Первое посещение заправки: что нужно знать

Правила заправки автомобиля газом

Для заправки автомобиля газом, прежде всего, нужно найти соответствующую АЗС. Не всегда на классических бензиновых заправках есть возможность «покормить» свою рабочую лошадку метаном. Действия на станции сводятся к следующим шагам:

  1. Автомобиль подгоняется к заправочной колонке в нужное место;
  2. Глушится мотор, устанавливается стойкое положение посредством выжимания ручного тормоза;
  3. Пистолет для подачи топлива вставляется в ВЗУ;
  4. Производится подача газа в зависимости от оплаченного количества;
  5. Устройство отсоединяется после окончания процесса и помещается на привычное место.

Следует понимать, что постоянно придерживать устройство, необходимости нет. Срабатывание отсечки осуществляется примерно на 85% заполнении баллона, что указывается ПТБ. Это значения для газовой установки является максимальным.

Заправка автомобиля с газовой системой

Внешне заправка автомобиля, работающего на газу, мало чем отличается от того же процесса на автомобилях с бензиновым или дизельным двигателями. По виду такая же колонка, похожий пистолет, цифры отсчитывают количество заправленного топлива

Но есть ряд нюансов, которые крайне важно знать и соблюдать при заправке машины газом

Во-первых, доверять заправку газом всегда нужно специалисту, редко какие АЗС с газовыми колонками бывают без заправщиков. Вам требуется только указать место заправочного клапана и предоставить переходник, если клапан нестандартный.

Во-вторых, крайне не рекомендуется заправлять баллон более, чем на 80%, поскольку в баллоне всегда присутствует остаток – жидкий конденсат от предыдущих заправок.

В-третьих, следите, чтобы соединение заправочного клапана и пистолета было плотным, не допускается заправка при прорывающихся через соединение потоках газа. Шланг, идущий к колонке не должен перегибаться или натягиваться.

Помните, что газовое оборудование намного опаснее бензинового или дизельного, поэтому требует к себе большей внимательности и ответственности.

Законы о запрете заправки в пластиковую тару

Забудем ненадолго о том, что мы уже за чертой 2020 года. Тем более, что изменилось немногое. Если разобраться, то вовсе ничего не изменилось. Так вот. Где написано, что бензин в пластиковую тару наливать нельзя? Первый документ — ГОСТ Р 58404-2019 «Станции и комплексы автозаправочные. Правила технической эксплуатации». В пункте 8.2.5 чёрным по белому сказано, что отпуск нефтепродуктов не допускается в тару, изготовленную из полимерных материалов, если на ней отсутствует соответствующая маркировка.

К маркировке мы ещё вернёмся. А пока не забудем упомянуть документ, который называется РД 153-39.2-080-01 «Правила технической эксплуатации автозаправочных станций». В нём имеется пункт 14.3, который гласит — запрещается выдача нефтепродуктов в пластиковую тару. При этом, если кому лень будет лично искать и читать эти документы, в них также сказано о запрете налива бензина в стеклянную тару.

Собственно говоря, на этом список законов, в которых хотелось бы найти ответ на вопрос — почему нельзя бензин в пластиковую канистру заправлять — заканчивается. Понятное дело, что какие-либо объяснения по этому поводу в них отсутствуют. Их там и не должно быть. В Правилах Дорожного Движения ведь нет пояснений, почему нельзя пересекать двойную сплошную и ехать на красный…

Любые запреты, которые вносятся в те или иные правила — не берутся с потолка. Военные, например, чаще других любят говорить, что их устав написан кровью. Собственно говоря, большинство пунктов наших любимых ПДД тоже написаны ею. Работает это крайне просто. Случилось происшествие — выяснили из-за чего — запретили в правилах делать так.

Так пишутся много какие правила и законы. Бензина и пластиковой тары это тоже касается. Да, пожары из-за этого случаются гораздо реже, чем из-за проезда на красный свет светофора. Более того, наглядный пример, показывающий возгорание бензина, наливаемого в пластмассовую канистру или бутылку, невозможно найти во всезнающем Интернете. Во-первых, потому, что такое случается крайне редко. Во-вторых, это надо, чтобы сошлось много обстоятельств, которые случайно попали бы в объектив камеры смартфона.

Тем не менее, прецеденты были. Пускай даже не в таком виде, в каком его описывают операторы на АЗС. Но были. Иначе бы никакого запрета в природе бы не существовало. Да, есть голая теория. Да, на её базе тоже многое запрещают ещё до того, как случится беда. Но в случае с бензином и пластиковой тарой — это не теория. Позже вы поймёте, почему.

Правила заправки и эксплуатация

Однако одной только правильной заправки будет явно недостаточно для того, чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию газовой установки на собственном авто. И прежде всего речь идет о соблюдении надлежащего технического обслуживания, предполагающего выполнение нескольких базовых пунктов.

Среди них:

  1. Проведение очистки всех имеющихся в системе фильтров через каждые 5 тыс. км пробега.
  2. Слив образующегося конденсата через редуктор после прогревания, который проводится каждый месяц. Если не соблюдать эту меру, то в будущем будет невозможно избежать проникновения запаха газа в автомобильный салон.
  3. Обеспечение более частой замены свечей зажигания по сравнению с автотранспортом, работающим на бензиновых установках.
  4. Ежемесячный контроль герметичности и надежности фиксации ГБО.
  5. Перекрытие вентиля при длительном простое.

Естественно, все работы по ремонту и обслуживанию такого оборудования должны проводить только квалифицированные специалисты, во избежание тяжелых последствий.

Что касается водителей, то единственное, что они могут сделать, это обеспечить мгновенное перекрытие подачи газа при столкновении и вовремя выявлять неисправности, воспринимая как маркер запах газа в салоне.

Как правильно самому заправляться на автоматической заправке, самообслуживания?

Совершенно недавно появилось инновационное решение, аналогов классической АЗС – это автоматические контейнерные автозаправочные станции АКАКЗС. Полностью автоматизированный комплекс, где нет работников, и клиенты обслуживают себя сами. Эта система, позволяет экономить, и цены на бензин немного меньше, нежели на стандартных заправках.

Принцип работы подобной заправки, вполне схожий с обычным процессом, но в разы быстрее, благодаря полной автоматизации.


Пункт самообслуживания на заправке

Порядок выполнения заправки прост:

  1. Припарковаться возле колонки со стороны бензобака
  2. Заглушить мотор
  3. Открыт крышку и пробку бака, вставить пистолет
  4. Подойти к терминалу, указать номер колонки, количество и вид топлива.
  5. Оплатить услугу (возможно даже картой)
  6. Нажат на курок пистолета и на предохранитель, при этом клапан открывается, нужно удержать его открытым до завершения заправки
  7. Изъять пистолет, поставить на место
  8. Закрыть бак

Вопрос возникает при заправке полного бака. Если же на обычных АЗС, в случае, если вы заплати больше, вам просто выдают сдачу. То как это происходит на автоматических станциях, ведь кассир отсутствует?

Все очень просто. После заправки терминал выдает чек с указанием объема топлива и потраченных средств. Если остается сумма (сдача) ее можно использовать при последующих услугах заправки на станциях такого типа. Программа создает штрихкод, который нужно предоставить следующий раз.

Правила заправки ТС на АЗС и ГАЗС

13.06.19

АЗС и АГЗС – предприятия повышенной пожаро- и взрывоопасности, поэтому при заправке транспортных средств необходимо соблюдать ряд обязательных правил.

Когда необходимо отправиться на заправочную станцию для пополнения запаса топлива?

Не следует ждать момента, когда начнет мигать лампочка, свидетельствующая о низком уровне топлива, а стрелка датчика приблизится к нулю. Желательно заправить автомобиль, когда объем горючего составит менее половины объема бака.

Если датчик не откалиброван, то его показатели могут быть неверными. Есть несколько признаков, свидетельствующих о снижении количества топлива ниже допустимого уровня:

  • Появление в двигателе посторонних шумов с постукиванием.
  • Дополнительная вибрация автомобиля, возникающая из-за обеднения смеси.
  • Ухудшение плавности движения при неизменном положении педали газа.
  • Снижение мощности автомобиля.

Правила заправки автомобилей на АЗС

Для обеспечения безопасности заправки ТС необходимо соблюдать следующие условия:

  • Мотоциклы, мотороллеры, мопеды необходимо заглушить на расстоянии не менее 15 м от топливораздаточных колонок и подвести мототехнику вручную.
  • Заправка автомобиля должна осуществляться при выключенном двигателе в присутствии водителя. Двигатель разрешается держать включенным только в условиях низких температур, когда его повторный запуск является затруднительным.
  • Части ТС, облитые топливом, необходимо протереть ветошью насухо. Пятна нефтепродуктов на асфальте засыпают песком, который собирают в специальные металлические контейнеры. Из контейнеров песок вывозят в места, специально предназначенные для этой цели.
  • Дистанция между автомобилями в очереди на заправку должна быть не менее 1 м, между заправляющимся авто и предыдущим – не менее 3 м.
  • Машины должны располагаться так, чтобы выезд с АЗС оставался свободным и предоставлял свободу маневрирования.

Как проверить топливораздаточную колонку перед ее эксплуатацией?

Визуальный осмотр ТРК позволяет установить:

  • отсутствие наружных повреждений корпуса;
  • четкость надписей на табличке и меток на приборах разового и суммарного учета отпущенного топлива;
  • чистоту стекол на приборах учета отпуска нефтепродукта.

Этапы опробования оборудования:

  • включение электродвигателя;
  • включение насоса, заполнение гидросистемы топливом;
  • выдержка колонки под давлением при включенном насосе и закрытом раздаточном кране, остановка насоса, выдержка в течение одной минуты;
  • проверка мест соединений.

При осмотре мест соединений ТРК и раздаточного крана не должно наблюдаться даже следов топлива.

Правила заправки автомобиля на АГЗС

Заправка транспорта с газобаллонной системой регламентируется федеральными нормами и правилами. Меры безопасности:

  • перед заправкой пассажиров необходимо высадить из автомобиля;
  • при заправке водитель должен выйти из автомобиля и находиться рядом с ТРК;
  • водитель должен обеспечить свободный доступ к заправочному устройству, присоединить переходник.

Краткий обзор оборудования для заправки транспортных средств на АЗС и АГЗС

  • Топливораздаточные колонки. Предназначаются для раздачи одного или нескольких видов нефтепродуктов в топливные баки ТС или тару клиента, учета разового или общего расхода нефтепродукта. ТРК могут быть рассчитаны на раздачу жидкого топлива, сжиженного или сжатого газа.
  • Раздаточный пистолет (топливозаправочный кран). Служит для управления подачей топлива в горловину бака и отсекания нефтепродукта при переполнении бака. Заправочные пистолеты бывают механическими и автоматическими. Механическое оборудование отличается простой конструкцией и не имеет функции автоматического прекращения подачи топлива. В автоматических моделях при соприкосновении носика пистолета с верхним уровнем топлива в баке происходит прекращение подачи нефтепродукта. Эта функция особенно удобна при заполнении крупногабаритных баков.
  • Передаточные кассовые лотки. Этот обязательный атрибут современных АЗС и АГЗС обеспечивает безопасность передачи банкнот, картридеров и документов от клиента и обратно. Лотки монтируются в перегородках, отделяющих помещение кассира от остальной площади.
  • Системы громкой связи. Включают системы «кассир-клиент» и динамики громкой связи. Используются для информационных сообщений и оповещений в случае экстренных ситуаций.
  • Урны, сервис-боксы, контейнеры для замазученных отходов. Благодаря этому оборудованию обеспечивается порядок и пожарная безопасность на станции, поскольку весь мусор сразу распределяется по категориям, а затем утилизируется согласно нормам и правилам для АЗС и АГЗС.

Показать все

Можно ли смешивать бензин

У каждой машины – своя диета. Класс топлива указан в ПТС, октановое число бензина или солярки – в руководстве по эксплуатации. Машины, нашпигованные электроникой, будут капризничать на 95-м или 98-м бензине премиум класса, если система настроена на 92-й. Каждому октановому числу соответствует своя температура и теплота сгорания. Двигатель, рассчитанный на 92-й бензин, способен прогореть от 95-го через полгода. Придётся раскошелиться на ремонт.

Многие водители экспериментируют: добавляют к 92-му бензин 95-й, а потом удивляются, почему поршневая застучала. Это всё равно, что вегетарианцу предложить хорошо прожаренный стейк. Печень сразу возмутится с непривычки. У машин – та же беда. Они не всеядны. Так что − давайте без экспериментов с топливом. Это чревато.

Выбор АЗС и подходящего топлива

Перед тем как заправлять автомобиль на АЗС, водителю крайне важно грамотно выбрать место и марку топлива, которая будет подходить вашему транспортному средству. Тут есть несколько вариантов:

Попросить совет у опытных автомобилистов. Обычно они на себе успевают опробовать разные заправки и виды топлива, чтобы определить лучшее

Но тут важно понимать, что автомобили разные, а потому и к одинаковому топливу их системы относятся соответствующим образом;
Посетить хороший автосервис и пообщаться с квалифицированными специалистами. Многие из них подтвердят тот факт, что большое число поломок автомобиля связаны именно с низким качеством заправляемого топлива

Дабы исключить эту проблему, следует посещать проверенные АЗС, где предлагают горючее хорошего уровня. Мастера наверняка знают эти места;
Пообщаться на тематических форумах. На них водители делятся личным опытом и наблюдениями, могут порекомендовать или посоветовать не посещать те или иные автозаправочные станции. Причём лучше общаться с теми водителями, которые водят такую же машину, как и вы.

Выбор АЗС является довольно ответственным и важным мероприятием. Но и тут следует понимать, что не все заправки могут долгое время поддерживать высокий уровень качества. Это зависит от всей сети и от каждой отдельно взятой автозаправочной станции. Относительно подбора АЗС и марки топлива можно дать несколько полезных рекомендаций.

  1. Не посещайте те заправки, где цена на топливо ниже рыночной стоимости. Здесь достаточно включить логику. Нормальная заправка не станет продавать горючее по низкой цене. Никто не будет работать в убыток себе. Низкая цена означает лишь то, что качество предлагаемого топлива не соответствует заявленным маркам. Под видом АИ-95 может продаваться неизвестная смесь, которая в лучшем случае представляет собой разбавленное присадками топливо АИ-92. Если заправляться подобным горючим, вскоре обязательно засорятся фильтры, выйдут из строя инжекторы, нарушится работа всей топливной системы. А там и до ремонта двигателя не так далеко.
  2. Читайте инструкции по эксплуатации, которые прилагаются автопроизводителем к каждому автомобилю. В них чётко указано, какие марки топлива подходят для этой машины. Многие компании размещают эти данные на лючке топливного бака. Просто откройте его и посмотрите, что там написано. И если рекомендуют заливать 95 бензин, используйте только его.
  3. Самыми распространёнными марками топлива являются АИ-92 и 95, а также премиум-марки, которые отличаются от базовых типов топлива наличием специальных присадок. Ключевым критерием выбора горючего для бензиновых двигателей является октановое число, а для дизеля ориентиром будет цетановое число.
  4. Если финансовое состояние позволяет, а производитель допускает применение АИ-92 и АИ-95, лучше отдать предпочтение второму варианту. Будет даже лучше, если удастся заправляться премиум-марками. Так двигатель будет работать эффективнее, упадёт расход топлива. Зачастую попытки сэкономить на использовании более дешёвого топлива заканчиваются не очень хорошо. На таком горючем двигатель работает менее эффективно, увеличивается расход, падает мощность, плюс быстрее изнашиваются элементы топливной системы.
  5. При ограниченных финансах заправляться 92-м бензином можно. Но лучше хотя бы периодически чередовать его с высокооктановым топливом. Это позволит нормализовать работу свечей зажигания, продлить им срок службы, исключить вероятность быстрого износа топливного фильтра и не только.

Только сам водитель решает, чем именно он будет заправлять транспортное средство и какие заправки станет посещать. Хотя многие ссылаются на банальную раскрученность бренда, в случае с топливом действительно лучше заправляться на проверенных и известных сетях АЗС. Они заинтересованы в привлечении большого числа клиентов, поскольку конкурентов вокруг очень много. А потому на популярных заправках вероятность столкнуться с разбавленным или низкокачественным горючим, которое продаётся под видом премиум-марки, намного ниже.

Как правильно пользоваться заправочным пистолетом на заправке — как вставлять, включать, зафиксировать, как правильно держать пистолет?

Прежде чем заехать на АЗС стоит убедиться в расположении бензобака. Люк бака должен находиться напротив колонки, поможет в этом боковое зеркало. За тем, наступает процесс самой заправки:

  • Первое что должен знать автомобилист, это то, как обращаться с пистолетом. Ведь, с использованием предмета могут возникнуть большие проблемы. Главное, правильно обращаться с этим инструментом, и не облить себе машину, если же это произошло, стоит сразу избавиться от этой проблемы.
  • Здесь, все очень легко и не стоит бояться. Спокойно вставьте пистолет в бак, предварительно откройте его, нажимайте на курок, а затем на предохранитель. Пистолет стоит придерживать (на всякий случай) и придерживать сам курок. Если вы решили залить полный бак, то оплачиваете услугу после окончания заправки, если он не полный – то табло на колонке, вам подскажет какое количество топлива на какую сумму потрачено.


Пользование заправочным пистолетом

  • Иногда у водителей случаются проблемы с рычагом, точнее его срыв. Как бы ни старались, топливо не поступает. Решение одно – обратиться к работнику АЗС как можно скорее! И он точно вам скажет, чтобы вы поставили пистолет на место и повторили процедуру.
  • В конце, после заправки авто нужно вынуть пистолет горлышком к верху, т.к. вы можете забрызгать каплями бензина свое авто, что способствует ухудшению целостности краски. И также, по правилам пожарной безопасности это является единственно правильным вариантом.

Как заправлять машину на заправке?

Заправка автомобиля – дело нехитрое, но для новичков представляет из себя целую проблему.

Для того, чтобы процесс заправки прошел гладко, необходимо вооружиться теорией:

Прежде, чем заехать на заправку, нужно быть уверенным в том, с какой стороны (водительской или пассажирской) расположен бензобак.
Въезд на АЗС и выезд с нее всегда находятся в противоположных сторонах (не лишним будет ориентироваться на дорожную разметку).
Подъехав к интересующей колонке, необходимо заглушить двигатель и поставить автомобиль на ручной тормоз.
Оплата за топливо производится в кассе

Помимо наличных денег, присутствует безналичная оплата, принимаются карты многих банков.
После заправки важно плотно завинтить крышку бензобака и выехать с заправки, не задерживая других водителей.. Заправившись несколько раз подряд, новичок сможет без труда заезжать на различные АЗС

Заправившись несколько раз подряд, новичок сможет без труда заезжать на различные АЗС.

Как заехать на заправку?

Обычно въезд на заправку расположен с правой стороны (по ходу движения). На необходимый поворот укажут знаки и дорожная разметка

Важно правильно выбрать свою колонку и занять интересующий ряд

В случае ошибки или невозможности использования колонки рекомендуется своевременно перестроиться в крайний правый ряд, чтобы не нарушать правила при совершении маневров.

Как выбрать колонку и припарковаться возле нее?

Обычно на заправочных станциях все колонки являются универсальными – они оснащены всеми необходимыми марками топлива. Какой колонке отдать предпочтение, решает водитель, необходимо лишь убедиться в ее работоспособности.

Для выбора колонки существует несколько основных правил:

  • расположение топливного бака с нужной стороны;
  • наличие бензина необходимой марки;
  • работоспособность колонки.

Останавливаться возле колонки следует таким образом, чтобы заправочный люк располагался на одном уровне с ней

При этом важно припарковаться, не заблокировав водительскую дверь

Как самостоятельно заправить авто?

Приехав на АЗС и убедившись в отсутствии обслуживающего персонала, следует приступить к самостоятельной заправке автомобиля.

  1. Необходимо выбрать свободную колонку и припарковаться возле нее, поставив автомобиль наручной тормоз и заглушив двигатель.
  2. После оплаты топлива на кассе следует открутить крышку бензобака и вставить в его горловину заправочный пистолет.
  3. Для прочной фиксации пистолет оснащен специальной защелкой.
  4. Информация на светящемся табло колонки поможет понять, когда бак заправлен и необходимо вынимать пистолет.
  5. Повесив заправочный пистолет на место, следует закрыть крышку бензобака, завести двигатель и отъехать, позволив заправиться другим водителям, ожидающим в очереди.

Как правильно открыть крышку бензобака?

Современные автомобили оснащены кнопкой открытия бензобака напрямую из салона, обычно она расположена слева под сидением водителя. Потянув за рычажок с соответствующим изображением колонки, крышка бензобака откроется, для заправки авто останется лишь выкрутить пробку. Закрыть крышку несложно – достаточно лишь прихлопнуть ее.

Крышки бензобаков более ранних модификаций автомобилей имеют более простой механизм открытия, достаточно лишь потянуть крышку на себя.

Заправка автомобиля с помощью заправщика

Заехав на АЗС и убедившись в присутствии заправщика, следует совершить лишь несколько простых действий:

  • заглушить мотор, поставить авто на ручной тормоз;
  • выходя из машины, сообщить заправщику марку топлива;
  • произвести оплату необходимого количества бензина в кассе.

Заправщик самостоятельно наполнит бак бензином выбранной марки, закроет бак.

Что нельзя делать на АГЗС

Каждый водитель, решающийся на установку ГБО в своем автомобиле, должен проходить инструктаж по его безопасной эксплуатации. Сюда же входят и правила заправки на АГЗС, которые предполагают обязательную высадку пассажиров перед заправкой авто.

Существует еще одна негласная мера по безопасности, подразумевающая легкое раскачивание баллона перед заправкой, позволяющее обеспечить равномерное распределение летучих веществ в этой емкости.

И хотя абсолютное большинство автомобилистов в силу разных обстоятельств пренебрегает этой рекомендацией, ее соблюдение позволяет заправлять установку до предельно допустимого максимума, тем самым повышая ее КПД.

ГБО – это определенный риск, но если сравнивать современные конструкции установок с теми, которые использовались еще в 80-е года в Союзе для грузовых авто, то он минимален. А это значит, что рисковать можно, но только при соблюдении всех необходимых условий по эксплуатации.

Почему взрываются автомобили с ГБО

И, невзирая на то, что подобные случаи являются крайней редкостью, и в основном происходят из-за водительской оплошности, по-прежнему сохраняется определенное недоверие к ГБО, обусловленное его взрывоопасностью.

На самом же деле далеко не всегда эти опасения являются оправданными, ведь если не менять сложную конструкцию баллонного модуля, чем нередко грешат многие автолюбители, дабы расширить запас топлива в установке, то потенциальные риски будут сведены к нулю.

Однако некоторые умельцы в надежде дожать до сотни, меняли это устройство, даже не подозревая, какому риску подвергают себя и собственное транспортное средство. Обусловлена эта опасность тем, что при нагревании газ начинает расширяться, вытесняя тем самым те 15-20% паровой подушки, необходимых для его продвижения к двигателю.

Именно поэтому заправлять баллоны выше показанной нормы категорически запрещается, даже если в конструкции оборудования не предусмотрен отсекатель.

Кроме того, вентиль во время заправки ГБО должен быть полностью открытым, а сама установка качественно закреплена на борту автомобиля, так как его встряхивание и перекатывание во время езды по ухабам и бездорожью также является рисковой затеей.

Несколько правил, которые лучше соблюдать

  • Когда в баке остаётся порядка 10 литров, пора ехать на заправку.
  • Въезжая на АЗС, нужно внимательно изучить дорожные знаки. Скорость передвижения ограничена – не более 5 км/ч.
  • Нельзя заправляться при включённом двигателе, машину нужно заглушить.
  • Нельзя забывать пистолет в баке.
  • После заправки крышку бака плотно закручивают.
  • Если она не на цепочке, во время заправки её лучше держать в руках, чтобы не забыть на АЗС.
  • Во время грозы колонки отключают, это общемировая практика.
  • Заливать омывающую жидкость во время заправки категорически запрещается, заниматься мелким ремонтом тоже.
  • АЗС – зона повышенного пожарного риска. Забывать об этом не стоит.

Как самостоятельно заправить авто?

Приехав на АЗС и убедившись в отсутствии обслуживающего персонала, следует приступить к самостоятельной заправке автомобиля.

  1. Необходимо выбрать свободную колонку и припарковаться возле нее, поставив автомобиль наручной тормоз и заглушив двигатель.
  2. После оплаты топлива на кассе следует открутить крышку бензобака и вставить в его горловину заправочный пистолет.
  3. Для прочной фиксации пистолет оснащен специальной защелкой.
  4. Информация на светящемся табло колонки поможет понять, когда бак заправлен и необходимо вынимать пистолет.
  5. Повесив заправочный пистолет на место, следует закрыть крышку бензобака, завести двигатель и отъехать, позволив заправиться другим водителям, ожидающим в очереди.

Заправка автомобиля газовой системой

В последние годы все больше автовладельцев заправляют свои транспортные средства газов, поскольку подобная практика имеет следующие преимущества:

  • Финансовая экономия: газ стоит почти в 2 раза дешевле самой бюджетной марки бензина.
  • Продление эксплуатационного срока двигателя, поскольку уменьшается нагрузка на топливную систему машины.
  • Уменьшение загрязнение масла, в результате чего оно реже нуждается в замене.
  • Экологическая чистота газового топлива, объему вредных выбросов в окружающую среду уменьшается более чем в 2 раза.
  • Сохранение возможности заправки стандартным топливом.
  • Высокая степень безопасности, если установку системы будет осуществлять квалифицированный специалист.
  • Увеличение комфортности во время езды, поскольку использование газа исключает взрывы частиц топлива, происходящие в системе сгорания.

В чем разница седана и хэтчбека? Подробная характеристика

Несмотря на такое большое количество положительных сторон, у подобного способа заправки имеются и определенные недостатки:

Дополнительные траты на установку газовой системы, которые оправдают себя только в случае частых или дальних поездок.
Отсутствие возможности заправки на некоторых АЗС.
Уменьшение мощности транспортного средства на 10%, что приводит к понижению скорости разгона и максимальной скорости движения.
Увеличение частоты смены воздушного фильтра.
Невозможность использования газовой системы при низких температурных режимах, а также необходимости крайне осторожной эксплуатации во время жары.
Необходимость выделения достаточно большого количества места в багажнике под установку системы.
Увеличение массы транспортного средства примерно на 60 кг.
Риск утечки газа и его взрыва, если система была установлена без соблюдения технологии.

Заправка газом на АЗС осуществляется в соответствии со следующей инструкцией:

  • Первоначально необходимо убедиться в отсутствии механических повреждений баллона, неисправностей его арматуры и перекосов отдельных элементов.
  • После въезда на автозаправочную станцию водитель и все пассажиры должны покинуть транспортное средство, перед этим нужно выключить двигатель и поставить автомобиль на ручной тормоз.
  • Водитель должен предоставить сотруднику АЗС полный доступ к газовому баллону, сняв все защитные элементы.
  • Осуществляется установка переходника, если заправка без него невозможно.
  • Все остальные действия совершает сотрудник АЗС, водителю категорически запрещается самостоятельно подключать заправочный рукав, а также совершать какие-либо действия с колонкой.
  • Оплата топлива осуществляется в кассе. Начинать движения допускается, только предварительно убедившись, что заправочный рукав был отсоединен, а на устройство была поставлена заглушка.

Когда и как часто необходимо заправлять авто?

Любая шкала показателя уровня бензина в баке разделена на равные отметки. Из технической документации на свое транспортное средство необходимо выяснить вместимость бензобака и путем нехитрых математических вычислений узнать, чему равно одно деление шкалы.

Это нужно для того, чтобы понять, сколько литров бензина остается в баке, когда стрелка приближается к критической отметке:

  1. Специалисты утверждают, что автомобиль требует срочной заправки, когда в баке остается менее 5 литров бензина. Желательно не дожидаться загоревшегося индикатора и «подкормить» машину заблаговременно.
  2. Некоторые модели авто оснащены специальной красной (критической) зоной, которая упрощает жизнь водителям и, в частности, новичкам. Приближение стрелки шкалы индикатора к этой красной зоне сигнализирует о желательной заправке. Рекомендуется посетить АЗС именно в момент приближения к красной зоне из-за возможной последующей поломки инжектора, стоимость ремонта которого достаточно высока.

В случае возникновения критической ситуации (падение стрелки нижу минимального уровня) и подозрительных маневров авто (потеря плавности движений, резкие рывки) желательно остановиться и заправиться. Если поблизости нет АЗС, бензин следует наливать вручную из канистры.

Если такой возможности нет, рекомендуется буксировать ТС до ближайшей заправки (эвакуатором или на сцепке). Чтобы не возникало таких непредвиденных ситуаций во время поездок за пределами населенных пунктов, уровень бензина в баке при выезде из города должен всегда быть на максимальном уровне.

Профессиональные водители, отдающие предпочтение одной и той же заправочной станции, перед выездом на трассу всегда заправляют полный бак бензина. Это позволит им не беспокоиться об уровне топлива, им также не придется посещать незнакомые АЗС по пути следования.

Нередко новичков удивляет повышенный расход бензина. Дело в том, что потребление топлива напрямую связано с интенсивностью езды:

  1. Расход топлива в городе чуть выше, чем во время движения по трассе. Такого рода характеристики указаны в технической документации на автомобиль.
  2. Еще одной причиной повышения расхода бензина может являться неисправность топливной системы. В этом случае топливо расходуется в разы больше, чем указано в инструкции по эксплуатации ТС.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Первое посещение заправки: что нужно знать

Правила заправки автомобиля газом

Для заправки автомобиля газом, прежде всего, нужно найти соответствующую АЗС. Не всегда на классических бензиновых заправках есть возможность «покормить» свою рабочую лошадку метаном. Действия на станции сводятся к следующим шагам:

  1. Автомобиль подгоняется к заправочной колонке в нужное место;
  2. Глушится мотор, устанавливается стойкое положение посредством выжимания ручного тормоза;
  3. Пистолет для подачи топлива вставляется в ВЗУ;
  4. Производится подача газа в зависимости от оплаченного количества;
  5. Устройство отсоединяется после окончания процесса и помещается на привычное место.

Следует понимать, что постоянно придерживать устройство, необходимости нет. Срабатывание отсечки осуществляется примерно на 85% заполнении баллона, что указывается ПТБ. Это значения для газовой установки является максимальным.

Заправка автомобиля с газовой системой

Внешне заправка автомобиля, работающего на газу, мало чем отличается от того же процесса на автомобилях с бензиновым или дизельным двигателями. По виду такая же колонка, похожий пистолет, цифры отсчитывают количество заправленного топлива

Но есть ряд нюансов, которые крайне важно знать и соблюдать при заправке машины газом

Во-первых, доверять заправку газом всегда нужно специалисту, редко какие АЗС с газовыми колонками бывают без заправщиков. Вам требуется только указать место заправочного клапана и предоставить переходник, если клапан нестандартный.

Во-вторых, крайне не рекомендуется заправлять баллон более, чем на 80%, поскольку в баллоне всегда присутствует остаток – жидкий конденсат от предыдущих заправок.

В-третьих, следите, чтобы соединение заправочного клапана и пистолета было плотным, не допускается заправка при прорывающихся через соединение потоках газа. Шланг, идущий к колонке не должен перегибаться или натягиваться.

Помните, что газовое оборудование намного опаснее бензинового или дизельного, поэтому требует к себе большей внимательности и ответственности.

Законы о запрете заправки в пластиковую тару

Забудем ненадолго о том, что мы уже за чертой 2020 года. Тем более, что изменилось немногое. Если разобраться, то вовсе ничего не изменилось. Так вот. Где написано, что бензин в пластиковую тару наливать нельзя? Первый документ — ГОСТ Р 58404-2019 «Станции и комплексы автозаправочные. Правила технической эксплуатации». В пункте 8.2.5 чёрным по белому сказано, что отпуск нефтепродуктов не допускается в тару, изготовленную из полимерных материалов, если на ней отсутствует соответствующая маркировка.

К маркировке мы ещё вернёмся. А пока не забудем упомянуть документ, который называется РД 153-39.2-080-01 «Правила технической эксплуатации автозаправочных станций». В нём имеется пункт 14.3, который гласит — запрещается выдача нефтепродуктов в пластиковую тару. При этом, если кому лень будет лично искать и читать эти документы, в них также сказано о запрете налива бензина в стеклянную тару.

Собственно говоря, на этом список законов, в которых хотелось бы найти ответ на вопрос — почему нельзя бензин в пластиковую канистру заправлять — заканчивается. Понятное дело, что какие-либо объяснения по этому поводу в них отсутствуют. Их там и не должно быть. В Правилах Дорожного Движения ведь нет пояснений, почему нельзя пересекать двойную сплошную и ехать на красный…

Любые запреты, которые вносятся в те или иные правила — не берутся с потолка. Военные, например, чаще других любят говорить, что их устав написан кровью. Собственно говоря, большинство пунктов наших любимых ПДД тоже написаны ею. Работает это крайне просто. Случилось происшествие — выяснили из-за чего — запретили в правилах делать так.

Так пишутся много какие правила и законы. Бензина и пластиковой тары это тоже касается. Да, пожары из-за этого случаются гораздо реже, чем из-за проезда на красный свет светофора. Более того, наглядный пример, показывающий возгорание бензина, наливаемого в пластмассовую канистру или бутылку, невозможно найти во всезнающем Интернете. Во-первых, потому, что такое случается крайне редко. Во-вторых, это надо, чтобы сошлось много обстоятельств, которые случайно попали бы в объектив камеры смартфона.

Тем не менее, прецеденты были. Пускай даже не в таком виде, в каком его описывают операторы на АЗС. Но были. Иначе бы никакого запрета в природе бы не существовало. Да, есть голая теория. Да, на её базе тоже многое запрещают ещё до того, как случится беда. Но в случае с бензином и пластиковой тарой — это не теория. Позже вы поймёте, почему.

Правила заправки и эксплуатация

Однако одной только правильной заправки будет явно недостаточно для того, чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию газовой установки на собственном авто. И прежде всего речь идет о соблюдении надлежащего технического обслуживания, предполагающего выполнение нескольких базовых пунктов.

Среди них:

  1. Проведение очистки всех имеющихся в системе фильтров через каждые 5 тыс. км пробега.
  2. Слив образующегося конденсата через редуктор после прогревания, который проводится каждый месяц. Если не соблюдать эту меру, то в будущем будет невозможно избежать проникновения запаха газа в автомобильный салон.
  3. Обеспечение более частой замены свечей зажигания по сравнению с автотранспортом, работающим на бензиновых установках.
  4. Ежемесячный контроль герметичности и надежности фиксации ГБО.
  5. Перекрытие вентиля при длительном простое.

Естественно, все работы по ремонту и обслуживанию такого оборудования должны проводить только квалифицированные специалисты, во избежание тяжелых последствий.

Что касается водителей, то единственное, что они могут сделать, это обеспечить мгновенное перекрытие подачи газа при столкновении и вовремя выявлять неисправности, воспринимая как маркер запах газа в салоне.

Как правильно самому заправляться на автоматической заправке, самообслуживания?

Совершенно недавно появилось инновационное решение, аналогов классической АЗС – это автоматические контейнерные автозаправочные станции АКАКЗС. Полностью автоматизированный комплекс, где нет работников, и клиенты обслуживают себя сами. Эта система, позволяет экономить, и цены на бензин немного меньше, нежели на стандартных заправках.

Принцип работы подобной заправки, вполне схожий с обычным процессом, но в разы быстрее, благодаря полной автоматизации.


Пункт самообслуживания на заправке

Порядок выполнения заправки прост:

  1. Припарковаться возле колонки со стороны бензобака
  2. Заглушить мотор
  3. Открыт крышку и пробку бака, вставить пистолет
  4. Подойти к терминалу, указать номер колонки, количество и вид топлива.
  5. Оплатить услугу (возможно даже картой)
  6. Нажат на курок пистолета и на предохранитель, при этом клапан открывается, нужно удержать его открытым до завершения заправки
  7. Изъять пистолет, поставить на место
  8. Закрыть бак

Вопрос возникает при заправке полного бака. Если же на обычных АЗС, в случае, если вы заплати больше, вам просто выдают сдачу. То как это происходит на автоматических станциях, ведь кассир отсутствует?

Все очень просто. После заправки терминал выдает чек с указанием объема топлива и потраченных средств. Если остается сумма (сдача) ее можно использовать при последующих услугах заправки на станциях такого типа. Программа создает штрихкод, который нужно предоставить следующий раз.

Правила заправки ТС на АЗС и ГАЗС

13.06.19

АЗС и АГЗС – предприятия повышенной пожаро- и взрывоопасности, поэтому при заправке транспортных средств необходимо соблюдать ряд обязательных правил.

Когда необходимо отправиться на заправочную станцию для пополнения запаса топлива?

Не следует ждать момента, когда начнет мигать лампочка, свидетельствующая о низком уровне топлива, а стрелка датчика приблизится к нулю. Желательно заправить автомобиль, когда объем горючего составит менее половины объема бака.

Если датчик не откалиброван, то его показатели могут быть неверными. Есть несколько признаков, свидетельствующих о снижении количества топлива ниже допустимого уровня:

  • Появление в двигателе посторонних шумов с постукиванием.
  • Дополнительная вибрация автомобиля, возникающая из-за обеднения смеси.
  • Ухудшение плавности движения при неизменном положении педали газа.
  • Снижение мощности автомобиля.

Правила заправки автомобилей на АЗС

Для обеспечения безопасности заправки ТС необходимо соблюдать следующие условия:

  • Мотоциклы, мотороллеры, мопеды необходимо заглушить на расстоянии не менее 15 м от топливораздаточных колонок и подвести мототехнику вручную.
  • Заправка автомобиля должна осуществляться при выключенном двигателе в присутствии водителя. Двигатель разрешается держать включенным только в условиях низких температур, когда его повторный запуск является затруднительным.
  • Части ТС, облитые топливом, необходимо протереть ветошью насухо. Пятна нефтепродуктов на асфальте засыпают песком, который собирают в специальные металлические контейнеры. Из контейнеров песок вывозят в места, специально предназначенные для этой цели.
  • Дистанция между автомобилями в очереди на заправку должна быть не менее 1 м, между заправляющимся авто и предыдущим – не менее 3 м.
  • Машины должны располагаться так, чтобы выезд с АЗС оставался свободным и предоставлял свободу маневрирования.

Как проверить топливораздаточную колонку перед ее эксплуатацией?

Визуальный осмотр ТРК позволяет установить:

  • отсутствие наружных повреждений корпуса;
  • четкость надписей на табличке и меток на приборах разового и суммарного учета отпущенного топлива;
  • чистоту стекол на приборах учета отпуска нефтепродукта.

Этапы опробования оборудования:

  • включение электродвигателя;
  • включение насоса, заполнение гидросистемы топливом;
  • выдержка колонки под давлением при включенном насосе и закрытом раздаточном кране, остановка насоса, выдержка в течение одной минуты;
  • проверка мест соединений.

При осмотре мест соединений ТРК и раздаточного крана не должно наблюдаться даже следов топлива.

Правила заправки автомобиля на АГЗС

Заправка транспорта с газобаллонной системой регламентируется федеральными нормами и правилами. Меры безопасности:

  • перед заправкой пассажиров необходимо высадить из автомобиля;
  • при заправке водитель должен выйти из автомобиля и находиться рядом с ТРК;
  • водитель должен обеспечить свободный доступ к заправочному устройству, присоединить переходник.

Краткий обзор оборудования для заправки транспортных средств на АЗС и АГЗС

  • Топливораздаточные колонки. Предназначаются для раздачи одного или нескольких видов нефтепродуктов в топливные баки ТС или тару клиента, учета разового или общего расхода нефтепродукта. ТРК могут быть рассчитаны на раздачу жидкого топлива, сжиженного или сжатого газа.
  • Раздаточный пистолет (топливозаправочный кран). Служит для управления подачей топлива в горловину бака и отсекания нефтепродукта при переполнении бака. Заправочные пистолеты бывают механическими и автоматическими. Механическое оборудование отличается простой конструкцией и не имеет функции автоматического прекращения подачи топлива. В автоматических моделях при соприкосновении носика пистолета с верхним уровнем топлива в баке происходит прекращение подачи нефтепродукта. Эта функция особенно удобна при заполнении крупногабаритных баков.
  • Передаточные кассовые лотки. Этот обязательный атрибут современных АЗС и АГЗС обеспечивает безопасность передачи банкнот, картридеров и документов от клиента и обратно. Лотки монтируются в перегородках, отделяющих помещение кассира от остальной площади.
  • Системы громкой связи. Включают системы «кассир-клиент» и динамики громкой связи. Используются для информационных сообщений и оповещений в случае экстренных ситуаций.
  • Урны, сервис-боксы, контейнеры для замазученных отходов. Благодаря этому оборудованию обеспечивается порядок и пожарная безопасность на станции, поскольку весь мусор сразу распределяется по категориям, а затем утилизируется согласно нормам и правилам для АЗС и АГЗС.

Показать все

Можно ли смешивать бензин

У каждой машины – своя диета. Класс топлива указан в ПТС, октановое число бензина или солярки – в руководстве по эксплуатации. Машины, нашпигованные электроникой, будут капризничать на 95-м или 98-м бензине премиум класса, если система настроена на 92-й. Каждому октановому числу соответствует своя температура и теплота сгорания. Двигатель, рассчитанный на 92-й бензин, способен прогореть от 95-го через полгода. Придётся раскошелиться на ремонт.

Многие водители экспериментируют: добавляют к 92-му бензин 95-й, а потом удивляются, почему поршневая застучала. Это всё равно, что вегетарианцу предложить хорошо прожаренный стейк. Печень сразу возмутится с непривычки. У машин – та же беда. Они не всеядны. Так что − давайте без экспериментов с топливом. Это чревато.

Выбор АЗС и подходящего топлива

Перед тем как заправлять автомобиль на АЗС, водителю крайне важно грамотно выбрать место и марку топлива, которая будет подходить вашему транспортному средству. Тут есть несколько вариантов:

Попросить совет у опытных автомобилистов. Обычно они на себе успевают опробовать разные заправки и виды топлива, чтобы определить лучшее

Но тут важно понимать, что автомобили разные, а потому и к одинаковому топливу их системы относятся соответствующим образом;
Посетить хороший автосервис и пообщаться с квалифицированными специалистами. Многие из них подтвердят тот факт, что большое число поломок автомобиля связаны именно с низким качеством заправляемого топлива

Дабы исключить эту проблему, следует посещать проверенные АЗС, где предлагают горючее хорошего уровня. Мастера наверняка знают эти места;
Пообщаться на тематических форумах. На них водители делятся личным опытом и наблюдениями, могут порекомендовать или посоветовать не посещать те или иные автозаправочные станции. Причём лучше общаться с теми водителями, которые водят такую же машину, как и вы.

Выбор АЗС является довольно ответственным и важным мероприятием. Но и тут следует понимать, что не все заправки могут долгое время поддерживать высокий уровень качества. Это зависит от всей сети и от каждой отдельно взятой автозаправочной станции. Относительно подбора АЗС и марки топлива можно дать несколько полезных рекомендаций.

  1. Не посещайте те заправки, где цена на топливо ниже рыночной стоимости. Здесь достаточно включить логику. Нормальная заправка не станет продавать горючее по низкой цене. Никто не будет работать в убыток себе. Низкая цена означает лишь то, что качество предлагаемого топлива не соответствует заявленным маркам. Под видом АИ-95 может продаваться неизвестная смесь, которая в лучшем случае представляет собой разбавленное присадками топливо АИ-92. Если заправляться подобным горючим, вскоре обязательно засорятся фильтры, выйдут из строя инжекторы, нарушится работа всей топливной системы. А там и до ремонта двигателя не так далеко.
  2. Читайте инструкции по эксплуатации, которые прилагаются автопроизводителем к каждому автомобилю. В них чётко указано, какие марки топлива подходят для этой машины. Многие компании размещают эти данные на лючке топливного бака. Просто откройте его и посмотрите, что там написано. И если рекомендуют заливать 95 бензин, используйте только его.
  3. Самыми распространёнными марками топлива являются АИ-92 и 95, а также премиум-марки, которые отличаются от базовых типов топлива наличием специальных присадок. Ключевым критерием выбора горючего для бензиновых двигателей является октановое число, а для дизеля ориентиром будет цетановое число.
  4. Если финансовое состояние позволяет, а производитель допускает применение АИ-92 и АИ-95, лучше отдать предпочтение второму варианту. Будет даже лучше, если удастся заправляться премиум-марками. Так двигатель будет работать эффективнее, упадёт расход топлива. Зачастую попытки сэкономить на использовании более дешёвого топлива заканчиваются не очень хорошо. На таком горючем двигатель работает менее эффективно, увеличивается расход, падает мощность, плюс быстрее изнашиваются элементы топливной системы.
  5. При ограниченных финансах заправляться 92-м бензином можно. Но лучше хотя бы периодически чередовать его с высокооктановым топливом. Это позволит нормализовать работу свечей зажигания, продлить им срок службы, исключить вероятность быстрого износа топливного фильтра и не только.

Только сам водитель решает, чем именно он будет заправлять транспортное средство и какие заправки станет посещать. Хотя многие ссылаются на банальную раскрученность бренда, в случае с топливом действительно лучше заправляться на проверенных и известных сетях АЗС. Они заинтересованы в привлечении большого числа клиентов, поскольку конкурентов вокруг очень много. А потому на популярных заправках вероятность столкнуться с разбавленным или низкокачественным горючим, которое продаётся под видом премиум-марки, намного ниже.

Как правильно пользоваться заправочным пистолетом на заправке — как вставлять, включать, зафиксировать, как правильно держать пистолет?

Прежде чем заехать на АЗС стоит убедиться в расположении бензобака. Люк бака должен находиться напротив колонки, поможет в этом боковое зеркало. За тем, наступает процесс самой заправки:

  • Первое что должен знать автомобилист, это то, как обращаться с пистолетом. Ведь, с использованием предмета могут возникнуть большие проблемы. Главное, правильно обращаться с этим инструментом, и не облить себе машину, если же это произошло, стоит сразу избавиться от этой проблемы.
  • Здесь, все очень легко и не стоит бояться. Спокойно вставьте пистолет в бак, предварительно откройте его, нажимайте на курок, а затем на предохранитель. Пистолет стоит придерживать (на всякий случай) и придерживать сам курок. Если вы решили залить полный бак, то оплачиваете услугу после окончания заправки, если он не полный – то табло на колонке, вам подскажет какое количество топлива на какую сумму потрачено.


Пользование заправочным пистолетом

  • Иногда у водителей случаются проблемы с рычагом, точнее его срыв. Как бы ни старались, топливо не поступает. Решение одно – обратиться к работнику АЗС как можно скорее! И он точно вам скажет, чтобы вы поставили пистолет на место и повторили процедуру.
  • В конце, после заправки авто нужно вынуть пистолет горлышком к верху, т.к. вы можете забрызгать каплями бензина свое авто, что способствует ухудшению целостности краски. И также, по правилам пожарной безопасности это является единственно правильным вариантом.

Как заправлять машину на заправке?

Заправка автомобиля – дело нехитрое, но для новичков представляет из себя целую проблему.

Для того, чтобы процесс заправки прошел гладко, необходимо вооружиться теорией:

Прежде, чем заехать на заправку, нужно быть уверенным в том, с какой стороны (водительской или пассажирской) расположен бензобак.
Въезд на АЗС и выезд с нее всегда находятся в противоположных сторонах (не лишним будет ориентироваться на дорожную разметку).
Подъехав к интересующей колонке, необходимо заглушить двигатель и поставить автомобиль на ручной тормоз.
Оплата за топливо производится в кассе

Помимо наличных денег, присутствует безналичная оплата, принимаются карты многих банков.
После заправки важно плотно завинтить крышку бензобака и выехать с заправки, не задерживая других водителей.. Заправившись несколько раз подряд, новичок сможет без труда заезжать на различные АЗС

Заправившись несколько раз подряд, новичок сможет без труда заезжать на различные АЗС.

Как заехать на заправку?

Обычно въезд на заправку расположен с правой стороны (по ходу движения). На необходимый поворот укажут знаки и дорожная разметка

Важно правильно выбрать свою колонку и занять интересующий ряд

В случае ошибки или невозможности использования колонки рекомендуется своевременно перестроиться в крайний правый ряд, чтобы не нарушать правила при совершении маневров.

Как выбрать колонку и припарковаться возле нее?

Обычно на заправочных станциях все колонки являются универсальными – они оснащены всеми необходимыми марками топлива. Какой колонке отдать предпочтение, решает водитель, необходимо лишь убедиться в ее работоспособности.

Для выбора колонки существует несколько основных правил:

  • расположение топливного бака с нужной стороны;
  • наличие бензина необходимой марки;
  • работоспособность колонки.

Останавливаться возле колонки следует таким образом, чтобы заправочный люк располагался на одном уровне с ней

При этом важно припарковаться, не заблокировав водительскую дверь

Как самостоятельно заправить авто?

Приехав на АЗС и убедившись в отсутствии обслуживающего персонала, следует приступить к самостоятельной заправке автомобиля.

  1. Необходимо выбрать свободную колонку и припарковаться возле нее, поставив автомобиль наручной тормоз и заглушив двигатель.
  2. После оплаты топлива на кассе следует открутить крышку бензобака и вставить в его горловину заправочный пистолет.
  3. Для прочной фиксации пистолет оснащен специальной защелкой.
  4. Информация на светящемся табло колонки поможет понять, когда бак заправлен и необходимо вынимать пистолет.
  5. Повесив заправочный пистолет на место, следует закрыть крышку бензобака, завести двигатель и отъехать, позволив заправиться другим водителям, ожидающим в очереди.

Как правильно открыть крышку бензобака?

Современные автомобили оснащены кнопкой открытия бензобака напрямую из салона, обычно она расположена слева под сидением водителя. Потянув за рычажок с соответствующим изображением колонки, крышка бензобака откроется, для заправки авто останется лишь выкрутить пробку. Закрыть крышку несложно – достаточно лишь прихлопнуть ее.

Крышки бензобаков более ранних модификаций автомобилей имеют более простой механизм открытия, достаточно лишь потянуть крышку на себя.

Заправка автомобиля с помощью заправщика

Заехав на АЗС и убедившись в присутствии заправщика, следует совершить лишь несколько простых действий:

  • заглушить мотор, поставить авто на ручной тормоз;
  • выходя из машины, сообщить заправщику марку топлива;
  • произвести оплату необходимого количества бензина в кассе.

Заправщик самостоятельно наполнит бак бензином выбранной марки, закроет бак.

Что нельзя делать на АГЗС

Каждый водитель, решающийся на установку ГБО в своем автомобиле, должен проходить инструктаж по его безопасной эксплуатации. Сюда же входят и правила заправки на АГЗС, которые предполагают обязательную высадку пассажиров перед заправкой авто.

Существует еще одна негласная мера по безопасности, подразумевающая легкое раскачивание баллона перед заправкой, позволяющее обеспечить равномерное распределение летучих веществ в этой емкости.

И хотя абсолютное большинство автомобилистов в силу разных обстоятельств пренебрегает этой рекомендацией, ее соблюдение позволяет заправлять установку до предельно допустимого максимума, тем самым повышая ее КПД.

ГБО – это определенный риск, но если сравнивать современные конструкции установок с теми, которые использовались еще в 80-е года в Союзе для грузовых авто, то он минимален. А это значит, что рисковать можно, но только при соблюдении всех необходимых условий по эксплуатации.

Почему взрываются автомобили с ГБО

И, невзирая на то, что подобные случаи являются крайней редкостью, и в основном происходят из-за водительской оплошности, по-прежнему сохраняется определенное недоверие к ГБО, обусловленное его взрывоопасностью.

На самом же деле далеко не всегда эти опасения являются оправданными, ведь если не менять сложную конструкцию баллонного модуля, чем нередко грешат многие автолюбители, дабы расширить запас топлива в установке, то потенциальные риски будут сведены к нулю.

Однако некоторые умельцы в надежде дожать до сотни, меняли это устройство, даже не подозревая, какому риску подвергают себя и собственное транспортное средство. Обусловлена эта опасность тем, что при нагревании газ начинает расширяться, вытесняя тем самым те 15-20% паровой подушки, необходимых для его продвижения к двигателю.

Именно поэтому заправлять баллоны выше показанной нормы категорически запрещается, даже если в конструкции оборудования не предусмотрен отсекатель.

Кроме того, вентиль во время заправки ГБО должен быть полностью открытым, а сама установка качественно закреплена на борту автомобиля, так как его встряхивание и перекатывание во время езды по ухабам и бездорожью также является рисковой затеей.

Несколько правил, которые лучше соблюдать

  • Когда в баке остаётся порядка 10 литров, пора ехать на заправку.
  • Въезжая на АЗС, нужно внимательно изучить дорожные знаки. Скорость передвижения ограничена – не более 5 км/ч.
  • Нельзя заправляться при включённом двигателе, машину нужно заглушить.
  • Нельзя забывать пистолет в баке.
  • После заправки крышку бака плотно закручивают.
  • Если она не на цепочке, во время заправки её лучше держать в руках, чтобы не забыть на АЗС.
  • Во время грозы колонки отключают, это общемировая практика.
  • Заливать омывающую жидкость во время заправки категорически запрещается, заниматься мелким ремонтом тоже.
  • АЗС – зона повышенного пожарного риска. Забывать об этом не стоит.

Как самостоятельно заправить авто?

Приехав на АЗС и убедившись в отсутствии обслуживающего персонала, следует приступить к самостоятельной заправке автомобиля.

  1. Необходимо выбрать свободную колонку и припарковаться возле нее, поставив автомобиль наручной тормоз и заглушив двигатель.
  2. После оплаты топлива на кассе следует открутить крышку бензобака и вставить в его горловину заправочный пистолет.
  3. Для прочной фиксации пистолет оснащен специальной защелкой.
  4. Информация на светящемся табло колонки поможет понять, когда бак заправлен и необходимо вынимать пистолет.
  5. Повесив заправочный пистолет на место, следует закрыть крышку бензобака, завести двигатель и отъехать, позволив заправиться другим водителям, ожидающим в очереди.

Заправка автомобиля газовой системой

В последние годы все больше автовладельцев заправляют свои транспортные средства газов, поскольку подобная практика имеет следующие преимущества:

  • Финансовая экономия: газ стоит почти в 2 раза дешевле самой бюджетной марки бензина.
  • Продление эксплуатационного срока двигателя, поскольку уменьшается нагрузка на топливную систему машины.
  • Уменьшение загрязнение масла, в результате чего оно реже нуждается в замене.
  • Экологическая чистота газового топлива, объему вредных выбросов в окружающую среду уменьшается более чем в 2 раза.
  • Сохранение возможности заправки стандартным топливом.
  • Высокая степень безопасности, если установку системы будет осуществлять квалифицированный специалист.
  • Увеличение комфортности во время езды, поскольку использование газа исключает взрывы частиц топлива, происходящие в системе сгорания.

В чем разница седана и хэтчбека? Подробная характеристика

Несмотря на такое большое количество положительных сторон, у подобного способа заправки имеются и определенные недостатки:

Дополнительные траты на установку газовой системы, которые оправдают себя только в случае частых или дальних поездок.
Отсутствие возможности заправки на некоторых АЗС.
Уменьшение мощности транспортного средства на 10%, что приводит к понижению скорости разгона и максимальной скорости движения.
Увеличение частоты смены воздушного фильтра.
Невозможность использования газовой системы при низких температурных режимах, а также необходимости крайне осторожной эксплуатации во время жары.
Необходимость выделения достаточно большого количества места в багажнике под установку системы.
Увеличение массы транспортного средства примерно на 60 кг.
Риск утечки газа и его взрыва, если система была установлена без соблюдения технологии.

Заправка газом на АЗС осуществляется в соответствии со следующей инструкцией:

  • Первоначально необходимо убедиться в отсутствии механических повреждений баллона, неисправностей его арматуры и перекосов отдельных элементов.
  • После въезда на автозаправочную станцию водитель и все пассажиры должны покинуть транспортное средство, перед этим нужно выключить двигатель и поставить автомобиль на ручной тормоз.
  • Водитель должен предоставить сотруднику АЗС полный доступ к газовому баллону, сняв все защитные элементы.
  • Осуществляется установка переходника, если заправка без него невозможно.
  • Все остальные действия совершает сотрудник АЗС, водителю категорически запрещается самостоятельно подключать заправочный рукав, а также совершать какие-либо действия с колонкой.
  • Оплата топлива осуществляется в кассе. Начинать движения допускается, только предварительно убедившись, что заправочный рукав был отсоединен, а на устройство была поставлена заглушка.

Когда и как часто необходимо заправлять авто?

Любая шкала показателя уровня бензина в баке разделена на равные отметки. Из технической документации на свое транспортное средство необходимо выяснить вместимость бензобака и путем нехитрых математических вычислений узнать, чему равно одно деление шкалы.

Это нужно для того, чтобы понять, сколько литров бензина остается в баке, когда стрелка приближается к критической отметке:

  1. Специалисты утверждают, что автомобиль требует срочной заправки, когда в баке остается менее 5 литров бензина. Желательно не дожидаться загоревшегося индикатора и «подкормить» машину заблаговременно.
  2. Некоторые модели авто оснащены специальной красной (критической) зоной, которая упрощает жизнь водителям и, в частности, новичкам. Приближение стрелки шкалы индикатора к этой красной зоне сигнализирует о желательной заправке. Рекомендуется посетить АЗС именно в момент приближения к красной зоне из-за возможной последующей поломки инжектора, стоимость ремонта которого достаточно высока.

В случае возникновения критической ситуации (падение стрелки нижу минимального уровня) и подозрительных маневров авто (потеря плавности движений, резкие рывки) желательно остановиться и заправиться. Если поблизости нет АЗС, бензин следует наливать вручную из канистры.

Если такой возможности нет, рекомендуется буксировать ТС до ближайшей заправки (эвакуатором или на сцепке). Чтобы не возникало таких непредвиденных ситуаций во время поездок за пределами населенных пунктов, уровень бензина в баке при выезде из города должен всегда быть на максимальном уровне.

Профессиональные водители, отдающие предпочтение одной и той же заправочной станции, перед выездом на трассу всегда заправляют полный бак бензина. Это позволит им не беспокоиться об уровне топлива, им также не придется посещать незнакомые АЗС по пути следования.

Нередко новичков удивляет повышенный расход бензина. Дело в том, что потребление топлива напрямую связано с интенсивностью езды:

  1. Расход топлива в городе чуть выше, чем во время движения по трассе. Такого рода характеристики указаны в технической документации на автомобиль.
  2. Еще одной причиной повышения расхода бензина может являться неисправность топливной системы. В этом случае топливо расходуется в разы больше, чем указано в инструкции по эксплуатации ТС.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: