Как правильно подобрать диски на автомобиль

Лучшие иностранные производители литья

В автомагазинах представлена широкая линейка литых дисков иностранного производства, например европейские — для премиальных авто, а также бюджетные диски китайского происхождения. Чтобы понять, какие колесные диски лучше, изучите рейтинг иностранных брендов.

1. Mak

Диски этого бренда надежные, безопасные, с необычным итальянским дизайном. Эксплуатационные параметры удовлетворяют высочайшим требованиям, что подтверждает наличие европейских сертификатов. Диски имеют продуманный дизайн, поэтому они будут выгодно смотреться на любом авто.

Эта компания в числе первых стала изготавливать диски индивидуальной геометрии и необычного окраса. Предоставляется гарантийный срок, длительность которого 5 лет.

Преимущества:

  • диски полностью безопасны;
  • не портятся от механических ударов;
  • длительный срок эксплуатации, в течение которого изделия не деформируются;
  • итальянский дизайн.

Минусы:

Дорогостоящие диски.

2. Aez

Завод находится в Германии, на нем применяются современные технологии изготовления. Главная особенность этого бренда — диски не нужно балансировать. Специалисты полностью контролируют весь производственный цикл: начиная со смешивания сплава и заканчивая тем, как наносится краска. Кстати, ЛКП устойчиво к воздействию окружающей среды, поэтому диски этого бренда выбирают владельцы внедорожников. Стандартные модели дисков продаются в нескольких вариантах.

Преимущества:

  • легко монтировать;
  • длительный эксплуатационный срок;
  • презентабельный внешний вид;
  • диски выпускаются разных оттенков.
Рекомендуем

«Литые колесные диски: выбираем правильно» Подробнее Минусы:

Дорогостоящие.

Те, кто выбирают диски Aez, отмечают, что они удобны в эксплуатации. Более дорогие модели сохраняются в идеальном состоянии в течение нескольких лет, поэтому затраты на их приобретение окупятся.

3. Momo

Под брендом Momo изготавливаются итальянские диски для тех, кто хочет, чтобы их автомобиль выглядел стильно. Эти высококачественные изделия выполнены в современном дизайне. Производство организовал знаменитый автогонщик из Италии Моретти. Этот бренд занимает лидирующую позицию в рейтинге лучших литых дисков по всему миру.

Применяемый в производстве металлический сплав не портится от ударов. Благодаря усовершенствованной технологии производства и строгому контролю качества в продажу не поступает ни одного изделия с браком. У дисков необычный дизайн, поэтому они идеально подходят для премиальных авто.

Преимущества:

  • диски надежные;
  • имеют длительный срок эксплуатации;
  • броский дизайн.

Минусы:

Высокая стоимость.

Можно сделать диски под заказ, если вам необходимы колеса с индивидуальным дизайном. Этот бренд завоевал популярность в нашей стране: несмотря на то что эти диски нельзя назвать бюджетными, многие автомобилисты выбирают их.

4. Nitro

Материнская компания находится в Китае, однако открыто несколько заводов в азиатских странах. Этот китайский производитель выпускает диски, которые не уступают по качеству знаменитым брендам Европы. Легкосплавные диски Nitro позволяют увеличить скорость авто. Многочисленные испытания подтвердили, что они устойчивы к воздействию окружающей среды. Благодаря широкому ассортименту вы сможете подобрать диски, подчеркивающие неповторимый дизайн вашего авто.

Преимущества:

  • бюджетные;
  • высококачественные;
  • широкий ассортимент;
  • полностью безопасны;
  • необычный внешний вид.

Минусы:

Ряд моделей этого бренда в нашей стране можно купить только по предварительному заказу.

Наиболее популярные среди автомобилистов диски с диаметром 16 дюймов. Большие диски устанавливаются на кроссоверы. Те автомобилисты, кто покупал продукцию этого бренда, отмечают, что диски удобно монтировать.

5. NZ Wheels

Завод, на котором производятся диски этого бренда, находится в Азии. Однако многие автовладельцы из нашей страны, Белоруссии, Казахстана доверяют этому производителю. Изготавливаются диски под строгим контролем, поэтому в продаже не встречаются бракованная продукция. Используется прочный сплав, непрерывно увеличивается модельный ряд, поэтому вы сможете подобрать подходящие детали как на седан, так и на внедорожник. Диски производятся диаметром от 13 до 20 дюймов, имеют российские сертификаты качества.

Преимущества:

  • небольшая стоимость;
  • стильный дизайн;
  • диски полностью безопасны;
  • любую модель быстро доставят в нашу страну.

Минусы:

Небольшой срок эксплуатации.

В нашей стране многие автомобилисты предпочитают диски этого бренда, потому что ЛКП устойчиво к агрессивному воздействию окружающей среды, реагентам.

Свойства стальных штампованных дисков

Большинство транспортных средств, которые производятся на нашей планете, изначально оснащаются стальными дисками. Конструктивно «штамповка» состоит из двух деталей: обод и диск.

  • Каждая из этих частей изготавливается из листовой стали методом холодной штамповки;
  • Затем обод соединяется с диском в один элемент при помощи точечной сварки;
  • Заключительным этапом изготовления диска становится нанесение жидкой или порошковой краски.

Весь технологический процесс производства таких «железяк» достаточно простой и дешевый.

Преимущества штампованных стальных дисков

Металлические штампованные диски, как это ни странно, также имеют достаточно преимуществ.

  1. Среди основных плюсов штампованных железных дисков необходимо отметить их низкую стоимость. Цена вопроса обычно в 2-3 раза ниже, чем аналогичное по размеру «литье».
  2. Положительной технической характеристикой будет способность дисков к деформации при ударе. Благодаря этому сталь сминается, гася при этом силу удара, а на детали подвески и рулевой механизм передается смягченное воздействие.
  3. Следующим достоинством такого диска будет возможность восстановления в большинстве случаев. Только полностью смятые и растрескавшиеся диски не поддаются ремонту. В остальных случаях можно воспользоваться рихтовкой, раскаткой, сваркой и так далее.

Недостатки стальных штампованных дисков

Наряду с важными преимуществами у металлических штампованных дисков есть ряд серьезных недостатков.

  • Среди недостатков штампованных дисков на первое место многие автомобилисты ставят их малопривлекательный внешний вид. Хотя достаточно прикрыть железные диски симпатичными колпаками и этот минус можно устранить.
  • Гораздо хуже обстоит дело с большой массой стальных колес. Это в конечном итоге отражается на снижении долговечности подвески всего автомобиля.
  • Еще одна беда постоянно преследует металлический диск – это беспощадная коррозия, которая не только портит вид диска, но и медленно разъедает его. Особенно активно происходит реакция окисления после зимы, когда оставшаяся соль, влага и тепло приводят к образованию глубоких раковин на поверхности. Нельзя терять драгоценное время, диск обязательно нужно реанимировать, удалив окислы и нанеся защитное покрытие.

К сожалению, идеальных колесных дисков не существует. Поэтому выбирать, что лучше использовать, литые или штампованные диски, следует из условий их эксплуатации. Кроме того, следует не забывать своевременно обслуживать и ремонтировать колеса.

В идеале, желательно иметь два комплекта колёсных дисков и резины: зимой использовать стальные штампованные диски, а летом переходить на легкосплавные литые или кованые.

ПОЛНЫЙ ВЫЛЕТ И НЕ ТОЛЬКО…

Вылет — крайне важный параметр, от которого зависит поведение машины и долговечность деталей подвески. Преднамеренная либо случайная установка дисков с неподходящим вылетом может привести к критическому снижению управляемости, быстрому износу шин, деталей рулевого управления и подвески. Считается, что небольшое отклонение вылета от номинала — некритично, но на деле — очень желательно соблюдать величину вылета до миллиметра.

Дело в том, что конструкция подвески такова, что воображаемая прямая, продолжающая ось поворота колеса, должна «втыкаться в землю» на определенном небольшом расстоянии от продольной плоскости симметрии диска для образования «плеча обкатки», обеспечивающего должное поведение машины. При повороте колесо не просто поворачивается, но и «обкатывается» вокруг оси поворота по радиусу плеча обкатки. В зависимости от конструкции автомобиля, его подвески и даже тормозной системы — плечо обкатки бывает нулевым, положительным — когда колесо сдвинуто к внешней стороне от точки пересечения с дорогой линии оси поворота, и отрицательным — когда наоборот.

Критичное значение имеет величина плеча обкатки, ведь это — «плечо силы», рычаг, задающий нагрузку на рулевое управление. Чем больше рычаг, тем большая нагрузка отдается в руль. Установка дисков с неверным вылетом может привести к полному изменению характера плеча обкатки: например, сменить его с нулевого или отрицательного на положительный, либо, что случается чаще, намного увеличить плечо обкатки. Последствия логично проявляются в ситуациях, когда сопротивление качению колес неодинаково.

В колее, на неровной дороге, при разгоне или торможении на неоднородном покрытии руль сильно тянет в стороны, машина «гуляет». Становится очень опасным быстрый наезд одним колесом на участок с большим сопротивлением — рыхлый снег, песок, крупную яму: может сильно бросить в сторону. Более утомительным будет и длительное движение по трассе — из-за не осознаваемой водителем большей необходимости микроподруливаний.

Отдаление продольной плоскости колеса от ступицы увеличивает плечо другой силы — нагружающей подвеску. Соответственно, растут изгибающие, «выламывающие» моменты в подвеске — снижается долговечность ступичных подшипников, сайлентблоков, шаровых опор; нештатные деформации подвески приводят к ускоренному износу шин.

Автомобильные новинки в России

[su_column size=»1/4″]

Хендай Солярис 2017 российской сборки: фото и характеристики

[su_column size=»1/4″]

Новый Kia Rio для России: фото и подробности о седане

[su_column size=»1/4″]

Субару Легаси 2018: подробности о обновленном седане

[su_column size=»1/4″]

Купить Джип Компас 2017 в России можно будет уже осенью

Короче говоря, надо знать, что вылет диска — расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и привалочной (прилегающей к ступице) поверхностью диска. Обозначается «ET», что рождено от Einpress Tief — глубина штамповки, а также Offset или Deport. Чем меньше упомянутая глубина — тем меньше диск «облегает» ступицу, то есть чем меньше вылет — тем шире колея.

Alutec

Еще один производитель из Германии попал в наш рейтинг благодаря известному на весь мир «немецкому» качеству. Диски Алютек известны своей прочностью, надежностью, широким ассортиментом, приемлемыми ценами. Покрытие дисков на высоте, благодаря которому они не выгорают на солнце, стойки к царапинам. Они не могут похвастаться очень низким весом, зато по всем остальным параметрам не уступают конкурентам. Многие модели автомобилей известных марок (BMV, Mercedes, Audi, Skoda, Volkswagen, Peugeot) используют диски Alutec в качестве базовой комплектации.

Достоинства дисков Alutec:

– Высокий запас прочности дисков позволяет безопасно передвигаться по российским дорогам даже в сложных климатических условиях.

– Большой выбор моделей и размеров.

– Технология литья дисков под небольшим давлением – залог упругости и прочности продукции Алютек. Алюминиево-магниевы сплавы отлично себя зарекомендовали. При сильном повреждении диск скорее может помяться, но не лопнуть, что увеличивает безопасность движения.

– Конструкция дисков смоделирована таким образом, что дает возможность избежать перегрева тормозов.

Магний или алюминий?

Наверное, мы не сделаем открытия, если скажем, что, ставя на машину литые диски, автовладельцы, в первую очередь, думают не об их преимуществах, а о том, как будет выглядеть автомобиль. Глядя на новенькие, глянцевые диски, невольно задумываешься: «А как долго они будут такими?»

Более устойчивы к воде, соли, дорожным реактивам и механическим повреждениям — диски из алюминиевого сплава. Помимо стойкого к разрушениям специального покрытия и лака, поверхность алюминиевого сплава диска защищена прочной оксидной пленкой, коэффициент термического расширения которой примерно такой же, как и у самого металла. Такой пленкой обладает и используемая в быту алюминиевая посуда — это уникальное свойство этого металла. О том, насколько устойчива эта пленка, говорит тот факт, что при низкой температуре алюминий не растворяется даже в концентрате азотной кислоты!

Подобная оксидная пленка есть и на дисках из магниевого сплава, но она далеко не такая плотная. Из-за своей «рыхлости» она не противостоит дальнейшему окислению металла. Тем не менее, диски из магниевого сплава легче, чем диски из алюминиевого сплава. Но, в силу описанных выше причин, более подвержены воздействию соли и реактивов на дорогах.

Посадочный диаметр

Посадочный диаметр – это размер окружности колеса в дюймах. В зависимости от размера шин он может меняться на один-три дюйма. Информация о допустимом диаметре диска обычно указана производителем, и ее следует подбирать по марке модели авто. Легкую путаницу вводит обозначение параметра – с помощью буквы «R», например R15 или R17 – многие принимают это обозначение за радиус. Это диаметр!

Диски большего диаметра выглядят круче, но чем больше размер колеса, тем больше нагрузка на детали подвески, уменьшение профиля шины и снижение ее амортизирующих свойств. А меньшие колеса могут не налезть на тормозной суппорт.

Лучшие азиатские литые диски

Литые диски, изготовленные в Японии, Китае и других азиатских странах, остаются одними из самых востребованных на отечественном рынке. Если к качеству японской продукции вопросов не было никогда, то и китайские товары уже давно не считаются низкосортными или недолговечными, оставаясь при этом чрезвычайно конкурентоспособными, благодаря низким ценам.

Kosei K1 Racing TS Version 14 – самые легкие

Kosei K1 Racing TS Version 14 – диски весом около 4,3 кг, предназначенные для установки на автомобили Toyota, Honda и другие азиатские машины. Тестирование литых дисков Kosei подтвердило их способность выдерживать нагрузку по касательной до 900 кг.

Плюсы:

  • поглощают тепло при торможении;
  • высокая противоударная способность;
  • сохраняют идеальную форму на протяжении всего срока эксплуатации;
  • малый вес.

Минусы:

цветные колпачки ниппелей легко теряются.

Прослужит такая модель действительно долго, несмотря на свой небольшой вес.

LS Wheels RC 01 – на базе технологии Flow Forming

При изготовлении тайских литых дисков LS Wheels RC 01 используется технология Flow Forming, которая по сути своей есть некий синтез литья и ковки. За счет снижения числа используемых в процессе производства материалов, уменьшается и цена дисков.

Плюсы:

  • на 20% легче аналогов, изготовленных по другим технологиям;
  • снижают воздействие ударных нагрузок на ходовую часть;
  • оказывают положительное влияние на управляемость и безопасность авто;
  • уменьшают время разгона и тормозной путь;
  • прочные, эластичные и долговечные.

Минусы:

  • для постоянной езды по бездорожью не подходят;
  • дороговаты, хотя производитель сделал все для снижения цены.

LS Wheels RC 01 будут неплохим решением для водителей, предпочитающих литые диски азиатского происхождения, изготовленные по новейшим технологиям.

Replica Replay – подойдут любому автомобилю

Производители китайских литых дисков Replica Replay повторяют модели, которыми укомплектованы различные марки автомобилей с завода.

Плюсы:

  • легкие и прочные;
  • актуальный дизайн;
  • широкий ассортимент;
  • качество соответствует стоимости.

Минусы:

  • не всегда заводская балансировка идеальна;
  • изготавливаются на разных заводах, поэтому качество материала тоже бывает разным.

Создатели дисков Replica Replay следят за обновлениями на автомобильном рынке, поэтому диски этой марки можно подобрать практически к любой машине.

Как понять, что диски подходят именно вашей машине?

Для начала узнайте, на каких дисках машина сошла с конвейера. Информацию о заводских параметрах можно найти на стикере в проёме водительской двери, руководстве по эксплуатации или на специализированных сайтах подбора дисков.

Почему стоит искать диски именно по заводским параметрам?

Во-первых, все настройки ходовой части адаптированы под штатные колёса, так что если машина комплектуется дисками диаметром от 18 до 20 дюймов, а вам ну очень хочется, например, 21, то будьте готовы к тому, что автомобиль начнёт вести себя на дороге по-другому. Изменения, чаще всего, негативные. Ухудшение динамики, более жёсткая работа подвески, повышенная восприимчивость к колее, излишнее усилие на руле. Список может быть длинным, а последствия непредсказуемыми.

Во-вторых, размер колеса, колёсной арки и элементов тормозной системы взаимосвязаны при проектировании автомобиля. Отклонения от рекомендованных параметров могут быть нецелесообразными потому что новую деталь физически невозможно будет установить. Тем не менее, от некоторых параметров можно немного отклониться.

Какие диски лучше – литые или штампованные?

Вопросом, какие же диски лучше выбрать для своего автомобили – штампованные или же литые, задаются многие автолюбители. С одной стороны – литые диски выглядят более привлекательно, однако считается, что штампованные намного надежнее. Таки ли это на самом деле?

Литые диски изготавливаются из алюминия, путем литья сплавов в основу. Благодаря такой технологии, диски могут приобретать разнообразный внешний вид, в них даже могут быть реализованы определенные дизайнерские идеи. Именно привлекательный внешний вид литых дисков и есть главная причина выбора из автовладельцами. Кроме того, литые диски весят несколько меньше, чем штампованные, характеристики на шины и диски для авто вы всегда можете посмотреть в каталоге. В среднем разница составляет 20 %. Более легкий вес литых дисков положительно сказывается на динамике движения автомобиля.

Штампованные диски представляют собой спаянную вместе конструкцию – обод и центр. Они, как уже отмечалось тяжелее литых, а это значит, что автомобиль будет тяжелее набирать скорость и медленнее останавливаться.

Кроме того, большой вес влияет и на комфорт при поездке, поскольку со штампованными дисками возрастает нагрузка на подвеску авто. Однако штампованные диски менее подвержены деформациям, чем литые. Все дело в их конструкции – при наезде на объект на дороге или сильной яме их пластичная основа амортизирует толчок, принимая основную силу удара на себя. Это защищает подвеску авто, а также кузов. При равносильном ударе, литые диски могут безвозвратно погнутся или даже треснуть.

Выбор между литыми и штампованными дисками напрямую зависит от автолюбителя. Часто штампованные диски можно увидеть в сочетании со стандартной зимней резиной, поскольку это бюджетный и надежный вариант. Но с другой стороны, именно литые диски придают авто презентабельный вид, а при аккуратной езде их хрупкость не станет недостатком.

Эксплуатация

Итак: диски и крепежные болты к ним в наличии, все прекрасно встало.. Вроде бы только недавно колеса были отбалансированы, грузики все на месте, а признаки дисбаланса уже есть: вибрация в колесах и «пятнистый» износ на протекторах. Возможно, причина — в диске. По идее, для его самоочистки должно хватать действия инерционной силы, а нечастые заезды на косметическую мойку устраняют то, с чем не справились законы физики.

Быстрое накопление грязи между спицами диска, когда ее приходится выковыривать оттуда, означает, что в погоне за модой или стремясь повысить прочность, изготовитель неудачно сконструировал диск. Следует также помнить, что время от времени требуется коррекция балансировки колес. А балансировочные грузики для колес лучше выбирать самоклеющиеся. В месте крепления, куда забивается скобочка стандартного грузика, повреждается лак, и свинец, взаимодействуя с металлом диска, в разы ускоряет процесс коррозии.

Кроме этого, стандартные скобки изначально предназначены для использования на штампованных стальных дисках и гораздо хуже удерживают грузики на литом диске.

Выбор автомобильных дисков: мнения автолюбителей

В приведенных здесь рекомендациях сохранены орфографические особенности написания и пунктуация авторов.

1. «Приведу пример из своей практики. Зимой я ездил на 17-тых литых дисках и после того, как одно колесо попало в глубокую выбоину диск треснул. После этого случая на зиму я меняю литые диски на обычные стальные с пластмассовыми колпаками».

2. «Не стоит особо париться, чтобы подобрать диски для авто, езжайте в специализированный магазин и купите с установкой те, которые нравятся и лучше всего подходят для вашей машины. Консультант магазина все объяснит и поможет сделать правильный выбор».

«Добавлю еще про особенности подбора литых дисков:

  • Довольно часто к литым дискам не подходят гайки от родных штампованных колес (вместо гаек на 21 приходится подбирать гайки на 17 или 19). В этом случае нужно купить не только набор крепежных гаек, но и ключ.
  • Бывают случаи, когда гайки от штампованных по размеру подходят к литым, но сам баллонный ключ не влезает в диск. Подбирая диски нужно проверить, подходит ли к ним ваш ключ, чтобы не столкнуться с этой проблемой при необходимости заменить колесо в дороге.
  • Возможна ситуация, когда в новые литые диски может устанавливаться только гайка (или болт) под внутренний шестигранник. В этом случае штатный крепеж ничем не поможет. Придется подбирать гайки и шестигранник (можно с переходником под родной «баллонник»).

Чтобы подобрать литые диски нужно внимательно все промерять (крепеж, баллонный ключ и т.д.). В противном случае можно купить новые шины и спокойно ожидать сезонной замены резины, а потом выясниться, что нужно срочно искать ключ и крепеж».

3

«При подборе литых дисков стоит обратить внимание еще на одну особенность. Лучше покупать модели, с колесными «спицами», которые идут от центра до края колесного обода

Такие диски способны выдерживать более сильные удары, что важно на наших дорогах с большим количеством ям».

4. «Всегда подбираю литые диски так, чтобы покрышка и диск полностью без установки разных конусных болтов. Добиться этого не сложно, так как в продаже представлен широкий выбор разных моделей. Я уже научился подбирать диски даже на авито — там доставка бесплатная (если особенно «не горит», можно и подождать несколько дней)».

5. «Если решили подобрать диски известного бренда (к примеру, Brembo), то в его интернет-каталоге можно найти маркировку изделий под конкретную марку авто. Примерять непонятные диски к своей машине я решаюсь, а уж тем более покупать неизвестно что – рискованно

Особенно осторожно нужно подбирать вентилируемые автодиски, с дырками-насечками (drilled — slotted). Если хотите установить 2-4-6 пистонные тормоза, тормозной диск можно подобрать в комплекте (желательно от надежного бренда), но лучше использовать оригинальный».

На что еще обратить внимание при выборе дисков?

Сегодня на рынке существует огромное
разнообразие литых и стальных дисков,
даже среди одной группы есть множество
подгрупп, которые обладают разными
качествами.

К примеру, при покупке литых дисков
стоит уделить внимание и производителям
– самым популярным и раскрученным
брендам. Тогда ваши диски будут обладать
повышенными качественными характеристиками:

  • Отсутствием хрупкости
    даже при температуре в -45°C и ниже;
  • Неподверженностью
    боковым ударам;
  • Ямы и препятствия
    не ведут к деформации диска;
  • Сомоочисткой дисков
    позволит сохранять их красоту даже в
    непогоду и грязь;
  • Наезд на препятствие
    под снегом не влечет за собой поломку
    дисков;
  • Дополнительным лакокрасочным или
    химическим покрытием.

К таким лучшим компаниям-производителям
дисков можно отнести как российские,
так и зарубежные фирмы, к примеру, Alutec
, K&K, Kosei, SKAD, Aez, LegeArtis и другие. Расширенные
консультации вы сможете получить в
любом магазине, где продаются диски.

Особенности подбора дисков по марке автомобиля

Для того чтобы выбирать диски по марке автомобиля, необходимо знать рекомендуемый производителем машины набор параметров, которые чаще всего отражены в инструкции по эксплуатации ТС.

Далее концентрируем внимание на самом диске. Он должен содержать маркировку, которая отображает необходимую информацию и характеристики

Основными параметрами считаются.

Диаметр обода диска

Данный параметр отображается в дюймах. Указанную характеристику еще называют посадочным диаметром, а простой автолюбитель понимает это под распространенным определением «размер диска».

Под данным обозначением скрывается диаметр кольцевой части обода, на которую опирается покрышка.

Наиболее распространенными для большинства легковых автомобилей и внедорожников стали размеры от 12 до 22 дюймов.

Ширина обода

Параметр выражается в дюймах. Учитывайте, что обод всегда должен быть уже профиля шины на 25-30%.

Игнорирование этого правила повлечет нарушение проектного профиля шины, что незамедлительно отражается на ездовых характеристиках машины.

Диаметр расположения крепежных отверстий и их количество

Указанный параметр наносится на диск и обозначается надписью PСD (Pitch Circle Diameter).

Отображает количество крепежных отверстий диска и диаметр их расположения (в миллиметрах).

Если быть еще точнее, то указывается диаметр окружности, на которой размещены центры этих отверстий.

Данный параметр еще называют разболтовкой колесных дисков.

Он должен строго соответствовать рекомендациям производителя автомобиля и не допускает никаких отклонений.

Нарушение данного требования не позволит колесу сесть правильно и затянуть крепление.

Это вызовет биение колеса и вибрацию автомобиля, поставит под сомнение общую надежность его фиксации на ступице, ведь крепежные болты или шпильки начинают испытывать дополнительную нагрузку, разбивают крепежное отверстие диска, могут обломаться или самопроизвольно раскрутиться.

Диаметр центрального отверстия

Обозначается надписью DIA. Этот параметр соответствует диаметру ступице оси.

Если параметр меньше рекомендуемого, то вы просто не сможете надеть диск.

Не самым лучшим, но допустимым вариантом становится тот, когда отверстие оказывается немного больше.

Производители и продавцы дисков знают эту особенность и предлагают вместе с дисками комплекты уплотнительных переходных центровочных колец, которые автолюбители упрощенно называют «проставками».

Помните, что внешний и внутренний размер такого кольца должен точно соответствовать диаметрам ступичного цилиндра и центровочного отверстия колесного диска.

Даже зазор в 1 мм. и более не допускается, ведь тогда будет потерян всякий смысл установки таких колец.

Вылет

Указанный параметр обозначается в миллиметрах надписью ET среди производителей из Европы, надпись DEPORT получают диски французского производства, а большинство других стран использует надпись OFFSET.

Параметр обозначает расстояние между плоскостью крепления диска и продольной плоскостью симметрии обода.

Вылет колеса делят на три типа:

  1. Положительный вылет. Таковым считается вылет тогда, когда ступица диска выступает относительно середины обода.
  2. Нулевой вылет. Ступица диска практически ровная.
  3. Отрицательный вылет. Такое обозначение вылет получает тогда, когда ступица диска вогнута внутрь.

Расчет вылета производится конструкторами автомобиля индивидуально для каждой модели.

За основу берут показатели его максимальной управляемости, устойчивости и минимальной нагрузки на ступичный подшипник.

Допускается вылет, не превышающий отклонений в 10 мм. в большую или меньшую сторону от рекомендованного стандарта.

Выбирать диски следует параллельно с подбором болтов и гаек относительно особенностей крепежных отверстий диска

Этому моменту стоит уделить не менее пристальное внимание

Преимущества и недостатки колесных дисков

И у литых, и у кованых дисков есть свои сильные и слабые стороны. Они показывают, чем кованые диски лучше литых. Вот основные преимущества и недостатки литых изделий.

Преимущества:

  1. Привлекательный внешний вид. Изделия улучшают дизайн автомобиля, делают его свежее и моложе. В продаже доступны литые диски самых разных цветов и с разными формами спиц.
  2. Легкий вес. Литой диск на 25% легче стального изделия. Маленький вес улучшает эффективность работы тормозной системы, снижает уровень расхода топлива. Уменьшается давление на ходовую часть машины.
  3. Литые диски устойчивы к коррозии. Поэтому всегда выглядят привлекательно.
  4. Высокий уровень теплопроводности. Благодаря этому тормозные агрегаты не перегреваются.
  5. Повышенная устойчивость на трассе и способность сохранять баланс на дороге. Это упрощает процесс управления транспортным средством.
  6. Низкая стоимость изделий.

Недостатки литых колес:

  1. Дорогое обслуживание и сложный ремонт в случае серьезного повреждения.
  2. Высокий процент брака. Из-за большого объема выпуска продукции можно легко натолкнуться на бракованное и некачественное изделие.
  3. Низкий уровень прочности. Литые колеса плохо переносят высокие нагрузки. Причина тому – кристаллическая структура метала. После сильного удара диск может попросту расколоться.

У кованых дисков также имеются свои достоинства и недостатки. Сильными сторонами этих изделий считают:

  1. Высокий уровень прочности и уникальная пластичность. И все благодаря тому, что технологический процесс осуществляется в несколько этапов.
  2. Небольшой вес. Кованые диски в разы легче стальных и других видов колес.
  3. Длительный срок эксплуатации. Благодаря качественной обработке изделие способно прослужить не один год. Ничто не выведет кованый диск из строя.
  4. Небольшие вмятины и прочие дефекты легко восстановить на недорогом сервисе.
  5. Кованые изделия умеют противостоять коррозии.
  6. При ударах в процессе наезда на ямы колеса не трескаются и не рвутся. Могут лишь слегка погнуться.
  7. Ударопрочный и легкий по весу продукт способен поглощать вибрации.

Тем не менее наблюдаются определенные погрешности. К недостаткам относят высокую стоимость колесных дисков и однообразие дизайна. Диски отличаются только по цвету покраски.

Прочность дисков

Известное автомобильное издание Авторевю в 2015 году проводило тест литых дисков 12 различных брендов, популярных в России.

Согласно результатам этого теста некоторые модели литых дисков не смогли пройти этот тест по прочности, но зато другие прошли его с запасом. Результаты выглядят следующим образом:

  • Alutec (тест пройден)
  • Borbet (тест пройден)
  • Mak (тест пройден)
  • СКАД (тест пройден)
  • K&K (тест пройден)
  • Replica (Replay) (тест пройден)
  • TechLine (тест не пройден)
  • Lijitsu (тест не пройден)
  • CrossStreet (тест не пройден)
  • LegeArtis (тест не пройден)
  • Alcasta (тест не пройден)

Общие наблюдения к тесту: все европейские бренды, имеющие большую историю и достаточно высокий ценник — проходят тест на прочность с запасом. Российские бренды – не все, но тоже проходят. Китайские и тайваньские бренды – проходят редко.

То есть, что касается прочности: диски европейских брендов вне конкуренции, российские так же рекомендуются к применению, но с оговорками. Китайские же лучше не брать вовсе, или пристально изучать.

Японские диски, к сожалению, в тест Авторевю не попали, поэтому однозначного ответа по поводу их прочности дать нельзя. Хотя отзывы по японским литым дискам, зачастую, самые положительные.

По поводу красоты можно сказать, что этот параметр довольно субъективный, поэтому в нашем рейтинге мы заменим его популярностью у покупателей и будем применять его, только если найдутся диски, абсолютно одинаковые по прочности и стоимости.

Для корректного сравнения по стоимости – выберем диски одного размера, к примеру, диаметром 15” с пятью крепёжными отверстиями по 114.3 окружности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как правильно подобрать диски на автомобиль

Лучшие иностранные производители литья

В автомагазинах представлена широкая линейка литых дисков иностранного производства, например европейские — для премиальных авто, а также бюджетные диски китайского происхождения. Чтобы понять, какие колесные диски лучше, изучите рейтинг иностранных брендов.

1. Mak

Диски этого бренда надежные, безопасные, с необычным итальянским дизайном. Эксплуатационные параметры удовлетворяют высочайшим требованиям, что подтверждает наличие европейских сертификатов. Диски имеют продуманный дизайн, поэтому они будут выгодно смотреться на любом авто.

Эта компания в числе первых стала изготавливать диски индивидуальной геометрии и необычного окраса. Предоставляется гарантийный срок, длительность которого 5 лет.

Преимущества:

  • диски полностью безопасны;
  • не портятся от механических ударов;
  • длительный срок эксплуатации, в течение которого изделия не деформируются;
  • итальянский дизайн.

Минусы:

Дорогостоящие диски.

2. Aez

Завод находится в Германии, на нем применяются современные технологии изготовления. Главная особенность этого бренда — диски не нужно балансировать. Специалисты полностью контролируют весь производственный цикл: начиная со смешивания сплава и заканчивая тем, как наносится краска. Кстати, ЛКП устойчиво к воздействию окружающей среды, поэтому диски этого бренда выбирают владельцы внедорожников. Стандартные модели дисков продаются в нескольких вариантах.

Преимущества:

  • легко монтировать;
  • длительный эксплуатационный срок;
  • презентабельный внешний вид;
  • диски выпускаются разных оттенков.
Рекомендуем

«Литые колесные диски: выбираем правильно» Подробнее Минусы:

Дорогостоящие.

Те, кто выбирают диски Aez, отмечают, что они удобны в эксплуатации. Более дорогие модели сохраняются в идеальном состоянии в течение нескольких лет, поэтому затраты на их приобретение окупятся.

3. Momo

Под брендом Momo изготавливаются итальянские диски для тех, кто хочет, чтобы их автомобиль выглядел стильно. Эти высококачественные изделия выполнены в современном дизайне. Производство организовал знаменитый автогонщик из Италии Моретти. Этот бренд занимает лидирующую позицию в рейтинге лучших литых дисков по всему миру.

Применяемый в производстве металлический сплав не портится от ударов. Благодаря усовершенствованной технологии производства и строгому контролю качества в продажу не поступает ни одного изделия с браком. У дисков необычный дизайн, поэтому они идеально подходят для премиальных авто.

Преимущества:

  • диски надежные;
  • имеют длительный срок эксплуатации;
  • броский дизайн.

Минусы:

Высокая стоимость.

Можно сделать диски под заказ, если вам необходимы колеса с индивидуальным дизайном. Этот бренд завоевал популярность в нашей стране: несмотря на то что эти диски нельзя назвать бюджетными, многие автомобилисты выбирают их.

4. Nitro

Материнская компания находится в Китае, однако открыто несколько заводов в азиатских странах. Этот китайский производитель выпускает диски, которые не уступают по качеству знаменитым брендам Европы. Легкосплавные диски Nitro позволяют увеличить скорость авто. Многочисленные испытания подтвердили, что они устойчивы к воздействию окружающей среды. Благодаря широкому ассортименту вы сможете подобрать диски, подчеркивающие неповторимый дизайн вашего авто.

Преимущества:

  • бюджетные;
  • высококачественные;
  • широкий ассортимент;
  • полностью безопасны;
  • необычный внешний вид.

Минусы:

Ряд моделей этого бренда в нашей стране можно купить только по предварительному заказу.

Наиболее популярные среди автомобилистов диски с диаметром 16 дюймов. Большие диски устанавливаются на кроссоверы. Те автомобилисты, кто покупал продукцию этого бренда, отмечают, что диски удобно монтировать.

5. NZ Wheels

Завод, на котором производятся диски этого бренда, находится в Азии. Однако многие автовладельцы из нашей страны, Белоруссии, Казахстана доверяют этому производителю. Изготавливаются диски под строгим контролем, поэтому в продаже не встречаются бракованная продукция. Используется прочный сплав, непрерывно увеличивается модельный ряд, поэтому вы сможете подобрать подходящие детали как на седан, так и на внедорожник. Диски производятся диаметром от 13 до 20 дюймов, имеют российские сертификаты качества.

Преимущества:

  • небольшая стоимость;
  • стильный дизайн;
  • диски полностью безопасны;
  • любую модель быстро доставят в нашу страну.

Минусы:

Небольшой срок эксплуатации.

В нашей стране многие автомобилисты предпочитают диски этого бренда, потому что ЛКП устойчиво к агрессивному воздействию окружающей среды, реагентам.

Свойства стальных штампованных дисков

Большинство транспортных средств, которые производятся на нашей планете, изначально оснащаются стальными дисками. Конструктивно «штамповка» состоит из двух деталей: обод и диск.

  • Каждая из этих частей изготавливается из листовой стали методом холодной штамповки;
  • Затем обод соединяется с диском в один элемент при помощи точечной сварки;
  • Заключительным этапом изготовления диска становится нанесение жидкой или порошковой краски.

Весь технологический процесс производства таких «железяк» достаточно простой и дешевый.

Преимущества штампованных стальных дисков

Металлические штампованные диски, как это ни странно, также имеют достаточно преимуществ.

  1. Среди основных плюсов штампованных железных дисков необходимо отметить их низкую стоимость. Цена вопроса обычно в 2-3 раза ниже, чем аналогичное по размеру «литье».
  2. Положительной технической характеристикой будет способность дисков к деформации при ударе. Благодаря этому сталь сминается, гася при этом силу удара, а на детали подвески и рулевой механизм передается смягченное воздействие.
  3. Следующим достоинством такого диска будет возможность восстановления в большинстве случаев. Только полностью смятые и растрескавшиеся диски не поддаются ремонту. В остальных случаях можно воспользоваться рихтовкой, раскаткой, сваркой и так далее.

Недостатки стальных штампованных дисков

Наряду с важными преимуществами у металлических штампованных дисков есть ряд серьезных недостатков.

  • Среди недостатков штампованных дисков на первое место многие автомобилисты ставят их малопривлекательный внешний вид. Хотя достаточно прикрыть железные диски симпатичными колпаками и этот минус можно устранить.
  • Гораздо хуже обстоит дело с большой массой стальных колес. Это в конечном итоге отражается на снижении долговечности подвески всего автомобиля.
  • Еще одна беда постоянно преследует металлический диск – это беспощадная коррозия, которая не только портит вид диска, но и медленно разъедает его. Особенно активно происходит реакция окисления после зимы, когда оставшаяся соль, влага и тепло приводят к образованию глубоких раковин на поверхности. Нельзя терять драгоценное время, диск обязательно нужно реанимировать, удалив окислы и нанеся защитное покрытие.

К сожалению, идеальных колесных дисков не существует. Поэтому выбирать, что лучше использовать, литые или штампованные диски, следует из условий их эксплуатации. Кроме того, следует не забывать своевременно обслуживать и ремонтировать колеса.

В идеале, желательно иметь два комплекта колёсных дисков и резины: зимой использовать стальные штампованные диски, а летом переходить на легкосплавные литые или кованые.

ПОЛНЫЙ ВЫЛЕТ И НЕ ТОЛЬКО…

Вылет — крайне важный параметр, от которого зависит поведение машины и долговечность деталей подвески. Преднамеренная либо случайная установка дисков с неподходящим вылетом может привести к критическому снижению управляемости, быстрому износу шин, деталей рулевого управления и подвески. Считается, что небольшое отклонение вылета от номинала — некритично, но на деле — очень желательно соблюдать величину вылета до миллиметра.

Дело в том, что конструкция подвески такова, что воображаемая прямая, продолжающая ось поворота колеса, должна «втыкаться в землю» на определенном небольшом расстоянии от продольной плоскости симметрии диска для образования «плеча обкатки», обеспечивающего должное поведение машины. При повороте колесо не просто поворачивается, но и «обкатывается» вокруг оси поворота по радиусу плеча обкатки. В зависимости от конструкции автомобиля, его подвески и даже тормозной системы — плечо обкатки бывает нулевым, положительным — когда колесо сдвинуто к внешней стороне от точки пересечения с дорогой линии оси поворота, и отрицательным — когда наоборот.

Критичное значение имеет величина плеча обкатки, ведь это — «плечо силы», рычаг, задающий нагрузку на рулевое управление. Чем больше рычаг, тем большая нагрузка отдается в руль. Установка дисков с неверным вылетом может привести к полному изменению характера плеча обкатки: например, сменить его с нулевого или отрицательного на положительный, либо, что случается чаще, намного увеличить плечо обкатки. Последствия логично проявляются в ситуациях, когда сопротивление качению колес неодинаково.

В колее, на неровной дороге, при разгоне или торможении на неоднородном покрытии руль сильно тянет в стороны, машина «гуляет». Становится очень опасным быстрый наезд одним колесом на участок с большим сопротивлением — рыхлый снег, песок, крупную яму: может сильно бросить в сторону. Более утомительным будет и длительное движение по трассе — из-за не осознаваемой водителем большей необходимости микроподруливаний.

Отдаление продольной плоскости колеса от ступицы увеличивает плечо другой силы — нагружающей подвеску. Соответственно, растут изгибающие, «выламывающие» моменты в подвеске — снижается долговечность ступичных подшипников, сайлентблоков, шаровых опор; нештатные деформации подвески приводят к ускоренному износу шин.

Автомобильные новинки в России

[su_column size=»1/4″]

Хендай Солярис 2017 российской сборки: фото и характеристики

[su_column size=»1/4″]

Новый Kia Rio для России: фото и подробности о седане

[su_column size=»1/4″]

Субару Легаси 2018: подробности о обновленном седане

[su_column size=»1/4″]

Купить Джип Компас 2017 в России можно будет уже осенью

Короче говоря, надо знать, что вылет диска — расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и привалочной (прилегающей к ступице) поверхностью диска. Обозначается «ET», что рождено от Einpress Tief — глубина штамповки, а также Offset или Deport. Чем меньше упомянутая глубина — тем меньше диск «облегает» ступицу, то есть чем меньше вылет — тем шире колея.

Alutec

Еще один производитель из Германии попал в наш рейтинг благодаря известному на весь мир «немецкому» качеству. Диски Алютек известны своей прочностью, надежностью, широким ассортиментом, приемлемыми ценами. Покрытие дисков на высоте, благодаря которому они не выгорают на солнце, стойки к царапинам. Они не могут похвастаться очень низким весом, зато по всем остальным параметрам не уступают конкурентам. Многие модели автомобилей известных марок (BMV, Mercedes, Audi, Skoda, Volkswagen, Peugeot) используют диски Alutec в качестве базовой комплектации.

Достоинства дисков Alutec:

– Высокий запас прочности дисков позволяет безопасно передвигаться по российским дорогам даже в сложных климатических условиях.

– Большой выбор моделей и размеров.

– Технология литья дисков под небольшим давлением – залог упругости и прочности продукции Алютек. Алюминиево-магниевы сплавы отлично себя зарекомендовали. При сильном повреждении диск скорее может помяться, но не лопнуть, что увеличивает безопасность движения.

– Конструкция дисков смоделирована таким образом, что дает возможность избежать перегрева тормозов.

Магний или алюминий?

Наверное, мы не сделаем открытия, если скажем, что, ставя на машину литые диски, автовладельцы, в первую очередь, думают не об их преимуществах, а о том, как будет выглядеть автомобиль. Глядя на новенькие, глянцевые диски, невольно задумываешься: «А как долго они будут такими?»

Более устойчивы к воде, соли, дорожным реактивам и механическим повреждениям — диски из алюминиевого сплава. Помимо стойкого к разрушениям специального покрытия и лака, поверхность алюминиевого сплава диска защищена прочной оксидной пленкой, коэффициент термического расширения которой примерно такой же, как и у самого металла. Такой пленкой обладает и используемая в быту алюминиевая посуда — это уникальное свойство этого металла. О том, насколько устойчива эта пленка, говорит тот факт, что при низкой температуре алюминий не растворяется даже в концентрате азотной кислоты!

Подобная оксидная пленка есть и на дисках из магниевого сплава, но она далеко не такая плотная. Из-за своей «рыхлости» она не противостоит дальнейшему окислению металла. Тем не менее, диски из магниевого сплава легче, чем диски из алюминиевого сплава. Но, в силу описанных выше причин, более подвержены воздействию соли и реактивов на дорогах.

Посадочный диаметр

Посадочный диаметр – это размер окружности колеса в дюймах. В зависимости от размера шин он может меняться на один-три дюйма. Информация о допустимом диаметре диска обычно указана производителем, и ее следует подбирать по марке модели авто. Легкую путаницу вводит обозначение параметра – с помощью буквы «R», например R15 или R17 – многие принимают это обозначение за радиус. Это диаметр!

Диски большего диаметра выглядят круче, но чем больше размер колеса, тем больше нагрузка на детали подвески, уменьшение профиля шины и снижение ее амортизирующих свойств. А меньшие колеса могут не налезть на тормозной суппорт.

Лучшие азиатские литые диски

Литые диски, изготовленные в Японии, Китае и других азиатских странах, остаются одними из самых востребованных на отечественном рынке. Если к качеству японской продукции вопросов не было никогда, то и китайские товары уже давно не считаются низкосортными или недолговечными, оставаясь при этом чрезвычайно конкурентоспособными, благодаря низким ценам.

Kosei K1 Racing TS Version 14 – самые легкие

Kosei K1 Racing TS Version 14 – диски весом около 4,3 кг, предназначенные для установки на автомобили Toyota, Honda и другие азиатские машины. Тестирование литых дисков Kosei подтвердило их способность выдерживать нагрузку по касательной до 900 кг.

Плюсы:

  • поглощают тепло при торможении;
  • высокая противоударная способность;
  • сохраняют идеальную форму на протяжении всего срока эксплуатации;
  • малый вес.

Минусы:

цветные колпачки ниппелей легко теряются.

Прослужит такая модель действительно долго, несмотря на свой небольшой вес.

LS Wheels RC 01 – на базе технологии Flow Forming

При изготовлении тайских литых дисков LS Wheels RC 01 используется технология Flow Forming, которая по сути своей есть некий синтез литья и ковки. За счет снижения числа используемых в процессе производства материалов, уменьшается и цена дисков.

Плюсы:

  • на 20% легче аналогов, изготовленных по другим технологиям;
  • снижают воздействие ударных нагрузок на ходовую часть;
  • оказывают положительное влияние на управляемость и безопасность авто;
  • уменьшают время разгона и тормозной путь;
  • прочные, эластичные и долговечные.

Минусы:

  • для постоянной езды по бездорожью не подходят;
  • дороговаты, хотя производитель сделал все для снижения цены.

LS Wheels RC 01 будут неплохим решением для водителей, предпочитающих литые диски азиатского происхождения, изготовленные по новейшим технологиям.

Replica Replay – подойдут любому автомобилю

Производители китайских литых дисков Replica Replay повторяют модели, которыми укомплектованы различные марки автомобилей с завода.

Плюсы:

  • легкие и прочные;
  • актуальный дизайн;
  • широкий ассортимент;
  • качество соответствует стоимости.

Минусы:

  • не всегда заводская балансировка идеальна;
  • изготавливаются на разных заводах, поэтому качество материала тоже бывает разным.

Создатели дисков Replica Replay следят за обновлениями на автомобильном рынке, поэтому диски этой марки можно подобрать практически к любой машине.

Как понять, что диски подходят именно вашей машине?

Для начала узнайте, на каких дисках машина сошла с конвейера. Информацию о заводских параметрах можно найти на стикере в проёме водительской двери, руководстве по эксплуатации или на специализированных сайтах подбора дисков.

Почему стоит искать диски именно по заводским параметрам?

Во-первых, все настройки ходовой части адаптированы под штатные колёса, так что если машина комплектуется дисками диаметром от 18 до 20 дюймов, а вам ну очень хочется, например, 21, то будьте готовы к тому, что автомобиль начнёт вести себя на дороге по-другому. Изменения, чаще всего, негативные. Ухудшение динамики, более жёсткая работа подвески, повышенная восприимчивость к колее, излишнее усилие на руле. Список может быть длинным, а последствия непредсказуемыми.

Во-вторых, размер колеса, колёсной арки и элементов тормозной системы взаимосвязаны при проектировании автомобиля. Отклонения от рекомендованных параметров могут быть нецелесообразными потому что новую деталь физически невозможно будет установить. Тем не менее, от некоторых параметров можно немного отклониться.

Какие диски лучше – литые или штампованные?

Вопросом, какие же диски лучше выбрать для своего автомобили – штампованные или же литые, задаются многие автолюбители. С одной стороны – литые диски выглядят более привлекательно, однако считается, что штампованные намного надежнее. Таки ли это на самом деле?

Литые диски изготавливаются из алюминия, путем литья сплавов в основу. Благодаря такой технологии, диски могут приобретать разнообразный внешний вид, в них даже могут быть реализованы определенные дизайнерские идеи. Именно привлекательный внешний вид литых дисков и есть главная причина выбора из автовладельцами. Кроме того, литые диски весят несколько меньше, чем штампованные, характеристики на шины и диски для авто вы всегда можете посмотреть в каталоге. В среднем разница составляет 20 %. Более легкий вес литых дисков положительно сказывается на динамике движения автомобиля.

Штампованные диски представляют собой спаянную вместе конструкцию – обод и центр. Они, как уже отмечалось тяжелее литых, а это значит, что автомобиль будет тяжелее набирать скорость и медленнее останавливаться.

Кроме того, большой вес влияет и на комфорт при поездке, поскольку со штампованными дисками возрастает нагрузка на подвеску авто. Однако штампованные диски менее подвержены деформациям, чем литые. Все дело в их конструкции – при наезде на объект на дороге или сильной яме их пластичная основа амортизирует толчок, принимая основную силу удара на себя. Это защищает подвеску авто, а также кузов. При равносильном ударе, литые диски могут безвозвратно погнутся или даже треснуть.

Выбор между литыми и штампованными дисками напрямую зависит от автолюбителя. Часто штампованные диски можно увидеть в сочетании со стандартной зимней резиной, поскольку это бюджетный и надежный вариант. Но с другой стороны, именно литые диски придают авто презентабельный вид, а при аккуратной езде их хрупкость не станет недостатком.

Эксплуатация

Итак: диски и крепежные болты к ним в наличии, все прекрасно встало.. Вроде бы только недавно колеса были отбалансированы, грузики все на месте, а признаки дисбаланса уже есть: вибрация в колесах и «пятнистый» износ на протекторах. Возможно, причина — в диске. По идее, для его самоочистки должно хватать действия инерционной силы, а нечастые заезды на косметическую мойку устраняют то, с чем не справились законы физики.

Быстрое накопление грязи между спицами диска, когда ее приходится выковыривать оттуда, означает, что в погоне за модой или стремясь повысить прочность, изготовитель неудачно сконструировал диск. Следует также помнить, что время от времени требуется коррекция балансировки колес. А балансировочные грузики для колес лучше выбирать самоклеющиеся. В месте крепления, куда забивается скобочка стандартного грузика, повреждается лак, и свинец, взаимодействуя с металлом диска, в разы ускоряет процесс коррозии.

Кроме этого, стандартные скобки изначально предназначены для использования на штампованных стальных дисках и гораздо хуже удерживают грузики на литом диске.

Выбор автомобильных дисков: мнения автолюбителей

В приведенных здесь рекомендациях сохранены орфографические особенности написания и пунктуация авторов.

1. «Приведу пример из своей практики. Зимой я ездил на 17-тых литых дисках и после того, как одно колесо попало в глубокую выбоину диск треснул. После этого случая на зиму я меняю литые диски на обычные стальные с пластмассовыми колпаками».

2. «Не стоит особо париться, чтобы подобрать диски для авто, езжайте в специализированный магазин и купите с установкой те, которые нравятся и лучше всего подходят для вашей машины. Консультант магазина все объяснит и поможет сделать правильный выбор».

«Добавлю еще про особенности подбора литых дисков:

  • Довольно часто к литым дискам не подходят гайки от родных штампованных колес (вместо гаек на 21 приходится подбирать гайки на 17 или 19). В этом случае нужно купить не только набор крепежных гаек, но и ключ.
  • Бывают случаи, когда гайки от штампованных по размеру подходят к литым, но сам баллонный ключ не влезает в диск. Подбирая диски нужно проверить, подходит ли к ним ваш ключ, чтобы не столкнуться с этой проблемой при необходимости заменить колесо в дороге.
  • Возможна ситуация, когда в новые литые диски может устанавливаться только гайка (или болт) под внутренний шестигранник. В этом случае штатный крепеж ничем не поможет. Придется подбирать гайки и шестигранник (можно с переходником под родной «баллонник»).

Чтобы подобрать литые диски нужно внимательно все промерять (крепеж, баллонный ключ и т.д.). В противном случае можно купить новые шины и спокойно ожидать сезонной замены резины, а потом выясниться, что нужно срочно искать ключ и крепеж».

3

«При подборе литых дисков стоит обратить внимание еще на одну особенность. Лучше покупать модели, с колесными «спицами», которые идут от центра до края колесного обода

Такие диски способны выдерживать более сильные удары, что важно на наших дорогах с большим количеством ям».

4. «Всегда подбираю литые диски так, чтобы покрышка и диск полностью без установки разных конусных болтов. Добиться этого не сложно, так как в продаже представлен широкий выбор разных моделей. Я уже научился подбирать диски даже на авито — там доставка бесплатная (если особенно «не горит», можно и подождать несколько дней)».

5. «Если решили подобрать диски известного бренда (к примеру, Brembo), то в его интернет-каталоге можно найти маркировку изделий под конкретную марку авто. Примерять непонятные диски к своей машине я решаюсь, а уж тем более покупать неизвестно что – рискованно

Особенно осторожно нужно подбирать вентилируемые автодиски, с дырками-насечками (drilled — slotted). Если хотите установить 2-4-6 пистонные тормоза, тормозной диск можно подобрать в комплекте (желательно от надежного бренда), но лучше использовать оригинальный».

На что еще обратить внимание при выборе дисков?

Сегодня на рынке существует огромное
разнообразие литых и стальных дисков,
даже среди одной группы есть множество
подгрупп, которые обладают разными
качествами.

К примеру, при покупке литых дисков
стоит уделить внимание и производителям
– самым популярным и раскрученным
брендам. Тогда ваши диски будут обладать
повышенными качественными характеристиками:

  • Отсутствием хрупкости
    даже при температуре в -45°C и ниже;
  • Неподверженностью
    боковым ударам;
  • Ямы и препятствия
    не ведут к деформации диска;
  • Сомоочисткой дисков
    позволит сохранять их красоту даже в
    непогоду и грязь;
  • Наезд на препятствие
    под снегом не влечет за собой поломку
    дисков;
  • Дополнительным лакокрасочным или
    химическим покрытием.

К таким лучшим компаниям-производителям
дисков можно отнести как российские,
так и зарубежные фирмы, к примеру, Alutec
, K&K, Kosei, SKAD, Aez, LegeArtis и другие. Расширенные
консультации вы сможете получить в
любом магазине, где продаются диски.

Особенности подбора дисков по марке автомобиля

Для того чтобы выбирать диски по марке автомобиля, необходимо знать рекомендуемый производителем машины набор параметров, которые чаще всего отражены в инструкции по эксплуатации ТС.

Далее концентрируем внимание на самом диске. Он должен содержать маркировку, которая отображает необходимую информацию и характеристики

Основными параметрами считаются.

Диаметр обода диска

Данный параметр отображается в дюймах. Указанную характеристику еще называют посадочным диаметром, а простой автолюбитель понимает это под распространенным определением «размер диска».

Под данным обозначением скрывается диаметр кольцевой части обода, на которую опирается покрышка.

Наиболее распространенными для большинства легковых автомобилей и внедорожников стали размеры от 12 до 22 дюймов.

Ширина обода

Параметр выражается в дюймах. Учитывайте, что обод всегда должен быть уже профиля шины на 25-30%.

Игнорирование этого правила повлечет нарушение проектного профиля шины, что незамедлительно отражается на ездовых характеристиках машины.

Диаметр расположения крепежных отверстий и их количество

Указанный параметр наносится на диск и обозначается надписью PСD (Pitch Circle Diameter).

Отображает количество крепежных отверстий диска и диаметр их расположения (в миллиметрах).

Если быть еще точнее, то указывается диаметр окружности, на которой размещены центры этих отверстий.

Данный параметр еще называют разболтовкой колесных дисков.

Он должен строго соответствовать рекомендациям производителя автомобиля и не допускает никаких отклонений.

Нарушение данного требования не позволит колесу сесть правильно и затянуть крепление.

Это вызовет биение колеса и вибрацию автомобиля, поставит под сомнение общую надежность его фиксации на ступице, ведь крепежные болты или шпильки начинают испытывать дополнительную нагрузку, разбивают крепежное отверстие диска, могут обломаться или самопроизвольно раскрутиться.

Диаметр центрального отверстия

Обозначается надписью DIA. Этот параметр соответствует диаметру ступице оси.

Если параметр меньше рекомендуемого, то вы просто не сможете надеть диск.

Не самым лучшим, но допустимым вариантом становится тот, когда отверстие оказывается немного больше.

Производители и продавцы дисков знают эту особенность и предлагают вместе с дисками комплекты уплотнительных переходных центровочных колец, которые автолюбители упрощенно называют «проставками».

Помните, что внешний и внутренний размер такого кольца должен точно соответствовать диаметрам ступичного цилиндра и центровочного отверстия колесного диска.

Даже зазор в 1 мм. и более не допускается, ведь тогда будет потерян всякий смысл установки таких колец.

Вылет

Указанный параметр обозначается в миллиметрах надписью ET среди производителей из Европы, надпись DEPORT получают диски французского производства, а большинство других стран использует надпись OFFSET.

Параметр обозначает расстояние между плоскостью крепления диска и продольной плоскостью симметрии обода.

Вылет колеса делят на три типа:

  1. Положительный вылет. Таковым считается вылет тогда, когда ступица диска выступает относительно середины обода.
  2. Нулевой вылет. Ступица диска практически ровная.
  3. Отрицательный вылет. Такое обозначение вылет получает тогда, когда ступица диска вогнута внутрь.

Расчет вылета производится конструкторами автомобиля индивидуально для каждой модели.

За основу берут показатели его максимальной управляемости, устойчивости и минимальной нагрузки на ступичный подшипник.

Допускается вылет, не превышающий отклонений в 10 мм. в большую или меньшую сторону от рекомендованного стандарта.

Выбирать диски следует параллельно с подбором болтов и гаек относительно особенностей крепежных отверстий диска

Этому моменту стоит уделить не менее пристальное внимание

Преимущества и недостатки колесных дисков

И у литых, и у кованых дисков есть свои сильные и слабые стороны. Они показывают, чем кованые диски лучше литых. Вот основные преимущества и недостатки литых изделий.

Преимущества:

  1. Привлекательный внешний вид. Изделия улучшают дизайн автомобиля, делают его свежее и моложе. В продаже доступны литые диски самых разных цветов и с разными формами спиц.
  2. Легкий вес. Литой диск на 25% легче стального изделия. Маленький вес улучшает эффективность работы тормозной системы, снижает уровень расхода топлива. Уменьшается давление на ходовую часть машины.
  3. Литые диски устойчивы к коррозии. Поэтому всегда выглядят привлекательно.
  4. Высокий уровень теплопроводности. Благодаря этому тормозные агрегаты не перегреваются.
  5. Повышенная устойчивость на трассе и способность сохранять баланс на дороге. Это упрощает процесс управления транспортным средством.
  6. Низкая стоимость изделий.

Недостатки литых колес:

  1. Дорогое обслуживание и сложный ремонт в случае серьезного повреждения.
  2. Высокий процент брака. Из-за большого объема выпуска продукции можно легко натолкнуться на бракованное и некачественное изделие.
  3. Низкий уровень прочности. Литые колеса плохо переносят высокие нагрузки. Причина тому – кристаллическая структура метала. После сильного удара диск может попросту расколоться.

У кованых дисков также имеются свои достоинства и недостатки. Сильными сторонами этих изделий считают:

  1. Высокий уровень прочности и уникальная пластичность. И все благодаря тому, что технологический процесс осуществляется в несколько этапов.
  2. Небольшой вес. Кованые диски в разы легче стальных и других видов колес.
  3. Длительный срок эксплуатации. Благодаря качественной обработке изделие способно прослужить не один год. Ничто не выведет кованый диск из строя.
  4. Небольшие вмятины и прочие дефекты легко восстановить на недорогом сервисе.
  5. Кованые изделия умеют противостоять коррозии.
  6. При ударах в процессе наезда на ямы колеса не трескаются и не рвутся. Могут лишь слегка погнуться.
  7. Ударопрочный и легкий по весу продукт способен поглощать вибрации.

Тем не менее наблюдаются определенные погрешности. К недостаткам относят высокую стоимость колесных дисков и однообразие дизайна. Диски отличаются только по цвету покраски.

Прочность дисков

Известное автомобильное издание Авторевю в 2015 году проводило тест литых дисков 12 различных брендов, популярных в России.

Согласно результатам этого теста некоторые модели литых дисков не смогли пройти этот тест по прочности, но зато другие прошли его с запасом. Результаты выглядят следующим образом:

  • Alutec (тест пройден)
  • Borbet (тест пройден)
  • Mak (тест пройден)
  • СКАД (тест пройден)
  • K&K (тест пройден)
  • Replica (Replay) (тест пройден)
  • TechLine (тест не пройден)
  • Lijitsu (тест не пройден)
  • CrossStreet (тест не пройден)
  • LegeArtis (тест не пройден)
  • Alcasta (тест не пройден)

Общие наблюдения к тесту: все европейские бренды, имеющие большую историю и достаточно высокий ценник — проходят тест на прочность с запасом. Российские бренды – не все, но тоже проходят. Китайские и тайваньские бренды – проходят редко.

То есть, что касается прочности: диски европейских брендов вне конкуренции, российские так же рекомендуются к применению, но с оговорками. Китайские же лучше не брать вовсе, или пристально изучать.

Японские диски, к сожалению, в тест Авторевю не попали, поэтому однозначного ответа по поводу их прочности дать нельзя. Хотя отзывы по японским литым дискам, зачастую, самые положительные.

По поводу красоты можно сказать, что этот параметр довольно субъективный, поэтому в нашем рейтинге мы заменим его популярностью у покупателей и будем применять его, только если найдутся диски, абсолютно одинаковые по прочности и стоимости.

Для корректного сравнения по стоимости – выберем диски одного размера, к примеру, диаметром 15” с пятью крепёжными отверстиями по 114.3 окружности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: