Воздушное такси Uber Air
Uber взлетает в воздух в 2023 году. Компания представила прототип воздушного такси, совместно с калифорнийской компанией Joby Aviation, которая планирует использовать полностью электрические воздушные суда, известные как e-VTOL (электрический вертикальный взлет и посадка), для перевозки до четырех пассажиров на малой высоте на короткое расстояние.
Планируется запустить такую функцию для полетов из города в город, например, из Лос-Анджелеса в Лас-Вегас. Принцип совместной поездки будет удержан, но теперь она будет воздушной. Ожидается, что поездка длиной в 30 км обойдется примерно в 100 долларов.
Двигатели от разных автопроизводителей, которых объединяет надежность
Практика показывает, что конструктивно простые агрегаты демонстрируют долговечность. Так, меньшая мощность компенсируется большей эксплуатационной надежностью. А наличие турбонаддува снижает этот показатель.
При этом моторы без турбин в настоящее время – редкость. Многие из них – это проверенные конструкции, которые безотказно работают годами. Бензиновые двигатели, в том числе и безнаддувные, постоянно совершенствуются и не исчезнут с рынка. Сложные в техническом плане бензиновые агрегаты дороги в ремонте.
Бензин с турбонаддувом небольшой мощности, например 1,2 л/110 л. с., может устанавливаться даже под капот довольно большого автомобиля. Он быстро разгоняется и, поддерживаемый высоким давлением наддува, сохраняет высокую скорость без ущерба тяге.
Чтобы сэкономить на таком двигателе, следует поддерживать низкие обороты. В результате сгорание сокращается до минимума, оказывается на уровне среднего дизеля (такую схему движения лет 10-15 назад выдерживали только турбированные дизели). При этом компактный, разогнанный до высокой скорости двигатель, который находится под нагрузкой, близкой к максимальной, сжигает в 2 раза больше топлива, чем большой агрегат без наддува.
Ярким примером диссонанса размеров и мощности являются бензиновые моторы TSI 1.2, 1.4, 1.8 и 2.0 (VW Group), а также 1.6 THP (PSA и BMW). Эти агрегаты выиграли конкурсы на лучшие двигатели года и собрали множество наград. Но практическая эксплуатация выявила множество проблем, которые не решены и по сей день.
На их фоне хороший атмосферный двигатель работает более стабильно и предсказуемо. Экономия топлива не так велика, но не сильно уступает тубированным аналогам. На практике средние показатели зачастую оказываются не хуже, а иногда лучше. Производительность автомобиля ниже, но безнаддувный двигатель развивает мощность равномерно, что снижает его износ при движении по городу.
Практика показывает, что современные атмосферные агрегаты объемом 2.0 литра при расходе 6.0 литров на 100 км не ограничивают водителя в части выбора скоростного режима. К тому же такие моторы более надежны, так как не оснащены дополнительным оборудованием, подверженным быстрому износу и поломкам.
VW CFNA
К числу лучших двигателей для легковых автомобилей можно причислить и 1,6-литровый агрегат от знаменитого немецкого автобренда. О том, что он достаточно надёжен и экономичен, красноречиво свидетельствует тот факт, что мотор длительное время устанавливался на Polo, чуть меньше – на Jetta, активно использовали его и чехи, устанавливая агрегат на Fabia второй генерации, на Rapid и Roomster.
Особенность алюминиевого БЦ двигателя можно назвать открытую рубашку, сочетание распределённого впрыска и цепного привода газораспределительной системы. Как показала практика, силовой агрегат практически не доставлял проблем автовладельцам, хотя мелкие недочёты у него имеются – слишком шумная работа помпы, склонность цепи к растяжению, а выпускного коллектора – к растрескиванию.
Особо досаждал стук холодного двигателя, который, как выяснилось, был результатом звучания поршней, бьющихся на перекладках из-за отсутствия эффекта теплового расширения.
В 2013 году проблему наконец-то решили, и стук исчез. Но в принципе это конструкторское «недоразумение» практически не сказывалось на ресурсе мотора, который в большинстве случаев составлял 200-250 тысяч километров.
В 2015 году модификация двигателя VW CFNA ЕА111 была заменена на ЕА211,
Кто оценивает
При составлении рейтинга 2020 года учитывались результаты испытаний и исследований ведущих аналитических организаций, автомобильных журналов. Стоит упомянуть самые авторитетные:
- Warranty Direct. Аналитический центр из Великобритании, учитывающий статистику страховых компаний. С её помощью выделяются самые надёжные модели.
- Driver Power. Ещё одна организация с Туманного Альбиона. Учитывает непосредственно отзывы владельцев машин разных производителей.
- Consumer Reports. Авторитетный центр, уже более 80 лет занимающийся составлением рейтинга самых лучших. За основу берутся отзывы потребителей, информация о поломках, неисправностях и прочих неприятностях, которые происходили во время эксплуатации.
- Оценочный центр из Германии. Организует исследования, по результатам которых выбирается девять моделей — представителей разных сегментов.
Достоинства автомобилей с дизельным двигателем
Благодаря новым инженерно-техническим решениям, дизели смогли избавиться от ряда недостатков, которые раньше отмечали владельцы таких автомобилей: уменьшился уровень шума в процессе работы двигателя, их стало меньше трясти, сохранилась экономичность расхода дт топлива и степень соответствия экологическим нормам, внедряются новые системы впрыска, новые конструкции турбин, позволяют составлять достойную конкуренцию бензиновым моделям. Среди главных преимуществ стоит выделить:
Тяга. Двигатель, работающий на основе тяжелого топлива, обеспечивает значительное тяговое усилие, что необходимо для транспортировки тяжелых грузов и поездок в условиях бездорожья.
Долговечность. Благодаря улучшению качества моторов, заметно увечился и срок их эксплуатации
Точные габариты, качественные материалы превратили транспорт с данным типом двигателя в выносливые и надежные транспортные средства.
Безопасность
Один из главных показателей, на который важно обращать внимание. Солярка хуже поддается возгоранию, в отличие от бензина.
Экологичность
Конструкция современных предполагает наличие систем дожига выхлопных газов
Если раньше данный тип мотора выдавал себя характерными черными выхлопами, то сегодня визуально определить вид двигателя не представляется возможным.
Высокий КПД. Дизельное топливо при сгорании отличается большей «отдачей». Это достигается благодаря уникальной методике воспламенения и четко продуманной организацией конструкции камеры внутреннего сгорания. Оптимальный уровень давления внутри нее обеспечивает экономный расход дизельного топлива для достижения максимальной мощности.
Если в прошлом большинство автовладельце отдавали предпочтение машинам с бензиновыми моторами, то в настоящее время дизельные двигатели могут наравне конкурировать с ними, а где-то даже и превосходить.
Лучшие бюджетные модели
Дизельные агрегаты могу устанавливаться не только на грузовые автомобили и внедорожники. подобный тип мотора устанавливается производителями и на легковой транспорт, что позволило людям, ограниченных в бюджете, опробовать все преимущества таких моторов. Обзор лучших автомобилей с дизельным двигателем начинается с анализа моделей бюджетного сегмента.
Kia Soul
Модель отличается высоким качеством сборки, привлекательным дизайном, хорошей проходимостью. Тяговитый и экономичный мотор с объемом 1.6 л расходует на 100 км пути порядка 5-7 л топлива. В качестве смазочных материалов для двигателя Kia Soul специалисты рекомендуют выбирать следующие масла:
- для мотора с сажевым фильтром – объемом 5.3 л согласно классификации АСЕА С3;
- для мотора без сажевого фильтра – объемом 5.3 л согласно классификации API Service CH-4 или выше, например, АСЕА В4.
Автовладельцы отмечают экономичный расход, быстроту разгона, высокий клиренс, хорошую шумоизоляцию и маневренность машины.
Renault Duster
В Renault Duster установлен дизельный двигатель объемом 1.5 л версии dCi 110 4WD, приводом ГРМ в виде ремня. Агрегат работает в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Мощность двигателя в 110 л.с. обеспечивает проходимость автомобиля в условиях бездорожья и максимальную скорость в 167 км/ч. Средний показатель потребления топлива на 100 км пробега – 5 л. Экономичный и доступный мотор характеризуется повышенным крутящим моментов в 240 Нм.
Важно упомянуть о нюансах выбора масла для Renault Duster с дизельным двигателем К9К 1.5 dCi, конструкция которого включает в себя противосажевый фильтр. Наиболее предпочтительным вариантом считается масло ELF Evolution Full Tech FE 5W-30
Масло с допуском RN0720 имеет жидкую консистенцию.
Благодаря меньшей степени вязкости в условиях высоких температур, масло считается топливосберегающим. В более долговременных перспективах его использование может негативно отразиться на работе двигателя. По этой причине компания Рено для всех моделей двигателей Дастеров использует масло 5w40
Говоря о минусах модели, важно упомянуть о вибрации и сильном задымлении при холостом ходе двигателя
Sangyong Actyon
Говоря о преимуществах Sangyong Actyon с дизельным двигателем стоит упомянуть именно его мотор, сборка которого осуществлялась на основе лицензии Мерседес. Мощность двигателя марки D20DTF объемом в 2 л достигает 141 л.с., что позволяет тяжелому двухтонному автомобилю быстро набирать скорость. Две модификации Sangyong Actyon предусматривает работу мотора в паре или с МКПП (полноприводные модели) или АКПП (переднеприводные)
При выборе масла для дизельного мотора важно учитывать вязкость, допуск, качество, тип масла. Производитель рекомендует использовать масла с допуском МВ 229.51 (стандарт API – CI)
Peugeot 308
На Российском рынке представлены различные модели Peugeot 308 с дизельными моторами. Из минусов покупатели отмечают скромную комплектацию базовых моделей и недостатки в работе автоматической коробки. При выборе масла для дизельного двигателя Peugeot 308, предпочтение следует отдавать продуктам, отвечающим международному стандарту качества АСЕА С2 и спецификации PSA B71 2290. Это позволит защитить мотор от преждевременного износа и сократить количество потребляемого топлива.
Информацию о бюджетных вариантах автомобилей, оснащенных дизельным мотором, удобнее представить в виде сводной таблицы:
Марка машины | Модификация | Объем двигателя, л | Мощность, л.с. | Марка двигателя | Средний показатель расхода топлива (л/на 100 км) |
Kia Soul | АККП, передний привод | 1.6 | 128 | D4FB | 3.9-5.9 |
Renault Duster | МКПП, полный привод | 1.6 | 109 | К9К 1.DCi | 5-6 |
Sangyong Actyon | МКПП, АКПП, полный привод | 2.0 | 141-145 | D20DTR
D20DT |
7.8-8.7 |
Peugeot 308 | МКПП, АКПП, полный привод | 16-2.0 | 92-136 | DV6DTED
DV6C 9YZ PW10BTED4 |
3.9-5.9 |
Представленная в таблице информация позволяет систематизировать сведенья об автомобилях с дизельным двигателем бюджетного сегмента и позволит быстрее определиться в выборе машины.
Умная щетка Oral-B
Oral-B представила на CES новую умную электрическую зубную щетку iO, которая имеет переработанную инновационную головку кисти, а также сопровождающее приложение, что использует AI для обучения правильной чистки зубов с 3D-руководством.
Также, если использование приложения для смартфона в ванной покажется вам слишком опасным, то iO оснащена собственным встроенным интеллектуальным дисплеем, который позволяет переключаться между семью режимами чистки и, согласно Oral-B, а также обеспечивает обучение и мотивацию.
Как и большинство других электрических щеток Oral-B, iO также оснащена датчиком давления, который светится красным, если пользователи слишком сильно давят на зубы.
Что такое CES?
CES – это самая большая выставка технологических новшеств, которая собирает самые большие компании, а также небольшие стартапы, начиная с 1967 года. С помощью стендов, презентаций, публичных панелей и демонстраций компании предлагают испробовать свои самые новые технологии, представляют концепты будущих продуктов, а также демонстрируют то, каким они видят будущее мира технологий.
Именно на CES были впервые представлены миру: первая модель iPhone, приставка Xbox, первый планшет, ноутбук, OLED-телевизор, 3D-проектор и процессор Intel Core i7.
Благодаря выставке многие стартапы получают финансирование, а также поддержку больших компаний.
Лучшие производители
Первым делом стоит познакомиться с автоконцернами, названными самыми лучшими. Конечно, обошлось без сюрпризов. Однако некоторые ожидаемые производители, имеющие статус надёжных, в ТОП пробиться не сумели. Причина — активное совершенствование компаний-конкурентов. Рейтинг марок станет настоящим сюрпризом для тех, кто уверен в тотальном превосходстве немецких концернов. Пробиться сумел лишь один производитель. Все остальные родом из Страны восходящего солнца.
Audi
В последнее время качество машин, производимых в Германии, начало хромать на все четыре колеса. Сами авто получаются довольно неплохими, однако стоимость обслуживания и ремонта оставляет желать лучшего. Удержать место в списке лидеров удалось лишь Audi. Главной причиной попадания немецкого бренда в рейтинг стал кузов, получившийся безопасным, долговечным, надёжным. Также аналитики высоко оценили качество лакокрасочных покрытий, устойчивость к образованию ржавчины.
@AutoWise
Subaru
Ещё недавно потребители обходили стороной японский концерн. Сказывались стереотипы о невысоком качестве и низкой надёжности изделий. Сегодня положение кардинально изменилось. Продукция Subaru отличается отменными эксплуатационными качествами, отличной сборкой, применением современных технологий и высокотехнологичных материалов.
@Motor Authority
Mazda
Ещё один представитель Страны восходящего солнца, закрепивший за собой звание производителя надёжной техники. Продукция, украшенная фирменным значком Mazda, отличается качеством сборки, не доставляющей хлопот электроникой, двигателем, коробкой передач.
@Edmunds
Toyota
Один из долгожителей рейтинга лучших автомобилей, не сдающий свои позиции на протяжении нескольких лет. Все модели обладают высокими эксплуатационными характеристиками, долговечностью. Кроме того, продукция японского производителя не требует больших вложений в обслуживание и содержание.
@CarsGuide
Lexus
Бренд во многом похож на предыдущего конкурсанта, но отличающийся более высокой стоимостью. Компания может похвастаться большим количеством удачных моделей, заслуживших популярность среди миллионов водителей по всему миру. Lexus подходит крайне внимательно к созданию автомобилей, оснащая каждый проработанным силовым агрегатом, высококачественной электроникой и трансмиссией.
@Car and Driver
Какой кроссовер лучше выбрать
Часто возникает вопрос, какой кроссовер лучше. Прежде всего, до того, как направиться в салон, чтобы приобрести паркетник, требуется решить, для какой непосредственно цели выбирается автомобиль. Модели из сегмента SUV делят на несколько категорий. Каждая группа имеет собственные индивидуальные особенности. Общие рекомендации:
- Компактный кроссовер. Основным достоинством станет адекватная цена, потому большинство из представленных на сегодняшний день в России относят непосредственно к этой категории. Они отличаются меньшим потреблением топлива, надлежащей проходимостью и полным приводом. Наилучшие представители бюджетных паркетников, которые присутствуют на отечественном рынке: Тойота РАВ4, БМВ Х3, Рено Каптюр.
- Среднеразмерный кроссовер. Наилучшие паркетники в соотношении стоимость-качество. Кроме того, подобные изделия отличаются универсальностью. Среднеразмерный кроссовер является практически полноценным большим внедорожником, в салоне высоко устанавливаются сиденья. Основным достоинством моделей подобного класса является высокая экономичность расходования топлива. На таких автомобилях возможно без опасений ехать по бездорожью. Наилучшие представители среднеразмерных паркетников: Хонда Пилот, Тойота Хайлендер, Рено Колеос.
- Полноразмерный кроссовер. Представители данного сегмента являются наилучшими семейными кроссоверами. Салон подобного автомобиля предусматривает 7-9 мест для посадки, однако следует учитывать, что большой паркетник будет расходовать намного большее количество топлива, чем меньшие кроссоверы. Наилучшие представители полноразмерных паркетников: Фольксваген Туарег, Ленд Ровер Дискавери, Форд Флекс.
Wi-Fi 6 и 5G
Новые стандарты связи и беспроводного интернета, с одной стороны, помогают работать удаленно из одной точки на высокой скорости, с другой — способствуют развитию интернета вещей и искусственного интеллекта, сделают передачу данных более безопасной.
Главные преимущества, которые обеспечивает 5G:
- Улучшенная мобильная широкополосная связь: скоростная передача потокового видео в соцсетях и онлайн-сервисах с минимальными задержками в передаче сигнала (всего 1–2 мс);
- Масштабный интернет вещей: по данным Accenture, с помощью 5G станет возможна поддержка до 1 млн устройств на кв км;
- Критически важные сервисы. Новый стандарт связи обеспечит бесперебойную работу автономных беспилотников или удаленных отделений интенсивной терапии.
С помощью 5G многие сотрудники смогут окончательно перейти на удаленную работу, а компании — быстрее принимать решения, основываясь на аналитике потоковых данных. С 2021 по 2025 годы технология принесет экономике США до $2,7 трлн и до 16 млн рабочих мест.
Новый стандарт Wi-Fi 6 добавит новую частоту 6 ГГц к двум уже имеющимся — 2,4 и 5 ГГц. Он преследует те же цели, что и 5G: помогает ускорить интернет-соединение (до 2 Гб/сек для мобильных устройств), сделать его более стабильным и широкополосным — к одной точке можно будет подключить еще больше устройств. При этом сеть сама будет распределять интернет-трафик между устройствами, в зависимости от их мощности.
Специалисты Cisco называют главные :
- поддержка новых сервисов и приложений — включая высоконагруженные — в рамках локальной сети;
- более высокая скорость и уровень обслуживания уже имеющихся сервисов (например, потоковое видео в 8К);
- возможность обслуживать больше клиентов в высоконагруженных средах;
- удаленные и беспроводные офисы, включая устройства интернета вещей.
Согласно опросу Deloitte, 86% руководителей считают, что продвинутая беспроводная связь преобразит их организацию в течение трех лет, и 79% говорят то же самое о своей отрасли.
По данным The Verge, первые 316 млн мобильных устройств с поддержкой Wi-Fi 6E появятся уже в 2021 году. Ожидается, что 5G и Wi-Fi 6 будут не конкурировать, а взаимно дополнять друг друга — в зависимости от задач и типов устройств.
Как будет расти проникновение сетей 5G и Wi-Fi 6 в ближайшие три года
(Фото: Deloitte)
В России операторы потратят более 1,1 трлн руб. на развитие 5G с 2021 по 2027 год. Активное внедрение начнется с 2024 года, однако сроки могут быть сдвинуты из-за низкого спроса. А вот Wi-Fi 6 вряд ли заработает: частоты сети уже заняты фиксированной радиосвязью, а в будущем их могут передать под 5G.
Subaru 3.0 / 3.6 R6 (EZ30 / EZ36)
Производство: с 2000 года.
Применение: Subaru Legacy, Subaru Outback, Subaru Tribeca.
Из всех прославленных оппозитников Субару наиболее надежными считаются атмосферные шестицилиндровые серии EZ, известные по Outback, Legacy 3.0R и кроссоверу Tribeca. Первые версии 3-литровок для Outback H6 (219 л.с. до 2002 года) еще имели механический привод управления дроссельной заслонкой и алюминиевый впускной коллектор. Более поздние модификации (245 л.с.), несмотря на более сложные технологии (среди прочих система регулирования высоты подъема и фаз впускных клапанов, а у 3.6 еще и выпускных), не стали более «ранимыми».
Двигатель имеет, так называемые мокры гильзы цилиндров и прочную цепь ГРМ. Единственный реальный недостаток – это сравнительно высокий уровень потребления топлива (особенно в Legacy 3.0 Spec B, оснащенным спортивной МКПП с короткоходным механизмом выбора передач) и незначительные трудности при техническом обслуживании (например, для замены свечей зажигания из-за плохой доступности к «горизонтально» расположенным цилиндрам).
ТОП 5 самых экономичных автомобилей по расходу топлива на бензине 2019 – 2020
Внимательно изучив модельные ряды, характеристики и отзывы автомобилистов мы составили топ самых экономичных автомобилей по расходу топлива на бензине.
- Volkswagen Polo.
- Hyundai Solaris.
- Skoda Rapid.
- Citroen C-Elysee.
- Kia Picanto.
Рассмотрим представленные бензиновые автомобили более детально.
Volkswagen Polo
Практичный, надежный и недорогой автомобиль. Модель не привередлива в обслуживании. Слабыми местами можно назвать подвеску и неудобные, жесткие сидения.
Характеристики
Объем двигателя рабочий | 999 см куб |
Тип двигателя | бензиновый, 3-цилиндровый |
Коробка передач | 5-ступенчатая, механическая |
Система подачи топлива | распределенный впрыск |
Максимальная скорость | 170 kм\ч |
Разгон от 0 до 100 км\час | 14,9 с |
Расход топлива по городу | 5,9 л\100км |
Цена | 599900 р. |
Расход горючего по трассе | 4,1 л\100kм |
Расход горючего, смешан. цикл | 4,8 л\100kм |
Мощность двигателя | 75 л.с. |
Колесный диск ТЗСК Volkswagen Polo
Hyundai Solaris
Hyundai Solaris – доступная, недорогая в обслуживании, вместительная машина. Предыдущему Polo все же уступает, – более шумная, менее комфортная, но такая же экономичная.
Характеристики
Тип двигателя | четырехцилиндровый, бензиновый |
Рабоч. объем двиг-ля, см куб | 1396 |
Макс. скорость, км\ч | 190 |
КП | 5-ступенчатая, механическая |
Сис-ма подачи топлива | распределенный впрыск |
Мощ-ть двигателя, л.с. | 107 |
Разгон авто от 0 до 100 км\час | 12,1 с |
Потребление топлива по городу, л\100км | 7,6 |
Потребл-е топлива по трассе, л\100км | 4,9 |
Потребл-е топлива, цикл смешанный, л\100км | 5,9 |
Цена, р. | 629900 |
аренда машины Hyundai Solaris
Skoda Rapid
Шкода – комфортная, надежная и практичная машина. Отличается удобной посадкой водителя, хорошей шумоизоляцией и вместительным багажником.
Характеристики
Тип двиг-ля | четырехцилиндровый, бенз. |
Двигатель, рабочий объем | 1598 сантиметров куб. |
КП | 5-ступенчатая, механическая |
Система подачи горючего | распределен. впрыск |
Мощ-ть двигателя | 90 л.с. |
Максимал. скорость | 185 kм\ч |
Разгон от 0 до 100 км\час | 11,4 с |
Расход горючего по городу | 7,8 л\100kм |
Расход горючего по трассе | 4,6 л\100kм |
Расход горючего, цикл смешанный | 5,8 л\100kм |
Цена | 646000 р. |
Коврики в салон для Skoda Rapid
Citroen C-Elysee
Citroen C-Elysee – современный и недорогой автомобиль. Красивый дизайн выгодно выделяет авто среди других экономичных моделей. Особенно радует динамика и плавность хода.
Характериcтики:
Мощность двиг-ля | 82 л.с. |
Разгон авто от 0 до 100 км\час | 12,9 с |
Коробка передач | 5-ступенчатая, механическая |
Система подачи горючего | распределен. впрыск |
Цена | 554000 руб. |
Максимальная скорость | 160 км\ч |
Тип двиг-ля | бензиновый 3-цилиндровый |
Расходность горючего по городу | 6,0 л на 100км |
Рабоч. объем двигателя | 1199 куб см |
Расход по трассе | 4,3 л на 100км |
Расходность горючего, цикл смешанный | 4,9 л на 100км |
Коврик в салон для Citroen C-Elysee
Kia Picanto
Kia Picanto – самый экономичный автомобиль в рейтинге, хотя и уступает всем предыдущим по комфорту, вместительности и динамике.
Параметры:
Тип двигателя | трехцилиндровый, бензиновый |
Объем двигателя рабочий | 998 куб см |
КП | 5-ступенчатая, механическая |
Система подачи топлива | распределенный впрыск |
Максимал. скорость, км\ч | 158 |
Мощность двиг-ля, лошадиных сил | 66 |
Разгон авто от 0 до 100 км\час | 14,6 с |
Расх-д топлива по городу, л\100км | 5,8 |
Расх-д по трассе, л\100км | 3,8 |
Расх-д топлива, смешан. цикл, л\100км | 4,5 |
Цена, рублей | 501000 |
Коврики салона для kia picanto
Немного истории. Грустной…
Современные двигатели конструктивно практически мало изменились со времен «отцов-осно-вателей»: Николауса Августа Отто и Рудольфа Кристиана Карла Дизеля. Сегодня в ходу те же коленчатый вал, шатуны, поршни, цилиндры, клапаны, распределительный механизм.
Поэтому все новшества в двигателестроении опираются на новые материалы и технологии, в том числе связанные с электронным управлением.
Например, если еще 20 лет назад блок цилиндров почти повсеместно был сделан из чугуна, то сегодня чугунный блок встречается редко, плавно перейдя в разряд анахронизмов. В настоящее время блоки делают из алюминия, который и легче, и технологичнее. Сначала были проблемы с прочностью и жесткостью, но их постепенно решили.
Правда, полностью алюминиевые моторы действительно приживаются трудно – очень они чувствительны к смазке, охлаждению, зазорам. А вот алюминиевый блок с чугунными гильзами гораздо менее требователен в эксплуатации. Так что старый добрый чугун, который использовали Отто и Дизель, еще послужит…
Вообще надо отметить, что создание нового двигателя даже традиционной схемы – это процесс очень долгий. Вот и получается, что модельный ряд автомобилей меняется в среднем через четыре-пять лет, а мотор в нем нередко стоит от предыдущих моделей, а то и еще более ранних. И часто даже в новых двигателях используются узлы от старых – например, блок цилиндров. Так что двигатели «живут» долго – бензиновые в среднем 10-15 лет, а дизели легко «доживают» до 20 и даже 30 лет.
И еще. С сожалением приходится признать, что в России практически не было своих разработок двигателей – все бралось «оттуда», из-за границы. Причем часто даже то, что там отвергалось. Результат очевиден – сегодня передового двигателестроения у нас в стране просто не существует. Как и конструкторов для его возрождения.
Все началось с авиации… Авиадвигатель Rolls-Royce Merlin 40-х годов прошлого века с непосредственным впрыском