов дизайна с Европейских седельных тягачей. Но как известно всем, копия никогда не может выглядеть, как сам оригинал. В конечном итоге этот грузовик выглядит сегодня довольно мрачно и не респектабельно.
Предназначение гигантов
Те или иные модели имеют целевое предназначение. Всех их объединяет одно – осуществление коммерческих перевозок. Единственное исключение – карьерные тягачи, где эксплуатация ведется в пределах одной организации.
Гиганты используются для транспортировки:
- крупных объектов строительства;
- ракет и прочего военного оснащения;
- жилых домов (да, такое в Америке практикуется еще с 80-х);
- спецтехники;
- провизии в рамках предоставления гуманитарной помощи;
- других крупных грузов.
Таким образом, следует понимать, что современная индустрия перевозок пока не может обойтись без мощных огромных машин, способных за один раз перевозить невероятный груз. Видимо, инженерная братия пока не придумала ничего более новаторского, чем увеличение массы механизмов и устройств.
БелАЗ-75501
Грандиозный советский самосвал, нестандартный, не имеющий аналогов в мире и превосходящий любые зарубежные модели.
Первоначальной задачей была всего лишь разработка более вместительного и грузоподъемного автомобиля. Однако при отсутствии шин столь большого размера, а также необходимости равномерного распределения нагрузки между передними и задними колесами, сама собой напрашивалась концепция спарки – сдвоенных колес.
Но тут возник следующий вопрос – не потеряет ли спарка поворотные способности, лишив внутреннее пространство объема? И тогда пришлось инженерам продумывать раму в виде шарнирной конструкции.
Таким образом, вроде бы простая задумка развилась в уникального гиганта с колесами-спарками, кабиной, способной поворачиваться относительно вертикального шкворня, который в свою очередь соединяет обе половины рамы. Наконец, этот 15-метровый автомобиль получил 16,5-метровый радиус поворота, что превысило показатель «сородича» КрАЗ-260, у которого он составляет 13 метров.
В «сердце» 280-тонного силача — 3150-сильный двигатель V12, легко разгоняющий 480-тонный самосвал. Все колеса были сделаны ведущими и получили тяговые электродвигатели постоянного тока для большей экономичности. В итоге получилась модель, затмившая даже всемирно известные «Комацу» и «Юнит Риг».
МЗКТ-741310
Брутальный и действительно очень мощный тягач, оснащенный двенадцатицилиндровым двигателем, который развивает мощность – 660 лошадиных сил. Визитной карточкой МЗКТ-741310 стали широкие шины, которые незаменимы в сложных условиях эксплуатации, при плохой погоде, и езде в труднодоступных местах.
На МЗКТ-741310 можно с легкостью проехать по самым непролазным участкам Производством МЗКТ-741310 занимается Минский завод колесных тягачей, инженеры которого явно знают свое дело. В данном случае главное не бренд, а эксплуатационные возможности грузовика и его способность в работе.
КАМАЗ
Весь бренд КАМАЗ можно назвать королем грузового советского, а теперь и российского автопрома.
Итогом десятилетнего строительства стал самый грандиозный завод 70-х годов, к оснащению которого приложили руку многие предприятия других стран. К началу 80-х с конвейера сошло более 100 000 единиц техники, разошедшейся по всем советским республикам.
Первой моделью стал тягач грузоподъемностью в 8 тонн и удобной укладкой грузов со всех трех открываемых сторон. Металлический кузов имел прочный деревянный пол, возможность закреплять защитный тент, а при полной загрузке этот 7-метровый автопоезд приобретал вес в 26 с лишним тонн.
Имеющая 3 кресла кабина была лишена спального места, но даже столь существенный недостаток не помешал модели на многие годы стать эталоном среди грузового транспорта. Контрольно-измерительные приборы, индикаторы, сигнальная система, двухстрелочный манометр, электронный датчик оборотов двигателя, переключатель положения платформы – вся приборная панель позволила грузовику стать лидером по обеспечению безопасности для водителя и пассажиров.
Впоследствии кабину дополнили спальным местом, сделав тягач настоящим домом на колесах, ремонтопригодным, практичным, проходимым и надежным.