Тест 9 всесезонных шин размера 225/45 r17 2020

4 Hankook Tire DynaPro ATM RF10

Для кроссовера или внедорожника, пробег которого по большей части осуществляется по шоссейным и городским дорогам, данная резина станет оптимальным выбором. Будучи всесезонной шиной, Hankook Tire DynaPro не теряет своей эластичности с приходом холодов

В межсезонье и не самые суровые зимы протектор покрышки отлично справляется со снегом и ледяной крошкой, менее уверенно ведет себя на льду, укатанном насте, но при осторожном поведении водителя преодолевать такие преграды шине вполне по силам. Управляемость и устойчивость в поворотах является несомненным ее плюсом, что подтверждается и пользователями – с их стороны какие-либо нарекания отсутствуют

Не стоит сбрасывать покрышку со счетов и на бездорожье: грунтовые дороги, грязь и песок ее не пугают, однако уж совсем в непролазные места заезжать не стоит – резина больше рассчитана на твердое покрытие, и каналы между блоками протектора не такие широкие, как хотелось бы. Неоспоримым преимуществом перед многими конкурентами можно считать акустические характеристики шины. Несмотря на размер (для внедорожников он, как правило, от R16 и выше), ведет себя Hankook Tire DynaPro ATM RF10 в этом плане более чем достойно – ее смело можно причислить к числу самых тихих покрышек.

BRIDGESTONE DUELER H/L ALENZA

Всесезонная резина, сконструированная специально для использования на кроссоверах и внедорожниках. Шины сочетают в себе презентабельный наружный вид и отличные тяговые показатели для поездок в любых погодных условиях, даже в снегопад.

Продольное расположение четырех углубленных канавок стабилизирует устойчивость по курсу. Множество ламелей, направленных вдоль и поперек, способствуют действенному отводу водно-грязевой массы. Симметрия в рисунке протектора помогает снизить уровень шума, и одновременно с этим обеспечивает плавный ход.

Некоторые типоразмеры всесезонных шин производят по технологии Bridgestone UNI-T AQII. Инновация перекачала из мира гоночных автомобилей и состоит в применении резиновой смеси из двух слоев. Это позволяет сохранить ходовые качества шин на высоком уровне и обеспечить безопасность вне зависимости от степени износа.

По мере истирания протектора, под ним открывается особый слой резины, который обладает специальными свойствами, улучающими сцепление с дорожным покрытием. Покрышки, производимые по технологии UNI-T AQ II, сохраняют отличные характеристики даже после многокилометрового пробега.

Внутри шины располагается стальной пояс, необходимый для поддержки зоны протектора при ударах. Для укрепления боковин и повышения мягкости хода применяется корд из полиэстера. Цельное серединное ребро обеспечивает курсовую устойчивость кроссовера на стремительных скоростях.

3 BFGoodrich Urban Terrain T/A

Очень популярны в России всесезонные шины BFGoodrich Urban Terrain T/A. Секрет успеха резины этой американо-французской компании кроется в отменных проходимых свойствах. Колесам подвластна грязь и снег, мокрая трава и песок. Достичь таких качеств удалось производителю за счет разработки протектора с ассиметричным рисунком. У него от центральной части к внешней стороне отходят две продольные канавки. К внутренней стороне идет много коротких бороздок и мелких шашек. Основное назначение шин – кроссоверы и внедорожники, но отечественные автомобилисты успешно используют их на легковушках и коммерческом транспорте. Максимальный уровень нагрузки на колесо составляет до 1150 кг.

Отечественные автовладельцы выделяют ряд положительных качеств у резины BFGoodrich Urban Terrain T/A. Это бесшумность, проходимость, хорошая балансировка, прочность. Минусами шин является собирание мелких камешков в большом количестве, срабатывание АБС на асфальте.

Лучшие всесезонные шины до 4000 руб

Многие интересуются, какая бюджетная авторезина самая лучшая. Предлагаем вашему вниманию тройку лидеров в ценовой категории до 4000 рублей.

GT Radial Champiro VP1 215/65

Отличие GT Radial Champiro VP1 215/65 – заходящий за боковой обод покрышки протектор

Главное отличие GT Radial Champiro VP1 215/65 – заходящий за боковой обод покрышки протектор. Благодаря такой уникальной особенности шины автомобилем легко управлять не только на гладком дорожном покрытии, но и на грунтовых дорогах. Резина подходит для легковых машин, кроссоверов и внедорожников. При максимальной ширине профиля (235 мм) допускается нагрузка на одно колесо до 925 кг.

Плюсы:

  • отличное сцепление с различным дорожным покрытием;
  • бесшумная езда;
  • широкий диапазон применения;
  • адекватная цена.

Минусы:

  • сложности с управлением авто и торможением при минусовой температуре воздуха за бортом;
  • склонность к заносу на мокром асфальтированном покрытии;
  • низкая износостойкость.

Cordiant Business CA 215/70

Cordiant Business CA 215/70 имеет зигзагообразный рисунок протектора

Покрышки Cordiant Business CA 215/70 имеют интересный зигзагообразный рисунок протектора. Применяются для «обувки» колес легковых авто, а также микроавтобусов «Газель» и «Мерседес».

Отсутствие шипов приводит к слабой управляемости транспортным средством на покрытой ледяной коркой дороге. Соответственно, шины Cordiant Business CA 215/70 не подходят для использования зимой.

Плюсы:

  • хорошая балансировка;
  • высокая устойчивость к динамическим нагрузкам;
  • взаимозаменяемость без необходимости смены всего комплекта.

Минусы:

  • склонность к неравномерному износу;
  • шумная езда по проселочным дорогам.

Forward Safari 510

Единственная в своем ценовом сегменте всесезонная авторезина Forward Safari 510 с агрессивным рисунком протектора. Низкая шумопроизводительность при езде и отменные сцепные свойства на различных поверхностях – результат множества поперечного типа канавок на покрышках. Согласно утверждениям производителя, применение специального корда позволило повысить износостойкость и прочность резины при максимально допустимых нагрузках.

Плюсы:

  • стильный современный дизайн;
  • хорошая проходимость по различным видам дорожного покрытия.

Минусы:

  • высокий риск разрыва камеры;
  • повышенная жесткость;
  • проблемы с балансировкой.

Основные преимущества и недостатки

Как определить, стоит ли покупать всесезонку для автомобиля? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, какими преимуществами и недостатками отличается авторезина всесезонного пользования.

Преимущества:

  • экономия денежных средств, поскольку приобретается один, а не два комплекта автошин;
  • неплохие технические характеристики и физические свойства на мокром и слегка заснеженном дорожном покрытии;
  • средняя степень шумности;
  • отсутствие сложностей с управлением транспортным средством при благоприятных погодных условиях.

Недостатки:

  • уступают по своим физическим свойствам и качествам сезонным покрышкам;
  • высокий уровень износа;
  • не подходят для регионов с характерным зимним/летним климатом;
  • слабая маневренность и рост риска потери управления авто при неблагоприятных погодных условиях;
  • несовместимы с агрессивной ездой.

Лучшая дорогая летняя резина

Давайте начнем с самого вкусного – летних шин премиум
класса

Очень жаль, но большинству населения нашей страны остается лишь пускать
на них слюни… Но не стоит расстраиваться – мы максимально заморочились с
подбором лучших шин среднего ценового сегмента (самый популярный класс в России).
Однако, если деньги давят на карман и вы хотите максимального комфорта –
обязательно обратите свое внимание на следующие модели

Continental SportContact 6

На сегодняшний день, это одна из лучших моделей летних шин, что можно купить на рынке. Отличные ходовые качества, высокая износостойкость.

Характеристика Оценка
Общая оценка: 8,8/10
Аквапланирование 7,3/10
Торможение по мокрой дороге 8,3/10
Торможение по сухой дороге 8,9/10
Управление на сухой дороге 9,7/10
Поворот на мокрой дороге 9,1/10
Управление на мокрой дороге 9,1/10
Шумность шины 9,4/10

Bridgestone Potenza S001

Отличная резина для регионов, где лето дождливое. Да и в целом для автомобилей, которые чаще всего эксплуатируются по сырой погоде. Ради устойчивости и препятствию аквапланированию (а это очень важные факторы безопасности) придется немного пожертвовать комфортом, но оно того стоит.

Bridgestone Potenza S001 – характеристики, тесты, отзывы

Характеристика Оценка
Общая оценка: 6,9/10
Аквапланирование 8/10
Торможение по мокрой дороге 8,3/10
Торможение по сухой дороге 6,2/10
Управление на сухой дороге 7,7/10
Поворот на мокрой дороге 6,4/10
Управление на мокрой дороге 6,7/10
Шумность шины 5,3/10

Pirelli P Zero

Эта резина наоборот, отлично подойдет для регионов, где лето
сухое и знойное. Отличные характеристики на сухом асфальте, чуть хуже на сыром
(по сравнению с предыдущей моделью). Однако, ради этого опять же придется
жертвовать комфортом.

Bridgestone Potenza S001 – характеристики, тесты, отзывы

Характеристики Оценка
Общая оценка: 8,8/10
Аквапланирование 8,1/10
Торможение по мокрой дороге 8,3/10
Торможение по сухой дороге 9,1/10
Управление на сухой дороге 9,4/10
Поворот на мокрой дороге 9,7/10
Управление на мокрой дороге 9,3/10
Шумность шины 7,8/10

2 Dunlop Grandtrek MT2

Всесезонная резина Dunlop Grandtrek MT2 представляют собой отличное сочетание стоимости и качества. Модель разрабатывалась для эксплуатации в холодном климате, что идеально подходит для многих российских регионов. Производителю удалось найти уникальную рецептуру резиновой смеси, поэтому даже при отрицательных температурах сохраняется мягкость покрышки. Необычно выглядит и сам протектор. Он отличается разряженной структурой, ламели расположены далеко одна от другой, что в сочетании с асимметричными шашками придает автомобилю устойчивость на заснеженном покрытии. Протектор не забивается снежной массой, благодаря чему сохраняется качественное сцепление с дорожным полотном.

Покрышки Dunlop Grandtrek MT2 хорошо зарекомендовали себя в нашей стране. Автомобилисты отмечают такие преимущества резины, как демократичная цена, хорошее качество, разряженный протектор, отличная балансировка. Недостатками модели многие пользователи считают слабую боковину и быстрый износ.

Маркировка покрышек

  1. All Seasons (все сезоны).
  2. Any Weather (любая погода).
  3. Можно встретить аббревиатуры AS AW.
  4. M&S и M+S производители отмечают летнюю резину. Но подавляющее большинство компаний так маркирует всесезонные.

На прилавках можно встретить принципиально другую маркировку. Ею отмечают улучшенные летние модели. Главное отличие от обычных заключается в возможности использовать осенью и мягкой зимой. В качестве примера можно привести R+W (Road + Winter). Маркировка переводится Дорога +Зима. Это означает, что представленные покрышки летние, но определенные качества делают их пригодными к использованию зимой.

Лучшие недорогие всесезонные шины

Даже недорогая резина должна обеспечивать достаточную безопасность движения, предотвращать уход в юз и аквапланирование. Жертвовать перечисленными качествами недопустимо.

Forward Professional 462

Автошина отечественной компании Forward Professional 462 выпускается только в одном типоразмере 175R16C (радиус 16 дюймов), так как предназначается для установки на «ГАЗель» и подобную технику для коммерческого использования. Основной её плюс – низкая цена. Модель отличается комбинированной конструкцией: в основе каркаса – корд из текстиля, а сам брекер металлический, имеет вид крупной ленты и сделан из плетённых стальных нитей.

Особая технология намотки корда увеличивает прочность покрышек, которые устойчивы к изменению формы при сильных нагрузках. Подобная система помогает резине обеспечивать прочное сцепление, хорошую управляемость, низкое сопротивление качению и максимальную устойчивость к разрушению

Ещё одно важное достижение – высокая грузоподъёмность. Рисунок протектора создан с целью повышения площади контактного пятна, что позитивно сказывается на сцеплении и уровне шума

За счёт множества отдельных кромок, шина оказывается эффективной и на скользком, и сыпучем покрытии.

Достоинства

  • Цельнометаллический брекер для улучшения управляемости;
  • Открытый протекторный рисунок хорошо работает и на гравии, и на асфальте;
  • Технология компаунда увеличивает устойчивость к износу и повреждениям;
  • Резина остаётся эластичной и в минусовые температуры;
  • Позволяет разгоняться до 140 км/ч, для грузовых авто этого более чем достаточно.

Недостатки

Нет разнообразия типоразмеров.

Модель идеально подходит для всех сезонов, ведь даже на льду автомобиль сохраняет приемлемую управляемость, правда, развивать скорость выше 80 км/ч во время гололёда всё же опасно.

Кама-Евро-236

Возможно, это лучшие всесезонные шины из бюджетной серии для импортных легковых машин из Европы. Данная модель обладает асимметричным рисунком протектора, который отличается надёжностью и безопасностью движения авто. Резина подходит для эксплуатации в любых погодных условиях, зимой и летом. В её основе лежит производительная система дренажа, состоящая из 4 продольных канавок для водоотвода. Через них излишки воды быстро выводятся из контактного пятна протектора. Они сохраняют хорошее сцепление с дорожным полотном в дождливую погоду, риск гидропланирования сводится к минимуму.

У модели Кама-Евро-236 брекетный контур модернизированный, увеличивающий износостойкость и предотвращающий ее деформацию. Параллельно он нормализует положение транспортного средства при быстром движении. Производитель рекомендует эксплуатировать покрышку на скорости до 150 км/ч. Автошина «Кама» отличается минимальной сопротивляемостью качению и сокращает расход топлива. Однако покрышки немного «шумят» во время поездки, что вызывает легкий дискомфорт.

Достоинства

  • Высокая проходимость;
  • Устойчивость на трассе;
  • Успешно заменяет и зимнюю, и летнюю резину;
  • Хорошая курсовая устойчивость в дождь;
  • Лёгкость балансировки.

Недостатки

  • Жёсткость чуть выше средней;
  • Имеются вибрации рулевого колеса.

GOODYEAR Wrangler HP – лучшая всесезонная: тест «За рулем», 2 место

«Всесезонка» серии Wrangler HP получила восторженные отзывы экспертов журнала «За рулем» и заняли второе место в рейтинге всесезонных покрышек. Оптимальные характеристики жесткости и продвинутая структура протектора надежно удерживают автомобиль как в грязи, так и на сухом асфальте. Специальные канавки на боковинах отводят воду и снижают риск аквапланирования.

Стоимость шин варьируется, т. к. производитель выпускает широкую гамму модификаций покрышек практически для всех марок автомобилей. На рынке присутствуют модели разных диаметров, с разными характеристиками ширины и высоты. Для требовательных водителей главным минусом резины является посредственная управляемость машины при движении по обледенелым дорогам.

Плюсы *

  • износостойкость;
  • адекватная стоимость;
  • универсальность;
  • мягкость и комфорт.

Минусы *

  • повышенная шумность (на скоростях выше 90км/ч);
  • при движении по грязи протектор склонен к «замыливанию»;
  • неплотный контакт с дорогой при использовании зимой.

Goodyear MTR 285/75R16

Ассиметричный протектор Goodyear MTR с выраженными боковыми грунтозацепами отлично справляется с выходом из колеи. Диаметр Goodyear MTR оказался самым большим из испытуемых – 850 мм. Ширина протектора MTR 225 мм при обозначении ширины резины 285 мм. Ширина пятна контакта Goodyear MTR (2,4атм) чуть больше реальной ширины — 230 мм.

В общей сложности, все участвующие в тесте колёса примерно в одной весовой категории и одного размера. Их сравнение в боевых условиях можно считать честным.

Что с шумами?

Для теста шумности выбрали пустынную асфальтовую дорогу. Ради объективности менялись автомобилями и катались по одному и тому же участку и после каждого проезда комментировали впечатления на камеру.

Почти во всём мнения сходились. Самыми тихими были признаны Goodyear Duratrac и Mickey Thompson ATZ. Однако последний на скорости выше 90-100 км/ч проявил не сильный, но неприятный призвук, замеченный всеми тест-пилотами.

Оценить шумность BFG A/T нереально — атмосферный 5L у меня под капотом рычит так, что услышать за ним шум шин просто нет шансов. Впрочем, АТ-шка от БФГ известна низким уровнем шума, но в данном тесте будем считать её вне зачёта по указанным причинам.

Самыми шумными оказались шины BFG M/T KM2. Кроме общего шума популярная МТ-шка издавала и неприятный призвук. По общему согласию резина признана самой неприятной по акустическому комфорту.

Сложно оказалось дать оценку шумности Goodyear MTR — на пикапе с этими шинами была организована шикарная шумоизоляция всей кабины и приходилось открывать окна, чтобы послушать шум шин.

Опыт проката с открытыми окнами сформировал мнение, что шины шумят как и положено грязевому протектору, но при этом шум мягкий и ровный, без неприятных призвуков. По опыту езды на таких же шинах на УАЗ Патриот могу только подтвердить мнение — шины издают очень мягкий шум и не досаждают им при длительной езде.

     
  Промежуточный вывод: все АТ-шки показали комфортный уровень шума, грязевые шины Goodyear ощутимо комфортнее в акустическом плане в сравнении с BFG MT KM2.  
     

Рулим активно!

Тестировать шины на предмет активного руления на подготовленных пикапах — самый неоднозначный тест. Но для чистоты эксперимента мы должны были это сделать. Одного мнения не получилось, но кое-какие выводы сделали.

По моему мнению, самыми комфортными в управляемости оказались Goodyear Duratrac и Mickey Thompson ATZ. Дальше идет Goodyear MTR и где-то далеко за ним следуют шины BFG M/T KM2.

Шины BFG A/T в этом тесте снова оказались вне зачёта. Они установлены на древний мостовой и полностью рессорный Хайлакс и сравнивать рулежку на нем с новыми аппаратами просто некорректно.

Тормозим в пол

Периодически начинающийся дождь создал все условия для теста шин на торможение. Для этого нашли отличную асфальтовую площадку с относительно ровным подъездом.

Выставили конусы. Выбрали одного тест-пилота для чистоты эксперимента и поставили ему задачу тормозить в пол на скорости 50-55 км/ч. Первая попытка показала следующий расклад (от самого короткого тормозного пути до самого длинного):

     
  Goodyear MT/RGoodyear DuratracBFG MT KM2Mickey Thompson ATZBFG All-Terrain  
     

Больший тормозной путь ATZ в сравнении с M/T KM2 вызвал сомнения у всех и решено было совершить перезаезд. Пилота не меняли и в какой-то момент он, судя по всему, отработал технику торможения в пол.

В итоговом протоколе ATZ и обе шины Goodyear показали приблизительно одинаковые результаты, потом следовал BFG MT KM2, потом АТ-шка BFG на машине без ABS. Вы поняли на какой.

Объективные полигонные выводы сделать по нашему тесту невозможно. Откровенного аутсайдера мы не выявили, но можно сказать, что BFG MT KM2 и тормозит на асфальте хуже всех. Это не удивительно, ведь КМ2 не имеет ламелей в принципе и по сути обладает только гладкими и большими блоками.

А вот Goodyear Wrangler MT/R удивил. Грязевая резина с ассиметричным протектором, фактически с тремя типами расположения блоков оказалась хороша и на скорости, и на рулёжке, и на торможении.

Прощай, асфальт

Несмотря на то, что маршрут для внедорожного теста выбрали довольно интересный и атмосферности действу добавлял периодический дождь, откровенных засад на пути не было. Приняли решение, что весь тест будет проходить на накачанных шинах.

Замысел состоял в том, чтобы попробовать шины в разных условиях: грязь, колея, скользкий склон, а не пытаться пролезть через болото. В этом плане окрестности Переславля подарили нам полный спектр тестовых площадок.

Опуская подробности про приключения и способы размотки лебёдки, опишу впечатления от поведения разных шин в итоговом протоколе с акцентом на особенности. Порядок упоминания будет выстроен в порядке увеличения внедорожных свойств начиная шинами All-Terrain и до Mud-Terrain.

4 Hankook Tire DynaPro ATM RF10

Для кроссовера или внедорожника, пробег которого по большей части осуществляется по шоссейным и городским дорогам, данная резина станет оптимальным выбором. Будучи всесезонной шиной, Hankook Tire DynaPro не теряет своей эластичности с приходом холодов

В межсезонье и не самые суровые зимы протектор покрышки отлично справляется со снегом и ледяной крошкой, менее уверенно ведет себя на льду, укатанном насте, но при осторожном поведении водителя преодолевать такие преграды шине вполне по силам. Управляемость и устойчивость в поворотах является несомненным ее плюсом, что подтверждается и пользователями – с их стороны какие-либо нарекания отсутствуют

Не стоит сбрасывать покрышку со счетов и на бездорожье: грунтовые дороги, грязь и песок ее не пугают, однако уж совсем в непролазные места заезжать не стоит – резина больше рассчитана на твердое покрытие, и каналы между блоками протектора не такие широкие, как хотелось бы. Неоспоримым преимуществом перед многими конкурентами можно считать акустические характеристики шины. Несмотря на размер (для внедорожников он, как правило, от R16 и выше), ведет себя Hankook Tire DynaPro ATM RF10 в этом плане более чем достойно – ее смело можно причислить к числу самых тихих покрышек.

Continental ContiCrossContact LX – резина для внедорожников: тест «Авторевю», 2 место

Резина ContiCrossContact LX обладает хорошим прилеганием к дорожному покрытию за счет ассиметричного рисунка на центральной части покрышки. По сравнительным характеристикам ContiCrossContact LX превосходят большинство бюджетных всесезонных покрышек российского производства.

Continental LX занял второе место среди всесезонных шин по статистике автопортала «Авторевю». Резина показала неплохие внедорожные характеристики при тестировании на пересеченной местности. Штурм бруствера на «Контике» автомобилю дается легко и непринужденно, но отзывчивость руля оставляет желать лучшего. Пользователи отмечают склонность резины к излишнему аквапланированию даже при небольшой степени износа.

Также к недостаткам Continental LX можно отнести шумность, застревание камней в протекторе и склонность к «замыливанию» при движении по грязи.

Плюсы *

  • мягкость;
  • универсальность;
  • проходимость на бездорожье;
  • хорошая управляемость на сухом асфальте.

Минусы *

  • склонность к аквапланированию;
  • ускоренный износ;
  • шумность;
  • часто требуют балансировки.

3 Pirelli Scorpion Verde All Season

В ассортименте итальянских разработчиков шин для Формулы-1 можно отыскать всесезонную резину для обычных легковых автомобилей. Модель Pirelli Scorpion Verde All Season выглядит сбалансировано по всем параметрам. Но лучше всего покрышкам удается торможение на снегу или на влажном асфальте. У шины превосходные тягово-сцепные качества благодаря ассиметричному рисунку протектора. Он придает колесам отменную курсовую устойчивость. Наличие крупных дренажных канавок позволяет быстро и эффективно отводить воду и снежную кашу. Применение крестообразных ламелей обеспечило резине высокий комфорт при езде и минимальное образование шума.

Автовладельцы хвалят Pirelli Scorpion Verde All Season за такие качества, как безопасность при торможении, хорошая устойчивость и управляемость, бесшумность. Недостатками резины потребители считают боязнь колеи, быстрый износ, невездеходный протектор.

Bridgestone Dueler A/T 001 – лучшая всесезонная для кроссоверов по отзывам

Покрышки Dueler A/T 001 именитого бренда Bridgestone быстро сыскали популярность у водителей кроссоверов, утилитарных минивэнов и владельцев коммерческого транспорта. Резина обладает необходимыми характеристиками для использования в сложных условиях. Прочная конструкция с усиленными боковинами надежно защищает от боковых порезов и исключает появления колесных грыж. А «хитрая» конструкция протектора снижает риск аквапланирования и позволяет сохранять автомобилю сцепление с дорогой в сложных дорожных условиях.

Bridgestone Dueler A/T 001 — оптимальное решение для тех, кто большую часть времени находится в городе, но не прочь выехать на природу покорять «легкое» бездорожье. Отличные показатели управляемости делают эту резину привлекательной в плане покупки для отечественных водителей.

Плюсы *

  • тихие и комфортные;
  • надежное сцепление с трассой;
  • запас прочности.

Минусы *

  • стоимость выше средней;
  • большой вес (относительно конкурентов);
  • не подходят для серьезного бездорожья;
  • не подходят для эксплуатации при отрицательных температурах.

Маркировка шин для кроссоверов

Выбрать многофункциональную резину, которая одинаково хороша будет на всех покрытиях, сложно. Чтобы правильно определиться, какие же шины для кроссовера станут оптимальными, надо разобраться с маркировками:

  1. H/P (Higt Performance). Технические характеристики таких покрышек максимально приближены к легковым гоночным шинам. Они обеспечивают приличные показатели при скоростной езде по автобанам. Покрышки H/P можно использовать исключительно для асфальта, потому что бока у них защищены слабо.
  2. H/T (Half Terrain). Таким обозначением маркируется резина, на которой можно ездить не только по ровным, но и по грунтовым дорогам. В связи с тем, что сейчас много моделей кроссоверов способны развивать высокую скорость, созрела необходимость в производстве специальных шин, у которых уже повыше профиль и увеличена жесткость боковин.
  3. A/T (ALL-TERRAIN). Это покрышки для продолжительных путешествий, в которых езда по ровному покрытию сменяется преодолением участков с небольшими неровностями. Рисунок протектора гарантирует уверенное движение кроссовера по сложным местам.
  4. M/T (MUD-TERRAIN). Маркировка показывает, что перед нами «грязевая» резина для кроссоверов. Это идеальные покрышки для путешествий, в которых большая часть пути будет пролегать по местности без дорог. Легко преодолевают пластичный грунт, но быстро стираются на асфальте.
  5. X/T (EXTREME-TERRAIN). Категория «грязевых» шин, которые прекрасно себя ведут на сложных участках, но на асфальтированной трассе показывают слабые результаты – очень шумноватые, значительно повышают расход горючего и стремительно изнашиваются.

Перед покупкой резины надо хорошо представлять себе, в каких условия будет большую часть времени эксплуатироваться автомобиль.

Vredestein Quatrac 5

Quatrac – одна из самых известных всесезонных серий от голландской ]Vredestein.

Пятая модель была выпущена в 2014 году и как предшественница, имеет асимметричный рисунок протектора, который условно разделен на две половины: внутреннюю «зимнюю» и наружную «летнюю». Зимняя сторона имеет много глубоких зигзагообразных ламелей, которые отвечают за сцепление на снегу и скольких поверхностях. На летней же половине ламели менее глубокие и прямые, что необходимо для лучшего сцепления на асфальте.

В целом, это достаточно сбалансированная покрышка, которая во многих дисциплинах хоть и незначительно, но превосходит большинство всесезонных аналогов (в том числе и более дорогих).

Ходовые качества универсальных и специализированных шин

Несмотря на то, что технологии развиваются, идеальных универсальных шин все еще не создали. Нужно понимать, что в большинстве случаев всесезонность — это компромисс между удобством и стоимостью в противовес ходовым качествам автомобиля. Качественные зимние шины в гололед показывают себя лучше, чем всесезонные. То же самое можно сказать и о летних шинах в слякоть или летний дождь. Универсальные шины достаточно хороши чтобы не вызывать серьезных проблем у водителя и они позволяют ездить по дорогам безопасно, но идеальной управляемости они не дают.

Стоит отметить, что по некоторым характеристикам отдельные шины могут превосходить своих специализированных конкурентов. Это подтверждается результатами тестов. К примеру, шины Michelin CrossClimate+ обладают более коротким тормозным путем на снегу даже в сравнении со специальными зимними шинами. То есть, в исключительных случаях всесезонные шины в разы лучше конкурентов. Тем не менее, по другим качествам они могут уступать специальным шинам, и о полном превосходстве утверждать нельзя.


Виды шин

Сравнительная таблица характеристик

В таблице ниже обозначены основные характеристики всесезонных шин. Сравните их друг с другом и выберите подходящий вариант.

Название модели шин Производство Характеристики Использование
Кама-234 Россия лучшее соотношение цены и качества универсальное
MAXXIS MA-Z4S Victra Тайвань высокие показатели управляемости, жесткая встроенная боковина продлевает эксплуатационный период универсал
Matador MP 61 Adhessa M+S Словакия уверенное сцепление на любом дорожном полотне универсал
NORTEC AT 560 Россия лучший отечественный вариант всесезонок в среднем ценовом сегменте универсальное
BFGoodrich Urban Terrain T/A Франция, США популярная модель всесезонных шин универсальное
Cordiant Off Road Россия доступная всесезонная резина, подойдет бездорожью универсальное
Nitto Dura Grappler Япония лучшее качество по средней цене все модели
Yokohama Geolandar A/T G015 Япония высокая устойчивость и износостойкость внедорожники
Toyo Open Country H/T Япония долговечность, подойдет самым сложным условиям внедорожники
BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 США-Франция всесезонка подходит экстремальному бездорожью внедорожники

PIRELLI SCORPION VERDE ALL SEASON

Всесезонная шина предназначена для современных видов кроссоверов. Обладает великолепными ходовыми качествами, не создает проблем при внезапной остановке и управлении на мокрой дороге. Хорошо демонстрирует тяговые показатели на припорошенных снегом дорожных покрытиях. Позволяет сохранять умеренный расход топлива.

Ассиметричный рисунок протектора обеспечивает отличные сцепные качества шин. Он имеет пять продольных ребер, разделенных друг от друга просторными и заглубленными канавками. Данное расположение и конфигурация помогают сохранять курсовую устойчивость на высоких скоростях.

Дренажная система конструкции позволяет без проблем преодолевать заснеженную или грязную дорогу. Объемные размеры дренажных углублений, расположенные продольно,  легко выводят воду и грязевые массы. Большое количество крестообразных ламелей обеспечивают дополнительные зазоры сцепления на заснеженной дороге.

За тишину в салоне отвечает PIRELLI NOISE CANCELLING SYSTEM. Эта технология позволяет снизить высокий уровень шума, который обычно сопровождает всесезонные шины. Происходит это благодаря специальному поглощающему звук материалу, расположенному на внутренней поверхности резины.

Плюсы

  • отличная управляемость на мокрой и скользкой дороге;
  • отсутствие шума;
  • уверенная езда по грунтовке;
  • при низких температурах не повышается жесткость резины.

Marshal Road Venture PT-KL51

Marshal Road Venture PT-KL51 – это практичные, надёжные и качественные изделия, предназначенные для внедорожников и кроссоверов. Обеспечат безопасную, удобную и комфортную поездку на любом дорожном полотне. .

Модель эксплуатируется в жаркий период, хотя рисунок рабочей дорожки позволяет передвигаться автомобилю даже в холодное время года. Разработана с помощью компьютерного конструирования, по высочайшим стандартам. С помощью внедрения уникальной технологии оптимизации протектора равномерно распределяется давление в той зоне, в которой происходит контакт с дорогой. Это способствует равномерному износу и длительному сроку эксплуатации.

Среди главных преимуществ Marshal KL51 является самоочищение, обеспечиваемое за счёт оригинального дизайна протектора. Основой материала является кремниевая кислота и прочие качественные компоненты, способствующие отличной управляемости, быстрому торможению, в том числе и на мокром покрытии. Кроме этого, состав позволяет подавлять вибрацию, которая зачастую возникает во время езды.

Marshal Road Venture PT-KL51

Параметры и характеристики всесезонной резины

Всесезонка вызывает много сомнений и споров у автомобилистов. С сезонностью все предельно ясно: летняя авторезина для лета, зимняя – для зимы. Что собой представляет универсальная резина, и каково ее целевое назначение – предстоит разобраться. Итак, всесезонные шины – это некий демисезонный, или промежуточный вариант, который можно использовать для «обувки» колес независимо от времени года и погоды за окном.

Существует множество аббревиатур и маркировок для обозначения всесезонных шин. Однако широкого распространения приобрели лишь несколько из них:

  • AS, или All Seasons, что означает «все сезоны»;
  • AW, или All Weather, что переводится как «любая погода»;
  • значки «снежинка», «листик», «солнце» и «капелька», соответствующие определенному времени года – зиме, весне, лету и осени.


Маркировка всесезонной автомобильной резины Внешне покрышка больше похожа на зимний вариант, но высота и громоздкость протектора существенно отличаются. На ощупь резина весьма грубая, что позволяет ей сохранять свои физические свойства и качества при минусовой температуре воздуха. Однако как утверждают бывалые автомобилисты, при понижении температурного режима до -12 °C и ниже, покрышки становятся дубовыми. Ездить в автомобиле с такими «тапками» небезопасно для жизни и здоровья. Также заметны сложности с управлением авто на заснеженной или покрытой ледяной коркой трассе.

Что касается летнего периода, всесезонка отлично себя зарекомендовала в регионах с умеренно жарким климатом. Когда столбик термометра показывает +15 °C и выше, шины начинают «плыть». Согласно отзывам владельцев транспортных средств, оптимальное время для активного пользования всесезонными автошинами – межсезонный период.

При выборе автомобильной «обуви» на все сезоны рекомендуется обращать внимание на производителя и технические характеристики покрышек. Считается, что самые лучшие всесезонки бывают у таких производителей, как Pirelli (Пирелли), Yokohama (Йокогама), Bridgestone (Бриджстоун), Goodyear (Гудиер) и др

Достоинства и недостатки всесезонных шин

Основным преимуществом считается менее хлопотное обслуживание автомобиля – достаточно иметь один комплект, отсутствует необходимость «переобуваться» и  не надо искать специальное помещение для хранения резины. К тому же, появляется возможность экономить и дважды в год не тратиться на шиномонтажные работы.

Но не все так хорошо, компромиссное объединение зимней и летней резины имеет и негативные нюансы. При эксплуатации в особо жаркий период такая резина быстрее стирается, «шумно» себя ведет и провоцирует увеличенное потребление топлива. А во время трескучих морозов шина «дубеет» и теряет необходимые зимние свойства.

Заключение

Универсальные шины — это отличный способ облегчить эксплуатацию автомобиля, а в некоторых случаях — даже сэкономить. Переход на единственный всесезонный комплект резины оправдывает себя при маленьких годовых пробегах автомобиля и преимущественной эксплуатации в городе. В таком случае можно на несколько лет забыть о колесах автомобиля, при этом экономится и время, и деньги. Потеря ходовых качеств в городских условиях незаметна. Для тех, кто ездит на большие расстояния больше подойдет специализированная резина — благодаря чередованию шин их срок эксплуатации повысится, соответственно затраты на машину уменьшаться. Кроме того, за городом на большой скорости разница между всесезонной и специализированной шиной может ощущаться довольно остро. Соответственно, при выборе резины для автомобиля нужно тщательно взвесить все «за» и «против» и учитывать свой стиль эскплуатации машины.

Kama 365 175/70 R13 82H

21.43
%
(
3
)

Сохраните результаты голосования, чтобы не забыть!

Чтобы увидеть результаты, вам необходимо проголосовать

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Тест 9 всесезонных шин размера 225/45 r17 2020

4 Hankook Tire DynaPro ATM RF10

Для кроссовера или внедорожника, пробег которого по большей части осуществляется по шоссейным и городским дорогам, данная резина станет оптимальным выбором. Будучи всесезонной шиной, Hankook Tire DynaPro не теряет своей эластичности с приходом холодов

В межсезонье и не самые суровые зимы протектор покрышки отлично справляется со снегом и ледяной крошкой, менее уверенно ведет себя на льду, укатанном насте, но при осторожном поведении водителя преодолевать такие преграды шине вполне по силам. Управляемость и устойчивость в поворотах является несомненным ее плюсом, что подтверждается и пользователями – с их стороны какие-либо нарекания отсутствуют

Не стоит сбрасывать покрышку со счетов и на бездорожье: грунтовые дороги, грязь и песок ее не пугают, однако уж совсем в непролазные места заезжать не стоит – резина больше рассчитана на твердое покрытие, и каналы между блоками протектора не такие широкие, как хотелось бы. Неоспоримым преимуществом перед многими конкурентами можно считать акустические характеристики шины. Несмотря на размер (для внедорожников он, как правило, от R16 и выше), ведет себя Hankook Tire DynaPro ATM RF10 в этом плане более чем достойно – ее смело можно причислить к числу самых тихих покрышек.

BRIDGESTONE DUELER H/L ALENZA

Всесезонная резина, сконструированная специально для использования на кроссоверах и внедорожниках. Шины сочетают в себе презентабельный наружный вид и отличные тяговые показатели для поездок в любых погодных условиях, даже в снегопад.

Продольное расположение четырех углубленных канавок стабилизирует устойчивость по курсу. Множество ламелей, направленных вдоль и поперек, способствуют действенному отводу водно-грязевой массы. Симметрия в рисунке протектора помогает снизить уровень шума, и одновременно с этим обеспечивает плавный ход.

Некоторые типоразмеры всесезонных шин производят по технологии Bridgestone UNI-T AQII. Инновация перекачала из мира гоночных автомобилей и состоит в применении резиновой смеси из двух слоев. Это позволяет сохранить ходовые качества шин на высоком уровне и обеспечить безопасность вне зависимости от степени износа.

По мере истирания протектора, под ним открывается особый слой резины, который обладает специальными свойствами, улучающими сцепление с дорожным покрытием. Покрышки, производимые по технологии UNI-T AQ II, сохраняют отличные характеристики даже после многокилометрового пробега.

Внутри шины располагается стальной пояс, необходимый для поддержки зоны протектора при ударах. Для укрепления боковин и повышения мягкости хода применяется корд из полиэстера. Цельное серединное ребро обеспечивает курсовую устойчивость кроссовера на стремительных скоростях.

3 BFGoodrich Urban Terrain T/A

Очень популярны в России всесезонные шины BFGoodrich Urban Terrain T/A. Секрет успеха резины этой американо-французской компании кроется в отменных проходимых свойствах. Колесам подвластна грязь и снег, мокрая трава и песок. Достичь таких качеств удалось производителю за счет разработки протектора с ассиметричным рисунком. У него от центральной части к внешней стороне отходят две продольные канавки. К внутренней стороне идет много коротких бороздок и мелких шашек. Основное назначение шин – кроссоверы и внедорожники, но отечественные автомобилисты успешно используют их на легковушках и коммерческом транспорте. Максимальный уровень нагрузки на колесо составляет до 1150 кг.

Отечественные автовладельцы выделяют ряд положительных качеств у резины BFGoodrich Urban Terrain T/A. Это бесшумность, проходимость, хорошая балансировка, прочность. Минусами шин является собирание мелких камешков в большом количестве, срабатывание АБС на асфальте.

Лучшие всесезонные шины до 4000 руб

Многие интересуются, какая бюджетная авторезина самая лучшая. Предлагаем вашему вниманию тройку лидеров в ценовой категории до 4000 рублей.

GT Radial Champiro VP1 215/65

Отличие GT Radial Champiro VP1 215/65 – заходящий за боковой обод покрышки протектор

Главное отличие GT Radial Champiro VP1 215/65 – заходящий за боковой обод покрышки протектор. Благодаря такой уникальной особенности шины автомобилем легко управлять не только на гладком дорожном покрытии, но и на грунтовых дорогах. Резина подходит для легковых машин, кроссоверов и внедорожников. При максимальной ширине профиля (235 мм) допускается нагрузка на одно колесо до 925 кг.

Плюсы:

  • отличное сцепление с различным дорожным покрытием;
  • бесшумная езда;
  • широкий диапазон применения;
  • адекватная цена.

Минусы:

  • сложности с управлением авто и торможением при минусовой температуре воздуха за бортом;
  • склонность к заносу на мокром асфальтированном покрытии;
  • низкая износостойкость.

Cordiant Business CA 215/70

Cordiant Business CA 215/70 имеет зигзагообразный рисунок протектора

Покрышки Cordiant Business CA 215/70 имеют интересный зигзагообразный рисунок протектора. Применяются для «обувки» колес легковых авто, а также микроавтобусов «Газель» и «Мерседес».

Отсутствие шипов приводит к слабой управляемости транспортным средством на покрытой ледяной коркой дороге. Соответственно, шины Cordiant Business CA 215/70 не подходят для использования зимой.

Плюсы:

  • хорошая балансировка;
  • высокая устойчивость к динамическим нагрузкам;
  • взаимозаменяемость без необходимости смены всего комплекта.

Минусы:

  • склонность к неравномерному износу;
  • шумная езда по проселочным дорогам.

Forward Safari 510

Единственная в своем ценовом сегменте всесезонная авторезина Forward Safari 510 с агрессивным рисунком протектора. Низкая шумопроизводительность при езде и отменные сцепные свойства на различных поверхностях – результат множества поперечного типа канавок на покрышках. Согласно утверждениям производителя, применение специального корда позволило повысить износостойкость и прочность резины при максимально допустимых нагрузках.

Плюсы:

  • стильный современный дизайн;
  • хорошая проходимость по различным видам дорожного покрытия.

Минусы:

  • высокий риск разрыва камеры;
  • повышенная жесткость;
  • проблемы с балансировкой.

Основные преимущества и недостатки

Как определить, стоит ли покупать всесезонку для автомобиля? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, какими преимуществами и недостатками отличается авторезина всесезонного пользования.

Преимущества:

  • экономия денежных средств, поскольку приобретается один, а не два комплекта автошин;
  • неплохие технические характеристики и физические свойства на мокром и слегка заснеженном дорожном покрытии;
  • средняя степень шумности;
  • отсутствие сложностей с управлением транспортным средством при благоприятных погодных условиях.

Недостатки:

  • уступают по своим физическим свойствам и качествам сезонным покрышкам;
  • высокий уровень износа;
  • не подходят для регионов с характерным зимним/летним климатом;
  • слабая маневренность и рост риска потери управления авто при неблагоприятных погодных условиях;
  • несовместимы с агрессивной ездой.

Лучшая дорогая летняя резина

Давайте начнем с самого вкусного – летних шин премиум
класса

Очень жаль, но большинству населения нашей страны остается лишь пускать
на них слюни… Но не стоит расстраиваться – мы максимально заморочились с
подбором лучших шин среднего ценового сегмента (самый популярный класс в России).
Однако, если деньги давят на карман и вы хотите максимального комфорта –
обязательно обратите свое внимание на следующие модели

Continental SportContact 6

На сегодняшний день, это одна из лучших моделей летних шин, что можно купить на рынке. Отличные ходовые качества, высокая износостойкость.

Характеристика Оценка
Общая оценка: 8,8/10
Аквапланирование 7,3/10
Торможение по мокрой дороге 8,3/10
Торможение по сухой дороге 8,9/10
Управление на сухой дороге 9,7/10
Поворот на мокрой дороге 9,1/10
Управление на мокрой дороге 9,1/10
Шумность шины 9,4/10

Bridgestone Potenza S001

Отличная резина для регионов, где лето дождливое. Да и в целом для автомобилей, которые чаще всего эксплуатируются по сырой погоде. Ради устойчивости и препятствию аквапланированию (а это очень важные факторы безопасности) придется немного пожертвовать комфортом, но оно того стоит.

Bridgestone Potenza S001 – характеристики, тесты, отзывы

Характеристика Оценка
Общая оценка: 6,9/10
Аквапланирование 8/10
Торможение по мокрой дороге 8,3/10
Торможение по сухой дороге 6,2/10
Управление на сухой дороге 7,7/10
Поворот на мокрой дороге 6,4/10
Управление на мокрой дороге 6,7/10
Шумность шины 5,3/10

Pirelli P Zero

Эта резина наоборот, отлично подойдет для регионов, где лето
сухое и знойное. Отличные характеристики на сухом асфальте, чуть хуже на сыром
(по сравнению с предыдущей моделью). Однако, ради этого опять же придется
жертвовать комфортом.

Bridgestone Potenza S001 – характеристики, тесты, отзывы

Характеристики Оценка
Общая оценка: 8,8/10
Аквапланирование 8,1/10
Торможение по мокрой дороге 8,3/10
Торможение по сухой дороге 9,1/10
Управление на сухой дороге 9,4/10
Поворот на мокрой дороге 9,7/10
Управление на мокрой дороге 9,3/10
Шумность шины 7,8/10

2 Dunlop Grandtrek MT2

Всесезонная резина Dunlop Grandtrek MT2 представляют собой отличное сочетание стоимости и качества. Модель разрабатывалась для эксплуатации в холодном климате, что идеально подходит для многих российских регионов. Производителю удалось найти уникальную рецептуру резиновой смеси, поэтому даже при отрицательных температурах сохраняется мягкость покрышки. Необычно выглядит и сам протектор. Он отличается разряженной структурой, ламели расположены далеко одна от другой, что в сочетании с асимметричными шашками придает автомобилю устойчивость на заснеженном покрытии. Протектор не забивается снежной массой, благодаря чему сохраняется качественное сцепление с дорожным полотном.

Покрышки Dunlop Grandtrek MT2 хорошо зарекомендовали себя в нашей стране. Автомобилисты отмечают такие преимущества резины, как демократичная цена, хорошее качество, разряженный протектор, отличная балансировка. Недостатками модели многие пользователи считают слабую боковину и быстрый износ.

Маркировка покрышек

  1. All Seasons (все сезоны).
  2. Any Weather (любая погода).
  3. Можно встретить аббревиатуры AS AW.
  4. M&S и M+S производители отмечают летнюю резину. Но подавляющее большинство компаний так маркирует всесезонные.

На прилавках можно встретить принципиально другую маркировку. Ею отмечают улучшенные летние модели. Главное отличие от обычных заключается в возможности использовать осенью и мягкой зимой. В качестве примера можно привести R+W (Road + Winter). Маркировка переводится Дорога +Зима. Это означает, что представленные покрышки летние, но определенные качества делают их пригодными к использованию зимой.

Лучшие недорогие всесезонные шины

Даже недорогая резина должна обеспечивать достаточную безопасность движения, предотвращать уход в юз и аквапланирование. Жертвовать перечисленными качествами недопустимо.

Forward Professional 462

Автошина отечественной компании Forward Professional 462 выпускается только в одном типоразмере 175R16C (радиус 16 дюймов), так как предназначается для установки на «ГАЗель» и подобную технику для коммерческого использования. Основной её плюс – низкая цена. Модель отличается комбинированной конструкцией: в основе каркаса – корд из текстиля, а сам брекер металлический, имеет вид крупной ленты и сделан из плетённых стальных нитей.

Особая технология намотки корда увеличивает прочность покрышек, которые устойчивы к изменению формы при сильных нагрузках. Подобная система помогает резине обеспечивать прочное сцепление, хорошую управляемость, низкое сопротивление качению и максимальную устойчивость к разрушению

Ещё одно важное достижение – высокая грузоподъёмность. Рисунок протектора создан с целью повышения площади контактного пятна, что позитивно сказывается на сцеплении и уровне шума

За счёт множества отдельных кромок, шина оказывается эффективной и на скользком, и сыпучем покрытии.

Достоинства

  • Цельнометаллический брекер для улучшения управляемости;
  • Открытый протекторный рисунок хорошо работает и на гравии, и на асфальте;
  • Технология компаунда увеличивает устойчивость к износу и повреждениям;
  • Резина остаётся эластичной и в минусовые температуры;
  • Позволяет разгоняться до 140 км/ч, для грузовых авто этого более чем достаточно.

Недостатки

Нет разнообразия типоразмеров.

Модель идеально подходит для всех сезонов, ведь даже на льду автомобиль сохраняет приемлемую управляемость, правда, развивать скорость выше 80 км/ч во время гололёда всё же опасно.

Кама-Евро-236

Возможно, это лучшие всесезонные шины из бюджетной серии для импортных легковых машин из Европы. Данная модель обладает асимметричным рисунком протектора, который отличается надёжностью и безопасностью движения авто. Резина подходит для эксплуатации в любых погодных условиях, зимой и летом. В её основе лежит производительная система дренажа, состоящая из 4 продольных канавок для водоотвода. Через них излишки воды быстро выводятся из контактного пятна протектора. Они сохраняют хорошее сцепление с дорожным полотном в дождливую погоду, риск гидропланирования сводится к минимуму.

У модели Кама-Евро-236 брекетный контур модернизированный, увеличивающий износостойкость и предотвращающий ее деформацию. Параллельно он нормализует положение транспортного средства при быстром движении. Производитель рекомендует эксплуатировать покрышку на скорости до 150 км/ч. Автошина «Кама» отличается минимальной сопротивляемостью качению и сокращает расход топлива. Однако покрышки немного «шумят» во время поездки, что вызывает легкий дискомфорт.

Достоинства

  • Высокая проходимость;
  • Устойчивость на трассе;
  • Успешно заменяет и зимнюю, и летнюю резину;
  • Хорошая курсовая устойчивость в дождь;
  • Лёгкость балансировки.

Недостатки

  • Жёсткость чуть выше средней;
  • Имеются вибрации рулевого колеса.

GOODYEAR Wrangler HP – лучшая всесезонная: тест «За рулем», 2 место

«Всесезонка» серии Wrangler HP получила восторженные отзывы экспертов журнала «За рулем» и заняли второе место в рейтинге всесезонных покрышек. Оптимальные характеристики жесткости и продвинутая структура протектора надежно удерживают автомобиль как в грязи, так и на сухом асфальте. Специальные канавки на боковинах отводят воду и снижают риск аквапланирования.

Стоимость шин варьируется, т. к. производитель выпускает широкую гамму модификаций покрышек практически для всех марок автомобилей. На рынке присутствуют модели разных диаметров, с разными характеристиками ширины и высоты. Для требовательных водителей главным минусом резины является посредственная управляемость машины при движении по обледенелым дорогам.

Плюсы *

  • износостойкость;
  • адекватная стоимость;
  • универсальность;
  • мягкость и комфорт.

Минусы *

  • повышенная шумность (на скоростях выше 90км/ч);
  • при движении по грязи протектор склонен к «замыливанию»;
  • неплотный контакт с дорогой при использовании зимой.

Goodyear MTR 285/75R16

Ассиметричный протектор Goodyear MTR с выраженными боковыми грунтозацепами отлично справляется с выходом из колеи. Диаметр Goodyear MTR оказался самым большим из испытуемых – 850 мм. Ширина протектора MTR 225 мм при обозначении ширины резины 285 мм. Ширина пятна контакта Goodyear MTR (2,4атм) чуть больше реальной ширины — 230 мм.

В общей сложности, все участвующие в тесте колёса примерно в одной весовой категории и одного размера. Их сравнение в боевых условиях можно считать честным.

Что с шумами?

Для теста шумности выбрали пустынную асфальтовую дорогу. Ради объективности менялись автомобилями и катались по одному и тому же участку и после каждого проезда комментировали впечатления на камеру.

Почти во всём мнения сходились. Самыми тихими были признаны Goodyear Duratrac и Mickey Thompson ATZ. Однако последний на скорости выше 90-100 км/ч проявил не сильный, но неприятный призвук, замеченный всеми тест-пилотами.

Оценить шумность BFG A/T нереально — атмосферный 5L у меня под капотом рычит так, что услышать за ним шум шин просто нет шансов. Впрочем, АТ-шка от БФГ известна низким уровнем шума, но в данном тесте будем считать её вне зачёта по указанным причинам.

Самыми шумными оказались шины BFG M/T KM2. Кроме общего шума популярная МТ-шка издавала и неприятный призвук. По общему согласию резина признана самой неприятной по акустическому комфорту.

Сложно оказалось дать оценку шумности Goodyear MTR — на пикапе с этими шинами была организована шикарная шумоизоляция всей кабины и приходилось открывать окна, чтобы послушать шум шин.

Опыт проката с открытыми окнами сформировал мнение, что шины шумят как и положено грязевому протектору, но при этом шум мягкий и ровный, без неприятных призвуков. По опыту езды на таких же шинах на УАЗ Патриот могу только подтвердить мнение — шины издают очень мягкий шум и не досаждают им при длительной езде.

     
  Промежуточный вывод: все АТ-шки показали комфортный уровень шума, грязевые шины Goodyear ощутимо комфортнее в акустическом плане в сравнении с BFG MT KM2.  
     

Рулим активно!

Тестировать шины на предмет активного руления на подготовленных пикапах — самый неоднозначный тест. Но для чистоты эксперимента мы должны были это сделать. Одного мнения не получилось, но кое-какие выводы сделали.

По моему мнению, самыми комфортными в управляемости оказались Goodyear Duratrac и Mickey Thompson ATZ. Дальше идет Goodyear MTR и где-то далеко за ним следуют шины BFG M/T KM2.

Шины BFG A/T в этом тесте снова оказались вне зачёта. Они установлены на древний мостовой и полностью рессорный Хайлакс и сравнивать рулежку на нем с новыми аппаратами просто некорректно.

Тормозим в пол

Периодически начинающийся дождь создал все условия для теста шин на торможение. Для этого нашли отличную асфальтовую площадку с относительно ровным подъездом.

Выставили конусы. Выбрали одного тест-пилота для чистоты эксперимента и поставили ему задачу тормозить в пол на скорости 50-55 км/ч. Первая попытка показала следующий расклад (от самого короткого тормозного пути до самого длинного):

     
  Goodyear MT/RGoodyear DuratracBFG MT KM2Mickey Thompson ATZBFG All-Terrain  
     

Больший тормозной путь ATZ в сравнении с M/T KM2 вызвал сомнения у всех и решено было совершить перезаезд. Пилота не меняли и в какой-то момент он, судя по всему, отработал технику торможения в пол.

В итоговом протоколе ATZ и обе шины Goodyear показали приблизительно одинаковые результаты, потом следовал BFG MT KM2, потом АТ-шка BFG на машине без ABS. Вы поняли на какой.

Объективные полигонные выводы сделать по нашему тесту невозможно. Откровенного аутсайдера мы не выявили, но можно сказать, что BFG MT KM2 и тормозит на асфальте хуже всех. Это не удивительно, ведь КМ2 не имеет ламелей в принципе и по сути обладает только гладкими и большими блоками.

А вот Goodyear Wrangler MT/R удивил. Грязевая резина с ассиметричным протектором, фактически с тремя типами расположения блоков оказалась хороша и на скорости, и на рулёжке, и на торможении.

Прощай, асфальт

Несмотря на то, что маршрут для внедорожного теста выбрали довольно интересный и атмосферности действу добавлял периодический дождь, откровенных засад на пути не было. Приняли решение, что весь тест будет проходить на накачанных шинах.

Замысел состоял в том, чтобы попробовать шины в разных условиях: грязь, колея, скользкий склон, а не пытаться пролезть через болото. В этом плане окрестности Переславля подарили нам полный спектр тестовых площадок.

Опуская подробности про приключения и способы размотки лебёдки, опишу впечатления от поведения разных шин в итоговом протоколе с акцентом на особенности. Порядок упоминания будет выстроен в порядке увеличения внедорожных свойств начиная шинами All-Terrain и до Mud-Terrain.

4 Hankook Tire DynaPro ATM RF10

Для кроссовера или внедорожника, пробег которого по большей части осуществляется по шоссейным и городским дорогам, данная резина станет оптимальным выбором. Будучи всесезонной шиной, Hankook Tire DynaPro не теряет своей эластичности с приходом холодов

В межсезонье и не самые суровые зимы протектор покрышки отлично справляется со снегом и ледяной крошкой, менее уверенно ведет себя на льду, укатанном насте, но при осторожном поведении водителя преодолевать такие преграды шине вполне по силам. Управляемость и устойчивость в поворотах является несомненным ее плюсом, что подтверждается и пользователями – с их стороны какие-либо нарекания отсутствуют

Не стоит сбрасывать покрышку со счетов и на бездорожье: грунтовые дороги, грязь и песок ее не пугают, однако уж совсем в непролазные места заезжать не стоит – резина больше рассчитана на твердое покрытие, и каналы между блоками протектора не такие широкие, как хотелось бы. Неоспоримым преимуществом перед многими конкурентами можно считать акустические характеристики шины. Несмотря на размер (для внедорожников он, как правило, от R16 и выше), ведет себя Hankook Tire DynaPro ATM RF10 в этом плане более чем достойно – ее смело можно причислить к числу самых тихих покрышек.

Continental ContiCrossContact LX – резина для внедорожников: тест «Авторевю», 2 место

Резина ContiCrossContact LX обладает хорошим прилеганием к дорожному покрытию за счет ассиметричного рисунка на центральной части покрышки. По сравнительным характеристикам ContiCrossContact LX превосходят большинство бюджетных всесезонных покрышек российского производства.

Continental LX занял второе место среди всесезонных шин по статистике автопортала «Авторевю». Резина показала неплохие внедорожные характеристики при тестировании на пересеченной местности. Штурм бруствера на «Контике» автомобилю дается легко и непринужденно, но отзывчивость руля оставляет желать лучшего. Пользователи отмечают склонность резины к излишнему аквапланированию даже при небольшой степени износа.

Также к недостаткам Continental LX можно отнести шумность, застревание камней в протекторе и склонность к «замыливанию» при движении по грязи.

Плюсы *

  • мягкость;
  • универсальность;
  • проходимость на бездорожье;
  • хорошая управляемость на сухом асфальте.

Минусы *

  • склонность к аквапланированию;
  • ускоренный износ;
  • шумность;
  • часто требуют балансировки.

3 Pirelli Scorpion Verde All Season

В ассортименте итальянских разработчиков шин для Формулы-1 можно отыскать всесезонную резину для обычных легковых автомобилей. Модель Pirelli Scorpion Verde All Season выглядит сбалансировано по всем параметрам. Но лучше всего покрышкам удается торможение на снегу или на влажном асфальте. У шины превосходные тягово-сцепные качества благодаря ассиметричному рисунку протектора. Он придает колесам отменную курсовую устойчивость. Наличие крупных дренажных канавок позволяет быстро и эффективно отводить воду и снежную кашу. Применение крестообразных ламелей обеспечило резине высокий комфорт при езде и минимальное образование шума.

Автовладельцы хвалят Pirelli Scorpion Verde All Season за такие качества, как безопасность при торможении, хорошая устойчивость и управляемость, бесшумность. Недостатками резины потребители считают боязнь колеи, быстрый износ, невездеходный протектор.

Bridgestone Dueler A/T 001 – лучшая всесезонная для кроссоверов по отзывам

Покрышки Dueler A/T 001 именитого бренда Bridgestone быстро сыскали популярность у водителей кроссоверов, утилитарных минивэнов и владельцев коммерческого транспорта. Резина обладает необходимыми характеристиками для использования в сложных условиях. Прочная конструкция с усиленными боковинами надежно защищает от боковых порезов и исключает появления колесных грыж. А «хитрая» конструкция протектора снижает риск аквапланирования и позволяет сохранять автомобилю сцепление с дорогой в сложных дорожных условиях.

Bridgestone Dueler A/T 001 — оптимальное решение для тех, кто большую часть времени находится в городе, но не прочь выехать на природу покорять «легкое» бездорожье. Отличные показатели управляемости делают эту резину привлекательной в плане покупки для отечественных водителей.

Плюсы *

  • тихие и комфортные;
  • надежное сцепление с трассой;
  • запас прочности.

Минусы *

  • стоимость выше средней;
  • большой вес (относительно конкурентов);
  • не подходят для серьезного бездорожья;
  • не подходят для эксплуатации при отрицательных температурах.

Маркировка шин для кроссоверов

Выбрать многофункциональную резину, которая одинаково хороша будет на всех покрытиях, сложно. Чтобы правильно определиться, какие же шины для кроссовера станут оптимальными, надо разобраться с маркировками:

  1. H/P (Higt Performance). Технические характеристики таких покрышек максимально приближены к легковым гоночным шинам. Они обеспечивают приличные показатели при скоростной езде по автобанам. Покрышки H/P можно использовать исключительно для асфальта, потому что бока у них защищены слабо.
  2. H/T (Half Terrain). Таким обозначением маркируется резина, на которой можно ездить не только по ровным, но и по грунтовым дорогам. В связи с тем, что сейчас много моделей кроссоверов способны развивать высокую скорость, созрела необходимость в производстве специальных шин, у которых уже повыше профиль и увеличена жесткость боковин.
  3. A/T (ALL-TERRAIN). Это покрышки для продолжительных путешествий, в которых езда по ровному покрытию сменяется преодолением участков с небольшими неровностями. Рисунок протектора гарантирует уверенное движение кроссовера по сложным местам.
  4. M/T (MUD-TERRAIN). Маркировка показывает, что перед нами «грязевая» резина для кроссоверов. Это идеальные покрышки для путешествий, в которых большая часть пути будет пролегать по местности без дорог. Легко преодолевают пластичный грунт, но быстро стираются на асфальте.
  5. X/T (EXTREME-TERRAIN). Категория «грязевых» шин, которые прекрасно себя ведут на сложных участках, но на асфальтированной трассе показывают слабые результаты – очень шумноватые, значительно повышают расход горючего и стремительно изнашиваются.

Перед покупкой резины надо хорошо представлять себе, в каких условия будет большую часть времени эксплуатироваться автомобиль.

Vredestein Quatrac 5

Quatrac – одна из самых известных всесезонных серий от голландской ]Vredestein.

Пятая модель была выпущена в 2014 году и как предшественница, имеет асимметричный рисунок протектора, который условно разделен на две половины: внутреннюю «зимнюю» и наружную «летнюю». Зимняя сторона имеет много глубоких зигзагообразных ламелей, которые отвечают за сцепление на снегу и скольких поверхностях. На летней же половине ламели менее глубокие и прямые, что необходимо для лучшего сцепления на асфальте.

В целом, это достаточно сбалансированная покрышка, которая во многих дисциплинах хоть и незначительно, но превосходит большинство всесезонных аналогов (в том числе и более дорогих).

Ходовые качества универсальных и специализированных шин

Несмотря на то, что технологии развиваются, идеальных универсальных шин все еще не создали. Нужно понимать, что в большинстве случаев всесезонность — это компромисс между удобством и стоимостью в противовес ходовым качествам автомобиля. Качественные зимние шины в гололед показывают себя лучше, чем всесезонные. То же самое можно сказать и о летних шинах в слякоть или летний дождь. Универсальные шины достаточно хороши чтобы не вызывать серьезных проблем у водителя и они позволяют ездить по дорогам безопасно, но идеальной управляемости они не дают.

Стоит отметить, что по некоторым характеристикам отдельные шины могут превосходить своих специализированных конкурентов. Это подтверждается результатами тестов. К примеру, шины Michelin CrossClimate+ обладают более коротким тормозным путем на снегу даже в сравнении со специальными зимними шинами. То есть, в исключительных случаях всесезонные шины в разы лучше конкурентов. Тем не менее, по другим качествам они могут уступать специальным шинам, и о полном превосходстве утверждать нельзя.


Виды шин

Сравнительная таблица характеристик

В таблице ниже обозначены основные характеристики всесезонных шин. Сравните их друг с другом и выберите подходящий вариант.

Название модели шин Производство Характеристики Использование
Кама-234 Россия лучшее соотношение цены и качества универсальное
MAXXIS MA-Z4S Victra Тайвань высокие показатели управляемости, жесткая встроенная боковина продлевает эксплуатационный период универсал
Matador MP 61 Adhessa M+S Словакия уверенное сцепление на любом дорожном полотне универсал
NORTEC AT 560 Россия лучший отечественный вариант всесезонок в среднем ценовом сегменте универсальное
BFGoodrich Urban Terrain T/A Франция, США популярная модель всесезонных шин универсальное
Cordiant Off Road Россия доступная всесезонная резина, подойдет бездорожью универсальное
Nitto Dura Grappler Япония лучшее качество по средней цене все модели
Yokohama Geolandar A/T G015 Япония высокая устойчивость и износостойкость внедорожники
Toyo Open Country H/T Япония долговечность, подойдет самым сложным условиям внедорожники
BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 США-Франция всесезонка подходит экстремальному бездорожью внедорожники

PIRELLI SCORPION VERDE ALL SEASON

Всесезонная шина предназначена для современных видов кроссоверов. Обладает великолепными ходовыми качествами, не создает проблем при внезапной остановке и управлении на мокрой дороге. Хорошо демонстрирует тяговые показатели на припорошенных снегом дорожных покрытиях. Позволяет сохранять умеренный расход топлива.

Ассиметричный рисунок протектора обеспечивает отличные сцепные качества шин. Он имеет пять продольных ребер, разделенных друг от друга просторными и заглубленными канавками. Данное расположение и конфигурация помогают сохранять курсовую устойчивость на высоких скоростях.

Дренажная система конструкции позволяет без проблем преодолевать заснеженную или грязную дорогу. Объемные размеры дренажных углублений, расположенные продольно,  легко выводят воду и грязевые массы. Большое количество крестообразных ламелей обеспечивают дополнительные зазоры сцепления на заснеженной дороге.

За тишину в салоне отвечает PIRELLI NOISE CANCELLING SYSTEM. Эта технология позволяет снизить высокий уровень шума, который обычно сопровождает всесезонные шины. Происходит это благодаря специальному поглощающему звук материалу, расположенному на внутренней поверхности резины.

Плюсы

  • отличная управляемость на мокрой и скользкой дороге;
  • отсутствие шума;
  • уверенная езда по грунтовке;
  • при низких температурах не повышается жесткость резины.

Marshal Road Venture PT-KL51

Marshal Road Venture PT-KL51 – это практичные, надёжные и качественные изделия, предназначенные для внедорожников и кроссоверов. Обеспечат безопасную, удобную и комфортную поездку на любом дорожном полотне. .

Модель эксплуатируется в жаркий период, хотя рисунок рабочей дорожки позволяет передвигаться автомобилю даже в холодное время года. Разработана с помощью компьютерного конструирования, по высочайшим стандартам. С помощью внедрения уникальной технологии оптимизации протектора равномерно распределяется давление в той зоне, в которой происходит контакт с дорогой. Это способствует равномерному износу и длительному сроку эксплуатации.

Среди главных преимуществ Marshal KL51 является самоочищение, обеспечиваемое за счёт оригинального дизайна протектора. Основой материала является кремниевая кислота и прочие качественные компоненты, способствующие отличной управляемости, быстрому торможению, в том числе и на мокром покрытии. Кроме этого, состав позволяет подавлять вибрацию, которая зачастую возникает во время езды.

Marshal Road Venture PT-KL51

Параметры и характеристики всесезонной резины

Всесезонка вызывает много сомнений и споров у автомобилистов. С сезонностью все предельно ясно: летняя авторезина для лета, зимняя – для зимы. Что собой представляет универсальная резина, и каково ее целевое назначение – предстоит разобраться. Итак, всесезонные шины – это некий демисезонный, или промежуточный вариант, который можно использовать для «обувки» колес независимо от времени года и погоды за окном.

Существует множество аббревиатур и маркировок для обозначения всесезонных шин. Однако широкого распространения приобрели лишь несколько из них:

  • AS, или All Seasons, что означает «все сезоны»;
  • AW, или All Weather, что переводится как «любая погода»;
  • значки «снежинка», «листик», «солнце» и «капелька», соответствующие определенному времени года – зиме, весне, лету и осени.


Маркировка всесезонной автомобильной резины Внешне покрышка больше похожа на зимний вариант, но высота и громоздкость протектора существенно отличаются. На ощупь резина весьма грубая, что позволяет ей сохранять свои физические свойства и качества при минусовой температуре воздуха. Однако как утверждают бывалые автомобилисты, при понижении температурного режима до -12 °C и ниже, покрышки становятся дубовыми. Ездить в автомобиле с такими «тапками» небезопасно для жизни и здоровья. Также заметны сложности с управлением авто на заснеженной или покрытой ледяной коркой трассе.

Что касается летнего периода, всесезонка отлично себя зарекомендовала в регионах с умеренно жарким климатом. Когда столбик термометра показывает +15 °C и выше, шины начинают «плыть». Согласно отзывам владельцев транспортных средств, оптимальное время для активного пользования всесезонными автошинами – межсезонный период.

При выборе автомобильной «обуви» на все сезоны рекомендуется обращать внимание на производителя и технические характеристики покрышек. Считается, что самые лучшие всесезонки бывают у таких производителей, как Pirelli (Пирелли), Yokohama (Йокогама), Bridgestone (Бриджстоун), Goodyear (Гудиер) и др

Достоинства и недостатки всесезонных шин

Основным преимуществом считается менее хлопотное обслуживание автомобиля – достаточно иметь один комплект, отсутствует необходимость «переобуваться» и  не надо искать специальное помещение для хранения резины. К тому же, появляется возможность экономить и дважды в год не тратиться на шиномонтажные работы.

Но не все так хорошо, компромиссное объединение зимней и летней резины имеет и негативные нюансы. При эксплуатации в особо жаркий период такая резина быстрее стирается, «шумно» себя ведет и провоцирует увеличенное потребление топлива. А во время трескучих морозов шина «дубеет» и теряет необходимые зимние свойства.

Заключение

Универсальные шины — это отличный способ облегчить эксплуатацию автомобиля, а в некоторых случаях — даже сэкономить. Переход на единственный всесезонный комплект резины оправдывает себя при маленьких годовых пробегах автомобиля и преимущественной эксплуатации в городе. В таком случае можно на несколько лет забыть о колесах автомобиля, при этом экономится и время, и деньги. Потеря ходовых качеств в городских условиях незаметна. Для тех, кто ездит на большие расстояния больше подойдет специализированная резина — благодаря чередованию шин их срок эксплуатации повысится, соответственно затраты на машину уменьшаться. Кроме того, за городом на большой скорости разница между всесезонной и специализированной шиной может ощущаться довольно остро. Соответственно, при выборе резины для автомобиля нужно тщательно взвесить все «за» и «против» и учитывать свой стиль эскплуатации машины.

Kama 365 175/70 R13 82H

21.43
%
(
3
)

Сохраните результаты голосования, чтобы не забыть!

Чтобы увидеть результаты, вам необходимо проголосовать

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: