Дороги в канаде

Ямы, выбоины и грунтовки

Качество дорог, вопреки распространенному мнению, хотя и отличается от российских в лучшую сторону, но также весьма далеко от идеального. И причиной тому – местный климат, при котором возможны резкие перепады температуры даже в течение суток. В результате на асфальте постоянно после схода снега образуются ямы и трещины.

На высокоскоростных магистралях подобные недочеты устраняются практически мгновенно, ведь езда на большой скорости подразумевает хорошее дорожное полотно. А вот в городах и на трассах местного значения небольшие выбоины могут сохраняться достаточно долго. Также стоит знать, что больше половины дорог в стране – грунтовые, особенно на севере, в малонаселенных местах.

Как относятся к русским и украинцам

Стоит отметить, что в этой стране существуют большие по численности украинские общины, что не позволяет смешать украинцев и русских в канадском сознании.

У россиян в Канаде репутация суровых, немногословных, неулыбчивых людей, иногда выпивающих водку. Отношение при трудоустройстве нормальное — работодатели воспринимают русских как спокойных и трудолюбивых.

На 2001 год выходцы c Украины занимали третье место в списке наиболее распространённых этнических групп. Позже их на один пункт оттеснили китайцы. Украинцы имеют политическую силу и осуществляют продвижение своих интересов значительно успешней, чем русские — до сих пор действует общественная организация «Конгресс Украинцев Канады», представляющая их интересы. Многие представители этнической украинской группы добились успеха в политике.

Ямы на дороге

У канадских дорог тоже две беды – это ямы и то, как их ремонтируют.

Местные дорожники говорят (сам зрел интервью по ТВ), что возникновение небольших ям на дороге (их здесь называют potholes) – неизбежно. Перепады температур от положительных днем до отрицательных ночью приводят к тому, что замерзающая в микротрещинах дорожного полотна вода разрушает его и тем самым и образуются небольшие ямы, знакомые нам и по России.

Чаще всего глубина таких ямок невелика, но можно видеть и чувствительные ямы глубиной в полколеса, которые (особенно когда заполнены водой) становятся по-настоящему опасны для наших колес и подвесок.

Реалии Канады, с которыми приходится сталкиваться:

1. Тут очень холодно, кошмарно холодно, намного холоднее, чем в большинстве мест России. Конечно, если вы приехали из Магадана или Воркуты, то разницы не заметите, но даже для москвичей это серьёзно часто. Правда, многое зависит от того, куда вы поселитесь, но холод чувствуется обычно на большей части территории даже летом.

Надо четко понимать, что Канада зимой и Канада летом — это совершенно разные страны. Суровый влажно-континентальный климат заставляет регулярно бороться за выживание. Зимой нередки 25-градусные морозы, что само по себе полбеды, но при высокой влажности и сильном ветре выносить это практически невозможно. Ветер дует всю зиму, приятных безветренных зимних дней с пятиградусным морозом и солнцем в сезон бывает немного.

Гораздо больше — неприятных сюрпризов вроде ледяного дождя, резких падений температуры, снежных шквалов.

Снега часто выпадает по 30–50 см за день, и к концу зимы его уже практически некуда девать. Зато лето, как правило, жаркое и тоже влажное. Самый приличный сезон — это осень: красиво, и погода хорошая, настроение портят только мысли о надвигающейся зиме.

2. Большие зарплаты – это не много свободных денег. В Канаде жёсткая система налогообложения. Обойти её никто не станет и пытаться, к тому же последствия обмана властей тут тоже очень жёсткие. А ещё тут большие коммунальные, часть из которых идёт на отопление, я не зря писала про холод.
3. Вероятность сохранения профессии тут достаточно низкая. Юристы часто переквалифицируются в электрики и так далее. Вообще не могу сказать, что это плохо, тем более, что в Канаде к техническим профессиям относятся лучше, условия труда тоже лучше. Но вернуться в старую колею бывает крайне трудно, хотя, разумеется, можно.
4. Другая страна – другие реалии. Это касается забастовок, разных протестов, вообще много разного, что реально может вас и вашу семью коснуться.
5. Невероятная мультикультурность. Здесь можно встретить представителей какой угодно культуры, национальности, все живут бок о бок рядом с друг другом. Это то, что некогда пытались создать в ССС – дружбу народов, я имею в виду, но успеха так и не достигли. А в Канаде всё выглядит очень естественно, мне нравится.

Инженерия и юрисдикция

Ранние правила дорожного движения были простыми: бубенцы на сбруях использовались для предупреждения о приближающихся повозках в условиях плохой видимости, а разметка дорог проводилась с помощью вечнозелёных растений. С появлением автомобилей идентифицирующие цветные полосы стали наносить на телефонные столбы, а нумерацию автомагистралей ввели лишь в 1920 году.

В 1930-м один инженер в Онтарио экспериментировал с белыми пунктирными линиями по центру дороги, и в течение трёх лет они стали стандартом для всего континента. С 40-х годов муниципалитеты стали активно привлекать специалистов, обладающих опытом в планировании и электронике, чтобы распутать проблемы на дорогах.

В 1956-м Canadian Good Roads Association учредила Совет по унифицированным устройствам управления движением и спустя 3 года опубликовала первое руководство по знакам, сигналам и разметке тротуаров. Ассоциация также запустила программу стипендий, помогающую преодолеть нехватку квалифицированных кадров для внедрения новых методов строительства и компьютерного программирования.

К 1995 году в муниципальной юрисдикции находилось 655 892 км дорог общего пользования, в провинциальной – 230 930 км, в федеральной – 15 082 км. Доходов от пользователей – налогов на топливо и транспорт, оплаты водительских прав, штрафов и сборов от уличных парковок – никогда не хватало для покрытия расходов. Федеральные деньги использовались для пополнения территориальных фондов, поступая от Канадского транспортного агентства, Совета по безопасности на транспорте и других федеральных ведомств, включая департаменты авиации, рыболовства, муниципальных служб и национальных парков. Крупные суммы по сей день поступают из консолидированной выручки, исходя из логичного убеждения, что эффективная дорожно-транспортная инфраструктура приносит пользу всей экономике.

Особенности перемещения по дорогам в Канаде

Автомобильное движение в Канаде считается достаточно безопасным. Здесь не так много лихачей, любящих нарушать правила – полиция, как правило, бдит и быстро штрафует нарушителей. Прежде чем отправиться в поездку на машине, не будет лишним изучить основные правила местного движения, иначе могут возникнуть проблемы с полицией.

Снять машину в аренду здесь очень просто – практически в любом городе можно найти фирму, которая поможет в этом. Также не вызовет трудности найти карты и описания интересных маршрутов – практически во всех мотелях можно взять информационные проспекты или автодорожные карты.

Выбрав Канаду в качестве объекта путешествия, вы можете смело арендовать машину. Именно такой вариант позволит вам увидеть многие заповедные места с озерами необыкновенной красоты. Развитая сеть дорог и наличие большого числа заправок, мотелей и мелких магазинчиков сделает такую поездку приятной и спокойной.

Безопасность движения здесь на высоком уровне, так что напрягаться за рулем не придется. И при этом всегда есть возможность взять карту нужного региона или провинции, а также рекламные проспекты, посвященные какой-нибудь достопримечательности.

Могут, когда захотят

Теперь чем я руководствуюсь, почему я говорю, что дороги в городах такие плохие потому, что плохой бюджетерный. Потому что есть дороги федеральные, дороги, которые финансируются из бюджета провинции или из бюджета федералов. Так вот, дороги федеральные, как вы видите, гораздо лучше. Мы сейчас едем по большому счету по трассе, которая окружная, в Шербруке и вы видите, что качество дороги здесь значительно отличается в лучшую сторону от качества дороги, которая находится в Шербруке.

В США та же самая история: если мы едем, допустим, от границы по межпровинциальным, интерстейт трассам так называемым, то мы едем по очень хорошим дорогам в общем и целом. Там бывают фрагменты, где несколько потрескавшиеся дороги, но в общем и целом они хорошие и замечательные. Однако, если мы заезжаем в какой-нибудь городок американский, то в зависимости от того, какой городок: его протяженность, его раскиданность, — мы увидим тоже большую разницу между теми трасами, которые подъездные к этому городку, и тем, что есть внутри.

В общем, такая вот история с трасами, дорогами, свои мысли по поводу того, почему в Канаде, точнее в Квебеке, там, где мы ездим, дороги находятся на таком грустно-негативном уровне, с таким плохим качеством. Собственно, всё, на этом заканчиваю, желаю вам всего самого хорошего и до свидания.

Хотите иммигрировать в Канаду, но не знаете с чего начать?

????Пройдите бесплатную оценку шансов с помощью искусственного интеллекта, который проанализирует все доступные способы и скажет стоит ли вам тратить время.

Подпишитесь на наши соц. сети, чтобы узнать больше:

Telegram, Instagram, YouTube-канал, Facebook.

Читайте последние новости на Иммигрант.Сегодня:

Немного истории

Первыми транспортными магистралями Канады были реки и озёра, используемые коренными народами для путешествий на каноэ летом и по замёрзшим водным путям зимой. Водное сообщение оказалось настолько практичным, что исследователи, поселенцы и солдаты следовали примеру коренных народов.

До 19 века строительство дорог было незначительным — они лишь дополняли, а не заменяли водную сеть, обеспечивая внутренние перемещения (особенно зимой) и открывая новые районы для поселения. В основном это были расчищенные земляные дорожки, некоторые мостили из брёвен. Булыжником выстилали только городские улицы.

Путешествие по ранней Канаде на транспорте было трудным и часто опасным, люди предпочитали перемещаться верхом или пешком. Тележки поселенцев были самодельными и грубыми, колёса вырезались из круглых стволов огромных дубов. Позже появились 4-колёсные бортовые повозки и фургоны Conestoga для перевозки тяжестей (6-лошадные упряжки длиной до 9 м), а элита новых городов и посёлков обзавелась открытыми экипажами.

В эпоху дилижансов, растянувшуюся с начала 19 века более чем на 50 лет, начались регулярные перевозки пассажиров и почты внутри страны и за границу, но путешествие на неудобных средствах передвижения, от крытых фургонов до неуклюжих экипажей, подвешенных на кожаных рессорах, оставалось приключением. Зимой их устанавливали на полозья, некоторые оснащались дровяными печами для тепла.

С появлением поездов эра дилижансов пришла в упадок. Дороги стали использовать только для местных поездок, и их состояние постепенно ухудшалось — при огромных инвестициях в ж/д средств на обычные дороги практически не оставалось.

В конце 1850-х в Хоупе обнаружили золото, и орды старателей хлынули через долины рек Фрейзер и Томпсон до Карибу. Для обслуживания быстро выросших городков были необходимы дороги. Royal Engineers и частные подрядчики, наняв неудачливых «горняков» в качестве рабочей силы, построили Cariboo Road за 3 года, потратив 2 миллиона долларов. Это было одно из чудес своего времени, пересекавшее ущелья по подвесным мостам и нависавшее над обрывами бревенчатыми эстакадами.

Бурное транспортное развитие началось со строительства аляскинского шоссе во время Второй мировой войны. В 1958 году правительство Дифенбейкера представило программу «Дороги к ресурсам», разработанную для освоения природных богатств Севера, и объём перевозок стал ежегодно увеличиваться: припасы и горное оборудование перемещались на север, а полезные ископаемые, рыба и мех — на юг. В некоторых провинциях средства также выделялись на развитие туризма: за 8 лет 145 миллионов долларов ушло на строительство 6400 км туристических дорог.

Ванкувер

Если символично называть города Канады, то Ванкувер — настоящая жемчужина у моря. Париж и Владивосток в одном флаконе. Никакому другому канадскому городу люди не делают столько признаний в любви. Обожают его и туристы, и командировочные, и международные рейтинговые агентства. Иначе зачем они многократно провозглашали его лучшим городом Земли. Как утверждают СМИ Ванкувер – лучший город на планете по качеству жизни. Кроме этого популярности ему еще добавили зимний олимпийские игры, проходившие в 2010 году.

Два главных козыря Ванкувера – это природа и погода. Что и говорить природа в окрестностях города просто завораживает. По Канаде ходит анекдот о том, как житель Ванкувера вечером выглядывает в окно, смотрит, как багровое солнце погружается в океанскую бездну и играет бликами на стенах стеклянных небоскребов, окидывает взглядом горы, тающие в тумане, равнодушно зевает, задергивает шторы и идет смотреть по телевизору сериал 2,5 человека. Чтобы вы поняли, все североамериканцы считают этот сериал, чуть ли не худшим в истории.

Города Канады. Ванкувер

Почти все жители Канады завидуют ванкуверчанам, поэтому про них и слагают разнообразные шутки и легенды. Например, бытует мнение, что в течение одного дня житель Ванкувера может прокатиться на горных лыжам, поиграть в гольф, пройтись по океану под парусом и еще сходить вечером на концерт Мадонны. Ночных клубов в Ванкувере не намного меньше, чем в Монреале, но в целом они гораздо приличнее и дороже. В гольф в этом городе можно играть круглый год, несмотря на северное местоположение. В очередной раз стоит сказать спасибо уникальному климату. Круглый год Ванкувер стоит зеленым. Зимой температура редко, когда опускается ниже нуля, а летом нет духоты, так свойственной этим широтам.

Снегопад в Ванкувере приравнен к глобальной катастрофе. Город просто останавливается. Люди не выходят на работу. Школы закрываются. Автомобилисты попадают в аварии и стоят в длинных пробках.

Теперь, мы думаем, вы понимаете, почему жители остальной Канады, зарывающиеся в снегу по несколько месяцев в году, завидуют ванкуверчанам. Каждый канадец мечтает, выйдя на пенсию, переехать в Ванкувер. Молодежь в этот город манят замечательные горнолыжные курорты. Где-то в часе езды от Ванкувера находится лучший горнолыжный курорт континента – Вистлер.

Не смотря на все преимущества местного климата – океан близ Ванкувера холодный, а зимой еще и дожди постоянные. Зимой дождь может лить без остановок больше недели. Низкая температура воды не отпугивает дайверов, серферов и каякеров. Этим любителям экстрима все по плечу.

Как уже было сказано, рейтинговые агентства очень любят Ванкувер и постоянно признают его лучшим городом по качеству жизни. Это пресловутое качество жизни, которые никак не посчитаешь и никаким прибором не измеришь, распределено по Ванкуверу очень неравномерно. Например, даже в центре города есть кварталы, посещать которые не рекомендуется. Там вы рискуете встретить людей, которые по виду напоминают бродяг, а по поведению – душевнобольных. Удивительно не то, как они оказались в таком великолепном городе, а то, откуда их взялось такое количество.

Кроме прочего в городе очень остро стоит проблема наркомании. Здесь первыми в мире запустили программу, по которой наркоманы, вставшие на учет и согласившиеся на лечение, получают бесплатно очередную дозу.  Из-за наркоманов в городе очень неспокойно. Например, в даунтауне ничего нельзя оставлять в машине на парковках. Даже если парковка платная. Один русский, живущий в Ванкувере, говорит, что никогда не закрывает машину, чтобы наркоманы не ломали двери и стёкла. Если они считают, что что-то могут взять внутри, то пусть просто возьмут, не причиняя вред автомобилю. Кроме взломов машин ванкуверские наркоманы еще известны тем, что выращивают здесь марихуану. Чаще всего она произрастает в подвалах. Городская полиция каждый день находит  новые плантации, но того, что все-таки где-то всходит, хватает и ванкуверчанам и на продажу в США. Наркотрафик в Америку осуществляется через подземные туннели. Полиция часто их находит, зарывает, но где-нибудь неподалеку всегда возникают новые.

Кому стоит переезжать в Ванкувер? Однозначно, людям с деньгами, которые любят дорогой активный отдых: горные лыжи, серфинг и т.п. Кроме этого надо быть равнодушным к китайцам и сикхам, многих они раздражают.

Развитие автомобильного сообщения

Современная система автомагистралей возникла после появления двигателя внутреннего сгорания. В 1898-м Джон Муди из Гамильтона привёз из США одноцилиндровый безлошадный экипаж Winton. Шесть лет спустя в Виндзоре, Онтарио, возвели сборочный завод Ford, и родилась автопромышленность Канады.

В 1907-м в стране был зарегистрирован 2131 автомобиль, к началу Первой мировой – более 50000. Потребовались некоторые усилия для улучшения дорог и улиц. В 1914-м появился первый дорожный департамент. Два года спустя Онтарио, где с 1896 года находился специальный инструктор по дорожному строительству, прикреплённый к Департаменту сельского хозяйства, сформировал собственный отдельный департамент автомобильных дорог.

В 20-е годы автомобили стали дешеветь, и к концу десятилетия их количество доросло до 1,62 миллиона. Дорожные ассоциации, национальные и провинциальные, возглавили крестовый поход за улучшение дорожного движения, и правительственные расходы на дороги утроились. К 1930 году затраты составили 94 миллиона долларов. Технологии совершенствовались, конные машины уступили место паровым скреперам, грейдерам и каткам. Во время Великой депрессии и Второй мировой строительство было сокращено до минимума – война требовала людей и техники, а свежепостроенные дороги с твёрдым покрытием были разрушены интенсивным движением военного транспорта, особенно в промышленных районах.

Послевоенное время не оставило без изменений ни один аспект экономической или социальной жизни. С развитием технологий ширилась сеть шоссе и улиц для автомобильного транспорта. Расходы на автомагистрали выросли со 103,5 млн. долларов в 1946 году и до 4,5 млрд. – в 1986, а к началу 21 века превысив 6 млрд.

В 1946 году насчитывалось 28 982 км сельских и 10 000 км городских дорог с твёрдым покрытием, через полсотни лет в Канаде было в общей сложности 901 903 км путей общего пользования, включая 442 408 км гравийных дорог, 301 348 км с твёрдым покрытием и 16 571 км автострад. Эти изменения оставили глубокий след в канадском ландшафте, преображая окружающую среду скоростными автомагистралями, развязками и застройками вдоль шоссе.

Мелкие бытовые минусы жизни

Для меня проблема найти кожаную обувь. Хорошая кожаная обувь будет стоить дорого, выбор небольшой, качество не всегда хорошее, поэтому для меня это проблема.

Многие лекарства идут по рецепту, и если ты хочешь что-то купить, ты должен обязательно пойти к доктору за направлением. Кроме как капель от насморка и таблеток от кашля, здесь все остальное будет по рецепту.

Как не крути, для любого иммигранта, не только Канада, но и любая новая страна — это будет новое, чужое, неизведанное место, к которому нужно привыкать, принимать. Впрочем, если возникают серьезные разногласия с образом жизни в стране — путь назад всегда открыт.

Есть с чем сравнивать

Что касается сравнения дорог с другими провинциями и с другими странами, в данном случае с США. Если вы посмотрите, откроете прошлогоднее мое видео с поездкой в ближайший городок, в котором живет всего несколько тысяч человек, который называется Ньюпорт, штат Вермонт, так вот, если вы посмотрите на дороги, которые есть в Ньюпорте, вы, честно говоря, особенной разницы между тем, что есть в Шербруке, по которому мы в основном катаемся, и тем, что есть в Ньюпорте не заметите.

Я исхожу из того сейчас, рассуждая на эту тему, что вопрос даже не столько в итальянской мафии, хотя дыма без огня не бывает, как вы понимаете, сколько в том, что власти городские по тем или иным причинам сокращают бюджет на дорожное строительство и ремонт дорог. Я почему об этом говорю, потому что, смотрите, если мы возьмем этот самый Ньюпорт, там этот городок маленький, там, соответственно, бюджет муниципальный смехотворный. Соответственно, они не могут тратить большое количество денег на то, чтобы там поддерживать дороги в идеальном состоянии.

Если мы говорим про Шербрук, в принципе, та же самая история — городок сам по себе небольшой, в каком смысле — по численности населения, всего 160 тысяч, а поскольку дома здесь одноэтажные в основном, то есть люди не живут в высотках, как это, допустим, в странах бывшего Советского Союза, как это принято в Северной Америке, люди здесь живут в основном либо в своих частных домах, либо люди живут в четырех- пятиэтажных домиках.

То есть, в принципе, по большому счету это не такие большие дома, в которых живет большое количество людей, поэтому дома все раскиданы по большой площади. Большая площадь — большая протяженность дорог, прямая взаимосвязь. Соответственно, если прямая взаимосвязь с этими самыми дорогами, тогда надо тратить большое количество денег, то есть все очень четко привязано.

Можно сказать по поводу Монреаля, в Монреале дороги тоже не фонтан, тоже есть районы, в которых дороги откровенно убитые, но вот в Монреале, наверное, я как раз склонен думать, что это больше связь с криминалом, мафией. Там реально деньги в больших количествах есть, но они расходуются не совсем так, как это должно было быть.

Однако, поскольку сейчас полностью в Монреале, когда в прошлом году мэр Кодер пришел, по-моему, в прошлом году, или в позапрошлом, короче, не важно, буквально недавно, сменился мер города Монреаля, и буквально несколько месяцев назад было обнародовано, что на ремонт дорог в Монреале будет потрачено столько, сколько не тратили, по-моему, за последние 30 или 40 лет. То есть мы сейчас посмотрим, насколько команда действительно поменялась, насколько отношение к дорогам в Монреале поменялось и, соответственно, насколько вопрос в том, что проблема была в плохом финансировании и в наличии мафии

Эта проблема действительно реальна, она имеет место быть. Соответственно, время покажет, как говорится.

Позитив

Но не все так плохо.

Хайвеи ремонтируются прилично. Скорости там высокие и ямка может стать причиной не только разбитого колеса, но и смертельного исхода, так что хайвеи, однако, у дорожников в приоритете.

Другое достоинство, которое не повредит взять на вооружение российским дорожникам – это то, что дороги делаются с таким уклоном, чтобы вода стекала с дороги. Элементарно? Тогда почему в России дороги асфальтируют так, что вода стекает к середине дороги в лужу?

Мне доводилось наблюдать как дорожники здесь проверяют уклон дороги с помощью простейшего уровня и катают асфальт правильно.

Третье, эта самая вода здесь стекает с дороги в канализацию, которая работает практически безупречно. Даже после самого сильного дождя луж на дорогах и обочинах нет.

Единственное, что может образовать лужи – это зимний шторм со снегом и дождем – тогда канализационные сливы забиваются мокрым снегом – могут возникать озера на дорогах

Ну и последнее, дороги здесь – чистые!!! Когда в кино и сериалах вы видите американцев, которые заходят к себе в дом и не разуваются – они имеют на это право, обувь после улицы – чистая, без грязи, глины и песка.

Вопросы по дороге? Пишите в комменты!

Делитесь прочитаным в социалках с помощью кнопочек социальных сетей, которые вы видите слева Подписаться на обновления блога можно с помощью RSS, можно получать обновления по емэйл (формы подписки – ниже) или лайкнуть по страничке блога в любимой социалке (адреса страничек – в шапке блога вверху). Следите за новостями из Канады.

А на десерт – новое развлечение российских автолюбителей – подборки записей видеорегистраторов. Не для слабонервных!

https://youtube.com/watch?v=5ITM7aK5HLc

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Дороги в канаде

Ямы, выбоины и грунтовки

Качество дорог, вопреки распространенному мнению, хотя и отличается от российских в лучшую сторону, но также весьма далеко от идеального. И причиной тому – местный климат, при котором возможны резкие перепады температуры даже в течение суток. В результате на асфальте постоянно после схода снега образуются ямы и трещины.

На высокоскоростных магистралях подобные недочеты устраняются практически мгновенно, ведь езда на большой скорости подразумевает хорошее дорожное полотно. А вот в городах и на трассах местного значения небольшие выбоины могут сохраняться достаточно долго. Также стоит знать, что больше половины дорог в стране – грунтовые, особенно на севере, в малонаселенных местах.

Как относятся к русским и украинцам

Стоит отметить, что в этой стране существуют большие по численности украинские общины, что не позволяет смешать украинцев и русских в канадском сознании.

У россиян в Канаде репутация суровых, немногословных, неулыбчивых людей, иногда выпивающих водку. Отношение при трудоустройстве нормальное — работодатели воспринимают русских как спокойных и трудолюбивых.

На 2001 год выходцы c Украины занимали третье место в списке наиболее распространённых этнических групп. Позже их на один пункт оттеснили китайцы. Украинцы имеют политическую силу и осуществляют продвижение своих интересов значительно успешней, чем русские — до сих пор действует общественная организация «Конгресс Украинцев Канады», представляющая их интересы. Многие представители этнической украинской группы добились успеха в политике.

Ямы на дороге

У канадских дорог тоже две беды – это ямы и то, как их ремонтируют.

Местные дорожники говорят (сам зрел интервью по ТВ), что возникновение небольших ям на дороге (их здесь называют potholes) – неизбежно. Перепады температур от положительных днем до отрицательных ночью приводят к тому, что замерзающая в микротрещинах дорожного полотна вода разрушает его и тем самым и образуются небольшие ямы, знакомые нам и по России.

Чаще всего глубина таких ямок невелика, но можно видеть и чувствительные ямы глубиной в полколеса, которые (особенно когда заполнены водой) становятся по-настоящему опасны для наших колес и подвесок.

Реалии Канады, с которыми приходится сталкиваться:

1. Тут очень холодно, кошмарно холодно, намного холоднее, чем в большинстве мест России. Конечно, если вы приехали из Магадана или Воркуты, то разницы не заметите, но даже для москвичей это серьёзно часто. Правда, многое зависит от того, куда вы поселитесь, но холод чувствуется обычно на большей части территории даже летом.

Надо четко понимать, что Канада зимой и Канада летом — это совершенно разные страны. Суровый влажно-континентальный климат заставляет регулярно бороться за выживание. Зимой нередки 25-градусные морозы, что само по себе полбеды, но при высокой влажности и сильном ветре выносить это практически невозможно. Ветер дует всю зиму, приятных безветренных зимних дней с пятиградусным морозом и солнцем в сезон бывает немного.

Гораздо больше — неприятных сюрпризов вроде ледяного дождя, резких падений температуры, снежных шквалов.

Снега часто выпадает по 30–50 см за день, и к концу зимы его уже практически некуда девать. Зато лето, как правило, жаркое и тоже влажное. Самый приличный сезон — это осень: красиво, и погода хорошая, настроение портят только мысли о надвигающейся зиме.

2. Большие зарплаты – это не много свободных денег. В Канаде жёсткая система налогообложения. Обойти её никто не станет и пытаться, к тому же последствия обмана властей тут тоже очень жёсткие. А ещё тут большие коммунальные, часть из которых идёт на отопление, я не зря писала про холод.
3. Вероятность сохранения профессии тут достаточно низкая. Юристы часто переквалифицируются в электрики и так далее. Вообще не могу сказать, что это плохо, тем более, что в Канаде к техническим профессиям относятся лучше, условия труда тоже лучше. Но вернуться в старую колею бывает крайне трудно, хотя, разумеется, можно.
4. Другая страна – другие реалии. Это касается забастовок, разных протестов, вообще много разного, что реально может вас и вашу семью коснуться.
5. Невероятная мультикультурность. Здесь можно встретить представителей какой угодно культуры, национальности, все живут бок о бок рядом с друг другом. Это то, что некогда пытались создать в ССС – дружбу народов, я имею в виду, но успеха так и не достигли. А в Канаде всё выглядит очень естественно, мне нравится.

Инженерия и юрисдикция

Ранние правила дорожного движения были простыми: бубенцы на сбруях использовались для предупреждения о приближающихся повозках в условиях плохой видимости, а разметка дорог проводилась с помощью вечнозелёных растений. С появлением автомобилей идентифицирующие цветные полосы стали наносить на телефонные столбы, а нумерацию автомагистралей ввели лишь в 1920 году.

В 1930-м один инженер в Онтарио экспериментировал с белыми пунктирными линиями по центру дороги, и в течение трёх лет они стали стандартом для всего континента. С 40-х годов муниципалитеты стали активно привлекать специалистов, обладающих опытом в планировании и электронике, чтобы распутать проблемы на дорогах.

В 1956-м Canadian Good Roads Association учредила Совет по унифицированным устройствам управления движением и спустя 3 года опубликовала первое руководство по знакам, сигналам и разметке тротуаров. Ассоциация также запустила программу стипендий, помогающую преодолеть нехватку квалифицированных кадров для внедрения новых методов строительства и компьютерного программирования.

К 1995 году в муниципальной юрисдикции находилось 655 892 км дорог общего пользования, в провинциальной – 230 930 км, в федеральной – 15 082 км. Доходов от пользователей – налогов на топливо и транспорт, оплаты водительских прав, штрафов и сборов от уличных парковок – никогда не хватало для покрытия расходов. Федеральные деньги использовались для пополнения территориальных фондов, поступая от Канадского транспортного агентства, Совета по безопасности на транспорте и других федеральных ведомств, включая департаменты авиации, рыболовства, муниципальных служб и национальных парков. Крупные суммы по сей день поступают из консолидированной выручки, исходя из логичного убеждения, что эффективная дорожно-транспортная инфраструктура приносит пользу всей экономике.

Особенности перемещения по дорогам в Канаде

Автомобильное движение в Канаде считается достаточно безопасным. Здесь не так много лихачей, любящих нарушать правила – полиция, как правило, бдит и быстро штрафует нарушителей. Прежде чем отправиться в поездку на машине, не будет лишним изучить основные правила местного движения, иначе могут возникнуть проблемы с полицией.

Снять машину в аренду здесь очень просто – практически в любом городе можно найти фирму, которая поможет в этом. Также не вызовет трудности найти карты и описания интересных маршрутов – практически во всех мотелях можно взять информационные проспекты или автодорожные карты.

Выбрав Канаду в качестве объекта путешествия, вы можете смело арендовать машину. Именно такой вариант позволит вам увидеть многие заповедные места с озерами необыкновенной красоты. Развитая сеть дорог и наличие большого числа заправок, мотелей и мелких магазинчиков сделает такую поездку приятной и спокойной.

Безопасность движения здесь на высоком уровне, так что напрягаться за рулем не придется. И при этом всегда есть возможность взять карту нужного региона или провинции, а также рекламные проспекты, посвященные какой-нибудь достопримечательности.

Могут, когда захотят

Теперь чем я руководствуюсь, почему я говорю, что дороги в городах такие плохие потому, что плохой бюджетерный. Потому что есть дороги федеральные, дороги, которые финансируются из бюджета провинции или из бюджета федералов. Так вот, дороги федеральные, как вы видите, гораздо лучше. Мы сейчас едем по большому счету по трассе, которая окружная, в Шербруке и вы видите, что качество дороги здесь значительно отличается в лучшую сторону от качества дороги, которая находится в Шербруке.

В США та же самая история: если мы едем, допустим, от границы по межпровинциальным, интерстейт трассам так называемым, то мы едем по очень хорошим дорогам в общем и целом. Там бывают фрагменты, где несколько потрескавшиеся дороги, но в общем и целом они хорошие и замечательные. Однако, если мы заезжаем в какой-нибудь городок американский, то в зависимости от того, какой городок: его протяженность, его раскиданность, — мы увидим тоже большую разницу между теми трасами, которые подъездные к этому городку, и тем, что есть внутри.

В общем, такая вот история с трасами, дорогами, свои мысли по поводу того, почему в Канаде, точнее в Квебеке, там, где мы ездим, дороги находятся на таком грустно-негативном уровне, с таким плохим качеством. Собственно, всё, на этом заканчиваю, желаю вам всего самого хорошего и до свидания.

Хотите иммигрировать в Канаду, но не знаете с чего начать?

????Пройдите бесплатную оценку шансов с помощью искусственного интеллекта, который проанализирует все доступные способы и скажет стоит ли вам тратить время.

Подпишитесь на наши соц. сети, чтобы узнать больше:

Telegram, Instagram, YouTube-канал, Facebook.

Читайте последние новости на Иммигрант.Сегодня:

Немного истории

Первыми транспортными магистралями Канады были реки и озёра, используемые коренными народами для путешествий на каноэ летом и по замёрзшим водным путям зимой. Водное сообщение оказалось настолько практичным, что исследователи, поселенцы и солдаты следовали примеру коренных народов.

До 19 века строительство дорог было незначительным — они лишь дополняли, а не заменяли водную сеть, обеспечивая внутренние перемещения (особенно зимой) и открывая новые районы для поселения. В основном это были расчищенные земляные дорожки, некоторые мостили из брёвен. Булыжником выстилали только городские улицы.

Путешествие по ранней Канаде на транспорте было трудным и часто опасным, люди предпочитали перемещаться верхом или пешком. Тележки поселенцев были самодельными и грубыми, колёса вырезались из круглых стволов огромных дубов. Позже появились 4-колёсные бортовые повозки и фургоны Conestoga для перевозки тяжестей (6-лошадные упряжки длиной до 9 м), а элита новых городов и посёлков обзавелась открытыми экипажами.

В эпоху дилижансов, растянувшуюся с начала 19 века более чем на 50 лет, начались регулярные перевозки пассажиров и почты внутри страны и за границу, но путешествие на неудобных средствах передвижения, от крытых фургонов до неуклюжих экипажей, подвешенных на кожаных рессорах, оставалось приключением. Зимой их устанавливали на полозья, некоторые оснащались дровяными печами для тепла.

С появлением поездов эра дилижансов пришла в упадок. Дороги стали использовать только для местных поездок, и их состояние постепенно ухудшалось — при огромных инвестициях в ж/д средств на обычные дороги практически не оставалось.

В конце 1850-х в Хоупе обнаружили золото, и орды старателей хлынули через долины рек Фрейзер и Томпсон до Карибу. Для обслуживания быстро выросших городков были необходимы дороги. Royal Engineers и частные подрядчики, наняв неудачливых «горняков» в качестве рабочей силы, построили Cariboo Road за 3 года, потратив 2 миллиона долларов. Это было одно из чудес своего времени, пересекавшее ущелья по подвесным мостам и нависавшее над обрывами бревенчатыми эстакадами.

Бурное транспортное развитие началось со строительства аляскинского шоссе во время Второй мировой войны. В 1958 году правительство Дифенбейкера представило программу «Дороги к ресурсам», разработанную для освоения природных богатств Севера, и объём перевозок стал ежегодно увеличиваться: припасы и горное оборудование перемещались на север, а полезные ископаемые, рыба и мех — на юг. В некоторых провинциях средства также выделялись на развитие туризма: за 8 лет 145 миллионов долларов ушло на строительство 6400 км туристических дорог.

Ванкувер

Если символично называть города Канады, то Ванкувер — настоящая жемчужина у моря. Париж и Владивосток в одном флаконе. Никакому другому канадскому городу люди не делают столько признаний в любви. Обожают его и туристы, и командировочные, и международные рейтинговые агентства. Иначе зачем они многократно провозглашали его лучшим городом Земли. Как утверждают СМИ Ванкувер – лучший город на планете по качеству жизни. Кроме этого популярности ему еще добавили зимний олимпийские игры, проходившие в 2010 году.

Два главных козыря Ванкувера – это природа и погода. Что и говорить природа в окрестностях города просто завораживает. По Канаде ходит анекдот о том, как житель Ванкувера вечером выглядывает в окно, смотрит, как багровое солнце погружается в океанскую бездну и играет бликами на стенах стеклянных небоскребов, окидывает взглядом горы, тающие в тумане, равнодушно зевает, задергивает шторы и идет смотреть по телевизору сериал 2,5 человека. Чтобы вы поняли, все североамериканцы считают этот сериал, чуть ли не худшим в истории.

Города Канады. Ванкувер

Почти все жители Канады завидуют ванкуверчанам, поэтому про них и слагают разнообразные шутки и легенды. Например, бытует мнение, что в течение одного дня житель Ванкувера может прокатиться на горных лыжам, поиграть в гольф, пройтись по океану под парусом и еще сходить вечером на концерт Мадонны. Ночных клубов в Ванкувере не намного меньше, чем в Монреале, но в целом они гораздо приличнее и дороже. В гольф в этом городе можно играть круглый год, несмотря на северное местоположение. В очередной раз стоит сказать спасибо уникальному климату. Круглый год Ванкувер стоит зеленым. Зимой температура редко, когда опускается ниже нуля, а летом нет духоты, так свойственной этим широтам.

Снегопад в Ванкувере приравнен к глобальной катастрофе. Город просто останавливается. Люди не выходят на работу. Школы закрываются. Автомобилисты попадают в аварии и стоят в длинных пробках.

Теперь, мы думаем, вы понимаете, почему жители остальной Канады, зарывающиеся в снегу по несколько месяцев в году, завидуют ванкуверчанам. Каждый канадец мечтает, выйдя на пенсию, переехать в Ванкувер. Молодежь в этот город манят замечательные горнолыжные курорты. Где-то в часе езды от Ванкувера находится лучший горнолыжный курорт континента – Вистлер.

Не смотря на все преимущества местного климата – океан близ Ванкувера холодный, а зимой еще и дожди постоянные. Зимой дождь может лить без остановок больше недели. Низкая температура воды не отпугивает дайверов, серферов и каякеров. Этим любителям экстрима все по плечу.

Как уже было сказано, рейтинговые агентства очень любят Ванкувер и постоянно признают его лучшим городом по качеству жизни. Это пресловутое качество жизни, которые никак не посчитаешь и никаким прибором не измеришь, распределено по Ванкуверу очень неравномерно. Например, даже в центре города есть кварталы, посещать которые не рекомендуется. Там вы рискуете встретить людей, которые по виду напоминают бродяг, а по поведению – душевнобольных. Удивительно не то, как они оказались в таком великолепном городе, а то, откуда их взялось такое количество.

Кроме прочего в городе очень остро стоит проблема наркомании. Здесь первыми в мире запустили программу, по которой наркоманы, вставшие на учет и согласившиеся на лечение, получают бесплатно очередную дозу.  Из-за наркоманов в городе очень неспокойно. Например, в даунтауне ничего нельзя оставлять в машине на парковках. Даже если парковка платная. Один русский, живущий в Ванкувере, говорит, что никогда не закрывает машину, чтобы наркоманы не ломали двери и стёкла. Если они считают, что что-то могут взять внутри, то пусть просто возьмут, не причиняя вред автомобилю. Кроме взломов машин ванкуверские наркоманы еще известны тем, что выращивают здесь марихуану. Чаще всего она произрастает в подвалах. Городская полиция каждый день находит  новые плантации, но того, что все-таки где-то всходит, хватает и ванкуверчанам и на продажу в США. Наркотрафик в Америку осуществляется через подземные туннели. Полиция часто их находит, зарывает, но где-нибудь неподалеку всегда возникают новые.

Кому стоит переезжать в Ванкувер? Однозначно, людям с деньгами, которые любят дорогой активный отдых: горные лыжи, серфинг и т.п. Кроме этого надо быть равнодушным к китайцам и сикхам, многих они раздражают.

Развитие автомобильного сообщения

Современная система автомагистралей возникла после появления двигателя внутреннего сгорания. В 1898-м Джон Муди из Гамильтона привёз из США одноцилиндровый безлошадный экипаж Winton. Шесть лет спустя в Виндзоре, Онтарио, возвели сборочный завод Ford, и родилась автопромышленность Канады.

В 1907-м в стране был зарегистрирован 2131 автомобиль, к началу Первой мировой – более 50000. Потребовались некоторые усилия для улучшения дорог и улиц. В 1914-м появился первый дорожный департамент. Два года спустя Онтарио, где с 1896 года находился специальный инструктор по дорожному строительству, прикреплённый к Департаменту сельского хозяйства, сформировал собственный отдельный департамент автомобильных дорог.

В 20-е годы автомобили стали дешеветь, и к концу десятилетия их количество доросло до 1,62 миллиона. Дорожные ассоциации, национальные и провинциальные, возглавили крестовый поход за улучшение дорожного движения, и правительственные расходы на дороги утроились. К 1930 году затраты составили 94 миллиона долларов. Технологии совершенствовались, конные машины уступили место паровым скреперам, грейдерам и каткам. Во время Великой депрессии и Второй мировой строительство было сокращено до минимума – война требовала людей и техники, а свежепостроенные дороги с твёрдым покрытием были разрушены интенсивным движением военного транспорта, особенно в промышленных районах.

Послевоенное время не оставило без изменений ни один аспект экономической или социальной жизни. С развитием технологий ширилась сеть шоссе и улиц для автомобильного транспорта. Расходы на автомагистрали выросли со 103,5 млн. долларов в 1946 году и до 4,5 млрд. – в 1986, а к началу 21 века превысив 6 млрд.

В 1946 году насчитывалось 28 982 км сельских и 10 000 км городских дорог с твёрдым покрытием, через полсотни лет в Канаде было в общей сложности 901 903 км путей общего пользования, включая 442 408 км гравийных дорог, 301 348 км с твёрдым покрытием и 16 571 км автострад. Эти изменения оставили глубокий след в канадском ландшафте, преображая окружающую среду скоростными автомагистралями, развязками и застройками вдоль шоссе.

Мелкие бытовые минусы жизни

Для меня проблема найти кожаную обувь. Хорошая кожаная обувь будет стоить дорого, выбор небольшой, качество не всегда хорошее, поэтому для меня это проблема.

Многие лекарства идут по рецепту, и если ты хочешь что-то купить, ты должен обязательно пойти к доктору за направлением. Кроме как капель от насморка и таблеток от кашля, здесь все остальное будет по рецепту.

Как не крути, для любого иммигранта, не только Канада, но и любая новая страна — это будет новое, чужое, неизведанное место, к которому нужно привыкать, принимать. Впрочем, если возникают серьезные разногласия с образом жизни в стране — путь назад всегда открыт.

Есть с чем сравнивать

Что касается сравнения дорог с другими провинциями и с другими странами, в данном случае с США. Если вы посмотрите, откроете прошлогоднее мое видео с поездкой в ближайший городок, в котором живет всего несколько тысяч человек, который называется Ньюпорт, штат Вермонт, так вот, если вы посмотрите на дороги, которые есть в Ньюпорте, вы, честно говоря, особенной разницы между тем, что есть в Шербруке, по которому мы в основном катаемся, и тем, что есть в Ньюпорте не заметите.

Я исхожу из того сейчас, рассуждая на эту тему, что вопрос даже не столько в итальянской мафии, хотя дыма без огня не бывает, как вы понимаете, сколько в том, что власти городские по тем или иным причинам сокращают бюджет на дорожное строительство и ремонт дорог. Я почему об этом говорю, потому что, смотрите, если мы возьмем этот самый Ньюпорт, там этот городок маленький, там, соответственно, бюджет муниципальный смехотворный. Соответственно, они не могут тратить большое количество денег на то, чтобы там поддерживать дороги в идеальном состоянии.

Если мы говорим про Шербрук, в принципе, та же самая история — городок сам по себе небольшой, в каком смысле — по численности населения, всего 160 тысяч, а поскольку дома здесь одноэтажные в основном, то есть люди не живут в высотках, как это, допустим, в странах бывшего Советского Союза, как это принято в Северной Америке, люди здесь живут в основном либо в своих частных домах, либо люди живут в четырех- пятиэтажных домиках.

То есть, в принципе, по большому счету это не такие большие дома, в которых живет большое количество людей, поэтому дома все раскиданы по большой площади. Большая площадь — большая протяженность дорог, прямая взаимосвязь. Соответственно, если прямая взаимосвязь с этими самыми дорогами, тогда надо тратить большое количество денег, то есть все очень четко привязано.

Можно сказать по поводу Монреаля, в Монреале дороги тоже не фонтан, тоже есть районы, в которых дороги откровенно убитые, но вот в Монреале, наверное, я как раз склонен думать, что это больше связь с криминалом, мафией. Там реально деньги в больших количествах есть, но они расходуются не совсем так, как это должно было быть.

Однако, поскольку сейчас полностью в Монреале, когда в прошлом году мэр Кодер пришел, по-моему, в прошлом году, или в позапрошлом, короче, не важно, буквально недавно, сменился мер города Монреаля, и буквально несколько месяцев назад было обнародовано, что на ремонт дорог в Монреале будет потрачено столько, сколько не тратили, по-моему, за последние 30 или 40 лет. То есть мы сейчас посмотрим, насколько команда действительно поменялась, насколько отношение к дорогам в Монреале поменялось и, соответственно, насколько вопрос в том, что проблема была в плохом финансировании и в наличии мафии

Эта проблема действительно реальна, она имеет место быть. Соответственно, время покажет, как говорится.

Позитив

Но не все так плохо.

Хайвеи ремонтируются прилично. Скорости там высокие и ямка может стать причиной не только разбитого колеса, но и смертельного исхода, так что хайвеи, однако, у дорожников в приоритете.

Другое достоинство, которое не повредит взять на вооружение российским дорожникам – это то, что дороги делаются с таким уклоном, чтобы вода стекала с дороги. Элементарно? Тогда почему в России дороги асфальтируют так, что вода стекает к середине дороги в лужу?

Мне доводилось наблюдать как дорожники здесь проверяют уклон дороги с помощью простейшего уровня и катают асфальт правильно.

Третье, эта самая вода здесь стекает с дороги в канализацию, которая работает практически безупречно. Даже после самого сильного дождя луж на дорогах и обочинах нет.

Единственное, что может образовать лужи – это зимний шторм со снегом и дождем – тогда канализационные сливы забиваются мокрым снегом – могут возникать озера на дорогах

Ну и последнее, дороги здесь – чистые!!! Когда в кино и сериалах вы видите американцев, которые заходят к себе в дом и не разуваются – они имеют на это право, обувь после улицы – чистая, без грязи, глины и песка.

Вопросы по дороге? Пишите в комменты!

Делитесь прочитаным в социалках с помощью кнопочек социальных сетей, которые вы видите слева Подписаться на обновления блога можно с помощью RSS, можно получать обновления по емэйл (формы подписки – ниже) или лайкнуть по страничке блога в любимой социалке (адреса страничек – в шапке блога вверху). Следите за новостями из Канады.

А на десерт – новое развлечение российских автолюбителей – подборки записей видеорегистраторов. Не для слабонервных!

https://youtube.com/watch?v=5ITM7aK5HLc

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: