Подготовка автомобиля к ночной поездке
Перед тем, как выехать ночью, или поздним вечером в дорогу необходимо подготовить и проверить автомобиль. Подготовка для езды ночью включает в себя несколько основных аспектов. Во-первых, необходимо убедиться, что вся светотехника исправна. И на ее поверхности нет каких-то загрязнений. Лобовое стекло и зеркала заднего вида лучше предварительно помыть. Убедитесь в том, что омыватель стекла и дворники работают. Не стоит пренебрегать и проверкой подсветки панели приборов. Не лишним будет и кинуть в багажник запасные лампы для фар. Если же вы забыли их купить, а в дороге у вас вышла из строя левая фара, не поленитесь, и переставьте фару с правой стороны, на левую, как того требуют ПДД.
Другие важные моменты
Также очень важно перенести ногу с педали акселератора на педаль тормоза, что значительно снизит время реакции на экстремальную ситуацию. Бывает так, что вам навстречу едет транспортное средство с одной фарой
И это необязательно мопед или мотоцикл, помните это! Случается и так, что это грузовик, у которого неисправна левая фара, или даже трактор, а может, и комбайн. Поэтому будьте в таких случаях очень внимательны!
Бывает так, что вам навстречу едет транспортное средство с одной фарой. И это необязательно мопед или мотоцикл, помните это! Случается и так, что это грузовик, у которого неисправна левая фара, или даже трактор, а может, и комбайн. Поэтому будьте в таких случаях очень внимательны!
На дороге можно встретить и квадроцикл, и какую-нибудь другую технику, незнакомую вам и непривычной формы. Всегда нужно быть , особенно ночью, и поглядывать на состояние обочины.
Помните о неадекватных водителях! Это просто наглецы, которые ленятся или не хотят переключать фары при разъезде. Приближаясь к такому водителю, снизьте скорость и смотрите в сторону обочины, на всякий случай готовясь съехать с трассы.
Если перед вами появился спуск, помните, что вы ослепляете встречных водителей дальним светом фар. Если же перед вами возник подъём, помните, что может появиться и встречный транспорт совершенно неожиданно. Вы его не видите, так как автомобиль скрывается возвышенностью.
Видео о правилах езды ночью:
Помните, что ночью нельзя идти на манёвры и каждый поворот должен быть пройден очень внимательно и осторожно. Связано это с тем, что поле зрения водителя в ночное время сужается и ограничивается
Заранее оценить радиус поворота бывает ой как сложно. Кроме того, невозможно заранее оценить качество дорожного покрытия издалека. Помните это и то, что каждый поворот может скрывать опасность!
Другие важные моменты
Также очень важно перенести ногу с педали акселератора на педаль тормоза, что значительно снизит время реакции на экстремальную ситуацию. Бывает так, что вам навстречу едет транспортное средство с одной фарой
И это необязательно мопед или мотоцикл, помните это! Случается и так, что это грузовик, у которого неисправна левая фара, или даже трактор, а может, и комбайн. Поэтому будьте в таких случаях очень внимательны!
Бывает так, что вам навстречу едет транспортное средство с одной фарой. И это необязательно мопед или мотоцикл, помните это! Случается и так, что это грузовик, у которого неисправна левая фара, или даже трактор, а может, и комбайн. Поэтому будьте в таких случаях очень внимательны!
На дороге можно встретить и квадроцикл, и какую-нибудь другую технику, незнакомую вам и непривычной формы. Всегда нужно быть , особенно ночью, и поглядывать на состояние обочины.
Помните о неадекватных водителях! Это просто наглецы, которые ленятся или не хотят переключать фары при разъезде. Приближаясь к такому водителю, снизьте скорость и смотрите в сторону обочины, на всякий случай готовясь съехать с трассы.
Если перед вами появился спуск, помните, что вы ослепляете встречных водителей дальним светом фар. Если же перед вами возник подъём, помните, что может появиться и встречный транспорт совершенно неожиданно. Вы его не видите, так как автомобиль скрывается возвышенностью.
Видео о правилах езды ночью:
Помните, что ночью нельзя идти на манёвры и каждый поворот должен быть пройден очень внимательно и осторожно. Связано это с тем, что поле зрения водителя в ночное время сужается и ограничивается
Заранее оценить радиус поворота бывает ой как сложно. Кроме того, невозможно заранее оценить качество дорожного покрытия издалека. Помните это и то, что каждый поворот может скрывать опасность!
Как вести себя на ночных дорогах
Проезжая часть дороги ночью освещается фарами машины на дистанцию приблизительно 100 метров в длину и на 15 метров в ширину. За пределами этой освещенной полосы практически ничего не видно. Поэтому почти 15% ночных аварий происходят при разъезде со встречным автомобилем — в этот момент видимость становится гораздо хуже, так как водителя ослепляет идущего навстречу автомобиля. Максимально видимость теряется на расстоянии 25-30 метров. При внезапной смене освещения человек практически ничего не видит, его зрение восстанавливается спустя примерно 20 секунд. За это время автомобиль, движущийся со скоростью 30 километров в час, проходит около 200 метров. Поэтому ослепление водителя так опасно. Избежать этого фактора или снизить его можно путем своевременного переключения фар с дальнего света на ближний. Помешать нормальному ночному разъезду дальний свет может с расстояния 250-300 метров. Это и есть критическое расстояние для переключения, хотя правила дорожного движения требуют не менее 150 метров.
Кроме того, специалисты рекомендуют при ночном разъезде не смотреть на свет фар встречных авто, а сосредоточить свое внимание на обочине. Если ослепление произошло, снизьте скорость или остановитесь, и, убедившись в отсутствии препятствия на обочине, постарайтесь съехать на нее
Когда глаза привыкнут к ночному освещению, продолжайте движение.
Особенно при ночном разъезде на поворотах — здесь нужно снизить скорость, не смотреть на свет фар, а при движении с ближним светом больше внимания уделять правой стороне дороги (при повороте налево), ориентируясь на обочину, столбики или растения, освещаемые фарами вашего автомобиля.
Преимущества и недостатки ночного движения
Безусловно, по ночам свободней на дорогах. Машин гораздо меньше, нет пробок, и частично отключены светофоры. Пешеходы большей частью спят и не мешаются на пути. Да и попасть в другой город за несколько сотен километров гораздо продуктивней утром, чем под вечер. В летнее время есть еще один плюс – солнце не слепит и не пытается «прижарить» водителя к сидению.
Однако, к великому сожалению, проблем в позднем путешествии больше, чем кажется на первый взгляд. Основная трудность заключается в том, что видимость ограничивается только подсвеченными объектами. Все, что остается во мраке, может таить огромную опасность. Даже если угрозы не видно, то совсем не значит, что ее нет.
Усугубляют дело и постоянно мелькающие источники освещения (приборная панель, уличные фонари, фары встречных и попутных автомобилей). От резких переходов от темноты к яркому свету и обратно можно на несколько секунд и вовсе дезориентироваться в пространстве и потерять управление.
Чего уж говорить о естественном желании спать в такое время. Количество жертв ДТП регулярно растет и исчисляется тысячами из-за задремавших на секунду водителей. Всего один миг ежедневно приносит страшное горе участникам аварий и их близким.
Ослепление дальним светом «встречки»
С подобным явлением опытные водители сталкивались не раз. И они не понаслышке знают, какую опасность оно несёт.
Человеческий глаз – очень чувствительный орган, который медленно приспосабливается к изменениям уровня света, а особенно в темноте. И когда водителю в глаза ударяет яркий дальний свет встречного автомобиля, то на несколько секунд (до 30 сек.) он перестаёт видеть – перед глазами просто белая пелена. Соответственно дорога пропадает из поля зрения. Итог такой неприятности зависит от опытности и реакции водителя.
Если встречная машина слепит в глаза дальним светом, то лучше отвести взгляд в сторону (на правый край дороги). Это куда безопаснее, чем ослепление. А лучше впередиидущему водителю поморгать фарами, так как возможно он просто устал и забыл переключить свет – ночь всё-таки.
Настроить и помыть машину
Перед ночным вояжем необходимо тщательно подготовиться к путешествию. Протрите cтёкла и фары от наслоений грязи и пыли. Часто дорожная пыль выступает фильтром, отсекающим важную часть спектра. В особенности это актуально для ксеноновых фар, которым омыватели нужны, как воздух. Галогенные лампы работают на более тёплых частотах, но кристальная чистота не помешает и им.
Когда всё готово к дальнему путешествию, стоит понизить светимость панели приборов. За городом освещённость трассы резко снижается, яркие приборы начинают слепить. Регулятор их яркости обычно скрыт под рулевой колонкой. А нащупывание его в пути влечёт за собой потерю внимания. В общем, лучше настроить всё заранее.
Требования к багажу
- Соблюдайте паспортную грузоподъёмность своего автомобиля. В противном случае поведение машины станет непредсказуемым, а риск попадания в ДТП возрастает многократно.
- Багаж в салоне должен быть должным образом закреплён. При резком торможении ударивший водителя ящик с рассадой или заблокировавшая педали банка с колой могут причинить серьёзный вред, вплоть до летального.
- Содержимое багажника тоже должно быть закреплено. Особенно, если это не тяжёлый чемодан или 19-литровые бутыли с водой, которые на время стали «недвижимостью».
- Если вы перевозите груз на верхнем багажнике, проверьте, насколько надёжно и качественно он зафиксирован.
- Прицепное устройство, а также световые приборы на нём, должны быть исправны. В противном случае ночная поездка с прицепом недопустима.
Заключение
Однако какими бы ни были рекомендации по ночному вождению, какие бы нюансы ни пытались облегчить эту задачу, существует простое правило — если есть возможность избежать ночной поездки, обязательно ею воспользуйтесь. Выигрыш по времени из-за большего скоростного режима и меньшей интенсивности движения на дороге не стоят существенного риска для жизни. Причём не только вашей, но и остальных участников движения, в том числе и случайных ночных пешеходов.
Видео о том, как правильно водить в темноте:
В тёмное время суток? Оказывается, специальные очки для езды ночью для этого предназначены и вы видите дорогу намного лучше. Понятно, что в тёмное время суток для многих автомобилистов проблема заключается в ограниченной видимости. Порой фары не то чтобы светят, а, напротив, сужают видимость. Попробуем в этой статье разобраться, как же нужно ехать ночью?
Ночная дорога
Смотрите не на фары приближающейся машины, а в сторону, лучше всего – на границу асфальта и правой обочины или разметку, дабы не потерять дорогу. Существует еще такая рекомендация: закрыть один глаз, смотря на дорогу вторым. Когда встречный автомобиль проедет, первый глаз будет видеть дорогу, как и раньше, а у второго будет время на восстановление. При ослеплении ПДД требуют включить аварийную сигнализацию и снижать скорость, не меняя полосу движения.
Если встречный силуэт напоминает грузовик, предусмотрите больший боковой интервал: прицеп или кузов могут выходить за габариты кабины. Наконец, при обгоне помните: в темноте представление о расстоянии искажено, и встречная машина может оказаться гораздо ближе, чем вам кажется. Кроме того, вы не видите рельеф дороги — низину, где может скрыться еще один автомобиль, крутой поворот, выезд со второстепенной дороги.
Напоследок главное правило ночной езды. Вы видите лишь несколько десятков метров, освещенных вашими фарами. За ними может твориться все что угодно, и нужно быть готовым к любой опасности.
Очки
Предназначенные для езды в ночное время, — не аксессуар из фантастического фильма, а вполне реальный предмет, используемый давно. Они сделаны специально для водителя, и на них стоит особая оправа. Она отвечает нескольким требованиям. В таких очках всегда комфортно и оправа на глаза не давит. Они сделаны так хорошо, что никогда не сползают на нос. Одним словом, они сделаны так, что никоим образом водителя от вождения не отвлекают.
Оправа для очков водителя всегда лёгкая, не слишком широкая. В основном концы дужек на таких очках выполнены бывают из резины. Кроме того, что очень интересно, в отличие от обычных очков, в специальных ночных моделях заушины крепятся к верхней или нижней части оправы. Это помогает не ограничивать поле зрения водителя.
Теперь про линзы. На таких очках они сделаны бывают из пластика, а в некоторых случаях и из стекла. И оба варианта всегда обеспечивают комфорт, хотя предпочтительнее всё же пользоваться пластиковыми линзами, которые в случае ДТП глаза не поранят.
Для линз предусмотрено и специальное покрытие, которое устраняет блики и даёт прекрасную видимость ночью. Цвет ночных очков всегда жёлтый, а линзы поляризованы.
Готовимся к ночной дороге
Перед долгой поездкой в темноте нужно очень хорошо выспаться. Необходимо избегать любой нагрузки на зрение (чтение, просмотр телевизора, работа или игра на компьютере) и не переедать перед выездом.
Автомобиль тоже должен быть готов к путешествию:
- Установите дополнительный стоп-сигнал на заднее стекло. Этот пункт необязателен, конечно, но он способен увеличить вашу безопасность. В ночное время обычные фонари видно плохо;
- Проверьте, все ли фары в рабочем состоянии. Они должны быть чистыми, правильно отрегулированы и направлены на дорогу;
- Помойте стекла снаружи и изнутри. Грязь и пыль не только снизит видимость, но и может дать блики от фонарей, чем сильно исказит реальность;
- Залейте бачок омывателя, оцените работоспособность дворников;
- Положите в бардачок запасные лампочки и предохранители на случай, если что-то из них перегорит;
- Когда светит только одна фара, запасных лампочек нет, а ехать нужно обязательно, сделайте рабочим левый фонарь. Но при первой же возможности найдите способ восстановить полное освещение.
Не спать за рулём
И наверное, самое важное, что , отправляющийся в ночную поездку, — это постоянная бдительность за рулём. Другими словами, за рулём люди могут заснуть, ведь это ночь
Помните один американский фильм с Патриком Суэзи, сыгравшим роль водителя-дальнобойщика, которого предупреждают о ночном чёрном псе, видимом перед аварией водителями. Одного мига смыкания век может быть достаточно, чтобы ваше транспортное средство потеряло управляемость. Поэтому, а от этого никто не застрахован, если вы почувствовали, что вас клонит ко сну, остановитесь. Помните, что засыпание за рулём — основная причина аварий! Пройдитесь, умойтесь холодной водой и выпейте чашку крепкого кофе, а только потом продолжайте свой путь! А если и это не помогает, будет лучше поспать. Да, просто выспаться хорошенько пару часов, чтобы не искушать судьбу.
И это ещё полбеды. автомобиля ночью может зависеть не только от вас. Заснуть за рулём может и водитель встречного автомобиля. Тогда он потеряет управление и… Что будет дальше — одному богу известно! Старайтесь всегда держаться ближе к обочине!
Типы дорог
Также запреты на езду большегрузного транспорта зависят и от того, какой тип дорожного полотна рассматривается.
Городское движение
В некоторых городах действуют свои ограничения на проезд грузовиков. Так, в Москве уже давно работает запрет на проезд фур по МКАДу днем. Подобные ограничения есть и в других городах. В Волгограде также действует такой запрет. Там запрещено не только движение по некоторым улицам, но и транзитная езда большегрузного транспорта в светлое время суток.
Также в большинстве населенных пунктов есть участки дорог, на которых движение транспорта с нагрузкой свыше трех тонн на ось запрещено, а в крупных городах под такой запрет попадают целые улицы.
Поездки по магистралям
Что же касается движения большегрузов по автомобильным магистралям, то здесь ограничение устанавливает или федеральное правительство, или Росавтодор.
Между населенными пунктами
Если движение большегрузного транспорта происходит между населенными пунктами без выезда на трассы федерального значения, то в основном фурам не запрещено ездить днем, но бывают и исключения, в большинстве случаев касающиеся только недавно введенных в эксплуатацию отрезков дорожного полотна.
Настроить и помыть машину
Перед ночным вояжем необходимо тщательно подготовиться к путешествию. Протрите cтёкла и фары от наслоений грязи и пыли. Часто дорожная пыль выступает фильтром, отсекающим важную часть спектра. В особенности это актуально для ксеноновых фар, которым омыватели нужны, как воздух. Галогенные лампы работают на более тёплых частотах, но кристальная чистота не помешает и им.
Когда всё готово к дальнему путешествию, стоит понизить светимость панели приборов. За городом освещённость трассы резко снижается, яркие приборы начинают слепить. Регулятор их яркости обычно скрыт под рулевой колонкой. А нащупывание его в пути влечёт за собой потерю внимания. В общем, лучше настроить всё заранее.
Скоростной слалом. Как нельзя перестраиваться на дороге
При ДТП
При дорожно-транспортном происшествии нужно удостовериться, что вы не получили опасных повреждений, при необходимости вызвать скорую помощь – номер 103 или 112.
Врачи понадобятся не только при получении травмы, но и в случае взыскания компенсации с наехавшего водителя.
Велосипед оставить, не двигать, зафиксировать его положение. Нужно сделать несколько фотографий, которые позволят сотруднику восстановить события аварии точно. Если велосипед мешает проезду, его придется убрать.
Чтобы взыскать компенсацию на лечение или ремонт ТС, потребуется протокол, а значит сотрудники ГИБДД (номер 102). Европротокол не поможет, так как для его составления оба участника должны иметь страховку ОСАГО, у велосипедистов ее нет.
По возможности нужно собрать данные для связи с прохожими и свидетелями происшествия.
В случае наезда обычно компенсацию выплачивает автомобилист, за исключением случаев, когда удалось доказать, что происшествие совершилось из-за независящих от него обстоятельств или велосипедист намеренно врезался в авто.
Если вред нанесен здоровью, то от компенсации никто не освобождается.
Если повреждено только имущество, то, по итогам рассмотрения обстоятельств, сумма выплат может снизиться, вплоть до отмены.
Явно низкая ответственность велосипедистов связана с тем, что на велосипеде сложно нанести серьезные увечья и ущерб. Отчасти это привело к непредсказуемому поведению на дороге, так как велосипедисты зачастую еще и игнорируются сотрудниками ГИБДД.
Очки
Предназначенные для езды в ночное время, — не аксессуар из фантастического фильма, а вполне реальный предмет, используемый давно. Они сделаны специально для водителя, и на них стоит особая оправа. Она отвечает нескольким требованиям. В таких очках всегда комфортно и оправа на глаза не давит. Они сделаны так хорошо, что никогда не сползают на нос. Одним словом, они сделаны так, что никоим образом водителя от вождения не отвлекают.
Оправа для очков водителя всегда лёгкая, не слишком широкая. В основном концы дужек на таких очках выполнены бывают из резины. Кроме того, что очень интересно, в отличие от обычных очков, в специальных ночных моделях заушины крепятся к верхней или нижней части оправы. Это помогает не ограничивать поле зрения водителя.
Теперь про линзы. На таких очках они сделаны бывают из пластика, а в некоторых случаях и из стекла. И оба варианта всегда обеспечивают комфорт, хотя предпочтительнее всё же пользоваться пластиковыми линзами, которые в случае ДТП глаза не поранят.
Для линз предусмотрено и специальное покрытие, которое устраняет блики и даёт прекрасную видимость ночью. Цвет ночных очков всегда жёлтый, а линзы поляризованы.
Опасности, которые подстерегают водителя на ночной дороге
Для начала разберемся, чем же опасна ночная поездка. Есть несколько причин, которые относят движение ночью к потенциально небезопасному действию.
- Во-первых, стоит помнить, что ночью практически абсолютное большинство людей хочет спать. Поэтому ночь – это время отдыха, а не вождения.
- Во-вторых, если вы не заметили, то ночью как-то темновато. Поэтому видимость на дороге ограничена лишь уличным освещением, светом ваших фар, и фар встречного транспорта. В связи с плохой освещенностью у водителя очень мало времени на принятие правильного и главное безопасного решения в случае возникновения на дороге аварийной ситуации. Это не может не сказаться на реакции водителя и принятии действительно наиболее безопасного решения.
- В — третьих, хоть и нет солнца, но глаза водителя постоянно слепят фары встречных автомобилей. И в отличие от дня солнцезащитными очками ситуацию не исправить.
Требования к водителю при ночной езде
- «Час через десять». Простое правило: один час едем – десять минут отдыхаем. При современных скоростях – максимум 150 километров пробега автомобиля. Так вы точно отсрочите накапливающуюся усталость на долгие часы, но при этом доберётесь до места назначения, не попав в ДТП, просто уснув за рулём.
- Никакой мягкой музыки — она работает как колыбельная, максимально эффективно усыпляя вашу собранность и внимательность.
- Пассажир на переднем сиденье, поддерживающий разговор, а не мирно посапывающий на кресле. Поэтому многие, если едут в одиночестве, предпочитают взять попутчиков на ближайшей автобусной станции или выезде из города.
- Не включаете свет в салоне. Более того, подсветку панели приборов стоит уменьшить до минимума, а магнитолу перевести в ночной режим. Так вы не будете отвлекаться, а глаза будут гораздо меньше уставать.
- Очки для вождения также будут нелишними. Их зеркальная поверхность снизит возможность ослепления встречными автомобилями, а жёлтый цвет не слишком, но всё же повысит концентрацию вашего внимания на дороге.
- Кофе, энергетики, просто обильное питьё. Всё это не только не даёт водителю заснуть, но и вынуждает его делать регулярные остановки для того, чтобы сходить в туалет — это дополнительная разминка для общего тонуса организма.
- Питание – не наедайтесь: обильная пища гарантированно будет клонить в сон. Хотя подпитка для мозга и мышц, конечно, нужна. Поэтому оптимально – энергетически батончики и шоколад.
- Лимон. Кислый сок не только подавляет укачивание, но и помогает бороться с сонливостью. Только не надо надавливать полный стакан и выпивать его залпом — эффект будет практически никакой. А вот постоянное откусывание и тщательное пережёвывание плода прекрасно поможет бороться со сном. Схожим эффектом обладают и кислые леденцы.
- Алкоголь. Даже в малых дозах недопустим при дневном передвижении, а ночью и подавно. Поэтому даже если за ужином вы выпили полбокала шампанского (допустимая норма содержания алкоголя в крови уже через несколько часов), откажитесь от ночной поездки.
Не обгонять сразу крупногабаритный транспорт
Если впереди замаячила жёлтая мигалка, нужно быть предельно внимательным и прижаться к обочине. Проблесковые маячки жёлтого цвета, помимо дорожных служб, принадлежат ещё и перевозчикам крупногабаритных грузов. Большие промышленные объекты любят перевозить ночью на многоколёсных платформах, когда дороги относительно свободны. Это могут быть промышленные котлы, железные башни или иные громоздкие конструкции. Такие платформы опасны на поворотах, так как они «режут» траекторию и забираются на встречную полосу. Ну а во время обгонов мигающих тихоходов лучше использовать прямые и хорошо просматриваемые участки.
Готовимся к ночной дороге
- Установите дополнительный стоп-сигнал на заднее стекло. Этот пункт необязателен, конечно, но он способен увеличить вашу безопасность. В ночное время обычные фонари видно плохо;
- Проверьте, все ли фары в рабочем состоянии. Они должны быть чистыми, правильно отрегулированы и направлены на дорогу;
- Помойте стекла снаружи и изнутри. Грязь и пыль не только снизит видимость, но и может дать блики от фонарей, чем сильно исказит реальность;
- Залейте бачок омывателя, оцените работоспособность дворников;
- Положите в бардачок запасные лампочки и предохранители на случай, если что-то из них перегорит;
- Когда светит только одна фара, запасных лампочек нет, а ехать нужно обязательно, сделайте рабочим левый фонарь. Но при первой же возможности найдите способ восстановить полное освещение.
Мнения экспертов
Александр Пикуленко
Ну, во-первых, у нас в ПДД нет такого понятия «ночь». Когда она начинается и когда заканчивается, непонятно, тем более, что где-нибудь в Заполярье она начинается чуть ли не с утра. И что тогда — всю полярную ночь начинающим водителям нельзя ездить?
Я считаю, что это очередная порция бреда из нижней палаты и по другому это назвать нельзя. Уже одно только предложение касающееся «ночи» говорит о многом. Чем вредно для начинающего водителя ездить с включеными фарами, непонятно. Если депутаты считают, что такой водитель плохо обучен, ну тогда давайте его лучше учить в автошколе — введем курс ночной езды, к примеру.
То же самое и с пассажирами — почему с одним можно, а с двумя нельзя? А если это семья с ребенком? Куда они денут ребенка? По поводу пассажиров — это еще более бредовое запрещение. Оно могло возникнуть в воспаленном мозгу депутата, который видит жизнь с заднего сидения своего служебного автомобиля.
Ограничение скорости для начинающих из того же разряда. Машина, выпадающая по скорости из потока, несет потенциальную опасность, потому что на такой автомобиль может кто-то просто наехать.
Какой ни возьми постулат из этого законопроекта, все отдает какой-то безумной глупостью и полным непониманием ситуации на дорогах.
Вячеслав Субботин
Эту инициативу можно оценить, как бестолковую. Она исходит от людей не понимающих вообще основ управления автомобилем, не имеющих представления о том, как получается автомобильный опыт, знания. По всей видимости, эти люди просто двоечники какие-то и плохо учились в школе.
Может нашим депутатам это покажется странным, но для того, чтобы научиться ездить, нужно ездить! А если вы будете ограничивать автомобилиста, то человек не научится ничему. Наоборот, такой автомобилист научится совсем плохому — ненормальному, неадекватному поведению на дороге.
Современные автомобили абсолютно безопасны для начинающих водителей. Более того, они для них и производятся сейчас. Автоматические трансмиссии, подушки безопасности, системы стабилизации автомобиля, АБС, системы всевозможных предупреждений — все это делается для того, чтобы облегчить жизнь начинающему автомобилисту, чтобы упростить управление автомобилем и чтобы максимальное количество людей смогло купить машину. Тем, кто умеет ездить, подушки не нужны — они за всю свою автомобильную жизнь могут ими ни разу не воспользоваться. А вот для новичков подушки как раз нужны.
Наоборот, покупку автомобилей надо поощрять, потому что это экономически выгодно особенно для страны, которая находится в таком кризисе, как Россия сейчас.
Иван Зенкевич
Пусть они сначала научаться пьяных за рулем ловить с просроченными страховками, а потом уже из этого потока попытаются вычленить людей у которых маленький стаж.
Подобные инициативы мне кажутся бесполезной тратой денег и времени.
Олег Осипов
Эту инициативу можно оценить только как очередную глупость, чем наши депутаты отличаются. Такое ощущение, что они призваны для того, чтобы показать, какие предложения нельзя делать.
Ну скорость я еще могу как-то понять, кстати, раньше, в СССР в правилах было такое — вешали знаки, показывающие, что скорость не выше 60 км/ч, к примеру. Но зачем по пассажирам надо ограничивать? Почему нельзя ездить в темное время суток? А может надо сделать так, чтобы людей учили ездить в темное время суток? У нас же в связи с этой реформой образовательной, затронувшей подготовку водителя, обучение езде в темное время суток вообще не предусмотрено. Там теперь столько глупостей прописано. А теперь депутаты пытаются с помощью не менее глупых предложений эти глупости исправить.
Просто люди не смотрят в суть проблемы, потому что проблемой как таковой они не озабочены — они озабочены тем, чтобы создать видимость борьбы за безопасность движения.
Я считаю, что это абсурдная совершенно идея.
Артем Болдырев
В принципе, получится отличная кормушка в фонд ГИБДД. Потому что перечислены как раз те пункты, которыми любят щеголять свежеиспеченные молодые водители: покатать товарищей, погонять как следует, в том числе поближе к ночи. У нас не настолько развита культура поведения на дороге, да и вообще уровень воспитания как-то хромает, чтобы применять подобные ограничения к начинающим водителям. Скорее эти ограничения подойдут к тем, кто уже лет пять за рулем сидит. А первые два года — они как раз самые шальные.
Елена Лисовская
Интересно, а как они это отслеживать собираются? Больше двух лет сидит за рулем человек или меньше, когда он едет ночью или со скоростью, которая для всех — как это выяснить? А если машина не на него оформлена? Что-то я в этом вообще ничего не могу понять. Бессмыслица какая-то.
Как часто ночью нужно останавливаться?
Оптимальный вариант — делать десятиминутные перерывы каждый час езды. 50 минут проехал — десять минут отдыха. Заехать на заправку, попить кофе, походить. Хороший натуральный кофе — один из лучших и безопасных естественных стимуляторов. Они устраняет вялость, сонливость, возбуждает нервные клетки и располагает к сосредоточенному мышлению.
Если чувствуешь, что совсем устал — лучше всего сделать перерыв, поспать полчаса-час и поехать дальше. Организм возьмет столько сна, сколько ему нужно. Ведь основная задача — доехать, а не посмотреть насколько хватит сил.
*акция продлится до конца августа
Дикие и домашние животные
Коты, собаки, дикие кабаны, зайцы, косули и тому подобные животные почему-то любят прогуливаться рядом с оживлёнными трассами. И не только днём, но и ночью. В последнем случае это куда более опасно.
Ночью на обочине сложно рассмотреть силуэт человека. Что же тогда говорить о животных, которые иногда бегут на свет фар и пытаются перебежать дорогу, бросаясь под колёса? Реакция водителя в такой ситуации известна – педаль тормоза и руль вправо.
При движении ночью по дорогам, проходящим через деревни или лесные массивы, надо быть особенно сконцентрированным и следить за тем, что происходит не только по прямой, но и по обочинам. Тем более что по дороге может идти человек.