Забвение или бессмертие
Талантливый инженер, энтузиаст, предприниматель Дэвид Бьюик просто обязан был направить свое свободное время и энергию на новое дело. Но удача отвернулась от него. Дело по выпуску карбюраторов продержалось всего пару лет. Еще больше средств он потерял на фондовой бирже, где неумело пытался поиграть с акциями.
Решив кардинально изменить сферу деятельности, Бьюик занялся недвижимостью во Флориде, но и эти инвестиции не окупились.
Наконец, конструктор, основатель успешного автомобильного завода, ставшего американской классикой, пошел работать…сторожем. Когда Дэвид Бьюик шел на свою новую работу, не имея лишнего доллара, чтобы добраться на метро, мимо него проезжали созданные его руками машины, носящие его имя.
Умер он от рака кишечника, в бедности и забвении — единственный автопроизводитель, не заработавший богатства или славы.
Провал или счастливый случай
В поисках инвестора Бьюик обратился к бизнесмену из Детройта, на чьи средства он планировал дойти все-таки до стадии массового производства. И снова он настолько увлекся самим процессом, что стремительно потратил полученные деньги, не принеся инвестору прибыли. Детройтский предприниматель отказался от дальнейшего сотрудничества, и компанию Бьюика снова постигла реорганизация, и снова пришлось начать поиски средств.
Следующий бизнес-партнер – производитель железнодорожных вагонов – тоже потерял терпение через год и всего 37 выпущенных машин, и не узнал бы мир творения Бьюика, если бы не счастливый случай.
Это интересно: История развития марки BYD — поясняем по пунктам
Горе-предприниматель
Дэвид Бьюик не единственный талантливый инженер и автопроизводитель, которого абсолютно не интересовала ни слава, ни прибыль. Его пытливый ум требовал открытий, а технический прогресс предоставлял все больше возможностей для разного рода разработок, экспериментов и испытаний.
Достаточно усовершенствовав сантехническую отрасль, Бьюик заскучал и обратил внимание на последнюю моду – изучение двигателей внутреннего сгорания. Разрабатывать их не пытался разве что ленивый, и Дэвид не хотел от них отставать
Не задумываясь, он пошел на конфликт с партнером и продал свою долю в бизнесе и патент на технологию покрытия ванн эмалью, чтобы заняться моторами.
После создания опытного образца первой мыслью Бьюика было его практическое применение, например, для техники в сельском хозяйстве. Но это было бы слишком просто для столь увлекающейся натуры и столь гениального ума, тогда как только появляющиеся на дорогах первые автомобили волновали воображение.
Создав свою собственную компанию, он сначала взялся за выпуск ДВС-агрегатов, затем, не наладив толком серийное производство, переключился на проектирование автомобиля. По разрозненным сведениям, модель в целом получилось неплохой, надежной и достаточно мощной, но в процессе своего создания «съела» весь капитал фирмы.
Тест-драйв
Намек на премиум
Бьюик Регал новой генерации получил представительную внешность. Стоит отметить строгие кузовные линии и выверенные пропорции, низкий бампер спереди, полностью светодиодные фары, хромированную окантовку оконных линий и выразительные колесные диски.
Качественный скачок
Салон отделан высококачественными материалам и радует грамотной сборкой. Эргономика также не плоха.
Что касается архитектуры передней панели, то и она не разочаровывает. Центральная консоль выглядит лаконично и перегружена клавишами. На ней расположился объемный дисплей мультимедийного комплекса. Он поддерживает Apple CarPlay, Android Auto, а также оснащен точкой доступа Wi-Fi и имеет интернет 4G.
Водительское кресло удобно за счет продуманного профиля, а также выраженных валиков боковой опоры. Оно подходит как для комфортабельного, так и для активного передвижения. А вот диван второго ряда вольготен только по отношению к двум седокам, рост которых не превышает 185 сантиметров. Иначе места для головы и коленей окажется недостаточно.
Для любителей погорячее
Мощный 250-сильный мотор имеет отличную тягу во всем диапазоне оборотов. Также, он радует высокой эластичностью, отзывчивостью. Впрочем, полноценной реализации его возможностей препятствует автоматическая трансмиссия — она иногда дергается при переключениях и с задержкой включает нужную передачу.
Руль обладает чувствительной «нулевой» зоной, выраженной обратной связью, что позволяет резко маневрировать. Позволяют получать удовольствие от вождения и несущественная диагональная раскачка. Однако жестковатая подвеска излишне подробно перебирает профиль дороги и проецирует на седоков ощутимую тряску.
Фото нового модельного ряда Buick:
Buick Riviera (БЬЮИК Ривьера)
В конце 50-х гг. на General Motors увлеклись идеей возрождения марки La Salle (Ла Салль), которая исчезла в 1940 г. Замыслы не осуществились, но стилисты концерна не отказались от мысли начать выпуск нового “персонального роскошного” автомобиля, который был бы под стать последнему 4-местному Ford Thunderbird (ФордТандебёрд).
Новая модель с колесной базой 2,97 м, которую назвали Riviera, была на 0,35 м короче других “полноразмерных” машин этого отделения. Разработанный коллективом под руководством Билла Митчелла (Bill Mitchell) кузов купе с жестким верхом имел приглаженные формы с тщательно проработанными деталями.
Переднеприводным Buick Riviera T1984 г. разработан под европейским влиянием. Он продемонстрировал способность General Motors создавать передовые электронные системы управления двигателем, впрыска топлива и применять турбонаддув |
По европейским меркам это был очень большой автомобиль. Проведенные в 1965 г. английским журналом Autocar (Отокар) испытания показали, что он весит практически 2 т, его длина составляет 5,34 м, а расход бензина – 25,6 л/100 км. С 7-литровым двигателем развивает максимальную скорость 196 км/ч, разгоняется с места до 161 км/ч за 21,1 с и при прохождении с места четверти мили (около 400 м) практически не уступает автомобилю Jaguar E (Ягуар Е).
Непостижимым образом эти автомобили привлекли всеобщее внимание и стали лидерами, сразу обеспечив себе успех в США. В 1963 г
было продано 40 тыс. Buick Riviera, в 1964 г. – 37658 штук. На следующий год внесли изменения в переднюю часть кузова (фары были спрятаны за облицовкой, а задние фонари встроили в бампер) и продали еще 34586 машин. К этому времени самым большим был двигатель мощностью 360 л.с., работавший с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач, что делало его чрезвычайно привлекательным для богатого среднего класса Америки. Несмотря на двухдверным кузов, Riviera был настоящим четырехместным автомобилем и имел неглубокий, но просторный багажник.
Одна из лучших проработок кузова Riviera дизайнера Билла Митчелла. Некоторые находили ее спорной |
Европейские испытатели признали Buick Riviera одним из лучших по управляемости американских автомобилей, выпущенных в середине 60-х гг., хотя его подвеска была по европейским стандартам очень мягкой. Главным недостатком, впрочем, как и для всех заокеанских машин тех лет, были барабанные тормоза, которые могли легко потерять свою эффективность при длительных и частых торможениях.
Характеристика (1963-1965) | |
---|---|
Двигатель: | V8, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 106,36/109,5×92,5 мм |
Рабочий объем: | 6969 см 3 |
Максимальная мощность: | 325 л.с. |
Трансмиссия: | 2-ступенчатая (позже 3-ступенчатая) автоматическая коробка передач, задний ведущий мост |
Шасси: | на стальной раме |
Подвеска: | на винтовых пружинах, спереди независимая, сзади ведущий мост |
Тормоза: | барабанные |
Кузов: | 4-местное купе с несъемным верхом |
Максимальная скорость: | 196 км/ч (360 л.с.) |
Buick Riviera Coupe (Бьюик Ривьера Купе) 1965-1971
Второе поколение этой модели имело удлиненную колесную базу и намного более массивный двухдверный кузов купе. В 1966 г. от 7-литрового двигателя отказались, но уже в 1967 г. появился новый 7-литровый V8. Через три года его рабочий объем увеличили до 7,5 л, а мощность – до 370 л.с. В 1968 г. обновили внешний вид машины, сохранив колесную базу величиной 3,02 м. К 1971 г., после ежегодного обновления передней части кузова, такой же облик получил и Cadillac Coupe de Ville (Кадиллак Купе де Билль). Уникальность образа исчезла. Марка Riviera сохранилась и в 80-е гг.
Эмблема
Ещё с самого зарождения компании на протяжении многих годов логотип был представлен в иной вариации. Изначально основной чертой значка была надпись Buick, которая со временем меняла шрифт и форму в которой находилась, изначально был круг, который сменился прямоугольной формой и цветовая гамма фона. Аж в 1930 к надписи ещё было добавлено число 8, характеризующее изготавливаемые автомобиле на базе двигателя на 8 цилиндров.
Далее проводилась колоссальная реструктуризация эмблемы. Вместо надписи теперь там красовался герб величественной семьи Buick. Чуть позже с появлением нескольких моделей авто, а именно трёх — герб приумножился к трём и теперь на радиаторной решетке был изображен в виде соединённых трёх гербов серебристого окраса помещенных в металлический круг. Данная эмблема используется и в современное время.
Chevrolet
Истории о том, что вдохновило основателя Chevrolet и General Motors Уильяма Д. Дюранта помочь ему создать знаменитый логотип бабочки компании отличаются друг от друга. Некоторые говорят, что Дюрант мечтал использовать дизайн обоев из французской гостиницы; или, по словам его дочери, это был случайный проект, который он набросал на скатерти.
Другие истории происхождения говорят, что он был «заимствован» из газетной рекламы, которую Дюрант и его жена Кэтрин видели в отпуске в Хот-Спрингс, штат Вирджиния в 1912 году, или были смоделированы на флаге Швейцарии в честь места рождения его партнера, Швейцарского гонщика Renault Louis Chevrolet.
Первый концепт-кар
Модель Y-Job не произвела фурор ни в одном автосалоне, не пошла в массовое производство, не стала раритетной. Но на момент создания в 1938 году она стала первым концептуальным автомобилем в мире. Черный кузов, с мягкой откидной крышей, футуристическими обтекаемыми формами, горизонтальная радиаторная решетка по своей стилистике опередили время лет этак на 15, а потому не были поняты автолюбителями. Поэтому сначала машина отправилась в личное пользование дизайнера GM Харли Эрла, а затем в музей в качестве почетного экспоната.
После успеха автомобилей Бьюика амбиции Уильяма Дюранта стремительно возросли и его охватила «гигантомания». Он начал создавать свою глобальную корпорацию, купив Oldsmobile, Cadillac, Oakland, компанию, производящую автомобильные комплектующие, затем лакокрасочное производство и завод по выпуску колесных дисков.
Он хотел удовлетворять потребности каждого клиента, обеспечивать максимально широкий выбор марок любой комплектации и ценовой категории. Но на фоне всех этих дополнительных подразделений именно Buick всегда оставался флагманом General Motors, самым продаваемым брендом на протяжении многих лет, целой культовой вехой в истории Америки.
Видео об истории Бьюик:
голоса
Рейтинг статьи
Buick — история бренда
Buick — американский производитель автомобилей, отделение корпорации General Motors. Помимо собственно североамериканского рынка, марка Buick представлена на рынке КНР (при этом большинство продаваемых там моделей не связаны с «Бьюиками» американского рынка). Там эта марка пользуется постоянно увеличивающимся спросом. Так, в 2007 году на китайском рынке было реализовано 331 780 автомобилей марки (рост на 10,1 %).
В 1902 году Дэвид Бьюик основал автомобилестроительную компанию Buick Motor Car Company, вложив в нее 100 тыс. долларов, полученных от продажи своего прежнего предприятия.
Первый автомобиль конструкции своего основателя компания выпустила в 1903 году. Попросив финансовой поддержки у У. Дюранта и Дж. Уайтинга, талантливый инженер, но никудышный делец Бьюик постепенно выпустил из рук свою компанию. Вплоть до 1908 г. он оставался одним из членов совета директоров.
Выпущенная в 1904 году модель В имела двухцилиндровый двигатель, который размещался под передним сиденьем, так что выступающий спереди «капот» с «радиатором» был просто-напросто декорацией (прямоугольный радиатор находился ниже).
Компания одной из первых присоединилась к «Дженерал Моторс», в 1908 году, но осталась ее самостоятельным подразделением.
Удачная конструкция «бьюика» обратила на себя внимание американских покупателей и к 1908 году было продано свыше 8 тысяч автомобилей этой марки. В этом же году начался выпуск модели 10 с 4-цилиндровым двигателем, снискавшей широкую популярность
Первый 6-цилиндровый Buick появился в 1914 году, а в 1931 году на всех машинах этой марки устанавливались 8-цилиндровые двигатели. Модели отделения наряду с «шевроле» и «понтиаками» стали символами американского стиля в автомобилестроении.
С 1925 года компания начинает устанавливать на свои автомобили 6-цилиндровые двигатели. Довольно распространенная машиной в этом году стала модель 25 — открытый кузов «туристического» типа на шасси Standard Six.
В 1931-36 гг. появляются новые семейства автомобилей Special, Century, Roadmaster и Limited. Модели Buick наряду с Шевроле и Понтиаками стали символами американского стиля в автомобилестроении. Модель 66S («S» означает «Sport») 1934 года имела новый стосильный мотор (рядную «восьмерку») и независимую подвеску передних колес.
Самый первый в истории автомобиль под названием «Родмастер» в его открытом (фаэтон, мод. 87С) и закрытом (седан, мод.81) вариантах вышел в 1936 году. Начиная с этого года каждая серия машин Buick в дополнение к номерному обозначению носила еще и собственное имя. Серий насчитывалось четыре: 40 — Спейшл, 60 — Сенчури, 80 — Родмастер и 90 — Лимитед.
В 1939 году был выпущен самый длинный и самый престижный из Buick — восьмиместный лимузин серии Лимитед, модель 39-90L.
1940 год — была введена дополнительная пятая серия (50, она же Супер).
Послевоенные «Бьюики» (1946 г.) базировались на самом новом предвоенном кузове и отличались от моделей 1942 года главным образом за счет радиаторной облицовки и упрощенной отделки бортов. Впрочем, была еще и новая надкапотная эмблема — «бомбочка в кольце»: по ней узнать послевоенную модель можно было с первого взгляда.
В 1953 году создана модель Skylark. Лучшим подарком к 50-летию компании стала совершенно новая V-образная «восьмерка» мощностью 164 л.с. для серии Супер и 188 л.с. — для серии Roadmaster.
Начиная с 1954 года, каждые 2-3 года происходит обновление модельных рядов Buick вплоть до 1961 года.
От обычных мощных «бьюиков» отличались автомобили компактной серии Special, выпускавшейся в 1961-1965 годах, но вскоре по своим габаритам они почти сравнялись с обычными «бьюиками».
1979 год — начало выпуска компактных автомобилей семейства Skylark. Вслед за ней с интервалом примерно в год выходят модели Century и Skyhawk.
В 1984 году начат выпуск модели Riviera Coupe. Первый показ модели Park Avenue.
В 1987 году состоялся показ модели Regal на автосалоне в Лос-Анжелесе.
1992 год — выпуск нового поколения модели Le Sabre.
С 1997 года начался выпуск нового поколения модели Century, а в 1998 году состоялась презентация модели Signia.
С 2001 года отделение Buick концерна General Motors производит относительно недорогие однотипные, полноразмерные переднеприводные автомобили среднего класса для американского рынка.
http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/3086-istoriya-brenda-buick-10-interesnyh-faktov.htmlhttp://auto.vercity.ru/catalog/auto/buick/history.htmhttp://www.brandpedia.ru/brand-127.htmlhttp://autohis.ru/buick-history.phphttp://avtomarket.ru/brandhistory/Buick/http://www.brandpedia.ru/brand-127.html
Передовик производства
Сейчас автолюбители мало что знают о бренде Buick, а ведь когда-то они были самыми новаторскими автомобилями Америки. Именно эти машины первыми стали выпускаться с полностью закрытыми кузовами. Именно команда Buick впервые разработала сверхбыструю технологию окраски кузова, сократив ее с 4 недель до всего лишь 6 часов.
Затем был модернизирован двигатель — рядный 8-цилиндровый вместо устаревшего 6-цилиндрового, все колеса получили тормоза, а коробку передач оснастили синхронизатором.
После Великой депрессии Buick поразил автомобильный мир автоматическим зажиганием, а затем и первыми моделями с указателями поворота, которые у прочих брендов появились даже не годами, а десятилетиями позже.
В 50-х годах Buick решает коренным образом изменить заднюю оптику, заменив маленькие лампочки на полноразмерные фонари.
Следует заметить, что на протяжении более 100 лет своего существования Buick хотя и шел в ногу со временем и даже нередко опережал его, но никогда не «прогибался» под модные тенденции. Учитывая пожелания автолюбителей, он, тем не менее, сохранял свою яркую индивидуальность, поддерживая уникальный баланс современности, технологичности и старой доброй классики.
Харизматичный автомобиль
Типично американский «большой» автомобиль не мог не привлечь внимание режиссёров и писателей. Так, кабриолет 1949 года выпуска с 8-цилиндровым двигателем и 2-ступенчатой автоматической трансмиссией стал чуть ли не главным героев драматической ленты «Человек дождя»
Именно на нем братья колесили по Америке, размышляя о нормальности и ненормальности человеческой натуры.
Не менее колоритная модель Regal Grand National или GNX приобрела мировую известность благодаря сходству с Дартом Вейдером из «Звездных войн». Благодаря этому автомобиль не только стал неофициальным транспортом главного антагониста героического эпоса, но и получил титул «самого крутого американского автомобиля 80-х».
Пусть эпизодической, но достаточно яркой ролью запомнился роскошный Grand National, на котором Доминик Торетто крадет топливо в Доминиканской республике.
Наконец, даже при отрицании руководством GM каких-либо аналогий и совпадений злобный Чико из мультфильма «Тачки» очень здорово напоминает модель Regal, выпускаемую в начале 80-х годов.
Самым заметным следом в литературе следует назвать посвященную именитому бренду книгу мастера ужасов Стивена Кинга «Почти как бьюик». Писатель не впервые использует для своих историй автомобили – стоит вспомнить Кристину или Грузовик дядюшки Отто. Вдохновение для данного романа пришло из сферы музыкальной, от культового автора-исполнителя Боба Дилана и его песни «From a Buick 6».
Buick (Бьюик)
Компания Buick была основана в 1903 г. Дэвидом Данбаром Бьюиком (David Dunbar Buick) в Детройте, США. Начальные шаги Бьюика оказались трудными. После выпуска нескольких моделей финансовое положение фирмы стало катастрофическим. Помощь пришла со стороны Уильяма Крапо Дюранта (William Crapo Durant), обладавшего огромным организаторским талантом. Отношения между Дюрантом и Бьюиком не сложились, что заставило последнего покинуть фирму, несмотря на улучшение дел благодаря выпуску новой гаммы машин. К тому времени все производство находилось в городе Флинте, штат Мичиган. В 1908 г. продали 8800 автомобилей марки Buick (вдвое больше, чем годом ранее) с 2-, 3- и 4-цилиндровыми двигателями. Авторитет фирмы подняло сотрудничество с известным конструктором Чарльзом Нэшем (Charles Nash) и Уолтером Крайслером (Walter Chrysler). В 1919-26 гг. Buick занимала 4 место по продажам на рынке США.
Buick – одна из самых известных автомобильных марок американской автомобильной промышленности, отделение могущественного концерна General Motors (Дженерал Моторс). Выделяется производством комфортабельных семейных седанов так называемого большого (large) размера. Справа показан типичный Buick второй половины 50-х гг. – модель Century (Сенчури) 1957 г. с двигателем рабочим объемом б л мощностью 250 л.с. Внизу: модель-прототип Bolero (Болеро) с двигателем V6 с турбонаддувом (3,3 л, 206 л.с.), демонстрирующая в 90-е гг. стремление Buick к техническому совершенству |
В период с 1925 по 1930 г. программа заметно расширилась за счет применения 6-цилиндровых двигателей. В 1931 г. внедрили рядные 8-цилиндровые моторы, оставшиеся в производстве без особых изменений почти 22 года и со временем полностью вытеснившие все прочие двигатели. Во время второй мировой войны отделение Buick выпускало двигатели для самолетов, гусеничные транспортеры и другое вооружение. Производство легковых машин возобновили в 1948 г. В 1953 г. фирма отметила 50-летний юбилей. На ее счету было уже 7 млн. изготовленных автомобилей.
Последующие годы превратились в гонку за удовлетворение быстро меняющихся требований американского рынка и автомобильной моды. Все модели ежегодно модернизировали. В сложившейся иерархии в рамках концерна General Motors Buick занял промежуточное положение между Oldsmobile (Олдсмобил) и Cadillac (Кадиллак). Подобно большинству отделений концерна General Motors, сбыт автомобилей Buick в период кризиса 70-х гг. и последующего спада заметно снизился. В начале 80-х гг. их внешний вид стал во многом подобен моделям Oldsmobile и Pontiac (Понтиак) и появилась опасность потери индивидуальности.
Учтя это, руководство концерна приняло решение улучшить характеристики моделей марки. Расширилась и производственная программа Buick, охватившая весь диапазон автомобилей – от небольших и дешевых до полноразмерных и комфортабельных. В XXI век отделение вошло с большими седанами Le Sabre (Ле Сабр) и Park Avenue (Парк Авеню) и более компактными Century (Сенчури) и Regal (Ригэл). В 2001 г. появилась первая модель класса Sport Utility (Спорт-Ютилити) под названием Rendezvous (Рандеву).
Техническая часть
Buick Encore создан на базе Opel/Vauxhall Mokka и является полным конструктивным аналогом своих «доноров». Передняя подвеска спроектирована по схеме МакФерсон, задняя же — традиционная «многорычажка».
Американский SUV для покупки доступен только с одним мотором. Под капотом у новинки разместился наддувный агрегат объемом 1.4 литра, который выдает 140 сил. Тандем ему составила автоматическая коробка с шестью ступенями. Привод может быть передним либо полным.
Мотор (литраж) | Мощностная отдача (исчисляется в лошадиных силах) | Тип КПП | Показатель предельной скорости (исчисляется в километрах в час) |
1.4 | 140 | 6АКП | 190 |
Выход Renault 9 в свет в 1981 году сопровождался шумной рекламной кампанией: это был первый европейский малолитражный автомобиль с обилием пластиковых деталей в конструкции. Позже, в 1982 году, он получил титул «Европейский.
А все потому, что речь идет не совсем об обычном Регале. «Обычный» — он был типичным продуктом своего времени, угловатым среднеразмерным купе с претензией на спортивность, но при этом самым мощным двигателем, который дали ему отцы-инженеры из General Motors, была компрессорная «шестерка», не дотягивающая по отдаче и до 200 лошадиных сил. Впрочем, есть одно «но». Машина, чьими ближайшими родственниками в то время были Chevrolet Monte Carlo и Oldsmobile Cutlass Supreme, все же имела некоторое отношение к миру автоспорта – в 1981-м она приняла участие в гонках NASCAR, и за рулем Регала сидел ни кто иной, как легендарный Ричард Петти. Наскаровских побед на счету этой модели Бьюика было немало.
Но этого инженерам GM показалось мало. В 1982-м дебютировал Regal Grand National (названный так в честь NASCAR Winston Cup Grand National Series). Под капотом уже было 200 лошадок, и машина проходила «квотер» за 15,9 секунд, обходя и Камаро, и даже Корветт. Позже мощность возросла до 245 л.с., а финальным аккордом (аккурат перед сменой поколений) стало появление Buick GNX. И без того быструю машину сделали еще быстрее. Не просто быстрее – а самой быстрой в США на тот момент! Над GNX работали специалисты McLaren, в результате чего на свет появился настоящий монстр с мотором мощностью около 300 лошадиных сил, способный разогнаться до сотни за 4,7 секунд! На минуточку, это результат хорош и для современных спорткаров от таких легендарных производителей как Porsche. Но сейчас на календаре 2015-й год, а тогда – был 1987-й.
Buick GNX уже тогда являлся эксклюзивной моделью, ведь всего было построено 547 таких машин. Настоящая редкость, получившая приставку «коллекционная» в момент своего появления. А теперь вспомним о том, что с тех пор прошло почти 30 лет, и попытаемся представить, можно ли найти хорошо сохранившийся GNX сейчас, и сколько он будет стоить? Найти, как выяснилось, можно. Причем совершенно уникальный экземпляр с родным пробегом… 362 мили! Не 3 362, не 30 362 (и в этих случаях находку можно было бы считать ценной), а 362.
Столь уникальный GNX мог похвастаться еще и тем, что он не был бит в ходе уличных или каких-либо других гонок, не подвергался никакому тюнингу (куда уж больше). Пластик в салоне, кожа – все в идеальном состоянии, они как новые. То же самое касается и кузова – ни намека на ржавчину, не говоря уже о царапинах или вмятинах. Теперь крепче держитесь за кресло: этот Бьюик был выставлен на аукцион и успешно продан за 165 тысяч долларов. А что вы хотите. Автомобиль вошел в Top-12 лучших американских авто с турбонаддувом и в Top-12 самых интересных моделей марки Buick с точки зрения коллекционирования. Кто-то еще сомневается в ценности янгтаймеров?
История автомобилей Buick
В 1903 вышел первый автомобиль под маркой Buick с одноцилиндровым двигателем.
В 1904 вышла модель В оснащенная уже силовым агрегатом на 2 цилиндра.
После присоединения к General Motors в 1908 было произведено модель 10 четырёхцилиндровым двигателем. Модернизированную версию с силовым агрегатом на 6 цилиндров было выпущено в 1914 году.
Модель 25 с приоткрытым кузовом и силовым агрегатом на 6 цилиндров дебютировала в 1925 году.
66S выпущенная в 1934 году, характеризовалась мощным двигателем на 8 цилиндров и независимой подвеской передних колес.
Первый Roadmaster увидел мир в 1936 году, а модернизированная версия более мощной модели вышла в 1948 и имела высокие технические показатели.
Удлиненная модель 39 90L дебютировала в 1939. Главной характерной чертой был просторный салон вместимостью в 8 человек.
В 1953 было произведено Skylark, который оснащался абсолютно новым двигателем V8. Модернизированные версии были представлены в виде компактных моделей в 1979 году.
Дебютировала знаменитая Riviera с кузовом купе и хорошими техническими показателями и мощным двигателем способным развить скорость до 196 км/час. Модернизированная версия в большей части изменила свой внешний вид. Riviera 1965 года характеризовалась уже более удлиненным кузовом, а также массивностью и оснащением мощным двигателем.
Шестиместная модель Regal начала свою историю с 70-ых годов. Автомобиль с кузовом купе, предлагалось два варианта силового агрегата — V6 и V8. Модель Grand National является модернизированной, это был автомобиль спортивного типа с кузовом купе с мощным двигателем способным развить скорость до 217 км/час.
Двухместная компактная Reatta дебютировала в 1988 и я взялась автомобилем более нового поколения. Автомобиль был оснащен передним приводом, а силовой агрегат был вставлен поперчно, что делало ее более индивидуальной с плюсом внешних показателей.
Модельный ряд «Бьюик»: значимые автомобили
За более чем вековую историю под логотипом Buick было выпущено около 60 млн автомобилей.
Первой по-настоящему удачной моделью стала Model 10 Touring 1910 года. Именно благодаря ей Buick Motor Division получила второе место в списке крупнейших автопроизводителей США.
В 30-х годах широкое признание приобрели автомобили серии Roadmaster, выпущенные в восьми поколениях. В Roadmaster использовался 8-цилиндровый двигатель с верхним клапаном, что было техническим новшеством того времени. В 1946-1957 гг. «роадмастеры» составляли премиальную линейку бренда. Желтый Roadmaster Convertible стал основой сюжета голливудского блокбастера «Человек дождя» (1988) и впоследствии был продан на аукционе за $170,5 тыс.
К легендарным автомобилям в стиле ретро можно также отнести Buick-McLaughlin. Именно такой автомобиль Георг VI выбрал в 1939 году для своего турне по Канаде.
В честь 50-летия бренда на базе Roadmaster был построен Skylark – роскошный 2-дверный кабриолет, спроектированный гением автомобильного дизайна Харли Эрлом. Также дизайнер послужил вдохновителем создания в 1951 году первого образца LeSabre, наиболее продаваемого полноразмерного автомобиля «Бьюик».
В 1965 году сошел с конвейера первый Gran Sport – спортивная модификация нескольких предыдущих «Бьюиков», классический muscle car с увеличенным 8-литровым двигателем высокой мощности (значение «маслкар», в переводе «мускулистая машина», возникло лишь в конце 70-х, когда эра этих автомобилей уже была завершена).
Buick Park Avenue 2000
Park Avenue – полноразмерный седан, первое поколение которого пришлось на начало 90-х годов. Из модельного ряда выделяют его шестиместную версию Park Avenue Ultra.
Отдельного внимания заслуживают концепт-кары. Ярким примером является Wildcat, созданный в коллаборации с McLaren. Автомобиль был представлен на тюнинг-шоу SEMA в 1985 году и выглядел там просто фантастически, хотя и не был функциональным.
Из современных моделей Buick стоит выделить следующие:
- LaCrosse (с 2005);
- Enclave (с 2007);
- Regal 2011 (с 2010);
- Encore (с 2013);
- Envision (с 2016).
Наибольшим успехом новые модели «Бьюик» пользуются в КНР, а так называемый старый фонд можно встретить на аукционах или обычных авторынках в США.
Справка
Новый Buick Regal показался публике в апреле 2017 года на выставке в Нью-Йорке. Новинка разделила общую платформу с Opel Insignia следующей генерации и является ее североамериканским вариантом, адаптированным под запросы локального рынка.
На презентации Бьюик Регал был представлен в двух модификациях кузова:
- Sportback.
- TourX.
Автомобиль еще недоступен для приобретения на рынке Северной Америки. По предположительным данным, реализация Buick Regal нового поколения стартует зимой 2017 года.
На первых этапах вывода модели на рынок у дилеров марки появится только вариация Sportback. Ее оценивают минимум в 28 тысяч долларов. Что касается TourX, в таком исполнении Регал поступит в продажу только в 2018 году.
Эмблема Buick
За свою долгую историю существования автопроизводитель сменил немало логотипов, руководствуясь отчасти периодом становления компании, отчасти эгоцентризмом владельца.
Так, первые 2 года Бьюик давал понять, что его предприятие будет самым передовым в стране и в мире. Поэтому на эмблеме красовался дядя Сэм, который шел по земному шару, таща за собой тележку с двигателем.
С 1905 по 1930 годы логотип пережил несколько вариаций имени основателя: «Buick» выделялось белым курсивом на черном фоне, затем одна большая «В» вмещала в себя остальные буквы, потом фон сменили на синий, а имя сделали крупнее и четче. После того, как выпускаемые модели получили 8-цилиндровые силовые агрегаты, к слову Buick присоединилась цифра 8.
Кардинальные изменения произошли в 1937 году, когда предприятием уже владел гигант GM. Дизайнер Ральф Пью с уважением отнесся к заслугам Бьюика и изучил его историю. Оказалось, что Дэвид Бьюик принадлежал к древнему шотландскому роду, имеющему собственный герб. В нем присутствовали все элементы традиционной рыцарской эпохи: алый фон, диагональная линия, словно бы перевязь на плече, оленьи рога в одном углу и золотой крест — в другом.
Иллюстрации того герба в изучаемой дизайнером литературе не оказалось, поэтому он воспроизвел его так, как прочитал и прочувствовал.
Впоследствии герб несколько раз видоизменялся, пока к 1959 году не разделился на 3 отдельных щита – красный, белый и синий. Они символизировали те модели, которые производила на тот момент компания.
Год 1975-й ознаменовался разработкой новой линии, названной Skyhawk – ястреб, который и появился на обновленной эмблеме. Продержался он всего 5 лет, пока привычные щиты не вернулись на свое место.
Пусть сейчас они не окрашены ни в какой цвет, избавились от героического символизма и вписаны в простой металлический круг, они все равно позволяют не забывать историю простого шотландского юноши, мечтавшего о машинах.
Сантехнический гений
Юный шотландец Дэвид Бьюик начал зарабатывать деньги, еще будучи подростком: отправлялся на сезонные работы на сбор урожая, продавал газеты, чистил обувь. В 15 лет ему повезло устроиться механиком в сантехническую компанию, где начали проявляться инженерные таланты молодого человека.
Современники, сами того не подозревая, сейчас пользуются «изобретениями» отца-основателя именитого автомобильного бренда: системой автоматического полива газонов, сливным механизмом в бачке унитаза, эмалированными ваннами, которыми он заменил чугунные.
Когда у фирмы наметились проблемы, Бьюик взял на себя ответственность по их разрешению и вскоре стал главой предприятия. Вместе со своим школьным приятелем Уильямом Шервудом он быстро поставил сантехнический бизнес на ноги, превратив его в процветающую компанию, предоставляющую новейшие, качественные продукты и современные технологии.
И мог бы безвестный шотландский паренек обеспечить себе безбедное существование до конца жизни, однако принцип «горе от ума» действует и в Америке.
Слияние или поглощение
Перед тем, как разорвать отношения с Бьюиком, его компаньон показал производимые автомобили своему приятелю. По иронии судьбы им оказался человек, чье имя навсегда вошло в анналы автомобильной истории.
Уильям Дюрант в то время имел весьма опосредованное отношение к автомобилям – он торговал повозками. Но увиденный им «самодвижущийся экипаж» настолько повлиял на него, что сделал тем, кем его знает весь мир. Дюрант стал владельцем двух автогигантов – General Motors и Chevrolet.
Он сразу же влил в компанию «новую кровь»: финансовые вложения, новейшее оборудование, расширенный штат специалистов и рабочих. По сравнению с 37 экземплярами Бьюика, при Дюранте предприятие начало выпускать по 750, а затем и вовсе до полутора тысяч машин в год.
А что же идейный вдохновитель компании? Дэвид Бьюик хотя и значился официально директором предприятия, фактически был отстранен от дел. Он попал в непривычную для себя среду, когда нужно было не творить, а работать на массовый выпуск. Каждая его идея, все попытки модернизации моделей наталкивались на непонимание нового владельца.
Дюрант получал отличную прибыль и всё возрастающую популярность, а любые усовершенствования повлекли бы за собой затраты времени, трудовых ресурсов при сомнительной итоговой выгоде.
Надо отдать должное Уильяму Дюранту – он никоим образом не притеснял и не пытался избавиться от Бьюика. Тот сам осознал, что больше ничего не может дать этому предприятию, которое начало жить своей жизнью.
Toyota
Нет, это не странная ковбойская шляпа на передней части Camry. В 1989 году, чтобы отметить 50-летний юбилей компании, Toyota переработала свой логотип с тремя перекрывающимися овалами, а внутренние два формировали стилизованную T и рулевое колесо. Самый внешний овал представляет мир, который охватывает Toyota.
Внутри логотипа есть скрытый смысл. В популярных теориях говорится, что благодаря изначальному основанию компании как завода промышленных ткацких станков (Toyoy Automatic Loom Works), внутренний овал на самом деле является иглой, оставляя пространство для невидимой нити. Интернет полон теорий о том, что вы можете предположить о Toyota, используя только их логотип.